Психические состояния включают в себя комплекс эмоций. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Психические состояния включают в себя комплекс эмоций.

2022-02-10 25
Психические состояния включают в себя комплекс эмоций. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Виды отрицательных эмоций.

Страдание- связано с получением информации о невозможности удовлетворения важных жизненных потребностей, часто протекает в форме стресса.

Гнев – вызывается появлением неожиданных препятствий на пути к удовлетворению исключительно важной для человека потребности. Гнев искажает наше восприятие реальной обстановки.

Отвращение – вызывается событиями, предметами, людьми, сопрокосновение с которыми вызывает противоречие, к примеру, с нравственными или другими принципами человека.

Презрение – порождается разногласием в жизненных установках человека с поведением и жизненной позицией другого человека.

Страх – появляется при получении информации о возможной угрозе благосостоянию. Может вызываться не с реальной опасностью, а воображаемой. Страх нарушает поведение человека вызывает у него пассивно-оборонительную реакцию (ступор, отказ от выполнения задания).

Тревога – необъяснимое беспокойство по поводу будущих событий.

Стыд – появляется при осознании несоответствия своих поступков, помыслов нормам общепринятой морали или собственным установкам. В зависимости от характеристик личности одно и то же событие может вызывать разные эмоции. К примеру: опасность у одних вызывает парализующий страх, а у других пьянящее чувство эйфории.

Эмоциональные состояния различаются по интенсивности и длительности, а так же по степени осознанности их причины. В связи с этим выделяют: настроения, эмоции и аффекты.

Настроение – устойчивое эмоциональное состояние, причины которого человеку может быть не ясно.

Эмоции – это кратковременное переживание человеком радости, горя, страха. Но, а на пике – это счастье или эйфория. Горе на низком уровне – это просто неприятность, а на высоком это отчаяние. На высоком уровне интенсивности эмоций может возникнуть состояние аффекта.

Аффект – это быстро возникающее, очень интенсивное и кратковременное эмоциональное состояние. Аффект (душевное волнение, страсть) – сильное, быстро возникающее и бурно протекающее психическое состояние, характеризующимся сильным и глубоким переживанием, ярким внешним проявлением, сужением сознания и снижения контроля. Часто аффект является следствием конфликта. Всегда протекает очень бурно. Снижается способность к переключению внимания, сужаются поля концентрации внимания.

При аффекте плохо продумываются последствия совершаемого, действия носят импульсивный характер. Поэтому старайтесь избегать конфликтных ситуаций во время вождения.

Не садитесь за руль сразу после конфликта. Это приводит к тяжёлым последствиям.

Эмоции могут играть в жизни водителя как положительную, так и отрицательную роль.

Положительная роль не всегда связана с положительными эмоциями, а отрицательная – всегда с отрицательными эмоциями.

Отрицательные эмоции могут служить для водителя стимулом повысить бдительность.

Положительные эмоции могут привести к переоценке своих возможностей.

Функции эмоций:

Оценочная функция: одно и тоже событие может у разных людей вызывать разные эмоции, тем самым спровоцировать разные реакции.

Управляющая функция: переживания человека влияют на принятие решения, а физиологические изменения – на качество деятельности.

Защитная функция: связана со страхом. Оно предупреждает человека о реальной или мнимой опасности.

Сигнальная функция: с помощью эмоций человек сообщает другим о своём состоянии. Это помогает взаимопониманию при общении.

Регуляторная функция: положительные эмоции, сопровождающие действиями повышают её эффективность, а отрицательные – снижают, вплоть до полной блокировки. Поэтому занятия по вождению должны проходить в тёплой атмосфере сотрудничества ученика и инструктора.

Дезорганизующая функция: сильные эмоции могут искажать восприятие реальной ситуации и привести к неправильному решению.

Состояние фрустрации.

Фрустрация – это эмоциональное состояние беспомощности человека в ситуации возникновения неопределённых преград на пути к достижению поставленной цели.

Ситуации вызывающие фрустрацию:

- ДТП;

- пробито колесо;

- дорожный затор.

