Сценарий литературно-музыкальной композиции — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Сценарий литературно-музыкальной композиции

2022-02-10 33
Сценарий литературно-музыкальной композиции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сценарий литературно-музыкальной композиции

«Костер на реке Куреньга»

______________________________________

23 октября  19 / 0 0 -21/00 место расположения 4-го дивизиона 361-го ЗАП,                                                   река Куреньга

Добрый вечер, уважаемые участники и гости слета!

Мы рады приветствовать Вас здесь, в этом историческом, памятном месте, где во время Великой Отечественной войны несли службу по защите неба над Заполярьем четыре зенитные установки 4-ого дивизиона 361-го ЗАП.

Огонь несет не только разрушения, но и является символом возрождения, символом очищения, символом памяти. Он - символ памяти о героях, павших на фронтах Великой Отечественной войны…

Над ним не властно время, как бессильно оно и перед человеческой памятью, заставляющей живых посещать  это место.

О чём же ты хочешь поведать нам огонь, потомкам тех, чья память, согретая твоим теплом, покоится в наших душах? А может быть, сумеешь объяснить, где же таятся истоки беспримерного мужества, которое помогло нашим дедам и прадедам выстоять перед натиском шквального огня и металла?

Пусть пламя костра не обжигает, а лишь согревает наши души, но в них мы видим сражённого свинцом солдата, лежащего на исковерканной взрывами земле, горящие сёла и города, поседевшую от горя чью-то мать, толпы бредущих в неизвестность беженцев.

Сегодня, в ознаменование новых жизней, нового поколения, мы зажжём этот костер Памяти. Право зажжения костра Памяти предоставляется представителям тринадцати муниципальных образований Мурманской области, участвующим в слете:

 

Ø г. Мурманск

Ø г. Оленегорск

Ø г. Мончегорск

Ø г. Апатиты

Ø г. Кировск

Ø г. Кандалакша

Ø г. Полярные Зори

Ø г. Ковдор

Ø г. Североморск

Ø г. Снежногорск

Ø п. Ревда

Ø с. Ловозеро

Ø с. Тулома

 

Одновременно все представители мун-ых образований подходят к костру и зажигают костер.

Стоя у костра Памяти, понимаешь, как невыносимо тяжелы были для советских людей те тысяча четыреста восемнадцать страшных военных дней и ночей.  Ведь каждую минуту, как на фронте, так и в тылу, тогда из жизни уходили тысячи людей, разбивались самые светлые мечты.

И пусть пламя костра, зажжённого, как символ памяти о жертвах фашизма, как символ скорби о погибших и величайшей гордости за беспримерное мужество, проявленное в боях, освещает наш путь к миру, будит нашу совесть, чтобы мы не забывали уроков истории, и не допустили повторения трагедии.

Пусть всегда светит солнце, поют птицы, зеленеют поля, но никогда на изумрудной траве, вместо росы, не сверкают капли материнских слёз!

 

Большой костёр. Один из взрослых подходит к костру с веткой, подправляет ею костёр, бросает её в огонь и читает стихотворение:

Ведущий:

Чуть теплится огонь костра ночного,
Облизывает пламя угольки.
Не нужно мне спокойствия иного,
Чем тихий вечер, у Куреньги-реки.
Лишь изредка вспорхнёт ночная птица,
Нарушив шумом крыльев тишину.
Иль ветерок нечаянный промчится,
Пустив по речке гибкую волну.
Здесь воздух переполнен ароматом
Осенних трав и запахом костра.
Мне некуда спешить, я как когда-то,

Здесь просижу до самого утра.

 

Сидя у костра, еще раз убеждаешься в том, как приятно и умиротворяюще действует на людей созерцание разноцветных языков пламени. На какое-то время прекращаются все разговоры. Просто хочется молча посмотреть на огонь и послушать приятное потрескивание горящих дров, забыв хоть на время обо всех проблемах и заботах.

Вот так и бойцы, после тяжелых, продолжительных сражений, сидели у костра и думали каждый о своём.

Каждая искорка такого костра объединилась вместе с другими в Вечный огонь, огонь Памяти.

Звучит песня «В землянке».

Бьется в тесной печурке огонь,
На поленьях смола, как слеза.
И поет мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза.

Про тебя мне шептали кусты
В белоснежных полях под Москвой.
Я хочу, чтобы слышала ты,
Как тоскует мой голос живой.

Ты сейчас далеко, далеко,
Между нами снега и снега.
До тебя мне дойти нелегко,
А до смерти – четыре шага.

Пой, гармоника, вьюге назло,
Заплутавшее счастье зови.
Мне в холодной землянке тепло,
От моей негасимой любви.

