Сценарий лего-квеста для старших дошкольников и первоклассников — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Сценарий лего-квеста для старших дошкольников и первоклассников

2022-02-10 43
Сценарий лего-квеста для старших дошкольников и первоклассников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сценарий лего-квеста для старших дошкольников и первоклассников

 «И скажу про лего Я, Лего - класская игра!» с голосовым помощником.

Описание работы: Сценарий события будет полезен для воспитателей старших групп и учителей начальных классов. Данное мероприятие можно проводить только для дошкольников, отдельно для первоклассников,  а так же в смешанных командах и даже как детско-родительское событие, долгой подготовки не требуется. Сценарий очень динамичный, подходит для организации в формате как соревнования (с подсчетом времени затраченного на выполнение 4 заданий), так и тематического развлечения.

Цель: Развитие познавательной активности дошкольников и младших школьников в процессе организации конструктивно-модельной деятельности с использованием умной колонки Маруся.

Задачи:

1. Расширять представления о конструкторе и стимулировать интерес к конструктивно-модельной деятельности с применением альтернативных источников информации.

2. Создавать условия для взаимодействия школьников, дошкольников и взрослых в процессе продуктивной деятельности.

3. Развивать конструктивные способности на основе (схем, картинок, фото моделей), мелкую моторику рук и терминологический словарь.

Ход мероприятия:

Дети входят в зал, встают полукругом. Зрители занимают свои места.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в нашем зале! Сегодня у нас замечательное событие, на котором встретились будущие первоклассники, воспитанники подготовительной группы ___ детского сада № _____ и настоящие первоклассники из школы № _______________.

Ведущая: Сегодня вы совершите увлекательное путешествие в страну ЛЕГО, став участниками квеста, ответив на вопросы викторины! А вести это мероприятие будут:

Ведущий ____________________

Ведущая _____________________

Ведущий: А помогать вам будут на маршруте 4 мастера.

Ведущая: Рады познакомить вас с нашими мастерами. Мастера: 1._____________2._____________3._____________4._________________.

Ведущий: А самый главный наш помощник сегодня или точнее сказать помощница - умная колонка Маруся. Она может включать сказки и музыку для вас, задавать вам вопросы и даже отвечать на них.

Ведушая: Маруся, поздоровайся с ребятами и гостями. Ответ Маруси.

Ведущий: Итак, для начала вам необходимо разделиться на 4 команды: Красных, желтых, зеленых и синих. (Первоклассники делятся через вытягивание цветных кружков), а дошколята через называние по порядку цветов.) Объединившись в команды, участники надевают соответствующие цветные браслеты!

  Ведущая: Затем каждая команда придумывает себе девиз, кричалку, что это значит? Это значит, что  по завершении каждого задания, при выходе на маршрут команда должна повторить её, чтобы вся команда была в сборе. После выполнения задания каждая команда получает букву от названия конструктора ЛЕГО, того цвета, что и команда.

Ведущий: В завершении квеста команды возвращаются в зал и выстраивают последовательно участников команды, чтобы читалось слово ЛЕГО.

Ведущая: Прошу первоклассников выйти и разделиться, дошколята…

Команды занимают свои места за столами и надевают цветовые браслеты.

Ведущий: А сейчас команды обсуждают и придумывают свой девиз за 5 минут. Маруся, включи таймер.
Девизы команды (представляют по очереди):
- В лего любим мы играть и конечно побеждать!
- Мы надежные друзья и будущие мастера!

- Только вперед и только всем вместе, мы победим обязательно в квесте!

- Мы будем учиться, и будем играть новые города в стране создавать!
Ведущая: Спасибо, дорогие друзья! Маруся, тебе понравились идеи ребят? Ответ Маруси.

Я вижу команды готовы. Прошу команды получить маршрутный лист! (Приложение 1.)

Каждая команда получает свой лист и встают свободно по залу.

Ведущий: Начнем Лего - квест с разминки:
- ЛЕГО руки развивает? (Хотьба на месте, руки встряхиваем) – Да!
- И мечтать нам не мешает? (Смотрим по сторонам) – Да!
- И скажу про ЛЕГО я… (Поочередно поднимаем руки)
- Это лучшая игра?! (Подпрыгиваем, разводим руки) – Да!
Ведущий: Команды на маршрут!

