По теме: «Изучение морфологии эндокринных желез и их функциональной роли» — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

По теме: «Изучение морфологии эндокринных желез и их функциональной роли»

2022-10-05 20
По теме: «Изучение морфологии эндокринных желез и их функциональной роли» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

І. Актуальность темы.

Известно, что организм человека – это сложная совершенная саморегулирующаяся система, которая функционирует как единое целое. Управление многогранными процессами в нем осуществляется нервной и гуморальной системами. К гуморальной системе относятся эндокринные железы. Эндокринные железы – это такие органы, которые вызывают специфические изменения в организме человека, влияют на обмен веществ. В отличие от экзокринных желез, они не имеют выводных протоков и выделяют свой секрет, который называется гормоном, непосредственно в кровь.

На организм человека гормоны действуют по-разному: изменяют интенсивность обменных процессов, активных ферментных систем, влияют на гомеостаз, строение и функцию отдельных органов. 

Нарушения функционального состояния и деятельности желез внутренней секреции ведут к эндокринным заболеваниям.

Знания данной темы необходимы для понимания этиологии, патогенеза, клиники и профилактики заболеваний эндокринной системы.

 

ІІ. Цели занятия.

      Учебные.

                        Знать:

· топографию, строение эндокринных желез;

· гормоны, секретируемые эндокринными железами;

· физиологические механизмы влияния гормонов на организм и обеспечение ими разных функций;

· механизм взаимодействия гормонов центральных и периферических эндокринных желез.

 

       Воспитательные:

· обратить внимание студентов на влияние экологических факторов на здоровье человека;

· содействовать формированию познавательного интереса к предмету, к выбранной профессии;

· формировать у студентов чувство ответственности за жизнь и здоровье пациента.

 

 

      Развивающие:

· сформировать у студентов понимание преемственности анатомии и клинических дисциплин;

· способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

· развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность студентов;

· развивать логическое и клиническое мышление

· развивать умение анализировать и сравнивать;

· развивать умение использовать полученные знания на других дисциплинах.

Контроль исходного уровня знаний

Фронтальный опрос

1. Какие виды желез есть в организме человека?

2. Куда поступают гормоны из железы?

3. Приведите примеры экзокринных желез.

4. Какие бывают гормоны по месту действия?

5. Какие гормоны выделяют относительно механизма действия?

6. Какой из механизмов действия окажет боле длительный эффект?

7. На какие процессы в организме оказывает влияние гормон Пролактин?

8. Как называют недостаточную выработку гормонов железой?

9. Как называют избыточную выработку гормонов железой?

10. Какие гормоны участвуют в регуляции углеводного обмена?

 

Основной этап занятия

 

Вариант 1 Вариант 2
Индивидуальный опрос. 1. Расскажите о топографии и строении гипофиза. Назовите гормоны передней доли и их физиологический эффект. 2. Каким заболеванием страдает человек, изображенный на слайде? С каким нарушением эндокринной системы будет связано заболевание? По каким симптомам это можно определить? Индивидуальный опрос. 1. В какой железе располагаются островки Лангерганса? Расскажите об этой железе. 2. Каким заболеванием страдает человек, изображенный на слайде? С каким нарушением эндокринной системы будет связано заболевание? По каким симптомам это можно определить?

 

Задания для самостоятельной работы студентов

Вариант 1 Вариант 2
Задача № 1. При исследовании крови на гормоны у пациента выявлено пониженное содержание глюкокортикоидов. Какой при этом будет реакция аденогипофиза? Задача № 2. Больной жалуется на избыточную массу тела, жажду, неутолимый голод, утомляемость, мышечную слабость. При осмотре – лунообразное лицо. При обследовании – гипергликемия, гипертония, повышенная секреция АКТГ и кортизола. Задача № 1. У пациента удалена кора одного из надпочечников. Как изменится структура коры второго надпочечника? Задача № 2. Пациент Ю. жалуется на жажду, сухость во рту, повышенную потливость и частое мочеиспускание, также пациент отметил, что царапины и раны заживают медленнее, общее недомогание. В анализе крови уровень глюкозы натощак составил 8,5 ммоль/л. Какое заболевание развилось у пациента и с чем оно связано?

 

 

Заключительный этап занятия

Тестовый контроль.

Вариант № 1.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.