Ремонт рабочего оборудования автогрейдера GR135 — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Ремонт рабочего оборудования автогрейдера GR135

2022-10-05 89
Ремонт рабочего оборудования автогрейдера GR135 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Наиболее часто возникает потребность в ремонте ножей грейдеров, зубьев рыхлителей, потому что они больше всего подвержены изнашиванию абразивной средой.

Рис. 18. Аппараты для вул­канизации покрышек:

а — мульда, б — сектор; 1 — корпус, 2 — прижимное устрой­ство, 3 — корсет, 4 — покрыш­ка, 5—паровая камера, 6 — штуцер для подвода пара, 7 — устройство для затягивания кор­сета

Рис. 19. Снятие покрышки с обода:

1 — свободный конец цепи, 2 — направляющая втулка, 3 — ло­мик, 4 — подвижный крюк, 5 — концевой крюк, 6 — втулка с кольцом, 7 — рычаг, 8 — упор

Для увеличения срока службы ножей бульдозеров конструк­цией предусмотрена трехкратная перестановка их по мере изна­шивания. Первый раз их опускают до совмещения верхнего ряда отверстий (положения II и VI, рис. 20), потом ножи перевора­чивают верхней стороной вниз и закрепляют в нижнем ряду от­верстий (положение III). При изнашивании этой стороны нож опускают внйз и крепят по верхнему ряду отверстий. При износе режущей кромки до такой степени, что нож будет выступать над нижним краем подножевой плиты на 15— 25 мм, его снимают и приваривают полосу из стали 45 шириной 45 мм на всю длину ножа. Перед приваркой полосы лезвие ножа обрезают. Сварку ведут стыковым швом с тыльной стороны, а верхнюю часть лезвия ножа наплавляют твердым сплавом.

Те ножи, которые нельзя переставлять, восстанавливают пу­тем наплавки их сормайтом, порошковым сталинитом М, смесью КБХ, смесью порошков ферросплавов или трубчатыми электро­дами ЭТН-2 и ЭТН-4. Ширина наплавленного слоя передней части ножа должна быть 80—100 мм, а толщина 3—5 мм. Этот способ наплавки позволяет ножу самозатачиваться в процессе работы, что дает возможность осуществлять резание грунта с меньшими усилиями. В результате этого возрастает производи­тельность машин и повышается долговечность ножей.

Сормайт наплавляют в виде прутков диаметром 5—6 мм. Порошкообразный твердый сплав насыпают на лезвие ножа и расплавляют электрическим током при напряжении 36 В, силе тока 120—130 А при использовании электродов диаметром 6 мм и 220—240 А — 8 мм.

Рис. 20. Схема перестановки ножей:

а — среднего, б — бокового; 1, 4 — ножи, 2 — болт крепления ножа, 3 — подножевая плита; I — VI — положения ножей

Изношенные лезвия ножей бульдозеров, скреперов и грей­деров можно восстановить и наплавкой порошковым ленточным электродом ПЛ-УЗОЗОГЗТЮ на установке УНН2Б. Чтобы умень­шить деформацию ножа, его лезвие наплавляют в такой после­довательности. Сначала наплавляют одну его сторону (поз. 1, рис. 21.) на 2/3 его длины. Затем нож переворачивают и наплав­ляют вторую его сторону на всю длину, начиная с противопо­ложного края наплавленному с первой стороны слою. После этого нож еще раз переворачивают и наплавляют оставшуюся часть первой стороны ножа.

Рис. 21. Схема наплавки ножей бульдозеров:

1,2,3 — первый, второй и третий проходы валика; направление наплав

Наплавку ведут постоянным током обратной полярности под флюсом АН-348А при силе тока 900— 1000 А, напряжении 32—55 В и вылете электрода 45—50 мм.

Названный выше электрод и флюс используют также для наплавки зубьев ковшей, изготовленных из стали 35Г2. Наплав­ку ведут с помощью наплавочного аппарата АБС. У зубьев, ко­торые предполагается использовать для разработки легких грун­тов, наплавляют только верхнюю часть, что обеспечивает эффект их самозатачивания. При разработке тяжелых грунтов лезвие наплавляют со всех сторон в виде коронки.

Наплавленный слой должен быть ровным, плотным, прочно приваренным к ножу и зубу, твердостью HRC 50—57. После наплавки режущую кромку затачивают на шлифовальном круге.

