Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2022-02-10 | 21 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Программа психолого-педагогического сопровождения детей признаками одаренности старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ
Диагностический блок работы педагога-психолога с участниками образовательного процесса
1.1. Средства выявления детской одаренности
Особое значение приобретает проблема выявления одаренности в дошкольном возрасте, которая представляется как сложная в методическом плане задача.
Наиболее детально требования к психолого-педагогической диагностике детей с признаками одаренности в дошкольных образовательных учреждениях разработаны М.А. Холодной в материалах «Рабочей концепции одаренности».
1. Комплексный характер оценивания разных сторон поведения и деятельности ребенка, что позволит использовать различные источники информации и охватить как можно более широкий спектр его способностей. Вывод об одаренности дошкольника не может быть сделан на основе оценки одного или нескольких параметров (например, интеллект и креативность).
2. Длительность процесса идентификации одаренности. Необходимо развернутое во времени наблюдение за поведением и деятельностью дошкольника в разных ситуациях.
3. Многократность и многоэтапность обследования с использованием множества психодиагностических процедур, отбираемых в соответствии с предполагаемым видом одаренности и индивидуальными особенностями дошкольника.
4. Диагностика детской одаренности должна быть ориентирована не на результат, а на процесс: от диагностики отбора (по уровню достижений) перейти к диагностике прогноза и развития. Решение данной задачи связано с проведением наблюдения и диагностики развития детской одаренности, осуществляемой педагогом по специально разработанным методикам.
5. Анализ поведения дошкольника в тех сферах деятельности, которые в максимальной мере соответствуют его склонностям и интересам (включение ребенка в специально организованные игровые занятия, вовлечение в различные формы предметной деятельности).
6. Экспертная оценка продуктов деятельности дошкольников (рисунков, поделок, аппликаций, стихотворений, проектов и пр.). При этом необходимо привлекать к диагностическому обследованию психолога.
7. Использование игровых методов (диагностические игры), в рамках которых можно организовывать определенные развивающие влияния, долговременную диагностику.
8. Учет при диагностике детской одаренности потенциальных возможностей ребенка. При выявлении одаренных дошкольников необходимо дифференцировать: актуальный уровень развития одаренности; особенности конкретных проявлений одаренности, связанные с попытками ее реализации в различных видах деятельности; потенциальные возможности ребенка к развитию (зону ближайшего развития).
9. Диагностическое обследование необходимо проводить в ситуации реальной жизнедеятельности дошкольников.
10. Использование таких предметных ситуаций, которые моделируют исследовательскую деятельность и позволяют дошкольнику проявить максимум самостоятельности в овладении и развитии деятельности.
11. Анализ реальных достижений дошкольников в различных творческих конкурсах, фестивалях, смотрах и т.п.
12. Использование экологически валидных методов диагностики. Экологически валидные методы диагностики имеют дело с оценкой реального поведения дошкольника (процессуальные характеристики) в реальной ситуации, – анализ продуктов деятельности (рисунков, поделок, аппликаций, стихотворений, проектов и пр.), наблюдение за детьми в процессе занятий и свободных игр, беседа с педагогами (воспитателями) и родителями, экспертные оценки педагогов, психологов, родителей.
Выявление одаренных дошкольников должно быть связано с задачами их воспитания и развития, а также с оказанием им психологической помощи и поддержки, с созданием благоприятных условий для совершенствования присущих им видов одаренности.
Методики могут быть также поделены по содержанию на три группы: методики диагностики интеллекта, креативности, психосоциального развития личности дошкольника.
На 2012-2013 учебный год
Уровень креативности по методике Рензулли | Уровень проявления способностей (результаты углубленной диагностики) (низкий, средний, высокий) – проставляется совместно с воспитателем, муз. руководителем и инструктором по физической культуре |
Динамика развития способностей детей в соответствии с ИМППС ребёнка по конкретному виду одарённости |
Выявленная проблема |
Динамика коррекционно-развивающей работы по выявленной психологической проблеме |
Достижения в конкурсах различного уровня |
Цели и перспективы развития способностей детей на полугодие | |||||
Интеллектуальная одаренность |
Творческая одарённость | Социальная одарённость | Двигательная одарённость | ||||||||
Интеллектуальные способности | Музыкальные и танцевальные способности | Изобразительные способности | Сценические способности | Лидерские способности | Спортивные способности | ||||||
Начало года | |||||||||||
Конец года | |||||||||||
Карта сопровождения и учёта динамики одарённого ребенка Ф.И. ________________ Подготовительная группа ___ МБДОУ д/с № ___г. Белгорода
На 2012-2013 учебный год
Выявленная проблема |
Творческая одарённость | Социальная одарённость | Двигательная одарённость | ||||||||
Интеллектуальные способности | Музыкальные и танцевальные способности | Изобразительные способности | Сценические способности | Лидерские способности | Спортивные способности | ||||||
Начало года | |||||||||||
Конец года | |||||||||||
1.5. Мониторинг развития одаренного ребенка в условиях ДОУ
Мониторинг развития одарённости детей дошкольного возраста МБДОУ № ___ г. Белгорода на 2012 -2013 уч.г.
