Глава 1. Издержки производства и себестоимость продукции — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Глава 1. Издержки производства и себестоимость продукции

2022-02-10 18
Глава 1. Издержки производства и себестоимость продукции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предисловие

В XXI веке происходит своеобразный «ренессанс» железнодорожного транспорта. Он возвращается к роли лидера и стимулятора инновационного экономического развития на основе сочетания интенсификации и повышения производительности своей деятельности с созданием и расширением новых типов железнодорожных линий (для высокоскоростного пассажирского, внутригородских перевозок пассажиров и тяжеловесного грузового движения).

По оценке ученых-экономистов, одним из главных векторов формирования нового качества железнодорожных перевозок в этих условиях является снижение их себестоимости [21].

Поэтому экономически обоснованное снижение эксплуатационных затрат и себестоимости перевозок - одна из важнейших задач, стоящих сегодня перед железнодорожным транспортом. Изменения технологии работы железнодорожного транспорта, внедрение новых видов техники, проведение инновационных мероприятий будут эффективны только в том случае, если они приведут к снижению затрат и росту прибыли.

Переход работы отрасли к рыночным условиям (с начала 1990-х годов) существенно изменил положение и роль железнодорожного транспорта в экономике страны. Изменилась финансово-экономическая модель работы отрасли. Она перешла на самофинансирование не только текущей деятельности, но и развития, одновременно являясь одним из крупнейших источников налоговых поступлений для федерального и региональных бюджетов. При этом сохранилась функция железных дорог как «общественного перевозчика», работающего по регулируемым государством тарифам и условиям перевозок.

В то время как цены на продукцию других отраслей стали свободными, железнодорожные тарифы превратились в важный макроэкономический регулятор в руках государства. Что касается тарифов на пассажирские перевозки, прежде всего пригородные, то их существующий уровень, не покрывающий даже себестоимость этих перевозок, обусловливает функционирование железнодорожного транспорта в качестве социального стабилизатора в стране.

Являясь самофинансируемой рыночной структурой, железнодорожный транспорт участвует в конкуренции на транспортном рынке за дополнительные объемы перевозок. Изменившиеся функции железнодорожного транспорта, двойственный характер его положения (рыночная ориентация с одной стороны, государственное регулирование и сохранение социальных функций – с другой) стали причиной ряда экономических и управленческих инноваций. Среди них нужно выделить жесткое управление всеми видами издержек, т.к. только их оптимизация может обеспечить рентабельность перевозок в условиях государственного сдерживания уровня тарифов.

В настоящее время сформирован диверсифицированный холдинг «РЖД» с налаженной системой управленческого, финансового, бухгалтерского и налогового учета, предоставляющий информацию по результатам хозяйственной деятельности и видам бизнеса. В соответствии с решением Правительства Российской Федерации реализуется четвертый этап структурной реформы отрасли, рассчитанный до 2015 года.

Созданные новые хозяйствующие субъекты в сфере железнодорожного транспорта взаимодействуют друг с другом на основе договорных отношений. Поэтому так важно на современном этапе реформирования уметь правильно оценивать и анализировать взаимосвязь эксплуатационных расходов с уровнем доходов и финансовых результатов.

Целью Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации, на перспективу до 2030 года являетсяформирование условий для транспортного обеспечения социально-экономического роста России, оптимизации роста перевозок грузов и пассажиров, снижения совокупных транспортных издержек, повышения конкурентоспособности национальной экономики и отрасли на основе опережающего инновационного развития железнодорожного транспорта, гармонично увязанного с развитием других отраслей экономики, видов транспорта и регионов страны.

Условиями достижения поставленных задач в области совершенствования системы управления затратами и финансовыми показателями отрасли являются совершенствование корпоративного управленческого учета; развитие информационной базы на основе внедрения автоматизированных систем ЕК АСУФР, а также ведение раздельного учета доходов, расходов и финансовых результатов по видам деятельности, тарифным составляющим и укрупненным видам работ ОАО «РЖД» в новой Номенклатуре доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД».

