Государственный Эрмитаж и Зимний дворец. Санкт-Петербург. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Государственный Эрмитаж и Зимний дворец. Санкт-Петербург.

2022-02-10 32
Государственный Эрмитаж и Зимний дворец. Санкт-Петербург. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

В условиях быстрого развития информационных технологий, которое мы можем наблюдать в настоящий момент, внедрение инноваций данного плана во все сферы общественной жизни становится особенно важным. Как правило, наиболее быстро новые технологии осваивают в бизнесе, промышленности, образовании. Однако, как дела обстоят в сфере культуры и просвещения?

В данной работе мы хотим поднять вопрос об информационно-техническом оснащении российских музеев. Так как музей является важным культурным учреждением, в котором изучается история нашей страны, в котором каждый гражданин, и что еще важнее, иностранец может получить информацию о богатом прошлом России, мы считаем очень актуальной проблему доступности музейных ресурсов для посетителей.

Для определения оснащенности музеев мы предлагаем анализ электронных музейных ресурсов: сайтов, порталов, интернет-музеев. Исходя из вышеописанного, мы ставим следующую цель нашей работы: обзор и анализ электронных ресурсов  российских музеев.

Задачи:

· составить перечень музеев;

· проанализировать сайты выбранных музеев.

 


 

Часть I

Прежде чем приступать непосредственно к анализу, стоит уделить вниманию понятию аудита электронных ресурсов.

 Аудит веб-сайта предусматривает профессиональный анализ многочисленных составляющих интернет-ресурса и прежде всего проверку технической надёжности, удобства пользования для посетителей, оценку дизайна сайта и его визуального восприятия, соответствие интернет-ресурса актуальным требованиям поисковых систем и фактическим запросам реальных пользователей. Существуют следующие разновидности аудита: Технический аудит – включает в себя работу с хостингом, выявление проблем загрузки страниц, проблемы с программным кодом и др.

Маркетинговый аудит - исследуется архитектура интернет-страниц, содержимое текстового и мультимедийного контента, удобство навигации по сайту и эффективность подачи информации, юзабилити сайта и др.

Поисковый SEO-аудит - данный вид анализа интернет-сайта позволяет обеспечить стабильное продвижение по заданным ключевым фразам и добиться видимости в ведущих поисковых системах

Текстовый аудит -  Профессиональный анализ текстов для сайта способен выявить все проблемные места и определить, насколько релевантным является контент интернет-страниц.

Юзабилити аудит[1] - в рамках данного вида исследования проводится анализа сайта, имитирующий типичное поведение среднестатистического пользователя.

Итак, исходя из данной классификации, цель нашей работы – юзабилити аудит сайтов музеев, перечисленных выше. Комплексный юзабилити-аудит включает в себя следующие операции:

· Качественную оценку визуального восприятия графических элементов.

· Удобство навигации по ресурсу и полезность ссылок для посетителей веб-сайта.

· Анализ применяемых шрифтов и удобство чтения текстовых материалов.

· Оценка текстового контента интернет-сайта на предмет логичности, информативности и полезности для интернет-пользователей.

· Оценка сервисов интернет-сайта с позиции обычного пользователя.

· Анализ информации, предназначенной для обратной связи с посетителями ресурса (контактные данные, схема проезда к месту расположения фирмы и др.).

· Оценка рекламных материалов и отношение к ним пользователей веб-сайта.

· Оценка некоторых статистических данных, например, посещаемость сайта.

Из огромного количества музеев, существующих в России необходимо выбрать 10 наиболее интересных по мнению посетителей, для анализа их электронных ресурсов. Современный музейный мир России — это, прежде всего, 2027 музеев системы Министерства культуры РФ, среди которых музеи федерального подчинения, местного и крупнейшие ведомственные музеи[2]. В них сосредоточено около 60 миллионов единиц хранения, ежегодно их посещают около 70 миллионов человек. Обобщенными данными о том, сколько всего в России на сегодняшний день ведомственных, общественных, муниципальных, частных музеев, к сожалению, никто не располагает. Соответственно, мы не знаем, сколько еще памятников истории, культуры, природы хранится в их фондах, сколько людей занято их хранением и репрезентацией, сколько посетителей благодаря им приобщается к своему историко-культурному наследию.

Итак, в 2014 году международный туристический сайт TripAdvisor опубликовал свой рейтинг 10 наиболее интересных музеев России. Рейтинг создавался путем голосования пользователей этого ресурса. Результаты были также процитированы на сайте телеканала РБК.

Исходя из того, что приоритетностью обладает именно мнение посетителей музея, мы и выбираем в качестве объекта исследования именно эту подборку. Однако, хотелось бы внести в нашу работу также региональный компонент, поэтому, всего в наш аналитический список войдёт 12 музеев:

1. Государственный Эрмитаж

и Зимний дворец. Санкт-Петербург.