При значительном износе ножи восстанавливают приваркой полосы из стали 45 шириной 45—50 мм на всю их длину. Пред­варительно выравнивают торцовую часть ножа со стороны лез­вия и приваривают полосу стыковым швом с тыльной стороны. После этого лезвие наплавляют твердым сплавом одним из опи­санных выше способов.

Изношенные наконечники рыхлителей переворачивают на 180°, а после того как будет изношена и эта сторона, их заме­няют или наплавляют рабочую часть твердыми сплавами так же, как зубья и ножи.

Деформированные брусья рам рыхлителей и скреперов, стен­ки ковшей экскаваторов и скреперов правят в холодном состоя­нии с помощью переносного пресса, винтовых и гидравлических распорок и растяжек. При необходимости места правки усилива­ют, приваривая к ним накладки (электро- или газосваркой).

Несквозные трещины в металлоконструкциях стрел и рукоя­тей одноковшовых экскаваторов, тяговой и упряжной рамах скреперов, толкающих брусьях бульдозеров, раме рыхлителей заваривают усиленными швами. Трещины перед заваркой разделывают под углом 60—90°, а концы их засверливают, чтобы пре­дупредить дальнейшее распространение трещин. Заваривают тре­щины от середины к краям.

Рис. 22. Усиливающие наклад­ки ромбическая (а) и косая (б):

1 — балка рамы, 2— накладка, 3 — трещина

Слабые места и сварные швы металлоконструкций усиливают привариваемыми к ним накладками. На указанных выше дета­лях не допускаются поперечные швы, потому что в зоне их тер­мического воздействия снижается механическая прочность ме­талла. В связи с этим применяют косые или ромбовидные на­кладки (рис. 22.). Их изготовляют из листовой стали толщиной не менее свариваемой детали. Перед приваркой накладку тща­тельно подгоняют по месту установки, чтобы она плотно приле­гала к привариваемой поверхности.

При значительном повреждении и износе металлоконструкций поврежденные места вырезают и на их место приваривают вновь изготовленные элементы. Изношенные внутренние поверхности отверстий крепления стоек рыхлителя, ковшей и других деталей восстанавливают наплавкой с последующей расточкой под номи­нальный размер.

Смятую и ослабленную резьбу на деталях рабочего оборудования восстанавливают теми же методами, что и на других сборочных единицах машин.


 

4. Сокращения и условные обозначения, принятые в техническом описании

ВМТ – верхняя мёртвая точка

ВОМ – вал отбора мощности

ЕТО – ежесменное техническое обслуживание

ЗИП – запасные части, инструмент и принадлежности

КП – коробка передач

МЗН – маслозакачивающий насос

Моточас – условная единица наработки,численно равная одному часу работы дизеля при частоте вращения коленчатого вала 1000 об/мин

МТ – механическая трансмиссия

НМТ – нижняя мёртвая точка

ОЖ – охлаждающая жидкость

ТКР – турбокомпрессор

ТО-1 – первое техническое обслуживание

ТО-2 – второе техническое обслуживание

ТО-3 – третье техническое обслуживание

ТО-ВЛ – сезонное техническое обслуживание при переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации

ТО-ОЗ – сезонное техническое обслуживание при переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации

ТКЦ – технико-коммерческие центры

ФП – фильтр-патрон

ЦМ – центр масс

ЭССП – электростартерная система пуска

ЭФУ – электрофакельное устройство

ЭФ – элементы фильтрующие

5. Техника безопасности при работе на автогрейдере

1. Как правило, повреждения машин и травмирование людей являются следствием нарушения правил эксплуатации и правил техники безопасности при работе, обслуживании и ремонте. Поэтому допуск к работе на автогрейдере машинист получает только после инструктажа по правилам безопасности. К работе на автогрейдере допускается машинист, окончивший курсы и имеющий соответствующее удостоверение.

2. Работать на неисправном автогрейдере запрещается. Перед выездом на работу машинист обязан осмотреть автогрейдер и устранить все обнаруженные дефекты. При осмотре автогрейдера двигатель должен быть заглушён.

3. При движении автогрейдера машинист обязан соблюдать все правила движения, установленные для автотранспорта.

4. Снятие или установка сменного и дополнительного оборудования, а также другие тяжелые работы должны выполняться двумя рабочими.

5. При работе с аккумулятором надо остерегаться попадания электролита на тело, одежду, обувь, так как в электролите содержится серная кислота, разрушающая кожный покров и ткань. Необходимо осторожно обращаться с антифризами, так как они являются сильными ядами. Кроме того, необходимо учитывать, что зимой антифризы имеют температуру окружающей среды и при неаккуратном обращении с ними можно обморозить руки. Запрещается подсасывать ртом антифризы или употреблять для промывки этилированный бензин.

