Средний дошкольный возраст (с 4 до 5 лет) — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Средний дошкольный возраст (с 4 до 5 лет)

2022-02-10 26
Средний дошкольный возраст (с 4 до 5 лет) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Календарно- тематическое планирование на 2017-2018г.

Сентябрь

04.09 – 08.09    Мониторинг

11.09-15.09       Мониторинг

18.09 – 22.09     Наша группа. Наш детский сад

25.09 – 29.09     Игрушки

Октябрь

02.10 – 06.10      Овощи   

09.10 – 13.10       Осень

16.10 – 20.10      Фрукты

23.10 – 27.10           Сад. Огород    

Ноябрь

30.10 – 03.11      Наше тело. 

06.11 – 10.11      Наше лицо.

13.11 – 17.11       Гигиена

20.11 – 24.11       Одежда

27.11 – 01.12       Обувь

Декабрь

04.12 – 08.12        Зимующие птицы

11.12 – 15.12        Зима

18.12 – 22.12        Зимние забавы

25.12 – 29.12        Новогодняя елка

Январь

08.01 -12.01          Мониторинг

15.01 – 19.01        Мониторинг

22.01 – 26.01        Транспорт

29.01 – 02.02        Правила дорожного движение

Февраль

05.02 – 09.02         Дикие животные

12.02 – 16.02         Детеныши диких животных

19.02 – 23.02         Домашние животные

26.02 – 02.03         Детеныши домашних животных

Март

05.03-09.03            Восьмое марта

12.03-16.03            Домашние птицы

19.03-23.03            Птенцы домашних птиц

26.03-30.03            Весна

Апрель

02.04- 06.04            Посуда

09.04- 13.04            Мебель

16.04- 20.04            Дом

23.04- 27.04            Профессии

30.04- 04.05            Цветы

  Май

07.05- 11.05             Мониторинг

14.05-18.05              Мониторинг

21.05- 25.05             Насекомые

28.05- 31.05             Лето.

Старший дошкольный возраст (с 5 до 6 лет)

Календарно- тематическое планирование

Сентябрь

04.09 – 08.09      Мониторинг

11.09-15.09         Мониторинг

18.09 – 22.09      Наша группа. Наш детский сад

25.09 – 29.09       Игрушки

 

Октябрь

 

 02.10 – 06.10        Осень   

09.10 – 13.10      Путешествие в осенний лес

16.10 – 20.10       Деревья

23.10 – 27.10      Овощи

 

Ноябрь

 

30.10 – 03.11       Фрукты 

06.11 – 10.11        Овощи - Фрукты

13.11 – 17.11       Перелетные птицы

20.11 – 24.11       Дикие животные

27.11 – 01.12        Детеныши дик. Животных

 

Декабрь

 

04.12 – 08.12         Транспорт. Профессии на транспорте.

11.12 – 15.12         Зима

18.12 – 22.12         Зимние забавы

25.12 – 29.12          Новогодняя елка

 

Январь

 

08.01 -12.01           Мониторинг

15.01 – 19.01          Мониторинг

22.01 – 26.01          Зимующие птицы

29.01 –02.02           Одежда

 

Февраль

 

05.02 – 09.02            Обувь

12.02 – 16.02            Головные уборы

19.02 – 23.02            Наши защитники

26.02 – 02.03            Семья

 

Март

 

05.03-09.03               Восьмое марта

12.03-16.03               Животные холодных стран

19.03-23.03               Животные жарких стран

26.03-30.03               Весна

 

Апрель

 

02.04- 06.04               Домашние птицы

09.04- 13.04               Космос

16.04- 20.04               Домашние животные

23.04- 27.04               Детеныши дом. жив

30.04- 04.05              Дом. Строительство

 

  Май

 

07.05- 11.05               День Победы

14.05-18.05                 Мебель

21.05- 25.05                 Посуда

28.05- 31.05                 Лето. Насекомые.

 

 

Подготовительная группа.

Сентябрь

04.09 – 08.09   Мониторинг

11.09-15.09    Мониторинг

18.09 – 22.09 Наша группа. Наш детский сад

25.09 – 29.09     В огороде. Овощи.

Октябрь

03.10 – 07.10  Осень.

10.10 – 14.10      Деревья. Части дерева.

17.10 – 21.10     Лес. Грибы и ягоды.

24.10 – 28.10      Сад. Фрукты и ягоды.

Ноябрь

31.10 – 04.11     Перелетные птицы.

07.11 – 11.11     Поздняя осень. Предзимье.

14.11 – 18.11      Гигиена. Части тела.

21.11 – 25.11      Дикие животные. Детеныши.

28.11 – 02.12    Животные Севера.

Декабрь

0.12 – 09.12     Зима. Родственные слова.