2. Третьяковская галерея

в Лаврушинском переулке. Moсква.

3. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург.

4. Оружейная палата. Moсква.

5.Гранд Макет Россия. Санкт-Петербург.

6. Музей-заповедник «Кижи». Республика Карелия.

7. Музей техники Вадима Задорожного. Архангельское, МО.

8. Подводная лодка-музей Б-413. Kaлининград.

9. Музей кружева. Вологда.

10. Музей деревянного зодчества «Тальцы». Иркутская область.

11. Ростовский областной музей краеведения. Ростов-на-Дону

12. Азовский историко-археологический и палеонтологический музей-заповедник. Азов.

После того, как мы определились с объектом и методом исследования, мы можем переходить ко второй части нашей работы, а именно обзору электронных ресурсов избранных музеев.

 


 

Часть II

Оружейная палата. Moсква.

Оружейная палата входит в комплекс музеев московского Кремля, поэтому и вся информация о нём содержится на едином сайте этого комплекса www.kreml.ru.

Ресурс оформлен также весьма лаконично. Архитектура простая, практически отсутствуют дублирующиеся элементы. Есть все необходимые ссылки на адреса, также есть система оценки качества предоставляемых услуг. Присутствуют версии для слабовидящих и иностранцев на английском и китайском языках. Согласно ресурсу рейтинг@mail.ru посещаемость сайта составляет порядка 20000 человек в день. Определенно, данный сайт может служить ориентиром качества для всех российских музеев.

Музей кружева. Вологда.

Официальный сайт http://www.vologdamuseum.ru.

Музей кружева входит в комплекс Вологодского историко-архитектурного музея-заповедника. Поэтому, вся информация о музее кружева содержится на сайте данного заповедника. Дизайн сайта лаконичный, в спокойных пастельных тонах, изображений не много. Есть версия для слабовидящих. Один из немногих музеев, в котором нет возможности заказать билет онлайн и отсутствует версия на английском языке. Информация по большей части текстовая. Согласно статистике mail.ru ежедневно ресурс посещает около 100 человек.  Сайт создает приятное впечатление, несмотря на отсутствие многих современных девайсов. Скорее всего, такое впечатление складывается в силу того, что по ресурсу хорошо прослеживается атмосфера самого музея.

Заключение

В современном мире виртуальная реальность приобретает всё большую значимость. Сайт какого-либо учреждения является в некотором роде его лицом. Посмотрев в это лицо, человек может составить свое собственное мнение о структуре организации и ее работе.

Обзор музейного электронного пространства России в данной работе показало разнородность, разноуровненость сайтов  музеев. Важно подчеркнуть, что развитие данной области должно являться приоритетным для государства в современных реалиях быстрого роста информационных технологий.

 

 


[1] Юзаби́лити (от англ. usability — «удобство и простота использования, степень удобства использования»), также удо́бство испо́льзования, приго́дность испо́льзования, эргономи́чность — способность продукта быть понимаемым, изучаемым, используемым и привлекательным для пользователя в заданных условиях; свойство системы, продукта или услуги, при наличии которого конкретный пользователь может эксплуатировать систему в определенных условиях для достижения установленных целей с необходимой результативностью, эффективностью и удовлетворённостью.

[2] Российская музейная энциклопедия

Введение

В условиях быстрого развития информационных технологий, которое мы можем наблюдать в настоящий момент, внедрение инноваций данного плана во все сферы общественной жизни становится особенно важным. Как правило, наиболее быстро новые технологии осваивают в бизнесе, промышленности, образовании. Однако, как дела обстоят в сфере культуры и просвещения?

В данной работе мы хотим поднять вопрос об информационно-техническом оснащении российских музеев. Так как музей является важным культурным учреждением, в котором изучается история нашей страны, в котором каждый гражданин, и что еще важнее, иностранец может получить информацию о богатом прошлом России, мы считаем очень актуальной проблему доступности музейных ресурсов для посетителей.

Для определения оснащенности музеев мы предлагаем анализ электронных музейных ресурсов: сайтов, порталов, интернет-музеев. Исходя из вышеописанного, мы ставим следующую цель нашей работы: обзор и анализ электронных ресурсов  российских музеев.

Задачи:

· составить перечень музеев;

· проанализировать сайты выбранных музеев.

 


 

Часть I

Прежде чем приступать непосредственно к анализу, стоит уделить вниманию понятию аудита электронных ресурсов.

 Аудит веб-сайта предусматривает профессиональный анализ многочисленных составляющих интернет-ресурса и прежде всего проверку технической надёжности, удобства пользования для посетителей, оценку дизайна сайта и его визуального восприятия, соответствие интернет-ресурса актуальным требованиям поисковых систем и фактическим запросам реальных пользователей. Существуют следующие разновидности аудита: Технический аудит – включает в себя работу с хостингом, выявление проблем загрузки страниц, проблемы с программным кодом и др.

