Проектная внеурочная деятельность — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Проектная внеурочная деятельность

2022-02-10 25
Проектная внеурочная деятельность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Младших школьников

Образцы проектов см. МРООП НОО Р1.3.2.1

1. Социальный проект для 1 класса «Мы идем в театр»

2. Конструкторский проект для 2 класса «Ледовый городок»

3. Познавательный проект для 2 класса «Народы, населяющие Урал»

4. Исследовательский проект для 3 класса «Чудеса Урала»

5. Конструкторский проект для 3 класса «Аквапарк в Челябинской области»

6. Исследовательский проект для 4 класса «Экскурсия по Челябинску»

7. Познавательный проект для 4 класса «Ильменский заповедник»

Цель работы над проектами в начальной школе

Развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

Задачи

1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

· умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

· способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

· формирование социально адекватных способов поведения.

3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

· воспитание целеустремленности и настойчивости;

· формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

· формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

· формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

4. Формирование умения решать творческие задачи.

5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

Основные черты проекта:

  • Исследование
  • Практический результат
  • Осмысление и систематизация знаний
  • Применение знаний из других областей
  • Предвидение результата (целеполагание)
  • Детальное планирование деятельности
  • Систематическая фиксация хода проекта
  • Анализ результатов
  • Публичное представление результатов

 

Таблица 4.

Структура проекта

 

Этап проектной деятельности Деятельность учителя Деятельность учащихся
Знакомство класса с областью знаний, в рамках которой будут предложены проекты Рассказать о том, что такое: · Проект и его отличительные черты · Какими могут быть темы проекта · Какими могут быть результаты  
Выбор темы (из области знаний), постановка цели · Организует деятельность учащихся по выбору: темы, объекта, предмета, цели, задач, выдвижению гипотезы · Заполняет карту наблюдения пп. 1 и 2 · Под руководством учителя выбирают (определяют) тему проекта · Определяют объект, предмет · Определяют цель, задачи · Выдвигают гипотезу · Оформляют паспорт проекта
Планирование · Организует деятельность учащихся по планированию исследовательской деятельности · Наблюдает за работой каждой подгруппы · Заполняет карту наблюдения пп. 1 и 2 · Составляют подробный (развернутый) план деятельности, который состоит из основных этапов и необходимых промежуточных шагов по достижению цели · Оформляют паспорт проекта · Распределяют обязанности по выполнению плана · Заполняют «Лист планирования и продвижения по заданию»
Теоретический этап (сбор информации) · Организует деятельность учащихся по сбору информации по теме проекта · Наблюдает за работой каждой подгруппы · Заполняет карту наблюдения пп. 3, 6, 7 · Самостоятельно (или при участии родителей) подбирают необходимую информацию. · Изготавливают промежуточные результаты
Практический этап (проведение исследования) · Организует деятельность учащихся по проведению исследования · Наблюдает за работой каждой подгруппы · Заполняет карту наблюдения пп. 3, 6, 7 · Проведение эксперимента · Выполняют групповое фиксирование результатов эксперимента · Заполняют «Лист планирования и продвижения по заданию»
Аналитический этап (обработка собранных материалов) · Организует деятельность учащихся по обработке собранных материалов и систематизации полученных данных · Наблюдает за работой каждой подгруппы · Заполняет карту наблюдения пп. 3, 6, 7 · Выполняют групповое описание результатов исследования · Создают конечный продукт проекта · Выполняют групповое описание конечного продукта проекта · Оформляют паспорт проекта · Заполняют «Лист планирования и продвижения по заданию»
Презентационный этап · Организует мероприятие для презентации проектов · Наблюдает за работой каждой подгруппы · Заполняет карту наблюдения п.5 Выступают с презентаций своей работы
Рефлексивный этап (оценивание результатов) · Организует мероприятие для проведения рефлексии · Наблюдает за работой каждой подгруппы · Заполняет карту наблюдения пп. 4, 8 · Заполняют листы самооценивания · Заполняют «Лист планирования и продвижения по заданию» - взаимооценивание  
Определение уровня сформированности УУД · Анализ документов (листов самооценивания, листов планирования и продвижения по заданию, листов наблюдения) · На основе анализа определение (расчет) уровня сформированности УУД у каждого учащего · Составление характеристики  

 

 

Таблица 5.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.