При фрустрации человек испытывает негативные эмоции: обида, тревога, разочарование, отчаяние.. фрустрация – это когда наши желания не совпадают с нашими возможностями.

Саморегуляция эмоциональных состояний.

Проблемно-ориентированные способы регуляции:

- хорошая теоретическая и практическая подготовка будущего водителя;

- соблюдение правил дорожного движения;

- движение со скоростью потока;

- знание маршрутов и планирование поездки;

- укрепление нервной системы и организма в целом;

- изучение техник дыхания, расслабления и визуализации;

- предварительное планирование места отдыха в пути;

- прекращение негативного общения с пассажиром;

- волевое переключение внимания с событий в семье и на работе на дорожную обстановку.

Эмоционально-ориентированные способы:

- остановить машину в безопасном месте;

- включить спокойную музыку;

- подумать о чём –нибудь приятном;

- применить технику расслабления;

- поговорить с хорошим человеком.

Профилактика конфликтов.

Конфликт – наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия, выходящий за рамки правил и норм.

Конфликт – это столкновение противоположных интересов, взглядов, серьезное разногласие, приводящий к борьбе.

Причины конфликтов на дороге- это конкуренция с другими участниками дорожного движения, а так же отсутствие уважения друг к другу.

Чаще всего конфликт на дороге возникает с нецензурных оскорблений, угроз со стороны одного из водителей… и мелкий конфликт незаметно перерастает в настоящее противостояние с применением физической силы, а иногда – оружия. Психологи называют это «дорожной агрессией», означающей проявления неконтролируемой ярости, которой подвержены некоторые из водителей. Угрозы и физическая сила являются для них своеобразным выходом их негативных эмоций. Если другой водитель показывает вам грубые жесты или ругается бранью, ни в коем случае не отвечайте ему грубостью на это. Лучше всего просто не обращать внимания на его проявления агрессии. Старайтесь не смотреть ему прямо в глаза. Не идите на поводу у оскорбляющего вас, отвечая грубостью на грубость, вы с каждой секундой теряете контроль над собой и позволяете обидчику манипулировать вами. В любом случае сохраняйте спокойствие. Думайте о том, что стресс только отнимет у вас хорошее самочувствие, а постоянный стресс может спровоцировать серьезные проблемы со здоровьем.

Формула конфликта:

Конфликтоген + более сильный конфликтоген + ещё более сильный конфликтоген = конфликт.

Конфликтоген – это любое слово или действие, которое может вызвать у второго участника отрицательные эмоции.

Выделяют следующие разновидности типичных конфликтогенов, или, как их еще называют, "саботажников" общения:

ü угрозы и приказания;

ü негативная и необоснованная критика, замечания и отрицательные оценки;

ü насмешки, издевки и поддевки;

ü снисходительное отношение и снисходительный тон;

ü оскорбительные и унижающие достоинство прозвища и клички;

ü слова-"должники";

ü хвастовство;

ü безапелляционность и категоричность в суждениях и высказываниях;

ü перебивание другого, повышение голоса и другие попытки самоутвердиться за счет унижения или обесценивания другого;

ü навязывание советов;

ü утаивание важной информации;

ü сравнение и навязывание конкурентных отношений;

ü допросы, загоняющие "в угол" и вызывающие "чувство вины";

ü отказы от разговора или обсуждения важной темы;

ü резкая и неуважительная, ничем не мотивированная смена темы;

ü успокоение отрицанием;

ü нарушения этики, в том числе и непреднамеренные (например, использование чужой мысли без ссылки на автора);

ü подшучивание;

ü ложь или же попытка обмана с целью добиться чего-либо нечестным путем;

ü перекладывание ответственности на другого человека;

ü просьба одолжить деньги; любые проявления агрессивности и раздражительности;

ü эгоизм;

ü манипулирование (с целью получения желаемого и с использованием другого человека).

Правила профилактики конфликтов:

- не употреблять конфликтогены;

- не отвечайте конфликтогеном на конфликтоген;

- Делайте больше благожелательных посылов.

Не забывайте: если Вы не остановитесь сейчас, то позднее это сделать будет практически невозможно. Так стремительно нарастает сила конфликта.