12.12 – 16.12      Зима. Рассказы.

19.12 – 23.12      Зимние виды спорта

26.12 – 30 12      Елка. Новый год

Январь

10.01- 13.01      Зимующие птицы.

16.01 – 20.01     Мониторинг.

23.01 – 27.01     Зимние виды спорта.

30.01- 03.02       Домашние животные. Детеныши

Февраль

06.02- 10. 02       Домашние птицы.

13.02 – 17.02      Семья. Профессии родителей.

20.02 – 24.02     День защитника Отечества.

27.02 – 03.03      Город. Улица. Мой адрес.

Март

06.03 – 10.03       Мамин день. Профессии мам.

13.03 – 17.03       Весна. Первоцветы. Перелетные птицы.

20.03- 24.03       Школа. Школьные принадлежности.

27.03 – 31.03     Труд людей весной. Профессии.

Апрель

03.04 – 07.04  Зоопарк. Животные жарких стран

10.04 – 14.04     День космонавтики. Космос.

17.04 - 21.04     Скоро в школу. Школьные принадлежности.

24.04 – 28.04    Транспорт. Профессии на транспорте.

Май

01.05 – 05.05      День Победы

08.05 – 12.05      Мониторинг

15.05 – 19.05      Мониторинг.

22.05– 26.05      Лето. Насекомые.

29.05 – 02.06      Закрепление.

 

II I. Организационный   раздел

 

 

Рекомендуемые дидактические материалы. Примерный перечень игр, игровых упражнений, иллюстративного материала, литературных и музыкальных произведений

Младший дошкольный возраст (с 3 до 4 лет)

Образовательная область «Речевое развитие»

Рекомендуемые игры и игровые упражнения: « Как рычат мишки?», «Хлопки», «Поручение», «Покажи и назови», «Илюшины игрушки», «Один, одна, одно», «Что делает?», «Оденем куклу», «Большой — маленький», «Четвертый лишний», «Для чего нужны?», «Внимательные ушки», «Кто где?», «У кого?», «Кто в домике живет?», «Один, два, три», «Разноцветные флажки», «Мой, моя», «Будь внимательным», «Воробьишки» и др., «Толстый и тонкий».

Рекомендуемые иллюстративный материал: предметные и сюжетные картинки по изучаемым лексическим темам, картины «Птичий двор», «Собака со щенятами»,«Кошка с котятами», «Мы играем», «В песочнице»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Рекомендуемые игры для развития психических функций: «Где гремит?», «Что звучит?», «Погреми так же», «Что как звучит?», «Волшебный мешочек», «Обведи пальчиком», «Узнай на ощупь», «Разрезные картинки», «Собери пупса», «Пес и щенок», «Петушок», «Лиса и мышка», «Чайник», «Бабочка и цветок», «Алешка».

Примерная тематика опытов и экспериментов 19 в групповой лаборатории:

«Тающая снежинка», «Цветные льдинки», «Куличики» (игры с сухим и мокрым песком), «Полеты в небе» (летящие воздушные шарики, листики, перышки), «Игры с соломинкой», «Мыльные пузыри», «Что в пакете?» (ищем воздух), «Посадка лука», «Проращивание семян гороха», «Чиним игрушку» (строение человека), «Наши помощники» (органы чувств), «Сварим куклам суп», «Приготовим чай для гостей», «Горячо —холодно», «Легкий —тяжелый», «В каждой бутылке своя пробка», «Волшебные фигуры», «Угостим мишек», «Куличики», «Курочка Ряба», «Снежки», «Волшебный чулок».

Рекомендуемые игры и упражнения для развития математических представлений: «Разложи фигуры», «Шарики и кружки», «Кубики и квадратики», «Разноцветные корзинки», «Разноцветные домики» (группировка предметов по определенному признаку), «Сложи квадрат», «Сложи круг» (2—4 части), «Логические цепочки» (для самых маленьких), «Большой и маленький», «Дорожки» (длинный и короткий), «Разноцветные шарфики» (широкий и узкий), «Домики для кукол» (высокий и низкий), «Угости зайчат», «Накорми цыплят», «Веселые путешественники»

(уравнивание двух множеств), «Слушай внимательно», «Заводные игрушки» (воспроизведение заданного количества движений), «Составь картинку», «Разные картинки» (ориентировка на плоскости), «День и ночь», «Разноцветные шарики», «Геометрическое лото», «Вкусное печенье», «Где курочки?».

Занимательные задания и упражнения: «Домики и дорожки», «Сложи узор», «Медведь и пчелы», «Кто быстрее?», «Гаражи», «Разноцветные фонарики», «Поезд», «Смотай ленту», «Собери бусы», «найди такой же», «На что похоже?», «Чего не хватает?», «Сложи листик», «Насос», «Когда это бывает?», «Большие и маленькие», «Зверята», «Разноцветные кораблики».

