А. Как овладеть вниманием аудитории — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

А. Как овладеть вниманием аудитории

2022-02-10 23
А. Как овладеть вниманием аудитории 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

9. Овладеть вниманием аудитории можно, только зная, чем живет аудитория в настоящий момент, поэтому никогда не отказывайся еще раз «прощупать» аудиторию непосредственно перед началом доклада. Приходи на доклад за 10—15 минут до начала, проберись в самую гущу твоих будущих слушателей и проделай по порядку следующее:

Прежде всего визуально оцени, сколько (приблизительно) человек собирается тебя сегодня послушать. Это тебе необходимо знать, чтобы заранее подумать о количестве минут, на которое ты можешь растянуть свой доклад, о тоне и темпе свой речи. Затем определи преобладающий возраст и пол своей аудитории — со стариками и молодыми, с мужчинами и женщинами надо будет об одном и том же говорить по-разному (не по существу, а по форме).

Теперь от наблюдения перейди к выборочному опросу, к анонимной анкете. Присаживайся к одной, к другой группе ожидающих и исподволь «выпытывай», как товарищи узнали о твоем сегодняшнем докладе, что их интересует в этом докладе, что их особенно интересует в этом докладе, какова их точка зрения на такое-то твое положение или на такое-то разрешение вопроса. Спрашивай смело, не бойся того, как бы ты преждевременно «не открылся» аудитории — ты не артист, тебе даже выгодно до доклада завести знакомство с аудиторией. Когда ты появишься на трибуне, несколько человек встретят тебя как старого знакомого и тебе легче будет связаться с аудиторией. Наконец, употреби несколько минут на то, чтобы просто прислушиваться к разговорам, которые ведут промеж себя твои будущие слушатели. Из этих разговоров ты узнаешь, на кого и на что жалуется твоя аудитория, что вызывает злобу, что насмешку, кто и что не сходит с языка у стариков и у молодых, — словом, ты узнаешь последние события дня, которыми живет и дышит аудитория, а это для тебя весьма важно — хорошенько подумав, ты быстро выберешь из всего слышанного нечто общее и, если возможно будет, именно с этого общего начнешь свой доклад. Такое начало всегда производит большое впечатление на аудиторию: «сразу видно свой человек», «нашими болячками болеет», «с таким и потолковать можно и договориться», «кабы все такие, скорее бы дело наладили» и т. д.

10. Самое трудное — овладеть вниманием аудитории в первые моменты. Ты на трибуне, тебе пора приступить к докладу, но в аудитории разговоры, хождение, шум. Ты поднял руку и подал знак внимания, но аудитория в массе своей не подчинилась. Тогда ты вынул часы, минуты две подержал их в руке, этим самым как бы говоря аудитории: «Вы отнимаете время и у меня, и у себя», но аудитория и на этот раз тебя не послушала. Ты решил обратиться за помощью к собственному голосу: «Товарищи!», но голос у тебя слабый — твое обращение услышали только передние ряды и умолкли, а остальные ряды продолжают шуметь. Что делать?

Подраздели всю аудиторию на несколько участков. Направь все свое внимание на 1-й участок, не своди с него глаз в течение 30—40 секунд, 1-й участок успокоился. Проделай то же самое с другими участками. Не беспокойся, что у тебя на это уйдет много времени — это делается очень быстро — каждый участок потребует у тебя не больше минуты, но зато через 3—4 минуты ты будешь иметь успокоившуюся аудиторию и начнешь доклад.

11. Помни о начале доклада — от него зависит многое. Начало мобилизует внимание аудитории, создает настроение, намечает перспективы, закрепляет серьезных слушателей и подхватывает шатающихся. В любой аудитории найдется группа товарищей, которая по началу судит обо всем докладе: «хорошо начал, значит стоит сидеть, плохо начал — надо расходится». Вышло первых пять человек, а за ними, по инерции, потянулось еще пять — в аудитории движение, шум — опасность налицо.

Никогда не надейся на то, что начало доклада придет само собой — «по электрической волне от аудитории к докладчику».

Лучше всего, если у тебя для каждого доклада будет заранее приготовлено несколько начал — вступлений. Это даст тебе возможность в течение 2—3 минут познакомиться с составом аудитории и тут же подобрать наиболее подходящее начало.

Мы различаем несколько типов вступлений к докладу:

1) Программа доклада.

2) Цели и задачи доклада.

3) Определение сущности вопроса.

4) Справка.

5) Исторического характера.

6) Полемического характера.

7) Поэтического характера.

8) Анекдотического характера.

9) Воспоминание.

10) Призыв.

12. Старое надоедает, интересует и волнует человека, в первую очередь, новое, неиспытанное — на этом зиждется стремление переменить образ жизни, завести новые знакомства, видеть новые места и слышать «новое слово», но есть целый ряд тем и вопросов, по которым уже ничего нового не скажешь. Единственный выход в этом случае — старое содержание облекать в новые формы.

Месяц тому назад ты излагал данную тему в форме монолога — сегодня используй диалог.

Три месяца назад вся твоя речь по данному вопросу строилась на чеканных формулировках — сегодня построй ее на примерах, захватывающих картинах и т. д.

13. Время от времени «разряжай» слишком напряженную, сугубо-серьезную атмосферу, создавшуюся в аудитории. Если это сделать умело — это не только не повредит делу, а принесет ему пользу.

«Разряжение» атмосферы дает возможность аудитории отдохнуть, освежает, сближает с докладчиком.

Добиться же такого «разряжения» ты можешь несколькими способами:

а) приготовь заранее и расскажи к месту какой-нибудь интересный случай;

б) приведи какой-нибудь яркий пример;

в) нарочно сделай совершенно неожиданный вывод из того или иного положения;

г) вызови аудиторию на реплику и тут же реагируй;

д) приведи свои контраргументы, факты или доводы, опровергающие мнение оппонентов;

е) пожури отечески аудиторию (не делай этого, если ты моложе аудитории);

ж) мягко и осторожно, чтобы не обидеть, подтруни над кем-нибудь из своих слушателей;

з) задай слушателям несколько таких вопросов, на которые они сумеют дать коллективный ответ, и суммируй эти ответы.

Помни только, что все перечисленные приемы являются отступлением от основного устремления твоего доклада, а отступление опасно, если его затянуть — отвлечешь аудиторию от основной линии твоих рассуждений, надолго переключишь внимание слушателей, сам потеряешь основную нить доклада и трудно будет вернуться к исходному пункту.

14. Следи во время твоего выступления за настроением и поведением аудитории и в соответствии с этим сокращай или дополняй содержание, перестраивай план, меняй общий тон.

Об одном только помни — нельзя угодить всем, надо удовлетворять интересы и запросы большинства.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.