Тема 2.2. Основные приемы интеллектуальной работы с текстами учебных и научных документов — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Тема 2.2. Основные приемы интеллектуальной работы с текстами учебных и научных документов

2022-02-10 41
Тема 2.2. Основные приемы интеллектуальной работы с текстами учебных и научных документов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Текст как объект аналитико-синтетической переработки информации. Виды рабочих записей. Свертывание информации: план, выписки, цитаты, тезисы, рефераты, аннотации, резюме, конспекты. Требования, предъявляемые ко всем видам свертывания информации. Сравнительный анализ различных форм свертывания информации.

 

Формы проведения занятий, образовательные технологии: лекции, семинары, практические работы.

5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Информационная культура специалиста» (задания для самостоятельной работы):

Тема Содержание самостоятельной работы
1.1. Информация в системе документных коммуникаций Отличия свёртывания от развёртывания информации.
1.2. Информационная культура личности: понятие, структура и уровни Информационная культура и информационная грамотность: сходство и различие. Самотестирование – выявление уровня ИК.
1.3. Документ как система Примеры первичных и вторичных документов.
1.4. Информационная культура и новые информационные технологии Работа с ЭБС.
2.1. Аналитико-синтетическая переработка документов и ее оформление Составление библиографической записи.
2.2. Основные приемы интеллектуальной работы с текстами учебных и научных документов Работа с текстом документа.

6.Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине:

(В соответствии с «Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тюменский государственный институт культуры» к основным видам фонда оценочных средств (ФОС) в вузе отнесены: курсовые работы, коллоквиумы, контрольные работы, рефераты, тесты, эссе, просмотры, технические зачеты, академические концерты, прогоны и пр.)

Данный раздел выполняется в виде Приложения к рабочей программе по дисциплине «Информационная культура специалиста», см. Приложение.

 

7.Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины:

*литература, представленная в фонде научной библиотеки ТГИК

а) основная литература:

1. Аналитико-синтетическая переработка информации: учебник / А. В. Соколов [и др.]. – Санкт-Петербург: Профессия, 2013. – 336 с. – (Бакалавр библиотечно-информационной деятельности).

2. Веб 2.0, библиотеки и информационная грамотность: сб. публикаций / под ред. П. Годвин, Дж. Паркер. – Санкт-Петербург: Профессия, 2011. – 238 с.

3. Ладожина, Т. Н. Информационная культура: содержание и методика освоения: практическое пособие / Ладожина Т. Н. — Москва: Либер-Дом, 2016. — 112 с.

4. Нещерет, М. Ю. Библиографический поиск: эволюция и современность / М. Ю. Нещерет. – Санкт-Петербург: Профессия, 2010. – 249 с.

5. Паршукова, Г. Б. Методика поиска профессиональной информации: учеб.-метод. пособие / Г. Б. Паршукова. – Санкт-Петербург: Профессия, 2009. – 222, [1] c.

6. Сборник основных российских стандартов по библиотечно-информационной деятельности / сост. Т. В. Захарчук. – Санкт-Петербург: Профессия, 2010. – 510 с.

7. Стандарты по библиографии, библиотечному и издательскому делу: справоник. Документы, практика применения / сост. А. Н. Данилкина. – Москва: Либерея-Бибинформ, 2009. – 592 с.

Доступны в ЭБС « IPRbooks»:

1. Лазарева, Л.И. Информационная культура и инновационная деятельность учителя: монография / Лазарева Л.И. – Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, Научно-методический центр, 2013. – 140 c.

2. Лазарева, Л.И. Информационная культура социального педагога. Структура, правила подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной и профессиональной деятельности: учебное пособие для студентов направления подготовки 44.03.02 (050400) «Психолого-педагогическое образование» / Лазарева Л.И. – Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2014. – 183 c.

3. Сакова, О. Я. Аналитико-синтетическая переработка информации. Часть 2. Аннотирование, реферирование, составление обзоров [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки 51.03.06 (071900.62) «Библиотечно-информационная деятельность», профиль «Информационно-аналитическая деятельность», квалификация (степень) выпускника «бакалавр»/ Сакова О.Я. – Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2014. – 84 c.

4. Формирования информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях: учебно-методическое пособие / Н.И. Гендина [и др.]. – Москва: Школьная библиотека, 2002. – 309 c.

Доступны через удаленный доступ через проект «Национальная электронная библиотека» (НЭБ)

1. Зупарова, Л. Б. Аналитико-синтетическая переработка информации: учебник для студентов высш. учеб. заведений по специальности 052700 «Библ.-информ. деятельность» / Л. Б. Зупарова, Т. А. Зайцева; под ред. Ю. Н. Столярова. – Москва: ФАИР, 2008. – 400 с. – (Специальный издательский проект для библиотек). – ISBN 978-5-8183-1248-4.

2. Киричек, П.Н. Информационная культура общества / П. Н. Киричек; Российская акад. гос. службы при Президенте Российской Федерации. – Москва: Изд-во РАГС, 2010. – 205, с.

3. Скворцов, Л.В. Информационная культура и цельное знание / Л. В. Скворцов. – Москва: МБА, 2011. – 437 с.

б) дополнительная литература:

1. Аналитико-синтетическая переработка информации: учебник / Н. И. Гендина и др.; науч. ред. А. В. Соколов; координатор проекта Л. В. Трапезникова. – Санкт-Петербург: Профессия, 2013. – 336 с.

2. Блюменау, Д. И. Информационный анализ/синтез для формирования вторичного потока документов: учеб.-практ. пособие / Д. И. Блюменау. – Санкт-Петербург: Профессия, 2002. – 240 с. – (Специалист). – ISBN 5-93913-033-Х.

