Низкозамерзающие охлаждающие жидкости. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Низкозамерзающие охлаждающие жидкости.

2021-06-30 21
Низкозамерзающие охлаждающие жидкости. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Состав антифриза

 

Антифриз 40 • Вода 47% • Этиленгликоль 53% • Температура застывания -400С Антифриз 65 • Вода 36% • Этиленгликоль 64% • Температура застывания -650С

 

Гидрометр — погружной прибор, оттарированный на %-ное содержание этиленгликоля и температуру кристаллизации.  

Второй тип «лабораторно-бытовых» приборов — это рефрактометр. Фактически этот прибор измеряет оптическую характеристику антифриза — показатель преломления, который тоже связан со степенью разведения концентрата антифриза водой и его температурой начала кристаллизации.

 

Ареометр-гидрометр АЭГ /тосол, антифриз «Refraktometr VBC4T»   Рефрактометр ИРФ 454Б2М

 

   

Можно определить температуру кристаллизации и по плотности антифриза при 200С. Если определение производят при иной температуре, полученное значение плотности приводят к температуре 200С по формуле:

,

где: — температура измеряемого антифриза, 0С;

   — температурная поправка для этиленгликолевых жидкостей, в среднем равна 0,000525 г/см3×град.

           

Количество добавляемого концентрированного Тосола или антифриза с более низкой температурой кристаллизации на 1000 мл испытуемого образца можно определить из выражения:

 (мл),                                                                                                                                     где:  — объёмный процент воды в испытуемом образце, %;

        — необходимый (требуемый) объёмный процент воды в исправлен-ном антифризе, %;

       — объёмный процент воды в добавляемом этиленгликоле, концен-трате, антифризе.

           

При расчёте количества добавляемой воды на 1000 мл испытуемого образца используют формулу:                                                                 

 (мл),                                                                                                              

где:  — объёмный процент этиленгликоля в испытуемом образце, %;

        — необходимый (требуемый) объёмный процент этиленгликоля в исправленном антифризе, %.

 

Типы охлаждающих жидкостей.

Все современные автомобильные охлаждающие жидкости (антифризы) состоят из этиленгликоля, воды и присадок. В редких случаях вместо этиленгликоля применяют менее токсичный пропиленгликоль, но такие антифризы не получили распространения из-за дороговизны пропиленгликоля и худших теплоотводящих свойств. Базовые компоненты, вода и этиленгликоль, составляют 93–97% объема жидкости, остальное — присадки. Именно присадки («пакет присадок») определяют «лицо» антифриза, его антикоррозионные и антикавитационные свойства, срок эксплуатации, стоимость. Именно по присадкам отличаются друг от друга антифризы разных компаний-производителей: BASF, Arteco, Honeywell, и так далее

Антифризы реализуются либо в виде концентратов, либо в виде готовых к применению жидкостей. Концентрат антифриза (иногда для него используется аббревиатура «ОЖ-К») содержит только один базовый компонент — этиленгликоль. Предполагается, что воду потребитель добавит самостоятельно, а оптимальное соотношение концентрата и воды составляет для наших широт 50:50 по объему. Готовые к применению жидкости уже содержат нужное количество деминерализованной воды и рассчитаны на температуру начала кристаллизации либо -37°С по зарубежным стандартам, либо -40°С (ОЖ-40) и -65°С (ОЖ-65) по российским стандартам

По составу пакетов присадок современные антифризы делятся на четыре типа — «карбоксилатные», «гибридные», антифризы «Lobrid» и «традиционные». Отдельную группу составляют специальные антифризы для «тяжело нагруженных» двигателей

Карбоксилатные антифризы составляют «элиту» охлаждающих жидкостей, они считаются лучшими, как по своим свойствам, так и по огромному сроку эксплуатации. Спецификация VW TL 774-F (G12+) относится к карбоксилатным антифризам. Большинство сборочных производств «российских иномарок» — Ford, Renault, GM-Opel, Hyundai (ТагАЗ), KIA (ИжАвто), Volvo, Fiat, Komatsu — используют карбоксилатные антифризы

Карбоксилатные антифризы отличаются от других антифризов по технологии производства пакета присадок, основу которого составляют соли алифатических карбоновых кислот (карбоксилаты). Карбоксилаты являются непревзойденными ингибиторами коррозии, стабильными при высоких температурах, выдерживающими длительный срок эксплуатации, сравнимый со временем жизни автомобиля

