Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2022-02-10 | 51 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
– перечень теоретических вопросов по дисциплинам:
1. Модуль «Специальная детская психология»: Детская сурдопсихология, Детская тифлопсихология, Психология детей дошкольного возраста с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, Психология детей дошкольного возраста с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения, Детская олигофренопсихология, Психология детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, Дошкольная логопсихология.
Проблемы:
1.1 Специальная детская психология как отрасль специальной психологии: Специальная психология как область психологического знания. Теоретико-методологические предпосылки специальной психологии. Взаимосвязь с другими науками. Основные направления (разделы) специальной психологии. Специальная детская психология: предмет, задачи, методы, принципы исследования. Актуальные проблемы специальной детской психологии.
1.2 Категория развития в специальной психологии: Современные представления о нормальности и отклоняющемся развитии. Факторы психического развития человека. Понятие «дизонтогенез». Психологические параметры дизонтогенеза. Типы нарушений психического развития. Общие и специфические закономерности психического развития детей с отклонениями. Проявление общих закономерностей психического развития при психических, сенсорных, интеллектуальных и физических нарушениях. Психическое развитие и деятельность. Ведущая роль обучения в развитии детей с нарушениями.
1.3 Психологическая служба в образовательных организациях для детей с ОВЗ: Цели и направления деятельности психологической службы в образовательных организациях для детей с ОВЗ. Структура, функции, звенья психологической службы. Особенности функционирования психологической службы в дошкольных образовательных организациях для детей с ОВЗ. Основные виды деятельности детского практического психолога. Психологическая поддержка семьи. Профессиональная компетентность психолога.
|
1.4 Клиническая характеристика группы детей с нарушениями интеллекта: Психическое недоразвитие как вид дизонтогенеза. Этиология и патогенез умственной отсталости. Систематика форм умственной отсталости: этиопатогенетическая классификация Г.Е.Сухаревой, международная классификация болезней IX и X пересмотра. Степени умственной отсталости.
1.5 Особенности психического развития детей с нарушением интеллекта: Особенности психического развития ребенка с нарушениями интеллекта в младенческом и раннем возрасте. Роль взрослого в психическом развитии ребенка с ранним органическим поражением ЦНС. Особенности психического развития дошкольника с нарушением интеллекта. Особенности психических процессов: внимания, восприятия и представлений, памяти, мышления. Особенности овладения предметной, игровой, продуктивной деятельностью. Особенности овладения речью. Проблема психологической готовности к обучению в школе ребенка с нарушениями интеллекта. Психолого-педагогическая диагностика и сопровождение.
1.6 Особенности личностного развития и социализации детей с нарушением интеллекта: Своеобразие развития общения у детей с нарушением интеллекта. Особенности эмоционального и личностного развития ребенка с нарушениями интеллекта. Особенности психического развития детей в учреждениях интернатного типа.
1.7 Клиническая характеристика группы детей с задержкой психического развития: Задержка психического развития (ЗПР) как специфический вид дизонтогенеза: история выделения из детской популяции, представленность в популяции, межполовые различия. Систематика ЗПР. Терминология, используемая для обозначения данной категории детей зарубежными специалистами. Кодификация в международной классификации болезней IX и X пересмотров (DSM–III–R и DSM–IV). Понятие минимальной мозговой дисфункции. Динамика проявления минимальной мозговой дисфункции на протяжении онтогенеза ребенка. Возраст максимальной выраженности симптомов. СДВГ как проявление ММД – психологическая характеристика, перспективы преодоления.
|
1.8 Особенности психического развития детей с задержкой психического развития: Психическое развитие дошкольников с различными формами задержки психического развития (ЗПР). Дефицитарность отдельных функций при ЗПР. Особенности школьной готовности детей с ЗПР. Принципы дифференциальной диагностики ЗПР от сходных состояний. Концепции психологического сопровождения детей с ЗПР.
1.9 Особенности личностного развития и социализации детей с задержкой психического развития: Своеобразие развития общения у детей с задержкой психического развития (ЗПР). Особенности эмоционального и личностного развития психопатологические варианты личности. Психокоррекция личностного развития детей с ЗПР, имеющих патохарактерологические и невротические проявления.