Причины агрессии на дорогах:

- природная повышенная агрессивность людей (с повышенной агрессивностью людей не так уж много). Они сами стараются спровоцировать конфликт, чтобы решить свои внутренние проблемы с самооценкой;

- ситуативная агрессия возникает как реакция на сложившиеся обстоятельства. Это могут быть: неприятности (личные или на работе), плохое настроение или самочувствие, дефицит времени или полученный конфликтоген в другом месте.

Агрессия на дороге, может носить как пассивный вид, так и активный.

Пассивный вариант: стремление к превосходству, проявление эгоизма на дороге – представляет завуалированное посягательство на интересы и достоинство другого человека.

Активная агрессия проявляется открыто в опасных действиях, оскорбительных жестах и словах, сигналах клаксона и переключении световых сигналов.

Мышление, ведущее к агрессивному поведению:

- ошибка казуальной атрибуции. Если человек все время оценивает действия других людей с точки зрения того, что все они хотят ему только плохого, то на дороге он будет вести себя как в бою: совершать диверсии и идти в «лобовую атаку».

- экстернальность и интернальность в поведении на дороге.

При интернальном (внутреннем) контроле человек всю ответственность за происходящее берёт на себя. Люди с внутренним контролем организованнее, соблюдает ПДД, уважает других участников дорожного движения.

При экстернальном (внешнем) контроле человек всю ответственность сваливает на обстоятельства. При внешнем контроле люди чаще подвержены тревожному, подозрительному и, как следствие, агрессивному поведению.

По статистике в 95% случаев в ДТП виноват сам водитель.

ВАРИАНТ 2

 

1.В практической деятельности водителя большое значение имеет:

а) Зрительная память

б) Слуховая память

в) Моторная память

г) Понятийная память

д) Каждый из перечисленных видов памяти

 

Тяговая сила

Развиваемый двигателем автомобиля крутящий момент передается на ведущие колеса. В передаче крутящего момента от двигателя к ведущим колесам участвуют механизмы трансмиссии. Крутящий момент на ведущих колесах зависит от крутящего момента двигателя и передаточных чисел коробки передач и главной передачи. В точке касания колес с поверхностью дороги крутящий момент вызывает окружную силу. Противодействие дороги этой окружной силе выражается реактивной силой, передаваемой от дороги на ведущее колесо. Эта сила направлена в сторону движения автомобиля и называется толкающей или тяговой силой. Тяговая сила от колес передается на ведущий мост и далее на раму, заставляя автомо­биль двигаться. Величина тяговой силы тем больше, чем больше крутящий момент двигателя и передаточные числа коробки пере­дач и главной передачи. Тяговая сила на ведущих колесах дости­гает наибольшей величины при движении автомобиля на низшей передаче, поэтому низшую передачу используют при трогании с места автомобиля с грузом, при движении автомобиля по бездо­рожью. Величина тяговой силы на ведущих колесах автомобиля ограничивается сцеплением шин с поверхностью дороги.

 

Сила сопротивления воздуха

При движении автомо­биль преодолевает сопротивление воздуха, которое складывается из нескольких сопротивлений:

лобового сопротивле­ния (около 55—60% всего сопротивления воздуха)

создаваемого выступающими частями—подножками автобуса или автомобиля, крыльями (12—18%)

возникающего при прохождении воздуха через радиатор и подкапотное пространство (10—15%) и др.

Передней частью автомобиля воздух сжимается и раздвигает­ся, в то время как в задней части автомобиля создается разреже­ние, которое вызывает образование завихрений.

Сила сопротивления воздуха зависит от величины лобовой, поверхности автомобиля, его формы, а также от скорости движе­ния. Лобовую площадь грузового автомобиля определяют как произведение колеи (расстояние между шинами) на высоту авто­мобиля. Сила сопротивления воздуха возрастает пропорционально квадрату скорости движения автомобиля (если скорость возра­стает в 2 раза, то сопротивление воздуха увеличивается в 4 раза).