Методы определения себестоимости железнодорожных перевозок, разработанные отечественными учеными-экономистами Е.М. Михальцевым, А. С. Чудовым, В.Н. Орловым, А.П. Абрамовым, М.Н. Беленьким, А.М. Шульгой, А.И. Журавелем и другими исследователями [32,48,5,50,16], подробно рассмотрены в данном учебном пособие. Они по-прежнему являются актуальными, продолжают служить глубокой теоретической основой современных подходов к управлению издержками и широко применяются при государственном регулировании отрасли, а также в разнообразной практике проведения расчетов и учетной политике транспортных организаций.

Экономические и структурные преобразования, проводимые в настоящее время во всех отраслях транспорта нашей страны, имеют главную цель - повышение эффективности и качества транспортного обслуживания граждан и юридических лиц.

Именно поэтому проводимая на железнодорожном транспорте структурная реформа направлена, прежде всего, на снижение тарифной нагрузки на клиентуру, что требует оптимизации эксплуатационных расходов.

Разделение эксплуатационных расходов по видам деятельности и укрупненным видам работ и выделение в них доли зависящих от объема перевозок позволит реализовать гибкую тарифную политику в условиях рыночной экономики, способствующую повышению прибыльности перевозок.

Совершенствование методов управления затратами и дифференциация их по видам деятельности и укрупненным видам работ позволит повысить обоснованность уровня эксплуатационных расходов, повлиять на финансово-экономические результаты и устойчивость положения железнодорожного транспорта, ОАО «РЖД» и других компаний на рынке транспортных услуг.

В дальнейшем система планирования и учета расходов ОАО "РЖД" по видам деятельности во многом будет определяться результатами и направлением структурной реформы, а также совершенствованием системы управленческого учета затрат и развитием статистического учета на всех стадиях управления.

Настоящее учебное пособие «Издержки и себестоимость железнодорожных перевозок» полностью соответствует учебной программе. В нем отражены важнейшие изменения по учету, расчету и планированию эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок, произошедшие за последний период.

Учебное пособие предназначено для подготовки в транспортных вузах специалистов, бакалавров и магистров в области экономики и может быть использовано аспирантами, научными и практическими работниками железнодорожного транспорта.


Предисловие

В XXI веке происходит своеобразный «ренессанс» железнодорожного транспорта. Он возвращается к роли лидера и стимулятора инновационного экономического развития на основе сочетания интенсификации и повышения производительности своей деятельности с созданием и расширением новых типов железнодорожных линий (для высокоскоростного пассажирского, внутригородских перевозок пассажиров и тяжеловесного грузового движения).

По оценке ученых-экономистов, одним из главных векторов формирования нового качества железнодорожных перевозок в этих условиях является снижение их себестоимости [21].

Поэтому экономически обоснованное снижение эксплуатационных затрат и себестоимости перевозок - одна из важнейших задач, стоящих сегодня перед железнодорожным транспортом. Изменения технологии работы железнодорожного транспорта, внедрение новых видов техники, проведение инновационных мероприятий будут эффективны только в том случае, если они приведут к снижению затрат и росту прибыли.

Переход работы отрасли к рыночным условиям (с начала 1990-х годов) существенно изменил положение и роль железнодорожного транспорта в экономике страны. Изменилась финансово-экономическая модель работы отрасли. Она перешла на самофинансирование не только текущей деятельности, но и развития, одновременно являясь одним из крупнейших источников налоговых поступлений для федерального и региональных бюджетов. При этом сохранилась функция железных дорог как «общественного перевозчика», работающего по регулируемым государством тарифам и условиям перевозок.

В то время как цены на продукцию других отраслей стали свободными, железнодорожные тарифы превратились в важный макроэкономический регулятор в руках государства. Что касается тарифов на пассажирские перевозки, прежде всего пригородные, то их существующий уровень, не покрывающий даже себестоимость этих перевозок, обусловливает функционирование железнодорожного транспорта в качестве социального стабилизатора в стране.