1.10 Клиническая характеристика группы детей с нарушением слуха: Причины нарушений слуха. Медицинская классификация Л.В. Неймана. Психолого-педагогическая классификация Р.М. Боскис. Проблема компенсации глухоты. Закономерности психического развития детей с нарушением слуха: общие закономерности и специфические закономерности (В.И. Лубовский).
1.11 Особенности психического развития детей с нарушением слуха. Роль слуха в жизни человека. Особенности познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста. Своеобразие предметной, игровой, изобразительной деятельности. Условия овладения речью у глухих и слабослышащих детей. Психолого-педагогическое изучение детей с нарушениями слуха. Психологическое сопровождение детей с нарушениями слуха. Готовность к школьному обучению детей с нарушениями слуха.
1.12 Особенности личностного развития и социализации детей с нарушением слуха: Эмоциональная сфера детей с нарушенным слухом. Особенности развития самосознания. Основные направления работы по развитию личности ребенка с нарушенным слухом. Межличностные отношения детей с нарушениями слуха. Роль семьи в развитии личности и в формировании межличностных отношений у детей с нарушениями слуха. Проблемы социализации людей, имеющих нарушения слуха.
|
1.13 Клиническая характеристика группы детей с нарушением зрения: Полиморфность группы детей с нарушением зрения. Понятие о дефекте и компенсации. Врожденные и приобретенные дефекты. Проблема компенсации дефектов зрения и обусловленных ими отклонений в психическом развитии: принципы и физиологические основы компенсации.
1.14 Особенности психического развития детей с нарушением зрения: Зависимость развития психики от состояния зрительных функций. Психические процессы при дефектах зрения: ощущения, восприятие и представления, память, мышление и внимание, воображение, пространственная ориентация при нарушениях функции зрения. Психические особенности развития при дефектах зрения в раннем и дошкольном возрасте. Готовность к обучению в школе детей с нарушением зрения. Психолого-педагогическая диагностика и сопровождения детей с нарушениями зрения.
1.15 Особенности личностного развития и социализации детей с нарушением зрения: Проблема личности в тифлопсихологии; активность личности при слепоте. Межличностные отношения при глубоких нарушениях зрения. Социально-психологическая адаптация и реадаптация инвалидов по зрению. Социальная перцепция и установки на общение.
1.16 Клиническая характеристика группы детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата: Полиморфность группы детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (ОДА). Дети с детским церебральным параличом (ДЦП). Классификация клинических форм ДЦП по К.А. Семеновой. Этиология и патогенез ДЦП. Роль пренатальных, перенатальных и постнатальных факторов в возникновении различных клинических форм ДЦП. Прогрессирующие мышечные дистрофии (миопатии): этиология, патогенез основные клинические формы. Клинические особенности миопатии Дюшена. Деформации костного скелета: этиология, патогенез.
1.17 Особенности психического развития детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата: Характер влияния двигательных нарушений на психическое развитие ребенка дошкольного возраста. Характеристика психического развития детей раннего возраста с детским церебральным параличом (ДЦП). Особенности двигательного, интеллектуального, сенсорного, речевого развития дошкольников с ДЦП. Готовность к школьному обучению детей с ДЦП. Задачи и содержание психокоррекционной помощи детям с тяжелыми нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (ОДА).
|
1.18 Особенности личностного развития и социализации детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата: Основные причины недоразвития личности дошкольников с детским церебральным параличом (ДЦП). Психопатологические варианты личности. Типы осложненного психического инфантилизма по Е.М. Мастюковой. Нарушение коммуникативных функций. Нарушение формирования «Образа-Я», нарушение формирования эмоционально-волевой сферы у детей с ДЦП. Коррекция личностного развития детей с ДЦП, имеющих патохарактерологические и невротические проявления.
1.19 Клиническая характеристика группы детей с нарушением речи: Полиморфность группы детей с нарушением речи. Причины нарушения речи. Психолого-педагогическая классификация речевых нарушений (Р.Е. Левина). Клинико-педагогическая классификация речевых нарушений. Нарушение речи при осложненном дефекте.
1.20 Особенности психического развития детей с нарушением речи: Влияние речевых нарушений на психическое развитие детей: возможные особенности их познавательной деятельности, особенности формирования общеобразовательных знаний, умений и навыков. Психокоррекционная работа при нарушениях познавательной деятельности у детей-логопатов. Готовность детей с нарушениями речи к школьному обучению.
