Права на средства индивидуализации товаров, услуг и их производителей — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Права на средства индивидуализации товаров, услуг и их производителей

2021-06-30 23
Права на средства индивидуализации товаров, услуг и их производителей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В соответствии с Парижской конвенцией об охране промышленной собственности на товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров распространяется термин «промышленная собственность».

В отличие от других объектов ИС средства индивидуализации не признаются результатами интеллектуальной деятельности, они лишь приравниваются к ним по своему правовому режиму. Конечно, товарный знак может быть результатом творческой деятельности человека, однако ценность его определяется приносимыми доходами, тем, как он продвигается на рынке, успехами фирмы. То же самое можно сказать и о фирменном наименовании, специальная часть которого часто регистрируется в качестве товарного знака.

Товарный знак и знак обслуживания

Товарные знаки существуют с давних времен. Научившись продавать результаты своего труда, люди, чтобы выделить свои товары среди аналогичных, начали клеймить свои изделия.

Под товарными знаками и знаками обслуживания понимают обозначения, служащие для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц. С юридической точки зрения знаки обслуживания приравнены к товарным знакам. Физические лица могут регистрировать товарный знак, если они являются индивидуальными предпринимателями.

Мировая практика признает приобретение исключительных прав на товарный знак через регистрацию или через использование. В России права на товарный знак приобретаются через регистрацию, то есть может быть зарегистрирован товарный знак, еще не использованный фирмой.

В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации. Товарный знак регистрируется в любом цвете или цветовом сочетании. У товарного знака нет автора.

Правовая охрана товарного знака в Российской Федерации предоставляется на основании его государственной регистрации, которую осуществляет федеральный орган исполнительной власти по ИС. Регистрация товарного знака действует в течение 10 лет, начиная с даты подачи заявки. После этого срок регистрации может быть продлен по заявлению владельца, поданному в течение последнего года ее действия, каждый раз на 10 лет. Таким образом, права на товарный знак могут поддерживаться владельцем сколь угодно долго.

Действие регистрации товарного знака может быть досрочно прекращено в связи с его неиспользованием непрерывно в течение 3 лет, предшествующих подаче заявления об этом.

На зарегистрированный товарный знак выдается свидетельство. Однако практически товарный знак не регистрируется, а патентуется, так как государственная экспертиза может быть и отрицательной.

Критерии охраноспособности товарного знака:

А) Требование различительной способности

К обозначениям, не обладающим различительной способностью, относятся отдельные буквы, цифры, не имеющие характерного графического исполнения; простые геометрические фигуры; схематические изображения товаров; общепринятые наименования; обозначения, указывающие на вид, качество, количество, свойства, назначение, ценность товара, а также на место и время их производства и сбыта.

В патентное ведомство Великобритании поступило большое количество заявок на регистрацию обозначений, включающих число 2000 для различных товаров. Фирмой GordonGroupLtd были поданы на регистрацию в отношении вин, ликеров и джина четыре варианта обозначений, включающих число 2000, например «2000 twothousand». Все четыре обозначения были признаны неохраноспособными, так как число 2000 и его словесный эквивалент носят хвалебный характер, указывая на приближение нового тысячелетия. Любой из заявленных знаков в случае его регистрации ограничивал бы других производителей вина и джина в использовании для своих товаров числа 2000, выраженного в любой форме — цифрами или словами.

Б) Требования новизны товарного знака

В Законе содержатся требования к новизне, в соответствии с которыми не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, которые являются тождественными или сходными до степени их смешения с обозначениями, права на которые по закону принадлежат другим лицам (в отношении однородных товаров).

В 1979 г. Палата лордов Великобритании удовлетворила иск производителя, приобретшего широкую известность на рынке ликера «Advocaat» против фирмы J. TownedandSons (Hull) Ltd,начавшей выпускать ликер под знаком «KeelingsOldEnglishAdvocaat». Считается, что наличие в конфликтующих знаках общегоэлемента обусловливает смешение потребителем товаров, маркированных этими знаками, то есть возможность введения его в заблуждение.

В законодательстве о товарных знаках предусмотрен еще целый ряд оснований для отказа в регистрации.

По аналогии с патентной экспертизой рассмотрение заявки на регистрацию товарного знака проводится в два этапа:

• формальная экспертиза;

• экспертиза заявленного обозначения.

Если в ходе экспертизы установлено, что обозначение не соответствует хотя бы одному из указанных требований, заявителю направляется решение об отказе в регистрации товарного знака.

Срок проведения экспертизы 1 месяц..

Заявка на международную регистрацию подается в федеральный орган исполнительной власти по ИС, который пересылает ее в Международное бюро ВОИС. Международная регистрация осуществляется на 20 лет и может быть продлена после уплаты соответствующих пошлин на очередные 20 лет.

Товарный знак регистрируется не сам по себе, а в отношении определенных товаров и услуг в соответствии с Международной классификацией товаров и услуг для регистрации знаков (МКТУ), которая состоит из 34 классов товаров и 8 классов услуг, при этом каждый класс состоит из множества разнородных групп товаров.

Иностранные фирмы также показывают стабильную заинтересованность в защите своих товаров на Российском рынке: 64 страны мира регистрируют своиторговые марки в России.

Владелец товарного знака имеет право проставлять рядом с товарным знаком предупредительную маркировку, указывающую на то, что применяемое обозначение является зарегистрированным в Российской Федерации товарным знаком. Предупредительная маркировка представляет собой специальное обозначение, свидетельствующее о том, что товарный знак охраняется, а следовательно, гарантирует покупателю приобретение товара именно того производителя, на которого он рассчитывает.

В российском законодательстве установлено, что отечественные производители могут использовать следующий вид маркировки: либо знак в виде латинской буквы «К» или «К» в окружности, либо словесное обозначение «товарный знак» или «зарегистрированный товарный знак». Следует иметь в виду, что «незаконное использование предупредительной маркировки в отношении незарегистрированного товарного знака» влечет за собой уголовную ответственность в соответствии со ст. 180 УК РФ.

Право на использование товарного знака может быть предоставлено владельцем другому лицу по лицензионному договору. Это право возникло сравнительно недавно. Поскольку первоначальная функция товарного знака состояла в указании на источник происхождения товара, товары, изготовленные иным производителем, не могли маркироваться товарным знаком лицензиара без того, чтобыпотребители не были введены в заблуждение. В настоящее время лицензионный договор должен обязательно содержать условие о том, что качество товаров лицензиата будет не ниже качества товаров лицензиара и что лицензиар будет осуществлять контроль за выполнением этого условия.

Товарный знак может быть также уступлен его владельцем по договору другому лицу в отношении всех или части товаров, для которых он зарегистрирован. Уступка товарного знака не допускается, если она может явиться причиной введения в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя.

Лицензионный договор или договор об уступке товарного знака должен быть зарегистрирован в Федеральным органе исполнительной власти по ИС. Без этой регистрации они считаются недействительными.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.