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

Рекомендуемые подвижные игры: « Семья», «Гном», «Мяч», «Это я», «Платье»,«Брюки», «Щетка», «Умывалочка», «Тапки», «Брюки», «Ботинки», «Елка», «Елочная игрушка», «Чашка», «Тарелка», «Каша», «Корова», «Конь», «Петух», «Утки», «Подарок маме», «Зайка», «Медвежонок», «Воробей», «Ворона», «Стул», «Кроватка», «Грузовик», «Поливальная машина», «Одуванчик», «Бабочка».

Подвижные игры на воздухе: «Пробеги с вертушкой», «Воробышки и кот», «Курочка-хохлатка», «Солнышко и дождик», «Позвони в колокольчик», «Снежинки и ветер», «Зайка беленький сидит», «Кто дальше?»

Рекомендуемые настольно - печатные игры: «Разрезные картинки», пазлы, «Парочки», «Парные картинки», лото «Игрушки», «Блоки Дьенеша»(для самых маленьких), лото «Магазин» (игрушки, обувь, одежда, посуда).

Рекомендуемые сюжетно - ролевые игры: « Дочки-матери», «Хозяюшки», «Магазин», «На приеме у врача», «В автобусе», «Парикмахерская», «Шоферы», «Стройка».

Рекомендуемые игры и виды театрализованной деятельности: инсценировка с игрушками, игры с пальчиками, драматизация сказок, показывание сказки на коврографе, кукольный спектакль, импровизация, ряжение, этюды на эмоции.

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

Примерный перечень литературных произведений: народные потешки и пестушки, русские народные сказки «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Волк и козлята», «Три медведя», стихи А. Барто, Е. Благининой, З. Александровой, рассказы Л. Толстого, К. Ушинского, сказки и рассказы Е. Чарушина, Е. Яниковская «Я хожу в детский сад», Д. габе «Моя семья». А. Шлыгин «По дороге в детский сад», Е. Ильина «Игрушки», С. Капутикаян «Хлюп-хлюп», К. Чуковский «Мойдодыр», Ф. Ливстик «Кто сшил Видеку рубашку», Я. Аким «Елка наряжается», О. Высоцкая «Елочка», Л. Воронкова «Бедовая курица», Я. Тайц «Кыш», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», Д. Габе «Мама», В. Стоянов «Воробей», П. Воронько «Испугались зайца», Я. Тайц «Поезд», Д. Хармс «Кораблик», А. Фет «Бабочка».

Рекомендуемые музыкальные произведения для слушания: «Баю-баю» (русская народная песня), «Грибок», «Лошадка» (М. Раухвергер), «Самолет» (Е. Тиличеева), «Зайка» (русск. нар. мелодия), «Серенькая кошечка» (В. Витлин), «Дождик» (Н. Любарский), «Киска» (А. Александров), «Листопад»(Т. Потапенко), «Маленькая полька» (Д. Кабалевский), «Болезнь куклы» (П. Чайковский), «Марш» (Т. Ломова), «Детская полька» (М. Глинка), «Зима прошла» (Н. Метлов).

Рекомендуемые музыкально-дидактические игры и упражнения: «Где мои детки?», «Подумай и отгадай», «Птицы и птенчики», «Кто в домике живет?», «Чудесный мешочек», «К нам пришли гости», «Что делают дети?», «Зайцы», «К нам игрушки принесли», «Наш оркестр», «Ножками затопали», «Марш деревянных солдатиков»,«Бабочки», «Мишки», «Волчок», «Мы — собачки», «Мы — кошечки» и др., «Игра с цветами», «Белочки», «Курочка с цыплятами», «Птички», «Дети и волк», «Прятки с платочками», «Ходим-бегаем» (Е. Теличеева), «Разминка» (Е. Макшанцев), «Птички и машины» (Т. Ломова), «Марш» (Э. Парлов), «Зимняя пляска» (М. Старокадомский),

«Лошадка» (Е. Тиличеева).

Рекомендуемые для подпевания песенки: «Ладушки-ладушки» (Т. Иорданский), «Птичка» (Т. Потапов), «Спи, мой мишка» (Е. Филичеева), «Строим дом» (Гавришева Л. Б., Нищева Н. В.), «Игрушки», (Гавришева Л. Б., Нищева Н. В.), «Дождь» (Гавришева Л. Б., Нищева Н.В.), «Бычок» (Вихарева Г. Ф., Барто А. Л.), «Слон» (Вихарева Г. Ф., Барто А. Л.), «Зайка» (Вихарева Г. Ф., Барто А. Л.), «Козленок» (Вихарева Г. Ф., Барто

А. Л.), «Грузовик» (Вихарева Г. Ф., Барто А.), «Самолет» (Вихарева Г. Ф., Барто А. Л.), «Паровозик»(Вихарева Г. Ф.), «Ква-ква», (Вихарева Г. Ф.), «Цыплята» (А. Филиппенко), «Маша кошку одевала» (В. Иванников), «Лопаточка моя» (В. Герчик),

«Елка» (Е. Потапенко), «Маму поздравляют малыши» (Т. Потапенко).