1.21 Особенности личностного развития и социализации детей с нарушением речи: Влияние речевых нарушений на формирование личности ребенка. Возможные особенности эмоционально-волевой сферы. Специфика складывающихся личностных взаимоотношений с окружающими людьми (сверстниками и взрослыми, самооценка, отношение к своему дефекту). Особенности поступков и поведения в различных видах деятельности.
1.22 Клиническая характеристика группы детей с нарушением эмоционально-волевой сферы: Полиморфность группы детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы. Синдром раннего детского аутизма (РДА), как специфическое нарушение развития. Время выявления, представленность в популяции, межполовые различия. Полиэтиология синдрома РДА. Кодификация в международной классификации болезней IX и X пересмотров. Нарушенное поведение: непатологические и патологические формы. Синдром посттравматического стрессового расстройства (ПТСР).
|
1.23 Особенности психического развития детей с нарушением эмоционально-волевой сферы: Нарушения поведения в детском возрасте как психолого-педагогическая проблема. Особенности психического развития при РДА. Специфические нарушения восприятия речи, мышления. Поведения. Страхи в структуре нарушений при РДА. Проблема дифференциальной диагностики РДА от умственной отсталости, глухоты, речевого недоразвития, шизофрении. Непатологические формы поведения. Патологические формы девиантного поведения.
1.24 Особенности личностного развития и социализации детей с нарушением эмоционально-волевой сферы: Своеобразие развития общения у детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы. Особенности эмоционального и личностного развития. Психопатологические варианты личности. Особенности поступков и поведения в различных видах деятельности. Девиантное и делинквентное поведение несовершеннолетних. Проблема социализации детей с нарушениями поведения.
1.25 Психолого-медико-педагогическая консультация как служба сопровождения детей с отклонениями в развитии: Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья. ПМПК в структуре служб сопровождения. Цели, задачи, направления и содержание работы ПМПК. Отделы ПМПК. Функциональные обязанности специалистов ПМПК. Виды обследования ребенка в ПМПК. Комплектование специальных учреждений как одна из задач ПМПК.
2. Модуль «Дошкольная коррекционная педагогика»: Дошкольная сурдопедагогика, Дошкольная тифлопедагогика, Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения, Дошкольная олигофренопедагогика, Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, Дошкольная логопедия, Семейное воспитание детей с нарушениями в развитии, Подготовка к школе детей с отклонениями в развитии.
Проблемы:
2.1 Понятие нормы и отклонения в специальной педагогике: Норма и отклонение в физическом, психическом и моторном, интеллектуальном развитии человека. Дефект первичный и вторичный.
2.2 Понятие нормы и отклонения в специальной педагогике: Комбинированные нарушения, их причины. Теории компенсации. Л.С. Выготский о дефекте и компенсации.
2.3 Специальная педагогика как отрасль педагогической науки: Основные понятия, объект, предмет, цель и задачи специальной педагогики. Систематика и статистика специальной педагогики.
2.4 Специальная педагогика как отрасль педагогической науки: Предметные области специальной педагогики и её связь с другими науками. Специальная дошкольная педагогика как отрасль специальной педагогики.
2.5 История становления специальной педагогики: Научные основы специальной педагогики. История становления системы специального образования согласно социокультурной концепции Н.Н. Малофеева.
2.6 Дидактические основы образования детей с проблемами в развитии: Особые образовательные потребности и содержание специального образования. Технологии и методы специального образования. Формы организации обучения и коррекционно-педагогической помощи. Средства обеспечения коррекционно-педагогического процесса.
2.7 Современная система специальных образовательных услуг: Профилактика, раннее выявление и ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии. Медико-социальная профилактика. Медико-педагогический патронаж. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности.
2.8 Образование детей с нарушенным интеллектом: Система воспитания, обучения и реабилитации детей с нарушениями интеллекта в России и других странах. Организация коррекционно-педагогического процесса в ДОО для детей с нарушениями интеллекта.
2.9 Образование детей с нарушенным интеллектом: Характеристика и основное содержание программы обучения детей в специальных ДОО с нарушением интеллекта. Индивидуальная коррекционно-воспитательная работа с детьми, имеющими нарушения интеллекта.