Маркетинговый аудит - исследуется архитектура интернет-страниц, содержимое текстового и мультимедийного контента, удобство навигации по сайту и эффективность подачи информации, юзабилити сайта и др.

Поисковый SEO-аудит - данный вид анализа интернет-сайта позволяет обеспечить стабильное продвижение по заданным ключевым фразам и добиться видимости в ведущих поисковых системах

Текстовый аудит -  Профессиональный анализ текстов для сайта способен выявить все проблемные места и определить, насколько релевантным является контент интернет-страниц.

Юзабилити аудит[1] - в рамках данного вида исследования проводится анализа сайта, имитирующий типичное поведение среднестатистического пользователя.

Итак, исходя из данной классификации, цель нашей работы – юзабилити аудит сайтов музеев, перечисленных выше. Комплексный юзабилити-аудит включает в себя следующие операции:

· Качественную оценку визуального восприятия графических элементов.

· Удобство навигации по ресурсу и полезность ссылок для посетителей веб-сайта.

· Анализ применяемых шрифтов и удобство чтения текстовых материалов.

· Оценка текстового контента интернет-сайта на предмет логичности, информативности и полезности для интернет-пользователей.

· Оценка сервисов интернет-сайта с позиции обычного пользователя.

· Анализ информации, предназначенной для обратной связи с посетителями ресурса (контактные данные, схема проезда к месту расположения фирмы и др.).

· Оценка рекламных материалов и отношение к ним пользователей веб-сайта.

· Оценка некоторых статистических данных, например, посещаемость сайта.

Из огромного количества музеев, существующих в России необходимо выбрать 10 наиболее интересных по мнению посетителей, для анализа их электронных ресурсов. Современный музейный мир России — это, прежде всего, 2027 музеев системы Министерства культуры РФ, среди которых музеи федерального подчинения, местного и крупнейшие ведомственные музеи[2]. В них сосредоточено около 60 миллионов единиц хранения, ежегодно их посещают около 70 миллионов человек. Обобщенными данными о том, сколько всего в России на сегодняшний день ведомственных, общественных, муниципальных, частных музеев, к сожалению, никто не располагает. Соответственно, мы не знаем, сколько еще памятников истории, культуры, природы хранится в их фондах, сколько людей занято их хранением и репрезентацией, сколько посетителей благодаря им приобщается к своему историко-культурному наследию.

Итак, в 2014 году международный туристический сайт TripAdvisor опубликовал свой рейтинг 10 наиболее интересных музеев России. Рейтинг создавался путем голосования пользователей этого ресурса. Результаты были также процитированы на сайте телеканала РБК.

Исходя из того, что приоритетностью обладает именно мнение посетителей музея, мы и выбираем в качестве объекта исследования именно эту подборку. Однако, хотелось бы внести в нашу работу также региональный компонент, поэтому, всего в наш аналитический список войдёт 12 музеев:

1. Государственный Эрмитаж

и Зимний дворец. Санкт-Петербург.

2. Третьяковская галерея

в Лаврушинском переулке. Moсква.

3. Государственный Русский музей. Санкт-Петербург.

4. Оружейная палата. Moсква.

5.Гранд Макет Россия. Санкт-Петербург.

6. Музей-заповедник «Кижи». Республика Карелия.

7. Музей техники Вадима Задорожного. Архангельское, МО.

8. Подводная лодка-музей Б-413. Kaлининград.

9. Музей кружева. Вологда.

10. Музей деревянного зодчества «Тальцы». Иркутская область.

11. Ростовский областной музей краеведения. Ростов-на-Дону

12. Азовский историко-археологический и палеонтологический музей-заповедник. Азов.

После того, как мы определились с объектом и методом исследования, мы можем переходить ко второй части нашей работы, а именно обзору электронных ресурсов избранных музеев.

 


 

Часть II

Государственный Эрмитаж и Зимний дворец. Санкт-Петербург.

Официальный сайт Государственного Эрмитажа http://www.hermitagemuseum.org.

 Сайт очень качественно сделан. Визуальная составляющая очень впечатляет, картинка красивая, яркая. Архитектура сайта логична, на главной странице представлена информация об основных событиях, о коллекциях, есть адрес самого музея. Кроме того в левом верхнем углу находится открывающееся окошко, которое также помогает ориентироваться по сайту. На сайте можно заказать билеты по прямой ссылке. Также на сайте нет никакой рекламы. Статистика посещений не доступна. Единственным минусом можно назвать отсутствие версии для слабовидящих. Возможно данный недостаток может компенсироваться использованием крупных шрифтов, однако, все-таки, обилие визуального материала не соответствует ГОСТу ГОСТ Р 52872-2012. 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.