Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2022-02-10 | 28 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задачи и направления воспитательной и личностно-развивающей работы с детьми мигрантов, взаимодействия с их семьями, определяются целями Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации, среди которых: гармонизация национальных и межнациональных (межэтнических) отношений; обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств; успешная социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов [18]. Федеральной Стратегией развития воспитания, в качестве одной из основных задач, определена разработка и реализация программ воспитания, способствующих правовой, социальной и культурной адаптации детей, в том числе детей из семей мигрантов [19].
При этом необходимо учитывать, что социальная и культурная адаптация детей мигрантов не должна рассматриваться как самостоятельная, относительно автономная задача: успешность её решения непосредственно зависит от качества формирования культуры межнациональных отношений у детей и молодёжи и их семей – граждан Российской Федерации.
В соответствии с обозначенными выше документами для успешного решения задач развивающего, воспитательного и профилактического характера с детьми из семей мигрантов должны быть созданы необходимые организационно-управленческие и организационно-педагогические условия, направленные на формирование в регионах и населённых пунктах среды межкультурного взаимодействия и включающие в себя:
- обеспечение обязательного обучения детей из семей мигрантов в общеобразовательных организациях, в соответствии с возрастом и уровнем развития;
|
- создание условий для повышения у детей мигрантов уровня владения русским языком как государственным языком Российской Федерации и языком межнационального общения на территории России, в также навыками коммуникации;
- принятие мер по недопущению проявлений дискриминации в отношении граждан различной национальной принадлежности при осуществлении образовательными и иными организациями, учреждениями своей деятельности;
- профилактику возникновения конфликтных ситуаций, содействие диалогу между представителями различных этнических общностей;
- организацию (с участием институтов гражданского общества и Интернет-провайдеров) противодействия пропаганде идей экстремизма в социальных сетях;
- воспитание уважения у обучающихся в общеобразовательных учреждениях детей-мигрантов к общероссийской истории и культуре, мировым культурным ценностям;
- организацию взаимодействия с родителями, их просвещение и консультирование по правовым, экономическим, медицинским, психолого-педагогическим, этическим и иным вопросам воспитания на территории Российской Федерации;
- обеспечение взаимодействия государственных и муниципальных органов с общественными объединениями, способствующими социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов;
- поддержка образовательной, воспитательной, просветительской деятельности межнациональных общественных объединений, ассоциаций, фондов, национально-культурных автономий как инструмента выявления и удовлетворения этнокультурных запросов граждан, достижения стабильности межнациональных отношений, предупреждения конфликтов на национальной почве;
- воспитание у всех обучающихся уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям, формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам.
|
При этом используются следующие средства:
- вовлечение детей мигрантов в совместную интеллектуально-познавательную, творческую, трудовую, общественно полезную, художественно-эстетическую, физкультурно-спортивную, игровую деятельность, в том числе на основе использования потенциала системы дополнительного образования детей и других организаций сферы физической культуры и спорта, культуры;
- организация и проведение воспитательных событий, фестивалей, социальных, исследовательских проектов и т.д., специально посвящённых межкультурному общению, обмену культурными ценностями представителей различных стран, наций, народов, в целях повышения уровня доверия между гражданами и искоренению национальной и расовой нетерпимости;
- организация посещения молодёжью, в т.ч. детей из семей мигрантов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, с целью ознакомления их с многонациональной российской культурой;
- целенаправленное формирование у всех обучающихся (на основе специальных курсов, тренингов, ролевых игр и т.д.) культуры межнационального общения и соответствующих универсальных компетенций, входящих в структуру «ключевых компетенций XXI века»;
- использование метода сетевых (телекоммуникационных) проектов для организации продуктивной коммуникации обучающихся, проживающих в различных странах, принадлежащих к различным национальностям и культурам, как современного эффективного средства формирования межкультурных компетенций обучающихся;
- создание в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования структур студенческого самоуправления (клубов, советов и др.) на интернациональной основе;
- вовлечение молодёжных и детских общественных объединений в проведение мероприятий по профилактике межнациональной, межэтнической нетерпимости либо вражды в детской и молодёжной среде.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!