6. Заправлять автогрейдер горючими и смазочными материалами следует днем или только при электрическом освещении. При заправке горючими и смазочными материалами курить, пользоваться спичками и керосиновыми фонарями строго воспрещается.

7. Перед запуском двигателя необходимо поставить рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение и затормозить автогрейдер ручным тормозом. Заводить двигатель должен только сам машинист.

8. Электроосвещение, установленное на автогрейдере, должно обеспечивать хорошую видимость как маршрута движения, так и рабочих органов. Звуковой сигнал автогрейдера должен быть исправным.

9. Запрещается регулировать, исправлять и смазывать автогрейдер на ходу или при работающем двигателе.

10. Сидеть и стоять на раме, осях и механизмах автогрейдера при его движении запрещается.

11. Запрещается оставлять без присмотра автогрейдер при работающем двигателе. При необходимости отлучиться от машины нужно поставить автогрейдер на стояночный ручной тормоз и заглушить двигатель.

12. Нельзя оставлять автогрейдер на уклонах.

13. Запрещается находиться под рамой автогрейдера при поднятом отвале.

14. Во время работы автогрейдера посторонним лицам запрещено находиться в кабине. Не разрешается во время работы автогрейдера удалять из-под ножа случайно попавшие предметы.

15. Уровень воды в радиаторе необходимо проверять при малом числе оборотов коленчатого вала двигателя. Крышку радиатора перегретого двигателя нельзя открывать рукой без перчаток. Перед тем, как снять крышку, ее необходимо ослабить, выпустить из радиатора пар, затем снимать крышку с горловины. При этом надо находиться со стороны ветра и держать лицо на возможно большем расстоянии от заливной горловины.

16. При снятии и постановке шин необходимо заглушить двигатель, затормозить автогрейдер ручным тормозом, поднять нужную сторону автогрейдера домкратом и подложить упоры.

17. Езда на автогрейдере при незакрепленных дверях запрещается. Дверь со стороны дополнительного сиденья при движении на транспортной скорости должна быть всегда закрыта.

18. Техническое обслуживание и ремонт автогрейдеров нужно проводить только после полной остановки двигателя. При этом необходимо использовать исправный инструмент, предусмотренный нормативами. Запрещается наращивать гаечные ключи обрезками труб или бить молотком по ключу. Слесарный инструмент должен иметь надежно закрепленные рукоятки.

19. Во время ремонта широко используют различные электроинструменты.

20. Напряжение переносных электроинструментов должно быть не более 127/220 В, при этом корпус инструмента должен быть заземлен.

21. При работе с электроинструментом на рабочем должны быть надеты изолирующие перчатки и обувь.

22. Противопожарные мероприятия. Техника безопасности тесно связана с. противопожарной техникой. Предотвращение пожарной опасности может быть обеспечено при выполнении следующих основных правил.

23. Запрещается работать на машине при малейшем подтекании топлива из бака, соединений или агрегатов.

24. Запрещается при заводке двигателя пользоваться открытым огнем.

25. Изоляция электрических проводов и контакты должны быть в исправном состоянии, предотвращающем возможность появления электрической искры.

26. Запрещается держать в машине замасленную или пропитанную топливом ветошь и другие обтирочные материалы.

27. При возникновении пожара на машине необходимо перекрыть краники топливопровода и гасить пламя огнетушителем, с помощью песка или земли, либо накрыть брезентом или войлоком для прекращения доступа воздуха к пламени. При воспламенении топлива запрещается заливать пламя водой, так как это может вызвать взрыв.


 

6. Список литературы

1. Бородочёв И.П. "Справочник конструктора дорожных машин"., М. Машиностроение 1973г.

2. Ветров Ю.А. и др. "Машины для земляных работ", Киев 1981г.

3. Волков Д.П. "Машины для земляных работ", М. Машиностроение 1992г.

4. Мамаков, Глазов и др. "Краткий справочник по СДМ и специальным машинам", 1986г.

5. Кузин Э.Н. "Строительные машины", том 1, М. Машиностроение 1991г.

6. Белоногов Л.Б., Репецкий Д.С. "Устройство автогрейдера и расчёт рабочего оборудования", методическое пособие, 2003г.

7. Электронный ресурс: https://arendavlg.com/grejdery/avtogreydery-xcmg.html (дата обращения: 12.01.2020г.)


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.