Сегодня мы посетили Ивановский театр кукол. После спектакля нам удалось побеседовать с Заслуженным артистом России, режиссером-постановщиком Андреем Валерьевичем Князьковым. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Сегодня мы посетили Ивановский театр кукол. После спектакля нам удалось побеседовать с Заслуженным артистом России, режиссером-постановщиком Андреем Валерьевичем Князьковым.

2022-10-05 35
Сегодня мы посетили Ивановский театр кукол. После спектакля нам удалось побеседовать с Заслуженным артистом России, режиссером-постановщиком Андреем Валерьевичем Князьковым. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Андрей Валерьевич, помните ли Вы свое первое выступление на сцене?

- Тут сложно ответить, потому что надо понимать, что считать первой ролью. Свой самый первый выход на сцену я помню: его не было. Потому что я должен был в школе выйти на сцену прочитать стихи про Ленина. Я был настолько зажатым и забитым ребенком, что опоздал на этот концерт. Я зашел сзади, из зрительного зала, сел и думал, что меня, наверное, позовут на сцену, потому что я знал, за кем я должен выйти. Но меня не позвали, и я весь концерт вот так вот просидел.

- Некоторые считают, что между понятиями «театр кукол» и «кукольный театр» есть разница. А как считаете Вы?

- Для меня - никакой. Я считаю так, что этот спор изобрели те, у кого очень много свободного времени, или те, кому совершенно нечего делать. Видимо, у меня нет столько времени, чтобы над этим задумываться.

- Мы сейчас посмотрели спектакль «Как лиса медведя обманула», где на сцене вместе с куклами находятся и актеры. Кто из них главнее?

- Надо работать на «материал». Дальше все зависит от режиссера, который поставит  действие так, чтобы все работало на идею спектакля, на развитие мысли.

- Должен ли режиссер уметь управлять куклами?

- Вообще нет. А зачем? Когда я ставлю спектакль, я делаю его таким, каким хочувидеть, а уж дальше–дело артистов.

- Какие темы волнуют Вас? О чем Ваши спектакли?

- Если человек ставит что-то, о чем он не знает, то ничего не получится. Каждый режиссер, ставя спектакль, находится там, внутринего. Он говорит о том, что ему близко, о том, что его волнует, что является частью его самого, через что он прошел. А если он не знает, что ставить, то он не донесет это до зрителя. А если он не донесет, то какой он режиссер? Мне нравится ставить спектакли для зрителей. Чтобы они понимали, что, например, «Дюймовочка»о том, что надо любить маму, а «Королевский подарок»о том, что родителями быть тяжело, и дети должны им помогать. Эти мысли понятны и близки зрителям. Такие спектакли я люблю ставить.

- Мы рады, что Вы сотрудничаете с Ивановским театром кукол, но Ваши ивановские поклонники ревнуют Вас к Улан-Удэ, где Вы поставили спектакль «Дюймовочка. Колыбельная для мамы». Что связывает Вас с Бурятией?

- Так сложилось, что там мои ученики. Десять артистов: пять бурятов и пятьмонголов, первый мой выпуск и последний. Я люблю ставить сложные спектакли, а моих учеников сложности не пугают.

- Мы знаем, что Вы создатель известного театра пластики рук «HandMade». Почему логотипом театра являются часы?

- В нашем коллективе была одна студентка.Она и придумала эти часы из рук. Но сейчас ее не стало. И мы решили, что такой логотип будет памятью о ней.

- Мы надеемся, что творческое сотрудничество с нашим городом продолжится. Привезете ли Вы к нам спектакли театра «HandMade»?

- Мы были здесь уже два раза. Приезжали на фестиваль «Муравейник». Так что следите за афишей, и приходите в театр кукол!

 

 

Автор текста: София Кудрявцева

Автор фото: Полина Шмелева

Руководитель: М.В. Беляева

«Школяры», МБОУ «Гимназия №44»

 

«В одном спектакле я играю там все 26 ролей»

Давно ли вы были в кукольном театре? Мы - да! На «МедиаШколе» нам достался именно он. Мы побывали на спектакле «Как Лиса Медведя обманула». Лису играет Вера Дмитриевна Павлова. У нее в руках была «открытая кукла»: мы видели и актрису, и куклу. После спектакля мы решили пообщаться с Верой Дмитриевной поближе и узнали много всего интересного.

- Почему Ваш выбор пал именно на эту профессию?

- Потому что, когда я была маленькая, в первом классе я написала на листочке «я буду актрисой» и, как видите, эта мечта сбылась.

- А если бы Вы не стали актрисой театра кукол?

- Я наверно стала бы очень хорошим секретарем, потому что это внутри меня. Я не могу это объяснить.

- Вам, как актеру нужно заучивать очень много текста. Как вы это делаете?

- Я всегда запоминаю текст во время постановки спектакля, потом начинается «застольный период». Режиссер распределяет роли, мы определяем настроение героев и их характер. На это мы тратим два-три дня. Текст учится во время действий, иногда разговариваем текстами из пьес не на работе.

- А что, если забыли текст во время спектакля?

- Помогает партнер, он тебя выводит из этой ситуации. Можно пропустить целую сцену, партнер «подхватит»! Музыка помогает, зрители тоже.

- В чем сложность управления кукол?

- У марионеток нитки запутываются, в этом заключается сложность. Овладеть куклами - это как в геометрии: все движения должны быть отточены. Если все сделать правильно – кукла оживет. Была у нас одна кукла весом восемь килограммов, актер ей управлял всего пять минут и у него чуть рука не «отвалилась».

- Назовите, пожалуйста, минусы профессии?

- Проблемы с голосовыми связками и боли в спине – это профессиональные «болезни» актеров. Когда мы показывали спектакль за ширмой, девушки с маленьким ростом надевали специальные ботинки на очень высокой платформе. А высокие мужчины стояли за ширмой, раздвинув ноги, а простоять в таком положении весь спектакль очень тяжело.

- Мечтали ли Вы когда-нибудь поставить свой спектакль?

- Да, я об этом мечтала с 20 лет! Но осуществилась моя мечта семь лет назад. Мой моно-спектакль называется «Гуси-лебеди». Я играю там все 26 ролей.

- Какие самые запоминающиеся гастроли были в Вашей жизни?

- 1980 году мы поехали на гастроли в Индию с новыми куклами, вырезанными вручную из дерева, и взяли отрывок для спектакля из книги эпосов и легенд «Махабхарата». Своим спектаклем мы произвели впечатление на индийского посла в России, и он пригласил нас на фестиваль в Индию. Кстати, в скором времени мы планируем гастроли нашего театра кукол по разным городам России.

- Как установить контакт со зрителями во время спектакля?

- Актер отдает всю свою энергию на сцене. Зрителей в зале нельзя обмануть, если им не нравится, то они встают и уходят. Мы просто обязаны выложиться на все сто перед зрителями, ведь они ждут от нас профессиональной игры, наша главная задача заставить зрителя поверить, что кукла живая!

- Закончите, пожалуйста, наше интервью тремя словами.

- ХОДИТЕ В ТЕАТР!


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.