Являясь самофинансируемой рыночной структурой, железнодорожный транспорт участвует в конкуренции на транспортном рынке за дополнительные объемы перевозок. Изменившиеся функции железнодорожного транспорта, двойственный характер его положения (рыночная ориентация с одной стороны, государственное регулирование и сохранение социальных функций – с другой) стали причиной ряда экономических и управленческих инноваций. Среди них нужно выделить жесткое управление всеми видами издержек, т.к. только их оптимизация может обеспечить рентабельность перевозок в условиях государственного сдерживания уровня тарифов.

В настоящее время сформирован диверсифицированный холдинг «РЖД» с налаженной системой управленческого, финансового, бухгалтерского и налогового учета, предоставляющий информацию по результатам хозяйственной деятельности и видам бизнеса. В соответствии с решением Правительства Российской Федерации реализуется четвертый этап структурной реформы отрасли, рассчитанный до 2015 года.

Созданные новые хозяйствующие субъекты в сфере железнодорожного транспорта взаимодействуют друг с другом на основе договорных отношений. Поэтому так важно на современном этапе реформирования уметь правильно оценивать и анализировать взаимосвязь эксплуатационных расходов с уровнем доходов и финансовых результатов.

Целью Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации, на перспективу до 2030 года являетсяформирование условий для транспортного обеспечения социально-экономического роста России, оптимизации роста перевозок грузов и пассажиров, снижения совокупных транспортных издержек, повышения конкурентоспособности национальной экономики и отрасли на основе опережающего инновационного развития железнодорожного транспорта, гармонично увязанного с развитием других отраслей экономики, видов транспорта и регионов страны.

Условиями достижения поставленных задач в области совершенствования системы управления затратами и финансовыми показателями отрасли являются совершенствование корпоративного управленческого учета; развитие информационной базы на основе внедрения автоматизированных систем ЕК АСУФР, а также ведение раздельного учета доходов, расходов и финансовых результатов по видам деятельности, тарифным составляющим и укрупненным видам работ ОАО «РЖД» в новой Номенклатуре доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД».

Методы определения себестоимости железнодорожных перевозок, разработанные отечественными учеными-экономистами Е.М. Михальцевым, А. С. Чудовым, В.Н. Орловым, А.П. Абрамовым, М.Н. Беленьким, А.М. Шульгой, А.И. Журавелем и другими исследователями [32,48,5,50,16], подробно рассмотрены в данном учебном пособие. Они по-прежнему являются актуальными, продолжают служить глубокой теоретической основой современных подходов к управлению издержками и широко применяются при государственном регулировании отрасли, а также в разнообразной практике проведения расчетов и учетной политике транспортных организаций.

Экономические и структурные преобразования, проводимые в настоящее время во всех отраслях транспорта нашей страны, имеют главную цель - повышение эффективности и качества транспортного обслуживания граждан и юридических лиц.

Именно поэтому проводимая на железнодорожном транспорте структурная реформа направлена, прежде всего, на снижение тарифной нагрузки на клиентуру, что требует оптимизации эксплуатационных расходов.

Разделение эксплуатационных расходов по видам деятельности и укрупненным видам работ и выделение в них доли зависящих от объема перевозок позволит реализовать гибкую тарифную политику в условиях рыночной экономики, способствующую повышению прибыльности перевозок.

Совершенствование методов управления затратами и дифференциация их по видам деятельности и укрупненным видам работ позволит повысить обоснованность уровня эксплуатационных расходов, повлиять на финансово-экономические результаты и устойчивость положения железнодорожного транспорта, ОАО «РЖД» и других компаний на рынке транспортных услуг.

В дальнейшем система планирования и учета расходов ОАО "РЖД" по видам деятельности во многом будет определяться результатами и направлением структурной реформы, а также совершенствованием системы управленческого учета затрат и развитием статистического учета на всех стадиях управления.

Настоящее учебное пособие «Издержки и себестоимость железнодорожных перевозок» полностью соответствует учебной программе. В нем отражены важнейшие изменения по учету, расчету и планированию эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок, произошедшие за последний период.

Учебное пособие предназначено для подготовки в транспортных вузах специалистов, бакалавров и магистров в области экономики и может быть использовано аспирантами, научными и практическими работниками железнодорожного транспорта.


Глава 1. Издержки производства и себестоимость продукции


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.