Ведущий: Издревле, свет всегда нес в себе символ «божественного» и освещал человеческий путь. Первые люди на земле считали пламя проявлением самого Бога, который был доступен для восприятия.

По сути своей, огонь во все времена считался символом очищения, обновления жизни, а также семьи (которая собирается вокруг его света и тепла) и патриотизма.

Традиция поддержания огня в специальных горелках у различных мемориалов, памятников и кладбищах возникла в Древнем Риме. Символ огня был описан еще в древних мифах, где фигурировали, как и люди, так и боги. 

В первый день войны многим из них было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!

Война – это 1 725 разрушенных и сожженных городов и поселков. Свыше 70 тысяч сел и деревень в нашей стране.

Война – это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.

Война – это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

Война – это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях женщин, стариков и детей.

Война… От Бреста до Москвы – 1000 км, от Москвы до Берлина – 1600. Итого: 2600 км – это если считать по прямой.

Кажется мало, правда? Самолетом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски – 4 года 1418 дней.

 

Уходили мальчишки на фронт,
Смерти глянуть в лицо не боялись.
За Отчизну, за маму, за дом,
За девчонок своих там сражались.


Им шестнадцать едва исполнилось,
Повзрослели они до поры.
Ведь вчера еще были школьники.
А сегодня уже - бойцы.

Школа жизни была их суровой,
Закалила их всех война.
Но гитару и песни дворовые
Они помнят во все времена!

Да, война вам - не мамка родная.
Закалила она ребят.
И в шестнадцать, жизни не зная,
Превратились они в солдат.

Им бы, юным, гулять до рассвета,
Обнимая девчонку свою...
Ведь сейчас землю нежит осень,
А они погибли в бою.

Звучит песня "Сороковые-роковые".

Ведущий: Во время войны солдаты вели борьбу не только с вражескими войсками, но и еще с одним, не менее страшным и опасным врагом – морозом. В годы войны выдались очень суровые холодные зимы.

Сон,

Никогда не снившийся, -

Всё тот же,

Ползёт, скрипит, в небытие скользя:

В потёмках воют «виллисы» и «доджи»,

Идти нельзя. И отдохнуть нельзя.

 

До горла снежный коридор напихан

Колоннами солдат полуживых,

И тёплого бурана облепиха

До позвонков уже промыла их;

 

Уже в кисель раскисли полушубки

И стали стопудовыми пимы,

И грузных ног разбухшие обрубки

Передвигать уже не в силах мы.

 

Седьмые сутки длится эта мука.

У лошадей иссякла сила вся,

Они в сугробы падают без звука,

А мы идём. Ползём. Лежать нельзя!

 

Когда мороз ударил на рассвете,

И нестерпимо вызвездило высь,

И призраком неотвратимой смерти

В медвежьих далях сполохи зажглись,

 

И злые слёзы на ресницах наших

Гремели, как бубенчики, вися, -

То понял каждый из ещё шагавших,

Что жить нельзя. Но умереть нельзя!

 

И, по-лошажьи ноздри раздувая,

Замёрзшими губами матерясь,

Почти без звука часть передовая

До немцев в штыковую добралась.

 

Мгновенными укусами, по-волчьи,

Вгрызалась в ребра злая сталь штыков.

И, даже повалив, душили молча

Руками ледяными пруссаков.

 

Капут героям Нарвика и «Крита»,

Вовек оттуда не вернуться им!..

Как густо сопка трупами покрыта…

Но мы о них не думаем. Мы спим.

Расходятся в разные стороны. Звучит песня "Холода".


К печи поленья поднеси,
Оладьи замеси.
Трещат морозы на Руси,
Морозы на Руси.
Трещат морозы на Руси,
Морозы на Руси.

Ах, мама, ты едва жива –
Не стой на холоду...
Какая долгая зима
В сорок втором году!

Какая долгая зима
В сорок втором году!

Дымятся снежные холмы,
И ночи нет конца.
Эвакуированы мы,
И нет у нас отца.


Забыл я дом арбатский наш,
Тепло и тишину.
Я брал двухцветный карандаш
И рисовал войну.

Шли танки красные вперед,
Под ливнем красных стрел
Вниз падал черный самолет
И черный танк горел.

Лютей и снежнее зимы
Не будет никогда, –
Эвакуированы мы
Из жизни навсегда.

Эвакуированы мы
Из жизни навсегда.

Ах, мама... Ты едва жива,
Не стой на холоду...
Какая долгая зима
В сорок втором году.
Какая долгая зима
В сорок втором году.

Стихи – Владимир Павлинов; музыка – Александр Васин.