Для улучшения обтекаемости и уменьшения сопротивления воздуха ветровое стекло автомобиля располагают наклонно, а вы­ступающие детали (фары, крылья, ручки дверей) устанавливают заподлицо с внешними очертаниями кузова. У грузовых автомоби­лей можно уменьшить силу сопротивления воздуха, закрыв грузо­вую платформу брезентом, натянутым между крышей кабины и задним бортом.

 

Сила сопротивления качению

На каждое колесо ав­томобиля постоянно действует вертикальная нагрузка, которая вызывает вертикальную реакцию дороги. При движении автомобиля на него действует сила сопротивления качению, которая возникает вследствие деформации шин и дороги и трения шин о дорогу.

Сила сопротивления качению равна произведению полного веса автомобиля на коэффициент сопротивления качению шин, который зависит от давления воздуха в шинах и качества дорожного покрытия. Вот- некоторые значения коэффициента сопротивления качению шин:

для асфальтобетонного покрытия— 0,014—0,020

для гравийного покрытия—0,02—0,025

для песка—0,1—0,3

Сила сопротивления подъему

Автомобильная дорога состоит из чередующихся между собой подъемов и спусков и редко имеет горизонтальные участки большой длины.

 

При движении на подъем автомобиль испытывает дополнитель­ное сопротивление, которое зависит от угла наклона дороги к гори­зонту. Сопротивление подъему тем больше, чем больше вес автомо­биля и угол наклона дороги. При подъезде к подъему необходимо правильно оценить возможности преодоления подъема. Если подъем непродолжительный, его преодолевают с разгоном автомобиля перед подъемом. Если подъем продолжительный, его преодолевают на пониженной передаче, переключившись на нее у начала подъема.

При движении автомобиля на спуске сила сопротивления подъе­му направлена в сторону движения и является движущей силой.

 

Сила сопротивления разгону

Часть тяговой силы при разгоне затрачивается на ускорение вращающихся масс, главным образом маховика коленчатого вала двигателя и колес автомобиля. Для того чтобы автомобиль начал двигаться с определенной ско­ростью, ему необходимо преодолеть силу сопротивления разгону, равную произведению массы автомобиля на ускорение. При разгоне автомобиля сила сопротивления разгону направлена в сторону, об­ратную движению. При торможении автомобиля и замедлении его движения эта сила направлена в сторону движения автомобиля. Бывают случаи, когда при резком разгоне груз или пассажиры падают из открытого кузова, с сидений мотоцикла, а при резком торможении пассажиры ударяются о лобовое стекло или о перед­ний борт автомобиля. Для того чтобы таких случаев не было, необ­ходимо, плавно увеличивая частоту вращения коленчатого вала двигателя, преодолевать силу сопротивления разгону и плавно осу­ществлять торможение автомобиля.

 

Центр тяжести

На автомобиль, как и на любое другое тело, действует сила тяжести, направленная вертикально вниз. Центром тяжести автомобиля называют такую точку автомобиля, от которой вес автомобиля распределяется равномерно во всех направлениях. У автомобиля центр тяжести располагается между передней и зад­ней осью на высоте около 0,6 м для легковых и 0,7—1,0 м для гру­зовых. Чем ниже расположен центр тяжести, тем устойчивее авто­мобиль против опрокидывания. При загрузке автомобиля грузом центр тяжести поднимается у легковых автомобилей примерно на 0,3—0,4 м, а у грузовых на 0,5 м и более в зависимости от рода груза. При неравномерном укладывании груза центр тяжести может также сместиться вперед, назад или в сторону, при этом будут на­рушаться устойчивость автомобиля и легкость управления.

Самостоятельно изучите и кратко законспектируйте тему: Дорожные условия и безопасность движения и ответьте на КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Назвать продольные силы.

2.Двигаться по глубокому снегу на грунтовой дороге следует:

1. Изменяя скорость движения и передачу в зависимости от состояния дороги.

2. На заранее выбранной пониженной передаче, без резких поворотов и остановок.

3.Двигаясь в прямом направлении со скоростью 60 км/ч, Вы внезапно попали на небольшой участок скользкой  дороги. Что следует предпринять? 1. Плавно затормозить. 2. Не менять траектории и скорости движения.
 