2.10 Педагогические системы образования детей с задержкой психического развития: Специфика образовательных потребностей детей раннего и дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР). Задержка психического развития в контексте проблемы обучаемости. Причины возникновения ЗПР у детей.
2.11 Педагогические системы образования детей с задержкой психического развития: Организационные формы помощи дошкольникам с ЗПР. Коррекционная направленность воспитания и обучения детей с ЗПР. Типовая программа развития и коррекционного обучения детей с ЗПР дошкольного возраста.
2.12 Педагогические системы образования детей с нарушенным зрением. Дошкольная тифлопедагогика как отрасль специальной педагогики: Система дошкольного воспитания детей с нарушением зрения. Программа обучения и воспитания детей с нарушением зрения. Организация коррекционной работы в детском саду для детей с нарушением зрения.
2.13 Педагогические системы образования детей с нарушенным зрением. Дошкольная тифлопедагогика как отрасль специальной педагогики: Основные функции специалистов в ДОО для детей с нарушением зрения. Взаимосвязь психолого-педагогической и коррекционной помощи с лечебно-воспитательной работы по лечению зрения.
2.14 Специальное образование детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата: Виды нарушений опорно-двигательного аппарата (ОДА). Организация коррекционно-педагогической и медицинской помощи детям с нарушениями функций ОДА. Система специализированной помощи детям, страдающим детским церебральным параличом (ДЦП). Содержание коррекционно-педагогической работы с детьми с ДЦП.
2.15 Педагогическая помощь детям с нарушениями речи: Дошкольная логопедия как отрасль специальной педагогики. Предмет, задачи и методы дошкольной логопедии. Система помощи детям с нарушениями речи.
2.16 Педагогическая помощь детям с нарушениями речи: Планирование логопедических занятий. Взаимосвязь в работе логопеда и других специалистов в ДОО для детей с нарушением речи. Программа обучения и воспитания детей с нарушениями речи.
2.17 Педагогические системы образования детей с нарушенным слухом: Предмет, задачи и методы дошкольной сурдопедагогики: Дошкольные образовательные организации для детей с нарушением слуха. Контингент ДОО для детей с нарушенным слухом.
2.18 Педагогические системы образования детей с нарушенным слухом. Программа обучения и воспитания детей с нарушенным слухом. Организация коррекционной помощи детям с нарушениями слуха. Содержание коррекционно-педагогической работы с детьми в условиях специальных ДОО.
2.19 Педагогическая помощь детям с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения: Дети с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения в образовательном пространстве. Система раннего выявления и психолого-педагогического сопровождения детей с ранним детским аутизмом (РДА) в дошкольном возрасте.
2.20 Педагогическая помощь детям с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения: Специфические трудности обучения при РДА. Зависимость образовательных условий для детей с РДА от тяжести состояния. Коррекционно-педагогическая помощь при аутизме.
2.21 Семейное воспитание детей проблемами в развитии: Современные подходы к проблеме семейного воспитания ребенка с отклонениями в развитии. Роль семьи в воспитании ребенка с проблемами в развитии. Задачи и формы коррекционного воспитания детей с отклонениями в развитии в семье.
2.22 Семейное воспитание детей проблемами в развитии: Основы семейного воспитания дошкольников, с нарушениями интеллекта. Семейное воспитание в системе реабилитационной работы с детьми с ЗПР. Особенности семейного воспитания детей с нарушениями слуха и зрения. Восприятие в семье ребенка с детским церебральным параличом.
2.23 Подготовка детей с проблемами в развитии к школьному обучению. Проблема готовности детей с нарушениями развития к обучению в школе: Специфические трудности в освоении компонентов школьной готовности при различных вариантах дизонтогенеза. Подготовка к обучению в школе как одна из задач деятельности ДОО для детей с нарушениями в развитии. Направления работы по подготовке к школе. Организация работы с семьей. Роль ПМПК в определении школьной зрелости детей и типа учебного заведения для дальнейшего продолжения образования.
2.24 Интегрированное обучение детей с проблемами в развитии: Понятие интеграции. Модели интеграции. Условия успешной интеграции. Становление интеграции на Западе. Интегрированное обучение в России. Проблема инклюзивного обучения.