Звучит песня "Над Западной Лицей"

Просмотр фильма.

Сценарий литературно-музыкальной композиции

«Костер на реке Куреньга»

______________________________________

23 октября  19 / 0 0 -21/00 место расположения 4-го дивизиона 361-го ЗАП,                                                   река Куреньга

Добрый вечер, уважаемые участники и гости слета!

Мы рады приветствовать Вас здесь, в этом историческом, памятном месте, где во время Великой Отечественной войны несли службу по защите неба над Заполярьем четыре зенитные установки 4-ого дивизиона 361-го ЗАП.

Огонь несет не только разрушения, но и является символом возрождения, символом очищения, символом памяти. Он - символ памяти о героях, павших на фронтах Великой Отечественной войны…

Над ним не властно время, как бессильно оно и перед человеческой памятью, заставляющей живых посещать  это место.

О чём же ты хочешь поведать нам огонь, потомкам тех, чья память, согретая твоим теплом, покоится в наших душах? А может быть, сумеешь объяснить, где же таятся истоки беспримерного мужества, которое помогло нашим дедам и прадедам выстоять перед натиском шквального огня и металла?

Пусть пламя костра не обжигает, а лишь согревает наши души, но в них мы видим сражённого свинцом солдата, лежащего на исковерканной взрывами земле, горящие сёла и города, поседевшую от горя чью-то мать, толпы бредущих в неизвестность беженцев.

Сегодня, в ознаменование новых жизней, нового поколения, мы зажжём этот костер Памяти. Право зажжения костра Памяти предоставляется представителям тринадцати муниципальных образований Мурманской области, участвующим в слете:

 

Ø г. Мурманск

Ø г. Оленегорск

Ø г. Мончегорск

Ø г. Апатиты

Ø г. Кировск

Ø г. Кандалакша

Ø г. Полярные Зори

Ø г. Ковдор

Ø г. Североморск

Ø г. Снежногорск

Ø п. Ревда

Ø с. Ловозеро

Ø с. Тулома

 

Одновременно все представители мун-ых образований подходят к костру и зажигают костер.

Стоя у костра Памяти, понимаешь, как невыносимо тяжелы были для советских людей те тысяча четыреста восемнадцать страшных военных дней и ночей.  Ведь каждую минуту, как на фронте, так и в тылу, тогда из жизни уходили тысячи людей, разбивались самые светлые мечты.

И пусть пламя костра, зажжённого, как символ памяти о жертвах фашизма, как символ скорби о погибших и величайшей гордости за беспримерное мужество, проявленное в боях, освещает наш путь к миру, будит нашу совесть, чтобы мы не забывали уроков истории, и не допустили повторения трагедии.

Пусть всегда светит солнце, поют птицы, зеленеют поля, но никогда на изумрудной траве, вместо росы, не сверкают капли материнских слёз!

 

Большой костёр. Один из взрослых подходит к костру с веткой, подправляет ею костёр, бросает её в огонь и читает стихотворение:

Ведущий:

Чуть теплится огонь костра ночного,
Облизывает пламя угольки.
Не нужно мне спокойствия иного,
Чем тихий вечер, у Куреньги-реки.
Лишь изредка вспорхнёт ночная птица,
Нарушив шумом крыльев тишину.
Иль ветерок нечаянный промчится,
Пустив по речке гибкую волну.
Здесь воздух переполнен ароматом
Осенних трав и запахом костра.
Мне некуда спешить, я как когда-то,

Здесь просижу до самого утра.

 

Сидя у костра, еще раз убеждаешься в том, как приятно и умиротворяюще действует на людей созерцание разноцветных языков пламени. На какое-то время прекращаются все разговоры. Просто хочется молча посмотреть на огонь и послушать приятное потрескивание горящих дров, забыв хоть на время обо всех проблемах и заботах.

Вот так и бойцы, после тяжелых, продолжительных сражений, сидели у костра и думали каждый о своём.

Каждая искорка такого костра объединилась вместе с другими в Вечный огонь, огонь Памяти.

Звучит песня «В землянке».

Бьется в тесной печурке огонь,
На поленьях смола, как слеза.
И поет мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза.

Про тебя мне шептали кусты
В белоснежных полях под Москвой.
Я хочу, чтобы слышала ты,
Как тоскует мой голос живой.

Ты сейчас далеко, далеко,
Между нами снега и снега.
До тебя мне дойти нелегко,
А до смерти – четыре шага.

Пой, гармоника, вьюге назло,
Заплутавшее счастье зови.
Мне в холодной землянке тепло,
От моей негасимой любви.

