ЖукпобежалдальшеивстретилЁжика - портного , которыйшилразнуюодежду . Назови изапишиназванияодежды , укажизвукЖвсловах . — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

ЖукпобежалдальшеивстретилЁжика - портного , которыйшилразнуюодежду . Назови изапишиназванияодежды , укажизвукЖвсловах .

2022-10-05 26
ЖукпобежалдальшеивстретилЁжика - портного , которыйшилразнуюодежду . Назови изапишиназванияодежды , укажизвукЖвсловах . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ

Предлагаемыйвниманиюспециалистовальбом№ 2 являетсясоставнойчастью комплектапокоррекцииакустическойдисграфииудетеймладшегошкольного возраста. Пособиепредставляетсобойсистематизированныйавторомпрактический материалисоставленосучетомсовременныхметодическихтребований.

Материалы, предлагаемыевальбоме, помогутребенкурасширитьобъемвнимания, памяти, развитьлексическийзапасиграмматическийстройречи. Заданияпо звуковомуанализусловсочетаютсясиграмиподифференциациисмешиваемых звуков. Этодаетвозможностьребенкуупражнятьсявобразованииразличныхчастей речи, наблюдатьчередованиегласныхвкорняхслов, тренироватьсявобразовании разныхформсловаит.п. Всеэторасширяетязыковойопытучащихся, подготавливает ихкизучениюпоследующихграмматическихтем.

Использованиевработематериаловпособийпозволитучителю-логопедувтечение годапровестиэффективнуюкоррекционнуюработуипоможетотслеживатьдинамику состоянияписьменнойречиребенка.

1. Звонкиесогласныезвуки:

— причтении—синийколокольчик (твердыйзвонкийсогласныйзвук);

зеленыйколокольчик (мягкийзвонкийсогласныйзвук);

— написьме—синийнезакрашенныйкружок (твердыйзвонкийсогласныйзвук);

зеленыйнезакрашенныйкружок (мягкийзвонкийсогласныйзвук).

2. Глухиесогласныезвуки:

— причтении—синиенаушники (твердыйглухойсогласныйзвук);

зеленыенаушники (мягкийглухойсогласныйзвук);

— написьме—синийзакрашенныйкружок (твердыйглухойсогласныйзвук);

зеленыйзакрашенныйкружок (мягкийглухойсогласныйзвук).

3. Гласныезвуки:

—первогоряда: красныйнезакрашенныйкружок;

—второгоряда: красныйзакрашенныйкружок.


5. Слоговыесхемыслов:



4. Обозначениеместазвукавслове:



 



ЗВУКИЖ - Ш

1. Рассмотрисимволы, подходящиедлязвуковЖ, Ш. Опре­ дели, какойсимволккакомузвукуотносится? Перечисли характеристикизвуковЖ, Ш.


2. ДядюшкаАупредложилЖукуЖорепоигратьвигру: дядюшкаАубудетназыватьглас­ ные, аЖорадолжендобавлятьккаждомуизнихзвукЖинаоборот. Запишислоги,



которыебудутунихполучаться. Образец: А + Ж—АЖ, Ж + У—ЖУ.


ЖукпобежалдальшеивстретилЁжика - портного, которыйшилразнуюодежду. Назови изапишиназванияодежды, укажизвукЖвсловах.

ОтгадайзагадкивесёлогоЖукаизапиши                                                              отгадки.

ВрукахуТани                                                                                         Людиждутменя, зовут,

Зимавстакане ______________________ Априду, всепрочьбегут ______________________

Деревянныхдваконя                                                                                    Низокдаколюч,

Поснегамнесутменя.                                                                                        Сладокдапахуч.

Кониэтирыжи,                                                                                             Егоягодысорвёшь,

Азовутих __________________________       Всерукиобдерёшь. ____________________



 


5. ЖукЖоразабежалнаболотоксвоемудругуЖуравлю. Журавльпопросилегорас­ смотретькартинкииподумать, кембыонхотелбыть. Запишиназванияпрофессий, о которыхмечталЖора, иукаживсловахеголюбимыйзвукЖ.