2.25 Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования: Профессиональная подготовка кадров в системе специального образования. Современное педагогическое образование. Сфера деятельности педагога-дефектолога. Профессиональные и личностные качества педагога системы специального образования.
3. Модуль «Методические основы организации педагогического процесса в дошкольной образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья»: Методика организации игровой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, Методика физического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, Ознакомление с окружающим миром. Методика развития речи детей с ограниченными возможностями здоровья, Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию, Методика формирования элементарных математических представлений, Методика трудового воспитания с практикумом, Методика организации игровой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, Методика развития слухового восприятия и обучения произношению детей с нарушением слуха, Методика развития пространственной ориентировки и зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения.
Проблемы:
3.1 Игровая деятельность детей с нарушениями в развитии. Игра как вид деятельности. Виды игры дошкольника. Специфика игровой деятельности детей с ОВЗ.
3.2 Игровая деятельность детей с нарушениями в развитии. Игра как средство коррекции отклонений в развитии ребенка. Роль игрушки в развитии игры детей с нарушениями в развитии. Организация и руководство игровой деятельностью дошкольников с нарушениями в развитии в ДОО и семье.
3.3 Обучение труду и конструированию детей с нарушениями в развитии в ДОО: Конструирование как вид продуктивной деятельности. Виды конструирования. Формы, методы и средства обучения конструированию детей с нарушениями в развитии.
3.4 Обучение труду и конструированию детей с ОВЗ в ДОО: Задачи и содержание трудового обучения дошкольников с нарушениями в развитии. Организация работы по трудовому обучению в дошкольной образовательной организации для детей с ОВЗ.
3.5 Организация и обучение детей с ОВЗ изобразительной деятельности в ДОО: Изобразительная деятельность как вид продуктивной деятельности. Особенности изобразительной деятельности детей с ОВЗ.
3.6 Организация и обучение детей изобразительной деятельности в ДОО для детей с ОВЗ: Методика обучения аппликации детей дошкольного возраста с ОВЗ. Организация работы аппликацией в семье.
3.7 Организация и обучение детей изобразительной деятельности в ДОО для детей с ОВЗ: Методика обучения лепке детей дошкольного возраста с ОВЗ. Организация работы лепкой в семье.
3.8 Организация и обучение детей изобразительной деятельности в ДОО для детей с ОВЗ: Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста с ОВЗ. Организация работы рисованием в семье.
3.9 Формирование математических представлений у детей с нарушениями в развитии: Особенности формирования математических представлений у детей с нарушениями в развитии. Формы, методы и средства формирования математических представлений детей с ОВЗ в ДОО и семье.
3.10 Физическое воспитание детей с нарушениями в развитии: Особенности физического воспитания детей с нарушениями в развитии. Формы, методы и средства физического воспитания детей с ОВЗ в ДОО и семье.
3.11 Развития речи детей с ограниченными возможностями здоровья: Особенности развития речи детей с нарушениями в развитии. Формы, методы и средства развития речи детей с ОВЗ в ДОО и семье.
3.12 Организация музыкального воспитания в дошкольной образовательной организации для детей с ОВЗ: Психофизиологическое, психологическое и социально-педагогическое основы использования музыки в коррекционной работе с детьми с проблемами.
3.13 Организация музыкального воспитания в дошкольной образовательной организации для детей с ОВЗ: Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии в ДОО для детей с ОВЗ: цель, задачи, содержание, методы и формы организации музыкальной деятельности детей. Психологическая коррекция средствами музыки в ДОО для детей с ОВЗ.
3.14 Технические средства диагностики и коррекции в работе с детьми с проблемами в развитии: Технические средства диагностики нарушений слуха. Технические средства коррекции слуха.
3.15 Технические средства диагностики и коррекции в работе с детьми с проблемами в развитии: Использование компьютерной программы «Видимая речь» как средства коррекции и развития речи детей с речевой патологией.
3.16 Технические средства диагностики и коррекции в работе с детьми с проблемами в развитии: Тифлотехника дошкольного обучения и воспитания. Использование тифлотехнических устройств в лечении зрительного анализатора.
3.17 Организация работы по развитию слухового восприятия и формированию произношения детей с нарушенным слухом: Слуховые возможности детей с нарушенным слухом. Методы диагностики слуховой функции.