В технической литературе и в названиях антифризов встречаются следующие термины для обозначения карбоксилатных технологий: OAT (Organic Acid Technology), LLC (Long Life Coolant), ELC или XLC (Extended Life Coolant), SNF (Silicate Nitrite Free), SF (Silicate Free), G12+ (по спецификации VW TL 774-F). Принципиальное отличие карбоксилатной технологии от других технологий состоит в том, в ней отсутствуют неорганические присадки, характерные для «традиционных» антифризов

Известные карбоксилатные антифризы Havoline XLC, Glysantin G30, Freecor NRC, Ford Super Plus, CoolStream Premium, Mobil Delvac ELC, GlycoShell Longlife, DexCool, GlasElf Auto Supra, Prestone, способны эксплуатироваться в течение длительного периода времени — не менее 5 лет, с пробегами 250 тысяч км в легковых и 650 тысяч км в грузовых автомобилях. Более того, Ford дает им срок замены 10 лет, а GM-Opel — бессрочно (fill for life)

Гибридные антифризы — тоже великолепные охлаждающие жидкости, с увеличенным сроком эксплуатации. В состав их пакетов присадок входят соли карбоновых кислот в сочетании с солями неорганических кислот — отсюда название «гибридные». В европейских гибридных антифризах вместе с карбоксилатами используют силикаты, в японских и корейских — фосфаты, в американских — нитриты. В технической литературе гибридные антифризы обозначают: HOAT (Hybrid Organic Acid Technology), Hybrid Technology, NF (Nitrite Free), G11 (по спецификации VW TL 774-C)

Наиболее известными и широко применяемыми антифризами гибридного типа являются Glysantin G48, Glysantin G05, GlycoShell, Mobil Extra, Havoline AFC, MB 325.0. Гибридные антифризы применяют на первых заправках автомобилей BMW, Mercedes, Chrysler, срок их эксплуатации в каждом случае устанавливает производитель автомобиля

Антифризы Lobrid. По спецификации VW TL 774-G (G 12++), занимающие промежуточное положение между гибридными и карбоксилатными. Пакеты присадок антифризов Lodrid состоят в основном из карбоксилатов с добавлением небольшого количества (не более 10%) неорганических компонентов, как правило, силикатов. У них пока нет общепринятого названия, а разработчики называют этот тип антифризов по-разному — Lobrid (компания Arteco) и SOAT (компания BASF). Кроме VW, такие антифризы начала применять группа PSA (Peugeot, Сitroen) в новых моделях автомобилей.Появилась также новая спецификация VW TL 774-J (G 13), в которой базовый компонент антифриза этиленгликоль частично замещен глицерином

Представителей антифризов типа Lodrid пока еще очень мало — это Freecor DSC и Freecor QRC, Freecor HDC компании Arteco, Glysantin G40 компании BASF, Frostox D12++ компании Haertol. Насколько хорошими окажутся эти новые антифризы, и смогут ли они вытеснить карбоксилатные и гибридные антифризы — покажет время

Традиционные антифризы — это, так называемые неорганические технологии, в настоящее время в основном устаревшие. В технической литературе традиционные антифризы обозначают словами: Traditional, Conventional, IAT (Inorganic Acid Technology). Пакеты присадок таких антифризов состоят из различных комбинаций солей неорганических кислот — силикатов, фосфатов, боратов (буры), аминов, нитратов, нитритов. Карбоксилаты в состав традиционных антифризов не входят.
Примечание. Антифризы, содержащие бензоаты (соли бензойной кислоты, относящейся к ароматическим карбоновым кислотам), также относят к традиционному типу. В частности, в состав Тосола входит бензоат натрия

Отказ от использования традиционных антифризов связан с недостатками неорганических присадок, которые входят в их состав. Так, силикаты имеют склонность к образованию гелей и абразивных частиц, снижающих отвод тепла от двигателя, засоряющих систему охлаждения, разрушающих помпу. Фосфаты могут выпадать в осадок при смешивании антифриза с водой. Нитриты очень быстро окисляются и требуют регулярного пополнения. Все эти неорганические присадки достаточно быстро расходуются, из-за чего срок эксплуатации традиционных антифризов относительно мал. В среднем он составляет 2–3 года, однако каждая автомобильная компания устанавливает этот срок индивидуально

 

Вместе с тем, исследования показали, что в сочетании с карбоксилатами недостатки неорганических присадок проявляются в меньшей степени. Поэтому гибридные антифризы оказались значительно эффективнее традиционных

Каждая автомобильная компания самостоятельно определяет, какие антифризы и в каких моделях своих автомобилей следует применять

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.