Жик

Телёнокувидележаиговоритему:

—  Ятебясъем!

Ёжнезнал, чтотелятанеедятежей, испугался, свернулсяклуб­комифыркнул:

—  Попробуй!...

Задравхвост, глупыйтелёнокзапрыгалвокругёжикаи, боднув его, лизнулвправыйбок.

— Ой! Ой! Ой! —заревелмаленькийтелёнокипобежалжаловать­сямаме-корове:

— Ёжменязаязыксильноукусил!

Короваподняламедленноголову, задумчивопогляделанасвоего несмышленогосынаиприняласьдальшежеватьтраву...



 


9. СоставьизапишислогисбуквойШ.



 


10. Угадай, ктомогзабытьэтивещи?



 



Подпишикартинки.



11. Шапоклякрешиланавеститьсвоихдрузей. Онаприготовиладлянихподарки. Помоги ейупаковатьвсепредметы: подберикоробкидляподарков, соединиконтурыпредме­ товсихизображением.

ЗВУКИО - У



1. Запиширядомкаждымпредметомтубукву, накоторуюонпохож.



 


Егоразожгливлесу.

Звуки с  - ш

СА - ША - СА                                   СУ - ШУ - ШУ

СО - СО - ШО                                  ЫС - СЫ - ЫШ

3. Тепредметыодежды, которыеподойдутМалышу, обведикраснымкружком, ате, ко­
торыеподойдутКарлсону, —зелёным. Объяснисвойвыбор.

4. ПомогиМалышуиКарлсонусделатьпокупкивмагазине: определиизапиширасполо­жениекаждогопредмета.

вправомверхнемуглу_____________________________________

влевомнижнемуглу______________________________________

междувишнямиикарандашами_____________________________

надскрепками___________________________________________



 


вправомнижнемуглу ____________________________________

влевомверхнемуглу ____________________________________

слеваоткисточки _______________________________________




5. Рассмотриналоженныеизображения. Назо­ виизапишиих. ВыделизвукиС—Ш.

КОСОЛАПЫЙ

КОШАЧЬИ

СОЛДАТСКАЯ

СИНИЕ


ЗВУКИС - Ц

Прочитайслоги.

Надаче



Наберегуре...кистоитда...а. Околода...иберёзоваяро...а. В ро...епоют...еглы,...ижи, сини...ки. Весело...ебе...утпено...ки. На да...еживётЛено...каЩукина. Удевс.киестьов...аркаЧанга. Ле-но...каи...ангавместегуляютвро...е....ангахорошоумеетискать грибы.



 


ЗВУКИЧ - ТЬ

Отгадайте, этокто?

Ходитвкостяномпальто? ____________________

Иголкилежали, лежали

Иподстолубежали _________________________

Изжелезатучка,

Аутучки—ручка.

Этатучкапопорядку

Обошлазагрядкойгрядку. _________________

Наносуношуярог,

Называюсь... _____________________________


ТЕПЛАЯ              ЧЕМОДАН

ТЁМНЫЕ             КОТЁЛ

ЧУЖОЙ               ПЕЧКА

ЧУГУННЫЙ          КОТЁНОК

ПЛЕТЁНАЯ          БЕЧЁВКА

КОРИЧНЕВЫЙ    ОЧКИ

8. ВставьвсловапропущенныебуквыЧ—Типрочитайтекст. Перепишитекст, выделяя буквыЧ—Т.

Вол... а... а

ОднаждыВоваувиделфильмовол____ а_ ах....амуволкабыли

маленькиевол__ а а. Сна___ алароди_ елиприносилиимпищу. По­
томпапаволку_ илсвоихмалышейохо и___ ься. Изэтогоин_____ е-

ресногофильмаВоваузналмногоновогооповадкахволкаи
вол_ а__



 


ЗВУКИЧ - Ш

1. Составьименагероевзанятияпопервымбуквамназванийкартинок. Запишиихивыде­ либуквыЧ—Ш.



 


 



 


УшапкиновыйМиша.

Бабушкапечётватрушка.

Прочитайрассказ.

Волчонок

Жилимать-волчицаиволчонок. Ушлаволчицанаохоту. Авол­чонкапоймалчеловек. Понёсчеловекволчонкавмешкедомой. Домаонположилмешоксволчонкомнапол. Надоеловолчонку лежатьвмешке, онивылез. Анавстречуемукот. Волчонокназад побежал. Амешоккактряпочкалежит. Побежалволчоноккчело­веку. Человекпосадилволчонкавкоробку. Тамегокотнетронет. Потомушёл, адверьзакрылнеплотно.

Вылезволчонокизкоробкитихонечко. Подошёлиоткрылдверь. Побежалпрочьподорогеклесу, атамегоужеволчицаждёт. Обрадовалсяволчонокипомчалсяснейвлес.

Письменноответьнавопросыпопрочитанномурассказу. ОтметьвсловахбуквыЧ—Ш.

Ктожилвлесу?__________________________________________

Кудаушлаволчица?______________________________________

Чтослучилосьсволчонком?_______________________________

Чтосделалчеловек?_____________________________________

Коговолчоноквстретилвдоме?_______________________________

Ктопомогволчонку?______________________________________

Чтопроизошлопотом?____________________________________

Чтоонсделал?__________________________________________

Кудапобежалволчонок?__________________________________

Чемзакончиласьэтаистория?______________________________



 



 

ВВЕДЕНИЕ

Предлагаемыйвниманиюспециалистовальбом№ 2 являетсясоставнойчастью комплектапокоррекцииакустическойдисграфииудетеймладшегошкольного возраста. Пособиепредставляетсобойсистематизированныйавторомпрактический материалисоставленосучетомсовременныхметодическихтребований.

Материалы, предлагаемыевальбоме, помогутребенкурасширитьобъемвнимания, памяти, развитьлексическийзапасиграмматическийстройречи. Заданияпо звуковомуанализусловсочетаютсясиграмиподифференциациисмешиваемых звуков. Этодаетвозможностьребенкуупражнятьсявобразованииразличныхчастей речи, наблюдатьчередованиегласныхвкорняхслов, тренироватьсявобразовании разныхформсловаит.п. Всеэторасширяетязыковойопытучащихся, подготавливает ихкизучениюпоследующихграмматическихтем.

Использованиевработематериаловпособийпозволитучителю-логопедувтечение годапровестиэффективнуюкоррекционнуюработуипоможетотслеживатьдинамику состоянияписьменнойречиребенка.

1. Звонкиесогласныезвуки:

— причтении—синийколокольчик (твердыйзвонкийсогласныйзвук);

зеленыйколокольчик (мягкийзвонкийсогласныйзвук);

— написьме—синийнезакрашенныйкружок (твердыйзвонкийсогласныйзвук);

зеленыйнезакрашенныйкружок (мягкийзвонкийсогласныйзвук).

2. Глухиесогласныезвуки:

— причтении—синиенаушники (твердыйглухойсогласныйзвук);

зеленыенаушники (мягкийглухойсогласныйзвук);

— написьме—синийзакрашенныйкружок (твердыйглухойсогласныйзвук);

зеленыйзакрашенныйкружок (мягкийглухойсогласныйзвук).

3. Гласныезвуки:

—первогоряда: красныйнезакрашенныйкружок;

—второгоряда: красныйзакрашенныйкружок.


5. Слоговыесхемыслов:



4. Обозначениеместазвукавслове:



 



ЗВУКИЖ - Ш

1. Рассмотрисимволы, подходящиедлязвуковЖ, Ш. Опре­ дели, какойсимволккакомузвукуотносится? Перечисли характеристикизвуковЖ, Ш.


2. ДядюшкаАупредложилЖукуЖорепоигратьвигру: дядюшкаАубудетназыватьглас­ ные, аЖорадолжендобавлятьккаждомуизнихзвукЖинаоборот. Запишислоги,



которыебудутунихполучаться. Образец: А + Ж—АЖ, Ж + У—ЖУ.


ЖукпобежалдальшеивстретилЁжика - портного, которыйшилразнуюодежду. Назови изапишиназванияодежды, укажизвукЖвсловах.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.076 с.