 

4.В каком из перечисленных случаев водителю следует оценивать обстановку сзади? 1. Только при резком торможении. 2. Только при торможении на дороге с мокрым или скользким покрытием. 3. При любом торможении. 5.Как следует поступить водителю, если во время движения по сухой дороге с асфальтобетонным покрытием начал моросить дождь? 1. Уменьшить скорость и быть особенно осторожным. 2. Не изменяя скорости, продолжить движении. 3. Увеличить скорость и попытаться проехать как можно большее расстояние, пока не начался сильный дождь 6. В каком случае легковой автомобиль более устойчив против опрокидывания на повороте? 7. Как изменяется величина центробежной силы с увеличением скорости на повороте? 8. Какие действия водителя приведут к уменьшению центробежной силы, возникающей на повороте?

Введение

. Важно знать свои права и обязанности по оказанию первой помощи, определяемые нормативно-правовыми актами. Знание же организационных аспектов позволит не растеряться на месте происшествия, определить правильную тактику действий и оказать пострадавшим адекватную помощь.

Заключение

Оказание первой помощи положительно влияет на снижение смертности. При этом первая помощь юридически безопасна, проста и эффективна. Изучение этого предмета позволяет в короткие сроки полноценно овладеть основными приемами первой помощи и подготовиться к их практическому применению.

При оказании первой помощи следует придерживаться определенной последовательности действий, выполнение которых установлено современным законодательством. Одним из важнейших приоритетов среди них является обеспечение личной безопасности участника первой помощи.

Первая помощь будет более эффективной, если использовать для ее оказания простейшие комплекты необходимых средств и устройств – аптечки первой помощи (автомобильные). Водителю необходимо обращать внимание при приобретении аптечки на соответствие ее состава утвержденному списку, на качество ее компонентов

Таблица

№ п/п Наименование вложения Форма выпуска (размеры) Количество (штук, упаковок) Назначение вложения
  Изделия медицинского назначения для временной остановки наружного кровотечения и перевязки ран      
1.1 Жгут кровоостанавливающий   1 шт. Предназначен для остановки сильного артериального кровотечения.
1.2 Бинт марлевый медицинский нестерильный 5 м х 5 см 1 шт. Бинты предназначены для наложения различных повязок и фиксации травмированных конечностей.
1.3 Бинт марлевый медицинский нестерильный 5 м х 10 см 1 шт.  
1.4 Бинт марлевый медицинский нестерильный 7 м х 14 см 1 шт.  
1.5 Бинт марлевый медицинский стерильный 5 м х 7 см 1 шт.  
1.6 Бинт марлевый медицинский стерильный 5 м х 10 см 2 шт.  
1.7 Бинт марлевый медицинский стерильный 7 м х 14 см 2 шт.  
1.8 Пакет перевязочный стерильный   1 шт. Предназначен для наложения повязок при ранениях.
1.9 Салфетки марлевые медицинские стерильные Не менее 16 х14см №10 1 уп. Используются для закрытия ран при наложении повязок.
1.10 Лейкопластырь бактерицидный Не менее 4 см х 10 см 2 шт. Применяется для закрытия мелких ран (ссадин, царапин), мозолей.
1.11 Лейкопластырь бактерицидный Не менее 1,9 см х 7,2 см 10 шт.  
1.12 Лейкопластырь рулонный Не менее 1 см х 250 см 1 шт. Предназначен для фиксации повязок.
  Изделия медицинского назначения для проведения сердечно-легочной реанимации      
2.1 Устройство для проведения искусственного дыхания «Рот-Устройство-Рот» или карманная маска для искусственной вентиляции легких «Рот-Маска»   1 шт. Используется при проведении сердечно-легочной реанимации для снижения риска заражения как лица, оказывающего первую помощь, так и пострадавшего. Позволяет уменьшить брезгливость.
  Прочие изделия медицинского назначения      
3.1 Ножницы для разрезания повязок по Листеру   1 шт. Применяется для вскрытия упаковок и разрезания перевязочного материала, при необходимости может использоваться для разрезания одежды пострадавшего для облегчения доступа к поврежденным участкам тела.
3.2 Салфетки антисептические из бумажного текстилеподобного материала стерильные спиртовые Размер не менее 12,5 х 11.0 см.   Используются для обработки участков кожи человека, оказывающего помощь, загрязненных кровью и другими биологическими жидкостями пострадавшего.
3.3 Перчатки медицинские Размер не менее М 1 пара Применяется для защиты участника оказания первой помощи от контакта с кровью и другими биологическими жидкостями пострадавшего для снижения риска заражения.
3.4 Маска медицинская 3-слойная из нетканого материала с резинками или завязками   2 шт. Для снижения риска инфицирования человека, оказывающего первую помощь.
3.5 Покрывало спасательное изотермическое Не менее 160 х 210 см. 1 шт. Для укутывания пострадавшего с тяжелой травмой или переохлаждением (серебристой стороной к телу).
4. Прочие средства      
4.1 Английские булавки стальные со спиралью Не менее 38 мм. 3 шт. Для закрепления бинтов и подручных материалов при наложении повязок и иммобилизации конечностей.
4.2 Рекомендации с пиктограммами по использованию изделий медицинского назначения аптечки для оказания первой помощи работникам.      
4.3 Футляр или сумка санитарная   1 шт. Для хранения (переноски) компонентов аптечки.
4.4 Блокнот отрывной для записей Формат не менее А7 1 шт. Для выполнения записей.
4.5 Авторучка   1 шт.  