3.18 Организация работы по развитию слухового восприятия и формированию произношения детей с нарушенным слухом: Психофизиологические основы развития слухового восприятия детей с нарушениями слуха. Система педагогической работы по развитию слухового восприятия.
3.19 Организация работы по развитию слухового восприятия и формированию произношения детей с нарушенным слухом: Методы формирования произношения. Сокращенная система фонем. Этапы работы по формированию произношения.
3.20 Организация работы по развитию слухового восприятия и формированию произношения детей с нарушенным слухом: Фонетическая ритмика как методический прием работы по формированию произношения. Использование звукоусиливающей аппаратуры в развитии слухового восприятия и формировании произношения.
3.21 Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки детей с нарушенным зрением: Восприятие ребенка с нарушением зрения. Организация психолого-педагогической коррекционной работы по развитию зрительного восприятия.
3.22 Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки детей с нарушенным зрением: Понятие об ориентировке в пространстве. Роль органов чувств и двигательной сферы в процессе ориентирования.
3.23 Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки детей с нарушенным зрением: Социально-бытовая ориентировка детей с нарушением зрения.
3.24 Организация педагогической работы по развитию речи дошкольников с нарушениями слуха: Коммуникативно-деятельностная система обучения языку детей с нарушениями слуха. Принципы обучения языку дошкольников с нарушениями слуха.
3.25 Организация педагогической работы по развитию речи дошкольников с нарушениями слуха: Система работы по развитию речи дошкольников с нарушениями слуха. Условия формирования речи с нарушениями слуха в ДОО. Использование разных форм речи в обучении языку. Развитие речи в разных возрастных группах.
– перечень практикоориентированных заданий (практических ситуаций, задач)
Компетентностные задачи по дисциплинам:
Методика физического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
Ознакомление с окружающим миром. Методика развития речи детей с ограниченными возможностями здоровья.
Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию.
Методика формирования элементарных математических представлений.
Методика трудового воспитания с практикумом.
– правила формирования и составления билетов, карта соотношения вопросов к государственному экзамену и контролируемых компетенций
Оценка уровня профессиональной подготовленности студента осуществляется через ответы на тестовые задания, составленные в рамках основных учебных модулей (разделов), включенных в состав комплексного государственного экзамена. Ученым советом факультета принято решение проводить государственный междисциплинарный экзамен в тестовой форме.
Каждый тест (билет) включает не более пятидесяти тестовых заданий (субтестов), которые разработаны с учетом разного уровня сложности и веса каждого типа заданий.
Задания на выбор одного ответа направлены на выявление уровня усвоения знаний и оцениваются в 1 балл.
Вторая группа тестовых заданий на выбор двух ответов также предполагает выявление уровня усвоения знаний и оценивается в 2 балла.
Третья группа тестовых заданий на определение соответствия и последовательности действий, направленных на выявление уровня усвоения умений и оценивается в 3 балла.
Четвертая группа – компетентностная задача, направленная на выявление готовности студента к решению профессиональных задач, актуальных для современного образования.
Виды тестовых заданий:
1. 16 вопросов на выбор одного ответа (оценивается в 1 балл). Максимальное количество баллов – 16.
2. 13 вопросов на выбор двух или нескольких ответов (оценивается в 2 балла). Максимальное количество баллов – 26.
3. 11 вопросов на соотнесение и определение последовательности действий (оценивается в 3 балла). Максимальное количество баллов – 33.
4. одна компетентностная задача (оценивается в 25 баллов). Максимальное количество баллов – 25.
За правильно данный ответ студент может набрать максимально 100 баллов.
В каждом экзаменационном билете представлены все изученные разделы ОПОП.
