Цветоделение или конвертация RGB - CMYK — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Цветоделение или конвертация RGB - CMYK

2021-06-30 35
Цветоделение или конвертация RGB - CMYK 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Многие оттенки, созданные цветовой системой RGB, не удается передать при печати. Поэтому нередко прекрасные краски рисунка на мониторе после печати оказываются блеклыми. Для решения проблемы используется цветоделение. Процессом цветоделения называют процесс преобразования фотографического изображения в изображение, которое состоит из конечного числа монохромных красок - обычно четырех: (Cyan - голубая, Magenta - пурпурная, Yellow - желтая и Black - черная), которыми будут пользоваться при его воспроизведении на печатающем устройстве (принтере или печатной машине). Полученные компоненты изображения называются сепарациями.

Новый термин

Цветоделением называется разложение цветного изображения из режима RGB на четыре составные краски CMYK, которые затем соединяются при печати, образуя многоцветное изображение. Для печатника (оператора) сервисного бюро цветоделение - это процесс получения четырех экспонированных пленок по одной для каждого составного цвета (CMYK). Соответственно: Cyan - голубой, Magenta - пурпурный, Yellow - желтый, black (Key) - черный. Цветоделение - очень сложный процесс, поэтому качество готового изображения во многом зависит от опыта оператора, правильной калибровки всей системы и мастерства печатника.

На практике переход из RGB в CMYK осуществляется через специальные программные фильтры, где учитываются все будущие установки печати: система основных триадных красок, коэффициент растискивания точки, баланс красок, способ генерации черного цвета, а также максимальный уровень краски и другие установки.


Рис. 8.5. Цветоделение электронным (оптическим) способом

Цветоделение, электронным (оптическим) способом происходит следующим образом: исходный оригинал освещается белым светом, между оригиналом и экспонируемой фотопленкой последовательно устанавливают светофильтры. Красный светофильтр генерирует Голубую (Cyan) сепарацию, зеленый фильтр - пурпурную (Magenta), синий фильтр используется, чтобы генерировать Желтую (Yellow) сепарацию. Черная сепарация получается путем совмещения всех трех. Когда свет проходит через Красный фильтр, это засвечивает области негативной пленки, (преобразует их к черному), в тех местах, где красная компонента белого света есть в оригинале. Негативная пленка преобразуется в позитивную, где черные части позитивной пленки теперь соответствуют областям изображения, в которых Красная компонента отсутствует. Следовательно, позитивная пленка становится синей сепарацией, так как синий цвет это отсутствие красного. Эта же самая процедура используется, чтобы произвести Пурпурные и Желтые пленки сепараций. В CMYK: C - для синей краски (Cyan), M - для пурпурной краски (Magenta), Y - для Желтой краски (Yellow), K - для Черного (Black). Таким образом, в процессе цветоделения цветное изображение разбивается на цветные слои, соответствующие отдельным краскам (голубой, пурпурный, желтый и черный - Cyan, Magenta, Yellow, blacK). Каждому слою соответствует отдельная пленка, вышедшая из фотонаборного автомата и отдельная форма для печатной машины (см. рис. 3.4). С появлением компьютерных издательских систем процесс цветоделения стал исключительно прост, но только при наличии опыта, или посоветовавшись с опытными работниками сервис-бюро и типографии вы можете взяться за цветоделение сами.

Цветопробы (Color Proofing)

Если заказчику важно, чтобы цвет (например, эмблемы фирмы) получился точно таким же, как на его образце, то есть только один способ получить очень достоверное изображение - так называемая цветопроба с пленок.

Новый термин

Цветопроба (Color Proofing) представляет собой технологическую операцию, предназначенную для визуальной оценки ожидаемых результатов печати цветного изображения. Цветопробное оборудование используется для быстрого и относительно недорогого получения цветных отпечатков, эмулирующих по виду и цвету конечную полиграфическую продукцию. Такой отпечаток называют цветопробным, так как в основном он используется для контроля цвета.

Хотя говорить об абсолютной адекватности нельзя - цветопроба представляет собой лишь более или менее точную имитацию офсетного печатного процесса (процесса печати всего тиража в типографии). Предсказуемость результатов печати по результатам цветопробы определяется, во-первых, наличием необходимой информации о параметрах конечного печатного процесса в типографии, во-вторых, возможностью учета этих параметров при выполнении цветопробы в сервисном бюро. Насколько это реально - зависит от конкретного оборудования, используемого для выполнения цветопробы. По принципу работы цветопробное оборудование делится на два класса - аналоговое и цифровое. Для аналоговой цветопробы исходными графическими данными являются фотоформы - те, что будут использованы при изготовлении печатных форм. "Контрактные" цветопробы как правило аналоговые. Место аналоговой цветопробы в процессе допечатной подготовки жестко определено способом их выполнения - между изготовлением фотоформ и печатью тиража. Дороговизна (как самого оттиска, так и корректировки обнаруженных ошибок) и относительно низкая оперативность предполагают ее использование для "выходного контроля" особо ответственных материалов и для передачи в печатный процесс (другие виды пробы печатники могут просто не принять). Цифровые цветопробы делают на цветных принтерах, имеющих широкий цветовой охват (способных передать большое число цветов и оттенков), и имеющих механизмы эмуляции того или иного печатного процесса. Цифровые цветопробы используют обычно как "дизайнерские", но сейчас, в связи с широким распространением систем СТР (производство без фотоформ) некоторые цифровые цветопробы можно отнести к разряду "контрактных" (например DuPont Cromalin Digital). Место цифровой цветопробы как технологической операции в процессе допечатной подготовки неоднозначно - напрашиваются, по меньшей мере, три возможных варианта:

· Цветопроба непосредственно после сканирования и цветокоррекции. Оптимально по оперативности - если не годится, можно сразу исправить ошибки (произвести цветокоррекцию и повторить цветопробу) или даже заменить оригинал. Экономит массу времени, так как исключает повторное выполнение каких-либо манипуляций на дальнейших этапах.

· Цветопроба с окончательно сверстанных полос, но до вывода фотоформ. Помимо цвета отдельных иллюстраций позволяет оценить цветовое решение полосы в целом - зачастую небольшие отклонения цвета кажутся вполне допустимыми, если рассматривать отдельные изображения, и "режут глаз", когда эти изображения оказываются рядом. Такая проба гораздо больше подходит для утверждения заказчиком, а также позволяет обнаружить ошибки, допущенные при верстке.

· Цветопроба непосредственно с фотоформ. Это самая дорогая цветопроба.

Треппинг (маскирование)

При использовании нескольких красок необходимо следить за тем, чтобы цветоделенные печатные формы были точно выровнены друг относительно друга. Неточное совмещение красок при печати (неточная приводка) приводит к тому, что между смежными объектами появляются зазоры или нежелательные цветные полосы. Иначе говоря, если одна или несколько красок будут напечатаны с некоторым смещением, то между цветными элементами появятся видимые зазоры, а растровые точки, вместо того, чтобы складываться в полиграфическую розетку, будут восприниматься как разрозненные компоненты. Чтобы свести к минимуму эффект несовмещения печатных форм, применяют технологию треппинга, которая заключается в незначительном перекрытии смежных цветов вдоль общих границ.

Новый термин

Треппинг - взаимное перекрывание элементов на странице, необходимое для компенсации погрешностей совмещения (приводки) печатных форм. При отсутствии треппинга между смежными цветами могут возникать белые или цветные зазоры. Треппинг - вынужденная совокупность мер, препятствующих образованию зазоров на границе двух цветовых областей при печати.

На рис. 8.6 изображено, как в местах неточной приводки (из-за смещения пленок, печатных форм, незначительного изменения размеров бумаги при прохождении через печатный станок и множества других факторов) через цвет происходит просвечивание белой бумаги - рис. 8.6,1. Этот эффект наиболее заметен при печати цветных плашек, линий и букв, особенно в тех случаях, когда они находятся на цветном фоне. На рис. 8.6,2 проведен трепинг и дефект печати устранен.


Рис. 8.6. Пример печати с трепингом и без (1 - Без трепинга. Наблюдаем дефект при наложении цветов - белый зазор между цветами. 2 - Дефект приводки, компенсирован трепингом)

Треппинг требуется не во всех публикациях. Например, если публикация содержит лишь изолированные цветные области, не соприкасающиеся между собой, то необходимость в треппингс полностью отпадает. Существуют несколько способов трепинга. Один из способов трепинга заключается в том, что для компенсации неточной приводки применяют утолщение контуров плашек на некоторую заданную величину. Плашки незначительно перекрывают друг друга и несовмещение становится практически незаметным. При печати пересекающихся цветных объектов верхний цвет по умолчанию маскирует лежащие под ним цвета. Иными словами, в области пересечения объектов печатается только самый верхний цвет, а все остальные цвета удаляются. Другим распространенным способом трепинга является создание рамки вокруг иллюстрации. Рамка, напечатанная с наложением поверх иллюстрации, позволяет скрыть практически любые дефекты, вызванные неточной приводкой. Кто же должен делать треппинг? В профессиональные DTP встроены средства автоматизации треппинга и в простых случаях вы можете решить эту задачу самостоятельно, используя настройки по -умолчанию. Но если вы не имеете соответствующего опыта, или в публикации имеются сложные для треппинга элементы, то эту работу можно заказать в сервисных бюро, которые располагают квалифицированными сотрудниками и специальными программами растрового треппинга.

Пример 9.1. Создание буклета формата А4 c одним сгибом в InDesign CS5

Новый термин

Буклет - форма печатного издания, состоящая не из отдельных сброшюрованных листов), а из одного или нескольких листов, которые складываются и вкладываются один в другой по параллельным сгибам без переплета. Буклеты раскрывают, читают, рассматривают как ширму (рис. 8.7).


Рис. 8.7. Образец полноцветного буклета А3 с 2 сгибами

В форме буклета издаются краткие путеводители, рекламы, проспекты, программы и т.п. Стандартные форматы буклета (в разложенном виде): А3, А4, 297x630 мм и 210x210 мм. Практически все предложения по буклетам, предлагают использовать глянцевую мелованную бумагу плотностью 130-150 г/м2.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.