Ведущий: Издревле, свет всегда нес в себе символ «божественного» и освещал человеческий путь. Первые люди на земле считали пламя проявлением самого Бога, который был доступен для восприятия.

По сути своей, огонь во все времена считался символом очищения, обновления жизни, а также семьи (которая собирается вокруг его света и тепла) и патриотизма.

Традиция поддержания огня в специальных горелках у различных мемориалов, памятников и кладбищах возникла в Древнем Риме. Символ огня был описан еще в древних мифах, где фигурировали, как и люди, так и боги. 

В первый день войны многим из них было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!

Война – это 1 725 разрушенных и сожженных городов и поселков. Свыше 70 тысяч сел и деревень в нашей стране.

Война – это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.

Война – это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

Война – это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях женщин, стариков и детей.

Война… От Бреста до Москвы – 1000 км, от Москвы до Берлина – 1600. Итого: 2600 км – это если считать по прямой.

Кажется мало, правда? Самолетом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски – 4 года 1418 дней.

 

Уходили мальчишки на фронт,
Смерти глянуть в лицо не боялись.
За Отчизну, за маму, за дом,
За девчонок своих там сражались.


Им шестнадцать едва исполнилось,
Повзрослели они до поры.
Ведь вчера еще были школьники.
А сегодня уже - бойцы.

Школа жизни была их суровой,
Закалила их всех война.
Но гитару и песни дворовые
Они помнят во все времена!

Да, война вам - не мамка родная.
Закалила она ребят.
И в шестнадцать, жизни не зная,
Превратились они в солдат.

Им бы, юным, гулять до рассвета,
Обнимая девчонку свою...
Ведь сейчас землю нежит осень,
А они погибли в бою.

Звучит песня "Сороковые-роковые".

Ведущий: Во время войны солдаты вели борьбу не только с вражескими войсками, но и еще с одним, не менее страшным и опасным врагом – морозом. В годы войны выдались очень суровые холодные зимы.

Сон,

Никогда не снившийся, -

Всё тот же,

Ползёт, скрипит, в небытие скользя:

В потёмках воют «виллисы» и «доджи»,

Идти нельзя. И отдохнуть нельзя.

 

До горла снежный коридор напихан

Колоннами солдат полуживых,

И тёплого бурана облепиха

До позвонков уже промыла их;

 

Уже в кисель раскисли полушубки

И стали стопудовыми пимы,

И грузных ног разбухшие обрубки

Передвигать уже не в силах мы.

 

Седьмые сутки длится эта мука.

У лошадей иссякла сила вся,

Они в сугробы падают без звука,

А мы идём. Ползём. Лежать нельзя!

 

Когда мороз ударил на рассвете,

И нестерпимо вызвездило высь,

И призраком неотвратимой смерти

В медвежьих далях сполохи зажглись,

 

И злые слёзы на ресницах наших

Гремели, как бубенчики, вися, -

То понял каждый из ещё шагавших,

Что жить нельзя. Но умереть нельзя!

 

И, по-лошажьи ноздри раздувая,

Замёрзшими губами матерясь,

Почти без звука часть передовая

До немцев в штыковую добралась.

 

Мгновенными укусами, по-волчьи,

Вгрызалась в ребра злая сталь штыков.

И, даже повалив, душили молча

Руками ледяными пруссаков.

 

Капут героям Нарвика и «Крита»,

Вовек оттуда не вернуться им!..

Как густо сопка трупами покрыта…

Но мы о них не думаем. Мы спим.

Расходятся в разные стороны. Звучит песня "Холода".


К печи поленья поднеси,
Оладьи замеси.
Трещат морозы на Руси,
Морозы на Руси.
Трещат морозы на Руси,
Морозы на Руси.

Ах, мама, ты едва жива –
Не стой на холоду...
Какая долгая зима
В сорок втором году!

Какая долгая зима
В сорок втором году!

Дымятся снежные холмы,
И ночи нет конца.
Эвакуированы мы,
И нет у нас отца.


Забыл я дом арбатский наш,
Тепло и тишину.
Я брал двухцветный карандаш
И рисовал войну.

Шли танки красные вперед,
Под ливнем красных стрел
Вниз падал черный самолет
И черный танк горел.

Лютей и снежнее зимы
Не будет никогда, –
Эвакуированы мы
Из жизни навсегда.

Эвакуированы мы
Из жизни навсегда.

Ах, мама... Ты едва жива,
Не стой на холоду...
Какая долгая зима
В сорок втором году.
Какая долгая зима
В сорок втором году.

Стихи – Владимир Павлинов; музыка – Александр Васин.

Звучит песня "Над Западной Лицей"


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.128 с.