Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2022-02-10 | 28 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Проверяйте:
- Настроение и натура коней соответствуют их ездокам. Они подаются, как единое целое. Конь Добрыни Никитича так же, как и хозяин, мобилизован, готов к сражению. Конь Ильи Муромца готов к драке, но не по какой-то причине, а чисто из-за своего крутого нрава и внутренней силы (красный косящийся глаз, раздутые ноздри). Прям, как и хозяин. Конь Алеши Поповича вообще индифферентный, как и сам Алеша.
- Весь фон картины, его невзрачность, почти однотонность, играет на выделение центральных персонажей. Как будто течение образов отправляет внимание к тому, что надо увидеть. Это — скрытое насилие над вниманием, его захват, и о нем мы поговорим на следующем занятии.
- Картина при всей ее пафосности пропитана негативом: готовность к бою, грозовые тучи, ощущение приближающейся опасности, стервятники за спинами богатырей. Или художник был не в настроении, или сам изображаемый период воспринимался им, как жестокий, не сулящий мирной развязки. В общем, гармонии в картине мало.
Конечно, я далек от мысли, что кто-нибудь из Вас погружался в картину с помощью «другого в и дения» (термин из практикума «Незамеченный дар» — Ю.К.), наблюдая за своим телом, за реакциями организма. Поэтому о внутренних сигналах не спрашиваю.
Но уже и того, что мы опробовали сейчас, достаточно, чтобы наблюдать смоделированную (образную) и окружающую действительность немного иначе, чем делали до этого. Подобный подход, особая «включенность» сознания и внимания, позволяет нам воспринимать на порядки большие объемы информации, нежели осознавали ранее, обнаруживать новые слои реальности, шире, тоньше, глубже и детальнее прежних.
В завершение хочу отметить, что на сегодняшнем занятии мы работали только с разновидностью статических объектов. Это, если можно так сказать, идеальный вариант. Но в жизни все немного по-другому. Там все находится в постоянном изменении. В последующем попробуем применить аналитическое и объемное внимание к объектам и сценам в динамике, что, собственно, чаще всего и встречается в нашей реальности и в снах. И, в конце концов, постараемся освоить синтезирующее (творческое) внимание, которое позволяет создавать «точки бифуркации», «останавливать» мир и направлять ход событий любой реальности в нужном нам направлении.
|
А пока что в своей повседневности попробуйте изучать вышеописанными способами то, что Вам попадается на глаза. Любая ситуация в жизни изобилует вот такими вот якобы «нелепостями», на самом деле являющимися важнейшими знаками для нашего подсознания.
Не готовьтесь к наблюдениям заранее. Просто в любое время вспомните занятие и «включитесь» в окружающую сцену. Если это произойдет во сне (произойдет обязательно при условии регулярных тренировок) — браво! Значит, Вы смогли «оседлать» свое внимание и получить один из ключиков для выхода из Лабиринтов.
«Ловушки внимания»
Наше внимание имеет одну очень важную и парадоксальную сторону — нашу сложность в его управлении и податливость в управлении им другими. С многочисленными примерами этого каждый из нас сталкивается ежедневно и ежечасно. С самого рождения нам вдалбливают определенные правила и нормы, которые мы должны держать в поле своего внимания. И не дай Бог упустить их из виду. По сути, наше внимание ставят в определенные рамки и в определенном направлении. С годами вырваться из этой «трубы» становится все сложнее.
Но и это не самое неприятное. Будем называть вещи своими именами. Указывая нам, на что обращать внимание, окружающая среда совершает насилие над нашим сознанием, делает нашу жизнь ограниченной и предсказуемой, превращает нас в биороботов, в существ, живущих инстинктами и шаблонами. Зачастую, это делается скрытно, без объяснения реальных причин. Нашему сознанию предлагается одна картинка, один смысл, а подсознанию — другая. Причем, подсознанию также не доводится истинная цель впихиваемой информации. И мы, обученные воспринимать все только напрямую («предельно четко»), соглашаемся с таким подлогом, берем все на чистую веру. Вспомните, как на прошлом занятии мы разбирали картину Васнецова. Весь фон картины насильно направлял наше внимание к нужным объектам. И мы этого поначалу не заметили.
|
Хочу привести пример, когда подложная информация скрыта под увлекательной, приемлемой упаковкой. Вот отрывок из известной Вам сказки. Прочитайте его внимательно.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!