Подростки с девиантным поведением — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Подростки с девиантным поведением

2022-02-10 36
Подростки с девиантным поведением 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Специфические задачи воспитания и развития личности подростков с девиантным поведением определяются целью, обозначенной в федеральной Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: создание условий для успешной социализации (ресоциализации) несовершеннолетних, формирование у них готовности к саморазвитию, самоопределению и ответственному отношению к своей жизни, воспитание личности на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения, формирование чувства патриотизма, гражданственности, уважения к закону и правопорядку [17].

Достижение обозначенной цели требует организации широкого межведомственного взаимодействия в масштабах края и муниципальных образований, что предполагает объединение действий ведомств и организаций различного ведомственного подчинения на основе создания единого информационного пространства, объединения ресурсов, согласования действий, эффективного распределения сфер ответственности.

Основные стратегии в работе с детьми и подростками, склонными к девиантному поведению:

- укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений, воспитание у молодого поколения граждан края родительской ответственности;

- выявление и устранение причин и условий, способствующих правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

- своевременная диагностика детей и подростков, склонных к отклоняющемуся поведению («группа риска»);

- создание благоприятных условий для социального развития детей и подростков «группы риска», раскрытия и укрепления позитивных сторон личности ещё до того, как возникнет реальная угроза совершения ими правонарушений.

В процессе воспитания, личностного развития и поддержки профессионального самоопределения подростков с отклоняющимся поведением используются следующие решения:

- индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними и, находящимися в «группе риска», и их семьями, организация системы взаимодействия по вопросам профилактики асоциального поведения;

- распространение санитарно-гигиенических знаний среди несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), способствующих формированию ответственного отношения к своему здоровью, снижению факторов риска зависимого поведения;

- обеспечение детей и подростков «группы риска» психологичесской и социальной помощью по месту обучения, а также в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;

- создание условий для формирования здорового образа жизни, занятия спортом, вовлечение обучающихся «группы риска» в досуговую, развивающую деятельность, в волонтёрскую деятельность, в социальные и экологические проекты как основы профилактики асоциального поведения;

- организация правового просвещения подрастающего поколения, формирование и повышение правового сознания, правовой культуры, навыков в реализации прав и свобод;

- развитие системы профессиональной ориентации подростков, разработки и внедрение эффективных механизмов временного трудоустройства несовершеннолетних от 14 до 18 лет;

- использование потенциала региональных и местных СМИ, социальной рекламы для формирование информационного пространства, обеспечивающего развитие нравственных ценностей, формирование правовой культуры подрастающего поколения;

- развитие кадрового потенциала системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе развитие деятельности педагогических сообществ (методические объединения, сетевые сообщества, ассоциации, лаборатории и др.) по актуальным вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В современных условиях особого внимания требуют такие антиобщественные действия, как запугивание, травля (буллинг) ребёнка со стороны одноклассников; распространение лживой, порочащей информации в социальных сетях; факты распространение в сети Интернет видеосюжетов со сценами насильственных действий в отношении детей и подростков, что провоцирует распространение насилия среди несовершеннолетних. Для разрешения этих проблем необходима разработка комплексных решений, а именно:

- формирование культуры сетевого поведения детей и подростков, в т.ч. на основе специальных образовательных программ основного и дополнительного образования, направленных на их обучение принципам и навыкам кибербезопасности, используя возможности;

- реализация защитных мер, связанных с отслеживанием и блокированием негативного контента сети Интернет (в т.ч. программы родительского контроля на гаджетах, предоставляющих доступ в сеть Интернет);

- организация специальных просветительских программ для родителей, направленных на формирование у них знаний и навыков информационной безопасности;

- создание и развитие в информационном пространстве положительного детского и семейного контента, с учётом требований, которые предъявляет современное детство к сетевому контенту (диалогичность, актуальность, гибкость, взаимоуважение).


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.