Выпускник по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование профиль «Дошкольная дефектология» с квалификацией бакалавр в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности в результате освоения данной ОПОП академического бакалавриата должен обладать следующими компетенциями, проверяемыми в ходе государственного экзамена:
Код компетенции | Формулировка компетенции | Уровень формирования компетенции | Содержание уровня | ||
ОК-3 | способностью анализировать закономерности исторического процесса, осмыслять и анализировать профессионально и личностно значимые социокультурные проблемы, осознавать и выражать собственную мировоззренческую и гражданскую позицию | Пороговый уровень | Знать: основные закономерности и этапы исторического процесса; роль России в истории человечества и в современном мире; современные проблемы развития государства и общества. | ||
Повышенный уровень | Уметь: анализировать и оценивать социально и личностно-значимую информацию, политические события, социокультурные явления; выражать собственную гражданскую позицию. | ||||
Продвинутый уровень | Владеть: способами анализа и синтеза исторической информации; способами выражения собственной мировоззренческой и гражданской позиции. | ||||
ОК-4 | способностью использовать базовые экономические и правовые знания в социальной и профессиональной сферах
| Пороговый уровень | Знать: основные закономерности экономического развития общества; иметь базовые знания об экономической политике государства в сфере образования; основы законодательства в области специального (дефектологического) образования, защиты прав детей и лиц с ОВЗ. | ||
Повышенный уровень | Уметь: анализировать основные экономические события в социальной и профессиональной сфере; находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих проблемах экономики; осуществлять поиск нормативных документов, необходимых для профессиональной деятельности; анализировать документы и правовую политику государства в области образования и воспитания лиц с ОВЗ. | ||||
Продвинутый уровень | Владеть: экономическими знаниями, необходимыми в профессиональной деятельности; основными методами защиты прав детей с ОВЗ. | ||||
ОК-6 | способностью к социальному взаимодействию и сотрудничеству в социальной и профессиональной сферах с соблюдением этических и социальных норм | Пороговый уровень | Знать: этические и социальные нормы поведения; теоретические основы педагогического взаимодействия и сотрудничества. | ||
Повышенный уровень | Уметь: устанавливать позитивные отношения во взаимодействии с людьми; толерантно воспринимать социальные и этические нормы. | ||||
Продвинутый уровень | Владеть: навыками взаимодействия в социальной и профессиональной сферах с соблюдением этических и социальных норм. | ||||
ОК-8 | готовностью укреплять здоровье, поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности | Пороговый уровень | Знать: теоретические основы физической культуры и здорового образа жизни; здоровьесберегающие технологии. | ||
Повышенный уровень | Уметь: достигать и поддерживать должный уровень физической подготовленности, необходимой для обеспечения социальной активности и полноценной профессиональной деятельности; применять полученные теоретические знания по физической культуре и здоровому образу жизни как базовые при освоении дисциплин и компетенций профильной подготовки. | ||||
Продвинутый уровень | Владеть: методами организации здорового образа жизни; навыками реализации здоровьесберегающих технологий; основными видами спорта. | ||||
ОК-9 | способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций | Пороговый уровень | Знать: современные угрозы жизнедеятельности человека и способы обеспечения безопасности жизнедеятельности; способы и приемы оказания первой медицинской помощи в условиях чрезвычайных ситуаций; методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций. | ||
Повышенный уровень | Уметь: использовать приемы первой помощи в условиях чрезвычайных ситуаций; применять методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций. | ||||
Продвинутый уровень | Владеть: навыками обеспечения безопасности обучающимся в условиях чрезвычайных ситуаций; приемами первой помощи в условиях чрезвычайных ситуаций. | ||||
ОПК-1
| готовностью сознавать социальную значимость своей профессии, мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности | Пороговый уровень | Знать: теоретические основы профессиональной деятельности педагога; требования к личности педагога; требования к профессиональной деятельности в сфере общего и специального образования. | ||
Повышенный уровень | Уметь: осуществлять рефлексию собственных профессионально-значимых личностных качеств; оценивать уровень мотивации к профессиональной деятельности педагога. | ||||
Продвинутый уровень | Владеть: навыками самоанализа и рефлексии профессиональной деятельности; навыками аутентичного оценивания. | ||||
ОПК-2 | готовностью осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами | Пороговый уровень | Знать: нормативно-правовые документы, регламентирующие образовательную деятельность лиц с ОВЗ и психолого-педагогического сопровождения их семей; правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики. | ||
Повышенный уровень | Уметь: осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами; соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики. | ||||
Продвинутый уровень | Владеть: теоретическими знаниями о нормативно-правовых документах, регламентирующих профессиональную деятельность педагога; основными способами защиты прав детей с ОВЗ. | ||||
ПК-2 | готовностью к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и техн
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют... Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой... Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности... Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |