Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2022-10-05 | 28 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тренинг для родителей
«Знаю ли я себя и своего ребенка?»
Цель: Создание условий для освоения приемов эффективного взаимодействия родителей и детей.
Задачи:
- знакомство и установление контакта с участниками группы
- создание в группе сплоченности, дружеской атмосферы, доверия, эмоциональной свободы;
- актуализация собственного опыта в воспитании детей и личностных ресурсов.
Этап приветствие.
Актуальность темы занятия: для чего мы сегодня собрались?
Уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на сегодняшнем занятии тема которого «Знаю ли я себя и своего ребенка».
По сложившейся традиции тренинговых групп, для быстрейшего знакомства каждый из вас сейчас сделает себе визитку, т. е. укажет на карточке свое имя и отчество, которым можно вас называть в течение всего занятия. Имя должно быть написано разборчиво и достаточно крупно.
Выявление запроса участников
Чтобы тренинг был эффективным нам необходимо понять, с каким запросом вы пришли. Заполните, пожалуйста, анкету участника тренинга, где необходимо указать свое Ф.И.О., количество и возраст ваших детей, и продолжить фразы:
Ф.И.О.___________________________________________________________
Количество детей_________________________________________________
Возраст детей____________________________________________________
- Я хочу больше узнать_____________________________________________
- Я хочу понять___________________________________________________
- Мои опасения по поводу тренинга___________________________________
2. Знакомство участников:
Цель: создание эмоционального положительного настроя.
Инструкция: «Необходимо каждому родителю сказать свое имя «Меня зовут…» и кратко рассказать о себе на тему: «Чем я замечателен, как родитель».
Группа отвечает участнику: «Мы рады за тебя!»
|
Правила группового общения.
Каждая группа, собираясь работать совместно, всегда договаривается о правилах работы. Предлагаю вам сейчас выработать свои правила работы в группе и записать их на листе бумаги.
1. Доверительный стиль общения.
2. Общение по принципу «здесь» и «теперь».
3. Говорим о том, что волнует именно сейчас, и обсуждаем то, что происходит в группе.
4. Говорить за себя, от своего имени.
5. Искренность в общении.
6. Недопустимость непосредственных оценок человека.
Этап
Мини-лекция
Знаете ли вы своего ребенка? Конечно. Ответит почти каждый родитель. Польский педагог Галина Филипчук так отвечает на этот вопрос: «Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим с окружающим миром, утешаем, дежурим у их постели, когда они болеют. Может ли кто – ни будь знать своего ребенка лучше, его матери и отца – самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных?» многие родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребенок, тем мы, действительно лучше знаем его. Но уже в дошкольном возрасте мы замечаем, что наши суждения о нем становятся все более приблизительными. И возможно, через 10-12 лет обнаружим в лице собственного ребенка абсолютного незнакомца. Закономерно возникает вопрос: «Знаем ли мы своего ребенка?» давайте, уважаемые родители узнаем об этом.
Но сначала мы разберемся в том «Знаю ли я себя?»
Для этого я предлагаю вам выполнить упражнение.
Упражнение «Мой портрет в лучах солнца»
«Нарисуйте солнце, в центре солнечного круга напишите свое имя или нарисуйте свой портрет. Затем вдоль лучей напишите все свои достоинства, все хорошее, что вы о себе знаете. Постарайтесь, чтобы лучей было как можно больше. Это будет ответ на вопрос: почему я заслуживаю уважения?»
|
Обсуждение. Каждый участник зачитывает то, что он написал.
Вопросы
Баллы
1.
Сколько раз тебе повторять.
2
2.
Не знаю, чтобы я без тебя делала.
1
3.
И в кого ты только уродился!
2
4.
Какие у тебя замечательные друзья.
1
5.
Ну, на кого ты похож!
2
6.
Я в твоё время!
2
7.
Ты моя опора и помощник (ца)!
1
8.
Ну что за друзья у тебя!
2
9.
О чем ты только думаешь!
2
10.
Какая ты у меня умница!
1
11.
А как ты считаешь, сынок (доченька)?
1
12.
У всех дети как дети, а ты!
2
13.
Какой ты у меня сообразительный!
1
14.
Посоветуй мне пожалуйста.
1
Теперь подсчитайте общее количество баллов и дайте ответ. Конечно, вы понимаете, что наша игра лишь намек на действительное положение дел, ведь то, какой вы родитель, не знает никто лучше вас самих.
7-8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению личности.
9-10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
11-12 баллов. Необходимо быть к ребенку внимательнее. Авторитет не заменяет любви.
13-14 баллов. Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяйте ему больше времени.
Притча «Небезупречный»
У одного водоноса, было два больших глиняных горшка. Один из них был с трещиной, через которую половина воды вытекала по пути от источника к деревне, в то время как другой горшок был безупречен. Два года водонос доставлял лишь полтора горшка воды своим односельчанам. Конечно, безупречный горшок гордился своими достижениями. А треснувший горшок страшно стыдился своего несовершенства и был очень несчастен, поскольку мог сделать только половину того, для чего был предназначен. Однажды он заговорил с переносчиком воды:
– Я стыжусь за себя и хочу извиниться перед тобой.
– Почему? Чего ты стыдишься?
– Через эту трещину в моём боку просачивается вода. Ты делал свою работу, но из-за моего недостатка, получал только половину результата, - удрученно сказал горшок.
Что же ответил ему водонос?
– Посмотри на эти цветы на обочине. Ты заметил, что они растут только на твоей стороне дороги, а не на стороне другого горшка? Дело в том, что я всегда знал о твоём недостатке.
Каждый день, когда мы шли от источника, ты поливал цветы.
|
В течение двух лет я любовался ими. Без тебя, просто такого как ты есть, не было бы такой красоты!
Обсуждение:
Вопрос: Какой смысл заложен в притче?
Вывод: Так и дети: очень разные, индивидуальные, запоминающие и у каждого свои неповторимые «чёрточки». Нужно их только почувствовать и понять.
5. Упражнение "Что меня в моем ребенке огорчает, а что радует?"
Цель: Определение тем для просвещения родителей и воспитателей. Повышение значимости узких специалистов (психолога, логопеда, невропатолога) в решение тех или иных проблем.
Содержание: Участникам - родителям раздаются листочки, которые разделены на две части: в левую колонку родители будут записывать все, что огорчает в ребенке, в правую - все, что радует в ребенке.
Что меня огорчает в моем ребенке
Что меня радует в моем ребенке
После того как написали, психолог задает вопрос:
Какая колонка таблицы оказалась больше заполненной? Почему?
В чем заключается главная задача родителей?
Обобщает психолог. В жизни нет ни одного человека, у которого были бы только одни достоинства или только одни недостатки.
Ребенок не пустой сосуд. И, если в нем не формируются положительные качества, то возникают вредные привычки и наклонности. Если ребенок ленив, то это значит, что в семье его не приучили к труду; если он агрессивен, значит, он не познал доброго отношения. Родители должны хорошо знать достоинства и недостатки своего ребенка, чтобы уравновешивать их, опираясь на положительное, помочь освободиться от отрицательного. Попробуйте взглянуть на вашего ребенка такими глазами.
Этап
Рефлексия
Подведение итогов занятия – составление карты Бьюзена.
На листе ватмана в середине круга пишется название тренинга. Отводятся четыре луча. Группе предлагаются написать:
- что у меня лучше всего получилось,
- что я сегодня узнал нового,
- что мне больше всего понравилось в упражнениях,
- что я могу сделать еще лучше?
Ритуал прощания
Тренинг для родителей
«Знаю ли я себя и своего ребенка?»
Цель: Создание условий для освоения приемов эффективного взаимодействия родителей и детей.
|
Задачи:
- знакомство и установление контакта с участниками группы
- создание в группе сплоченности, дружеской атмосферы, доверия, эмоциональной свободы;
- актуализация собственного опыта в воспитании детей и личностных ресурсов.
Этап приветствие.
Актуальность темы занятия: для чего мы сегодня собрались?
Уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на сегодняшнем занятии тема которого «Знаю ли я себя и своего ребенка».
По сложившейся традиции тренинговых групп, для быстрейшего знакомства каждый из вас сейчас сделает себе визитку, т. е. укажет на карточке свое имя и отчество, которым можно вас называть в течение всего занятия. Имя должно быть написано разборчиво и достаточно крупно.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!