№п/п
| Ф.И.О. ребёнка | Вид одарённости | Динамика развития способностей одарённых детей в течение года | Выявленная психологическая проблема | Коррекционно-развивающие мероприятия | Количество мероприятий | Динамика коррекционно-развивающей работы по выявленной психологической проблеме ребёнка П оложительная О трицательная В олнообразная | Работа с родителями | Работа с педагогами | Достижения в конкурсах различного уровня за учебный год | |||||
Начало года | Конец года | Диагностика | Просветительская работа | Развивающая работа | Диагностика | Просветительская работа | Развивающая работа | ||||||||
|
№п/п
| Ф.И.О. ребёнка | Вид одарённости | Динамика развития способностей одарённых детей в течение года | Выявленная психологическая проблема | Коррекционно-развивающие мероприятия | Количество мероприятий | Динамика коррекционно-развивающей работы по выявленной психологической проблеме ребёнка П оложительная О трицательная В олнообразная | Работа с родителями | Работа с педагогами | Достижения в конкурсах различного уровня за учебный год | |||||
Начало года | Конец года | Диагностика | Просветительская работа | Развивающая работа | Диагностика | Просветительская работа | Развивающая работа | ||||||||
1. | Иванов Иван | Интеллектуальная | с | в | Проблема в общении | Групповые по программе | 12 | Положительная | 1 | 3 | 4 | 1 | 2 | 1 | Участие в городском конкурсе «Знай-ка» |
Программа психолого-педагогического сопровождения детей признаками одаренности старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ
Диагностический блок работы педагога-психолога с участниками образовательного процесса
1.1. Средства выявления детской одаренности
Особое значение приобретает проблема выявления одаренности в дошкольном возрасте, которая представляется как сложная в методическом плане задача.
Наиболее детально требования к психолого-педагогической диагностике детей с признаками одаренности в дошкольных образовательных учреждениях разработаны М.А. Холодной в материалах «Рабочей концепции одаренности».
1. Комплексный характер оценивания разных сторон поведения и деятельности ребенка, что позволит использовать различные источники информации и охватить как можно более широкий спектр его способностей. Вывод об одаренности дошкольника не может быть сделан на основе оценки одного или нескольких параметров (например, интеллект и креативность).
2. Длительность процесса идентификации одаренности. Необходимо развернутое во времени наблюдение за поведением и деятельностью дошкольника в разных ситуациях.
3. Многократность и многоэтапность обследования с использованием множества психодиагностических процедур, отбираемых в соответствии с предполагаемым видом одаренности и индивидуальными особенностями дошкольника.
4. Диагностика детской одаренности должна быть ориентирована не на результат, а на процесс: от диагностики отбора (по уровню достижений) перейти к диагностике прогноза и развития. Решение данной задачи связано с проведением наблюдения и диагностики развития детской одаренности, осуществляемой педагогом по специально разработанным методикам.
5. Анализ поведения дошкольника в тех сферах деятельности, которые в максимальной мере соответствуют его склонностям и интересам (включение ребенка в специально организованные игровые занятия, вовлечение в различные формы предметной деятельности).
6. Экспертная оценка продуктов деятельности дошкольников (рисунков, поделок, аппликаций, стихотворений, проектов и пр.). При этом необходимо привлекать к диагностическому обследованию психолога.
7. Использование игровых методов (диагностические игры), в рамках которых можно организовывать определенные развивающие влияния, долговременную диагностику.
8. Учет при диагностике детской одаренности потенциальных возможностей ребенка. При выявлении одаренных дошкольников необходимо дифференцировать: актуальный уровень развития одаренности; особенности конкретных проявлений одаренности, связанные с попытками ее реализации в различных видах деятельности; потенциальные возможности ребенка к развитию (зону ближайшего развития).
9. Диагностическое обследование необходимо проводить в ситуации реальной жизнедеятельности дошкольников.
10. Использование таких предметных ситуаций, которые моделируют исследовательскую деятельность и позволяют дошкольнику проявить максимум самостоятельности в овладении и развитии деятельности.
11. Анализ реальных достижений дошкольников в различных творческих конкурсах, фестивалях, смотрах и т.п.
12. Использование экологически валидных методов диагностики. Экологически валидные методы диагностики имеют дело с оценкой реального поведения дошкольника (процессуальные характеристики) в реальной ситуации, – анализ продуктов деятельности (рисунков, поделок, аппликаций, стихотворений, проектов и пр.), наблюдение за детьми в процессе занятий и свободных игр, беседа с педагогами (воспитателями) и родителями, экспертные оценки педагогов, психологов, родителей.
Выявление одаренных дошкольников должно быть связано с задачами их воспитания и развития, а также с оказанием им психологической помощи и поддержки, с созданием благоприятных условий для совершенствования присущих им видов одаренности.
Методики могут быть также поделены по содержанию на три группы: методики диагностики интеллекта, креативности, психосоциального развития личности дошкольника.
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!