Рекомендуемые пляски и танцы: «Где наши ручки» (Т. Ломова), «Гуляем и пляшем» (М. Раухвергер), «Пляска с ложками», «Игра-пляска», «Танец с вертушками», «Танец медвежат», «Пляска с кубиками», «Пляска с погремушками» и др. (Из книги «Поиграем, потанцуем»), «Танец с куклами» (русская народная мелодия), танец «Снежинка» (Т. Ломова), «Пляска с султанчиками» (М. Раухвергер).

Хороводы: «Елка» (Т. Потапенко), «Маленький хоровод» (М. Раухвергер), «Елочка» (Е. Бахутова).

Игра на детских музыкальных инструментах: «Плясовая» (русская народная мелодия в обр. Т. Ломовой), «Во саду ли, в огороде» (русская народная мелодия).

Ритмопластика: «Песенка медвежат» (В.Кривцов, движения А. Буренина), «Разноцветная игра» (Б. Савельев, движения А. Буренина).

Психогимнастика: этюды на расслабление «Сосулька», «Шалтай —Болтай», «Спящий котенок» (М. Чистякова).

Образовательная область «Физическое развитие»

Рекомендуемые подвижные игры: «Бегите ко мне», «Догони мяч», «Найди свой домик», «Наседка и цыплята», «Поезд», «Бегите к флажку», «Где спрятался мышонок?», «По ровненькой дорожке», «Найди свой домик», «Поймай комара», «Воробышки и кот», «Птичка и птенчики», «Кролики», «Лягушка», «Трамвай», «Угадай, кто кричит», «Найди свой цвет», «Поймай снежинку», «Снежинки», «Добеги до кегли», «Мыши в кладовой», «Птички в гнездышках», «Сбей кеглю», «Мы топаем ногами».

 

Образовательная область «Речевое развитие»

Рекомендуемые игры и игровые упражнения: «Давайте отгадаем», «В огороде у козы Лизы», «Один и два», «Посмотри и назови», «Будь внимательным», «Чего не хватает?», «Кого не стало?», «Что изменилось?», «Кто лишний?», «У кого кто?», «Подскажи словечко», «Что перепутал художник?», «Когда это бывает?», «Назови ласково», «Где звенит?», «Чудесный мешочек», «Эхо», «флажки», «Телеграф», «Обезьянка», «Живые звуки», «Сосчитай-ка», «Волшебные часы», «Разноцветные корзинки»

Рекомендуемый иллюстративный материал: предметные и сюжетные картинки по изучаемым лексическим темам, «Ранняя осень», «Ранняя весна», «Мы строим дом», «В уголке природы», «В песочнице», «Мы играем», «Птичий двор», «Кошка с котятами», «Собака со щенятами», «Птицы прилетели», «Аквариум», «Перекресток», картины из альбома «Мамы всякие нужны».

Рекомендуемые серии картинок: «Находка», «Клубок», «Подарок».

Образовательная область «Познавательное развитие»

Рекомендуемые игры для развития психических функций: «Угадай-ка», «Что звучит?», «Где звенит?», «Мишка и Мишутка», «Толстый и тонкий», «Погремушки», «Чудесный мешочек», разрезные картинки, пазлы, «Что в сундучке?», «Магазин», «Разноцветные машины», «Помоги куклам» «Кто разбудил Мишутку?», «Колпачок и палочка», «Что выбрал

Петрушка?», «Бегите ко мне», «Разноцветные ленточки», «Что нам привез Мишутка?», «Есть у тебя или нет?»

Рекомендуемые темы опытов и экспериментов: «Почему лужи замерзают?», «Почему мячик катится?», «Что любят растения?», «Чьи это детки?», «Как видят и слышат кошка и собака», «зачем звери меняют шубу?», «Мои помощники» (язык, нос), «Мыльные пузыри», «Волшебная глина», игры в теневой театр, «Поймай ветер» (игры с вертушками), «Куда ветер дует?» (игры с корабликами), «Мир меняет цвет» (игры с цветными стеклышками), «Льдинки», «Солнечные зайчики», «Почему дует ветер?» «Волшебная вода», «Цветные капельки», «Снежные фигуры», «Подушка из пены», «Поймай солнышко» «Ледяная стена», «Светофор», «Снежки», «Выложи фигуру», «Поможем заюшке», «Волшебный мешок».


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.