3. Галеева, И. С. Интернет как инструмент библиографического поиска / И. С. Галеева. – Санкт-Петербург: Профессия, 2007. – 246 с.

4. Гиляревский, Р. С. Развитие принципов книгоописания: краткий очерк / Р. С. Гиляревский. – 2- е. изд., доп. – Санкт-Петербург: Профессия, 2008. – 237 с.

5. Головина, Г. В. Библиографическое обеспечение досуговой деятельности: науч.-практич. пособие / Г. В. Головина. – Москва: Либерия-Бибинформ, 2008. – 128 с.

6. Гордукалова, Г. Ф. Анализ информации: технологии, методы, организация / Г. Ф. Гордукалова. – Санкт-Петербург: Профессия, 2009. – 512 с.

7. ГОСТ 7.60-2003. Издания. Основные виды. Термины и определения [Текст]. – Введ. 2004-07-01. – Минск: Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации. – Москва: Изд-во стандартов, 2004. – 95 с. – (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).

8. ГОСТ 7.9 – 95. Реферат и аннотация. Общие требования. – Изд. офиц. – Введ. 01.07.1997. – Минск: Изд-во стандартов, 1995. – 7 с.

9. Дрешер, Ю. Н. Информационное обеспечение ученых и специалистов: учеб.-метод. пособие / Ю. Н. Дрешер. – Санкт-Петербург: Профессия, 2008. – 464 с.

10. Информационно-библиографическая культура: учебно-методическое пособие / сост.: В. П. Володина, М. В. Пархоменко; ТюмГНГУ; Библиотечно-издательский комплекс. – 2-е изд., доп. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2014. – 114 с.

11. Калинина, Г. П. Составление стандартной библиографической записи на книги: практ. Рек. / Г. П. Калинина. – Москва: РКП, 2006. – 167 с.

12. Меркулова, А. Ш. От библиографического свертывания к аналитическому: опыт подготовки каталогизаторов в вузе / А. Ш. Меркулова, О. Я. Сакова // Библиосфера. – 2011. – № 1. – С. 71–74.

13. Романенко, В. Н. Работа в Интернете от бытового до профессионального поиска: практ. пособие с примерами и упражнениями / В. Н. Романенко, Г. В. Никитина, В. С. Неверов. – Санкт-Петербург: Профессия, 2008. – 415 с.

14. Салий, В. В. Методика применения аналитико-синтетической информации к фирменным вэб-сайтам: учеб.-метод. пособие / В. В. Салий. – Москва: Литера, 2013. – 152 с. – (Современная библиотека).

15. Сборник основных российских стандартов по библиотечно-информационной деятельности / сост.:Т. В. Захарчук, О. М. Зусьман. – Санкт-Петербург: Профессия, 2006. – 547 с.

 

8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – сеть "Интернет"), необходимых для освоения дисциплины:

1. Glossary Commander [Электронный ресурс]: служба тематических толковых словарей. – URL: http://www. glossary.ru/. – Загл. с экрана.

2. OnlineDics. ru [Электронный ресурс]: крупнейший сборник онлайн-словарей. – URL: http://www.onlinedics.ru/ – Загл. с экрана. 

3. Базы данных ИНИОН [Электронный ресурс]: официальный сайт / ФГБУН ИНИОН. – Электрон. дан. и прогр. – Москва, 2015. – URL: http://www.inion.ru/product/db_2.htm.

4. Виртуальная справочная служба "Спроси библиографа" [Электронный ресурс]: официальный сайт / Рос. гос. б-ка. – Электрон. дан. и прогр. – Москва, 2015. – URL: http://www.vss.nlr.ru:8101/.

5. Всемирная конвенция об авторском праве [Электронный ресурс] // Российский комитет Программы ЮНЕСКО «Информация для всех». – URL: http://www.ifapcom.ru

6. Всеобщая декларация о культурном разнообразии [Электронный ресурс] // Российский комитет Программы ЮНЕСКО «Информация для всех». – URL: http://www.ifapcom.ru

7. Рубрикон [Электронный ресурс]: информ.-энцикл. портал. – URL: http://www.rubricon.com.

 

9.Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины:

1. Информационная культура личности: учебно-методический комплекс по направлению подготовки 09.03.03 (230700.62) «Прикладная информатика», профиль «Информационная сфера», квалификация (степень) выпускника «бакалавр». – Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2014. – 132 c.

2. Основы информационной культуры личности: учебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки 510306 (071900.62) «Библиотечно-информационная деятельность», квалификация (степень) выпускника «бакалавр». – Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2015. – 212 c.

3. Сабинина, Т. Б. Библиографическое сопровождение учебной деятельности: учеб. пособие по элективному курсу для студентов специальностей «Социально-культурная деятельность» и «Народное художественное творчество» / Т. Б. Сабинина. – Тюмень: ТГИИК, 2007. – 84 с. – ISBN 5-9900679-38-6.

10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем:

Лицензионное программное обеспечение: пакет программ Microsoft Office (MS Word, MS Excel, MS Power Point), браузер (например, Mozilla Firefox).

 

11.Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Материально-техническая база Института обеспечивает техническую возможность проведения всех видов учебных занятий и практической работы обучающихся, предусмотренных учебным планом.

Материально-техническая база Института соответствует действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам. При изучении основных разделов дисциплины используются: учебная аудитория, компьютерная техника, мультимедийное оборудование, наглядные стенды.

Лекции по дисциплине проводятся в лекционных залах, оснащенных мультимедийным оборудованием. Практические (семинарские) занятия проводятся в стандартно оборудованных аудиториях, а также в компьютерном классе с доступом к сети Интернет.

 


Приложение

к рабочей программе дисциплины

«Информационная культура специалиста»


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.