Защита семьи, материнства и детства — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Защита семьи, материнства и детства

2022-02-10 19
Защита семьи, материнства и детства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В современной России отсутствует какая-либо политика по защите семьи, а защита материнства и детства весьма слаба и недостаточна. Значительные разрушения последнего десятилетия в жизни взрослых повлекли за собой еще более тяжелые последствия для детей. Значительная часть младенцев рождается уже больными или предрасположенным к получению хронических заболеваний. Только 14% выпускников школ могут быть признаны полностью здоровыми. Приобретает характер эпидемии детская наркомания, распространяются венерические заболевания. Произошел драматический сдвиг в сознании нашей молодежи - сейчас подростки вступают в сексуальные отношения раньше, а относятся к абортам, браку, гораздо безответственнее своих сверстников в Западной Европе и США. Если на Западе аборты составляют 10-40% от общего уровня рождаемости, то в России число абортов в 2 раза превышает число рождений.

В результате - катастрофическое превышение смертности над рождаемостью, которое принимает долгосрочный характер.

В отсутствии демократических традиций и развитого гражданского общества укрепление семейных отношений приобретает все большее значение. Гармоничные семейные отношения позволяют разрешить противоречия и конфликты между поколениями.

"ЯБЛОКО" считает крайне важным формирование долгосрочной политики в области народонаселения, стратегической целью которой должно стать преодоление глубокого демографического кризиса в России.

Для этого необходимы следующие меры:

1. Обеспечить жильем молодые семьи путем предоставления льготного кредита через специально созданный фонд льготного жилищного кредитования Семья должна внести самостоятельно 10% суммы жилья. На 20% стоимости предоставляется государственная ссуда на 15 лет под льготный процент (субсидирование процентной ставки). Имея 30% стоимости квартиры, семья обращается в фонд льготного ипотечного кредитования и получает кредит на остальную стоимость на стандартных рыночных условиях. Подобные кредиты предоставляются только на покупку квартиры по социальной норме жилплощади. При рождении ребенка выдается грант на погашение государственной ссуды в 5% стоимости жилья, при рождении второго ребенка - еще 5%, третьего - 10%. Таким образом, с рождением третьего ребенка 20%-ная государственная ссуда списывается полностью.

2. Оказать финансовую поддержку семьи путем:

  • повышения налоговых вычетов на детей из базы подоходного налога до величины прожиточного минимума ребенка данной возрастной категории;
  • повышения в 5 раз единовременных пособий по рождению ребенка;
  • облегчения процедуры выдачи детских пособий и их повышения до величины прожиточного минимума ребенка данной возрастной категории;
  • устранения искусственных административных барьеров в процедуре выдачи детских пособий и их повышения до величины прожиточного минимума ребёнка данной возрастной категории в данном регионе;

3. Оказать рождаемости государственную поддержку:

  • законодательная защита трудовых прав беременных женщин: не допустить исключения отпуска по рождению ребенка из трудового стажа, не допускать увольнений и бороться с отказами в приёме на работу по причине беременности;
  • создание кризисных служб помощи несовершеннолетним беременным и матерям, профилактика социального сиротства;
  • развитие системы гарантированной защиты здоровья матери и ребенка лечения бесплодия;
  • распространение информации (брошюры, передачи по радио и телевидению) о различных методах контрацепции, доступных людям с любым уровнем доходов, распространение информации о вреде абортов;

4. Сформировать основы ювенальной юстиции и правовой защиты несовершеннолетних:

  • воссоздание в России ювенальных судов, предусмотрев для этого, прежде всего, комплекс образовательных программ, направленных на повышение квалификации и специализации ныне действующих судей, рассматривающих дела с участием несовершеннолетних.
  • придание деятельности таких судов не карательного, а реабилитационного характера при рассмотрении дел несовершеннолетних с применением профилактических и развивающих мер.
  • Создание системы социальной работы с детьми по месту жительства. Разработка и внедрение в практику новых социальных профессий для работы с детьми: уличные социальные работники, социальные работники для работы в семьях, социальные работники в ювенальных судах (при ювенальных судьях), социальные работники реабилитационных программ.
  • принятие Федерального закона "О федеральном уполномоченном по правам ребенка и общественном наблюдении за соблюдением прав детей", без которого наша страна не сможет реализовать на практике принципы Конвенции о правах ребенка, в котором установить институт общественных наблюдателей.
  • законодательное обеспечение и создание служб Региональных уполномоченных по правам ребенка, а также института региональных общественных наблюдателей за соблюдением прав детей.

5. Обеспечить эффективное взаимодействие органов государственной власти с некоммерческими организациями, действующими в интересах детей:

  • разработка и принятие Федерального закона "Об основах системы взаимодействия органов власти РФ с негосударственными некоммерческими организациями", в котором были бы регламентированы такие современные технологии, как конкурсы на получение грантов, социальный заказ, ярмарки социальных проектов, фонды местного сообщества, общественные советы.
  • дополнение Бюджетного кодекса нормой о возможности передачи бюджетных средств негосударственным некоммерческим организациям, реализующим на публичной конкурсной основе государственный социальный заказ;
  • включение в Налоговый кодекс норм, учитывающих специфику некоммерческой деятельности, в том числе при реализации негосударственными некоммерческими организациями государственного социального заказа.
  • разработка и принятие Федерального закона РФ "О частной благотворительности".

6. Усилить защиту детей-инвалидов. Средства, выделяемые государством для развития и образования ребенка-инвалида, должны распределяться не через длинные цепочки чиновников, а прикрепляться непосредственно к семье. Выделяемые государством средства должны быть "привязаны" к семье этого ребенка и именно семья должна быть распорядителем этих средств. Необходимо создать специальные "ваучеры": их можно израсходовать только на образование и реабилитацию ребенка, направив в выбранную организацию или конкретному специалисту для работы с ребенком. В такой ситуации начнет положительно развиваться и государственная реабилитационная система, оказавшись в конкурентных условиях.

7. Совершенствовать нормативно-правовые основы защиты прав ребенка и семьи:

  • создание реальных механизмов осуществления прав и законных интересов детей и подростков, профилактики детской безнадзорности и правонарушений; устранение межведомственной разобщенности в поддержке детства и семьи;
  • изменение критериев финансирования и оценки деятельности детских учреждений и органов управления,- не по количеству "обслуженных" детей и наполняемости учреждений, а по эффективности помощи конкретному ребенку и его семье;
  • обеспечение приоритетности семейного устройства детей-сирот и детей, лишившихся родительского попечения, при минимизации интернатной системы содержания таких детей;
  • законодательное и организационное обеспечение развития институтов попечительских советов при всех детских учреждениях, передать интернаты для детей-инвалидов в ведение системы здравоохранения.

8. Способствовать развитию малокомплектных детских садов. Установить минимальные ставки арендных платежей для таких заведений. Также необходимо создать нормативно-правовую базу, систему лицензирования и санитарного контроля. В них будут маленькие группы, больше возможностей контроля со стороны родителей, меньше инфекционных заболеваний и более индивидуальный подход к каждому.

Создать в регионах государственно-общественные Советы по проблемам детства и семьи, организующие реализацию комплексных региональных программ по разрешению наиболее острых детских и семейных проблем, специфических для каждого региона. Совет должен являться основным руководящим, координирующим и распорядительным органом в отношении региональных программ, определяющим задачи, этапы и пути их реализации, контролирующим их нормативно-правовое и организационно-финансовое обеспечение.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.