Команды двигаются согласно маршрутным листам, помощники команд ориентируют их в пространстве учреждения.

1 задание «Выложи картинку» - методический кабинет (Приложение 2.)

 Мастер 1: Команде нужно выбрать картинку и выложить её на пластине!
1) загадка этапа:

Красный, желтый или голубой,

Зеленый или цвета снега,

Вот такой конструктор-набор

Называется…? Ответ (ЛЕГО)

2 задание «Угадай сказку» – кабинет логопеда (Приложение 3.)

Мастер 2:

а) Рассмотрите фото, подумайте, о какой сказке идет речь?

б) Рассмотрите модель сказки,  выполненную из деталей и назовите её!

2)Загадка этапа: Разных занятий в школе немало.

Вы же ребята интеллектуалы.

Вам для идеи не нужен индуктор -

Вы влюблены в…? Ответ (Лего - конструктор)

3 задание «Угадай деталь» – групповое помещение № 1:

Мастер 3:

А) Опустите руку в «Чудесный мешочек», не доставая детали, назовите её, а потом проверим! (Каждый член команды достает и называет деталь.)

Б) Задание команде: Назовите какое слово лишнее? Кубик, кирпич, балка, пластина, потолок. Ответ (Лишнее слово: потолок. Это не деталь).

3)Загадка этапа:

С братом Мишей из него

Много разного всего

Мы за день насобирали,

И совсем мы не устали! Что это? Ответ (Конструктор)

4 задание «Собери модель» - лего-центр (Приложение 4.)

Приложение 2.

1 задание «Выложи картинку»

на основе конструктора Lego classic, с использованием Lego пластин 25х25

Приложение 3.

2 задание «Угадай сказку»

2.а) Рассмотрите фото, подумайте, о какой сказке идет речь?

Ответы: «Волшебник Изумрудного города», «Белоснежка и семь гномов», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Принцесса на горошине», «Карлсон, который живет на крыше»

2.б) Рассмотрите модель сказки, выполненную из деталей лего и назовите её.

Ответы: «Путешествия Гулливера», «Красная шапочка», «Три медведя», «Три поросенка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Царевна-лягушка»

Приложение 4.

4 задание «Собери модель»

школьники на основе L ego education 9656 «Первые механизмы»

дошколята на основеГигантского набора DUPLO 9090

Приложение 5.

Приложение 6.

Презентация «10 интересных фактов о Лего» https://cloud.mail.ru/public/dRFP/zeyudEftt

 

Сценарий лего-квеста для старших дошкольников и первоклассников

 «И скажу про лего Я, Лего - класская игра!» с голосовым помощником.

Описание работы: Сценарий события будет полезен для воспитателей старших групп и учителей начальных классов. Данное мероприятие можно проводить только для дошкольников, отдельно для первоклассников,  а так же в смешанных командах и даже как детско-родительское событие, долгой подготовки не требуется. Сценарий очень динамичный, подходит для организации в формате как соревнования (с подсчетом времени затраченного на выполнение 4 заданий), так и тематического развлечения.

Цель: Развитие познавательной активности дошкольников и младших школьников в процессе организации конструктивно-модельной деятельности с использованием умной колонки Маруся.

Задачи:

1. Расширять представления о конструкторе и стимулировать интерес к конструктивно-модельной деятельности с применением альтернативных источников информации.

2. Создавать условия для взаимодействия школьников, дошкольников и взрослых в процессе продуктивной деятельности.

3. Развивать конструктивные способности на основе (схем, картинок, фото моделей), мелкую моторику рук и терминологический словарь.

Ход мероприятия:

Дети входят в зал, встают полукругом. Зрители занимают свои места.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в нашем зале! Сегодня у нас замечательное событие, на котором встретились будущие первоклассники, воспитанники подготовительной группы ___ детского сада № _____ и настоящие первоклассники из школы № _______________.