Ответьте на вопросы

1. Является ли оказание первой помощи действием, способным снизить ирочеловеческие потери?

2. В чем заключаются особенности оказания первой помощи пострадавшим детям?

3. Для чего используются бинты различных размеров?

4. Возможно ли дополнение аптечек лекарствами, назначенными ее владельцу врачом?

5. Допустима ли замена отдельных компонентов аптечки?

 

Первая помощь – это комплекс срочных простейших мероприятий по спасению жизни человека. По своей сути цель ее состоит в устранении явлений, угрожающих жизни, а также – в предупреждении дальнейших повреждений и возможных осложнений здоровья.

Между первой помощью и скорой медицинской помощью есть несколько ключевых отличий. Пожалуй, главное из них возможность обучения и впоследствии оказания первой помощи пострадавшему любым человеком, в том числе без медицинского образования.

Это говорит о том, что комплекс мероприятий первой помощи – прост и доступен, но самое важное – он крайне эффективен. Рассмотреть ситуацию можно на примере дорожно-транспортных происшествий: около 40% погибших в автомобильных катастрофах умирают вследствие неоказания им своевременной первой помощи.
Это связано с тем, что дорожная авария может случиться в труднодоступных местах или местах, находящихся вдали от населенных пунктов, вследствие чего скорая медицинская помощь добирается до пострадавших в течение нескольких часов. Описанное выше является классической ситуацией того, когда простой человек, не будучи по образованию медиком, применив навыки первой помощи, может спасти человеческую жизнь. Однако существует распространенное мнение о том, что за неграмотно оказанную первую помощь человек будет наказан. В действительности это не так: российское законодательство защищает и поощряет граждан, своевременно оказавших первую помощь пострадавшим.

Так, согласно ст. 39 «Крайняя необходимость» Уголовного кодекса РФ; ст. 2.7 «Крайняя необходимость» Кодекса РФ об административных правонарушениях, человек, неудачно оказавший первую помощь пострадавшему, не будет привлечен к юридической ответственности. Это связано с тем, что сама человеческая жизнь признается высшей ценностью, а попытка спасти эту жизнь уже не может рассматриваться как проступок.

Кроме того, человек должен помнить о том, что оказание первой помощи пострадавшему учитывается как обстоятельство, смягчающее наказание, в случае решения в суде вопроса о привлечении к ответственности за причинение вреда жизни или здоровью (в результате ДТП) (п. 2 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях; п. «к» ч. 1 ст. 61 Уголовного Кодекса РФ). Таким образом, оказание первой помощи приносит пользу не только пострадавшему, но и работает в пользу самого водителя при дальнейшей оценке последствий ДТП.