Ведущая: Сегодня вы совершите увлекательное путешествие в страну ЛЕГО, став участниками квеста, ответив на вопросы викторины! А вести это мероприятие будут:

Ведущий ____________________

Ведущая _____________________

Ведущий: А помогать вам будут на маршруте 4 мастера.

Ведущая: Рады познакомить вас с нашими мастерами. Мастера: 1._____________2._____________3._____________4._________________.

Ведущий: А самый главный наш помощник сегодня или точнее сказать помощница - умная колонка Маруся. Она может включать сказки и музыку для вас, задавать вам вопросы и даже отвечать на них.

Ведушая: Маруся, поздоровайся с ребятами и гостями. Ответ Маруси.

Ведущий: Итак, для начала вам необходимо разделиться на 4 команды: Красных, желтых, зеленых и синих. (Первоклассники делятся через вытягивание цветных кружков), а дошколята через называние по порядку цветов.) Объединившись в команды, участники надевают соответствующие цветные браслеты!

  Ведущая: Затем каждая команда придумывает себе девиз, кричалку, что это значит? Это значит, что  по завершении каждого задания, при выходе на маршрут команда должна повторить её, чтобы вся команда была в сборе. После выполнения задания каждая команда получает букву от названия конструктора ЛЕГО, того цвета, что и команда.

Ведущий: В завершении квеста команды возвращаются в зал и выстраивают последовательно участников команды, чтобы читалось слово ЛЕГО.

Ведущая: Прошу первоклассников выйти и разделиться, дошколята…

Команды занимают свои места за столами и надевают цветовые браслеты.

Ведущий: А сейчас команды обсуждают и придумывают свой девиз за 5 минут. Маруся, включи таймер.
Девизы команды (представляют по очереди):
- В лего любим мы играть и конечно побеждать!
- Мы надежные друзья и будущие мастера!

- Только вперед и только всем вместе, мы победим обязательно в квесте!

- Мы будем учиться, и будем играть новые города в стране создавать!
Ведущая: Спасибо, дорогие друзья! Маруся, тебе понравились идеи ребят? Ответ Маруси.

Я вижу команды готовы. Прошу команды получить маршрутный лист! (Приложение 1.)

Каждая команда получает свой лист и встают свободно по залу.

Ведущий: Начнем Лего - квест с разминки:
- ЛЕГО руки развивает? (Хотьба на месте, руки встряхиваем) – Да!
- И мечтать нам не мешает? (Смотрим по сторонам) – Да!
- И скажу про ЛЕГО я… (Поочередно поднимаем руки)
- Это лучшая игра?! (Подпрыгиваем, разводим руки) – Да!
Ведущий: Команды на маршрут!

Команды двигаются согласно маршрутным листам, помощники команд ориентируют их в пространстве учреждения.

1 задание «Выложи картинку» - методический кабинет (Приложение 2.)

 Мастер 1: Команде нужно выбрать картинку и выложить её на пластине!
1) загадка этапа:

Красный, желтый или голубой,

Зеленый или цвета снега,

Вот такой конструктор-набор

Называется…? Ответ (ЛЕГО)

2 задание «Угадай сказку» – кабинет логопеда (Приложение 3.)

Мастер 2:

а) Рассмотрите фото, подумайте, о какой сказке идет речь?

б) Рассмотрите модель сказки,  выполненную из деталей и назовите её!

2)Загадка этапа: Разных занятий в школе немало.

Вы же ребята интеллектуалы.

Вам для идеи не нужен индуктор -

Вы влюблены в…? Ответ (Лего - конструктор)

3 задание «Угадай деталь» – групповое помещение № 1:

Мастер 3:

А) Опустите руку в «Чудесный мешочек», не доставая детали, назовите её, а потом проверим! (Каждый член команды достает и называет деталь.)

Б) Задание команде: Назовите какое слово лишнее? Кубик, кирпич, балка, пластина, потолок. Ответ (Лишнее слово: потолок. Это не деталь).

3)Загадка этапа:

С братом Мишей из него

Много разного всего

Мы за день насобирали,

И совсем мы не устали! Что это? Ответ (Конструктор)

4 задание «Собери модель» - лего-центр (Приложение 4.)


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.