Кто обязан оказывать первую помощь пострадавшим?

Закон устанавливает обязанность по оказанию первой помощи для лиц, которые в силу профессиональных обязанностей первыми оказываются на месте происшествия с пострадавшими (спасатели, пожарные, сотрудники полиции). Среди обычных очевидцев происшествия обязанность принять меры для оказания первой помощи возникает у водителей, причастных к ДТП (п. 2.5 Правил дорожного движения РФ).

Предусмотрена ли ответственность за неоказание первой помощи?

Для лиц, обязанных оказывать первую помощь, предусмотрена ответственность за неоказание первой помощи вплоть до уголовной. Для простых очевидцев происшествия, оказывающих первую помощь в добровольном порядке, никакая ответственность за неоказание первой помощи применяться не может. Особые нормы установлены в отношении водителей, причастных к ДТП. Принятие мер к оказанию перовой помощи относится к обязанностям водителя в связи с ДТП, за невыполнение которых водителю грозит привлечение к административной ответственности и наказание в виде административного штрафа (ч. 1 ст. 12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях). В том случае, если гражданин заведомо оставил пострадавшего, находящегося в беспомощном состоянии без возможности получения помощи, он может быть привлечен к уголовной ответственности (ст. 125 «Оставление в опасности» Уголовного кодекса РФ).

Предусматривает ли законодательство «поощрения» за оказание первой помощи?

В случае решения в суде вопроса о привлечении лица ответственности за причинение вреда жизни или здоровью, оказание первой помощи пострадавшему учитывается как обстоятельство, смягчающее наказание (п. 2 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях; п. «к» ч. 1 ст. 61 Уголовного Кодекса РФ). Например, за причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью в результате ДТП ст. 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено альтернативное наказание.

На усмотрение суда причинителю вреда может быть назначено наказание в виде штрафа или лишения права управления транспортным средством (ст. 12.24.Кодекса РФ об административных правонарушениях). Факт оказания первой помощи пострадавшему может способствовать назначению более мягкого наказания, то есть штрафа. Кроме того, оказание первой помощи может снизить медицинские последствия травмы, соответственно пострадавшему будет квалифицирован вред меньшей тяжести.

Виды отрицательных эмоций.

Страдание- связано с получением информации о невозможности удовлетворения важных жизненных потребностей, часто протекает в форме стресса.

Гнев – вызывается появлением неожиданных препятствий на пути к удовлетворению исключительно важной для человека потребности. Гнев искажает наше восприятие реальной обстановки.

Отвращение – вызывается событиями, предметами, людьми, сопрокосновение с которыми вызывает противоречие, к примеру, с нравственными или другими принципами человека.

Презрение – порождается разногласием в жизненных установках человека с поведением и жизненной позицией другого человека.

Страх – появляется при получении информации о возможной угрозе благосостоянию. Может вызываться не с реальной опасностью, а воображаемой. Страх нарушает поведение человека вызывает у него пассивно-оборонительную реакцию (ступор, отказ от выполнения задания).

Тревога – необъяснимое беспокойство по поводу будущих событий.

Стыд – появляется при осознании несоответствия своих поступков, помыслов нормам общепринятой морали или собственным установкам. В зависимости от характеристик личности одно и то же событие может вызывать разные эмоции. К примеру: опасность у одних вызывает парализующий страх, а у других пьянящее чувство эйфории.

Эмоциональные состояния различаются по интенсивности и длительности, а так же по степени осознанности их причины. В связи с этим выделяют: настроения, эмоции и аффекты.

Настроение – устойчивое эмоциональное состояние, причины которого человеку может быть не ясно.

Эмоции – это кратковременное переживание человеком радости, горя, страха. Но, а на пике – это счастье или эйфория. Горе на низком уровне – это просто неприятность, а на высоком это отчаяние. На высоком уровне интенсивности эмоций может возникнуть состояние аффекта.

Аффект – это быстро возникающее, очень интенсивное и кратковременное эмоциональное состояние. Аффект (душевное волнение, страсть) – сильное, быстро возникающее и бурно протекающее психическое состояние, характеризующимся сильным и глубоким переживанием, ярким внешним проявлением, сужением сознания и снижения контроля. Часто аффект является следствием конфликта. Всегда протекает очень бурно. Снижается способность к переключению внимания, сужаются поля концентрации внимания.

При аффекте плохо продумываются последствия совершаемого, действия носят импульсивный характер. Поэтому старайтесь избегать конфликтных ситуаций во время вождения.

Не садитесь за руль сразу после конфликта. Это приводит к тяжёлым последствиям.

Эмоции могут играть в жизни водителя как положительную, так и отрицательную роль.

Положительная роль не всегда связана с положительными эмоциями, а отрицательная – всегда с отрицательными эмоциями.

Отрицательные эмоции могут служить для водителя стимулом повысить бдительность.

Положительные эмоции могут привести к переоценке своих возможностей.

Функции эмоций:

Оценочная функция: одно и тоже событие может у разных людей вызывать разные эмоции, тем самым спровоцировать разные реакции.

Управляющая функция: переживания человека влияют на принятие решения, а физиологические изменения – на качество деятельности.

Защитная функция: связана со страхом. Оно предупреждает человека о реальной или мнимой опасности.

Сигнальная функция: с помощью эмоций человек сообщает другим о своём состоянии. Это помогает взаимопониманию при общении.

Регуляторная функция: положительные эмоции, сопровождающие действиями повышают её эффективность, а отрицательные – снижают, вплоть до полной блокировки. Поэтому занятия по вождению должны проходить в тёплой атмосфере сотрудничества ученика и инструктора.

Дезорганизующая функция: сильные эмоции могут искажать восприятие реальной ситуации и привести к неправильному решению.

Психические состояния включают в себя комплекс эмоций.

Стрессовое состояние. Стресс – давление, нажим, напор, гнёт, нагрузка, неспецифическая реакция организма на действие экстремальных факторов, какую-либо трудно разрешимую или угрожающую ситуацию. Стрессовые нагрузки могут возникнуть:

- при бесшумном поиске места для стоянки;

- при продолжительных поездках в неблагоприятных условиях например: при тумане, снегопаде, гололёде, темноте;

- в дорожных заторах, когда человек чувствует себя «как в клетке»

- при авариях.

Причинами стресса, против которых можно что-то предпринять являются:

- завышенные требования к самому себе;

- преувеличенное и ложное тщеславие;

- ощущение бессилия и беспомощности.

В стрессовой ситуации обостряется восприятие, мышцы находятся в тонусе, процессы мышления, внимания и памяти активированы.

При управлении автомобилем всегда есть риск воникновения опасных ситуаций, поэтому водитель всегда находится в состоянии стресса.

Средний уровень стресса (напряжение) – оптимальное состояние водителя.. такое состояние необходимо для быстрого обнаружения и своевременной реакции на опасные ситуации на дороге. Однако состояние напряжения быстро потребляет физические и психические ресурсы человека и приводит к утомлению.

Высокие уровни напряжения приводят к быстрому утомлению и даже истощению водителя.

У начинающего водителя уровень напряжения выше, поэтому они утомляются быстрее. Начинающий водитель должен помнить, что он не сможет без отдыха преодолеть то же расстояние, что и опытный водитель. На первых порах нужно всегда планировать время поездки с запасом, так как наличие свободного времени снижает уровень напряжения водителя.

Состояние фрустрации.

Фрустрация – это эмоциональное состояние беспомощности человека в ситуации возникновения неопределённых преград на пути к достижению поставленной цели.

Ситуации вызывающие фрустрацию:

- ДТП;

- пробито колесо;

- дорожный затор.

При фрустрации человек испытывает негативные эмоции: обида, тревога, разочарование, отчаяние.. фрустрация – это когда наши желания не совпадают с нашими возможностями.

Саморегуляция эмоциональных состояний.

Проблемно-ориентированные способы регуляции:

- хорошая теоретическая и практическая подготовка будущего водителя;

- соблюдение правил дорожного движения;

- движение со скоростью потока;

- знание маршрутов и планирование поездки;

- укрепление нервной системы и организма в цело


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.129 с.