Советы по созданию PostScript файла — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Советы по созданию PostScript файла

2021-06-30 33
Советы по созданию PostScript файла 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· Не встраивайте в макеты растровые RGB-изображения. Только CMYK.

· Не верстайте в MS Word. Такая верстка тоже относится к ошибкам.

· Не используйте OLE-объекты. OLE-объект - это когда вы, скажем в Corel, что-нибудь скопировали в буфер, и вставили из буфера, скажем, в Page Maker. Не делайте этого.

· Не ставьте разрешение изображений выше разрешения печатающего устройства. Некоторые дизайнеры почему-то думают, что чем выше разрешение растровой графики, тем лучше получится отпечаток. Но помимо того, что Post Script-файл будет большого размера, также сильно увеличиться время, необходимое для печати такого изображения. Как показывает практика, для 90 % сюжетов достаточно 300 dpi.

Технические требования, предъявляемые к материалам заказчика в сервисном бюро

В качестве примера рассмотрим требования для конкретного сервисного бюро (отдел маркетинга ОАО "Типография" Новгород) с конкретным оборудованием (PS - файлы должны быть подготовлены для фотовыводного устройства Agfa Avantra Select Set25S). Данные требования обусловлены техническими ограничениями при печати и ошибками в используемом на ПК программном обеспечении. В других бюро требования могут несколько отличаться. При несоблюдении нижеописанных требований возможно искажение цвета и плохое качество печати, за которые типография обычно ответственности не несет. Итак, при изготовлении оригинал-макета необходимо соблюдать ряд требований для нормального вывода на фотонаборе требования ps - файлам (макетам) таковы:

· Оригинал-макет может быть предоставлен на компакт-диске или передан через Internet. Материалы принимаются на следующих носителях: дискета 1,44 Mb. Магнитооптический диск 3,5 * 230 Mb. CD/DVD - ROM. lomega ZIP 100 Mb. Допустима архивация файла архиваторами Arj или Pkzip. Нельзя делать самораспаковывающиеся архивы (в целях безопасности их могут и не принять, мотивируя тем, что в исполняемом файле может быть вирус). Не стоит использовать в именах русские буквы и спецсимволы: для Windows, MacOS и UNIX они разные, и, в лучшем случае, имена ваших файлов будут переведены на неведомый язык. В худшем случае они станут недоступны для операционной системы (их даже нельзя будет скопировать). Недопустимые символы в FAT: / \: | * =? [ ], ^. Недопустимые символы в NTFS: / \: | *? " <>.

· Желательно использовать только шрифты post script. Используемые шрифты необходимо предоставлять вместе с макетом в виде pfb или ttf файлов, либо перевести в кривые. Для макетов не использовать clipboard. Припуск на обрезку должен быть не менее 3 mm на сторону. Тексты, предоставляемые в Microsoft Word, не должны содержать табуляции и помещенных файлов. Вся помещенная растровая графика должна быть в формате TIF в цветовой модели CMYK. Размещение помещенной растровой графики должно быть не ниже значения предполагаемой линиатуры растра * 1,5. Файлы с растровой графикой должны предоставляться вместе с макетом в виде отдельных файлов. Вся помещенная векторная графика должна быть в формате EPS.

· Требования к фотоматериалам: принимаются фотографии форматом не менее 15*20 см. Принимаются слайды форматом не менее 4,5*6 см. Не принимаются снимки, выполненные с помощью компакт - камер (мыльниц).

· Вместе с файлом необходимо передать задание на вывод: местонахождение и имя файла, число страниц, формат до и после обреза, цветность, технологические требования (линиатура, метод растрирования, позитив/негатив, эмульсия сверху/снизу, офсет/флексография и т. д.). Все требования по дополнительной обработке предоставляйте в письменном виде. Также, для контроля правильности открытия файла и вывода пленок, желателен макет, выведенный на принтере.

· Готовые макеты, например, в виде документа QuarkXpress, должны включать в себя:

o Растровые иллюстрации - TIFF (CMYK) или Adobe Photoshop EPS в натуральную величину и с разрешением не менее 300 dpi;

o Векторные - Macintosh EPS, Illustrator AI (шрифты переведены в кривые).

· Все используемые в тексте шрифты должны быть собраны в отдельную папку и приложены к документу.

· Все использованные в документе Xtensions (расширения) также должны быть собраны в отдельную папку и приложены к документу.

· Все электронные макеты должны сопровождаться цветной или черно-белой распечаткой. Слайды, иллюстрации и т.п. должны быть пронумерованы с указанием соответствующего номера в тексте распечатки. Тексты принимаются в отпечатанном или электронном виде (MS Word, выключка влево, без переносов и без символов окончания абзаца в конце строки).

· Перечень программ для изготовления макетов определяется, в первую очередь, возможностью нормального вывода на ФНА с наименьшими затратами времени и сил.

· Прием от заказчика цветоделенных пленок осуществляется при соответствии последних нижеперечисленным требованиям:

o Послеобрезной формат - 430х292 мм или 490х330 мм; оптическая плотность - не ниже 3,8D;

o Без механических повреждений (царапины, изломы);

o Эмульсия вниз (DOWN); Изображение позитивное (POSITIVE); Допустимая линиатура до 240 lpi;

o По широкой стороне листа должна быть выведена CMYK-линейка со стороной квадрата не меньше 6 мм, в крайнем случае, должно быть оставлено место под ее размещение;

o Формат запечатываемой области должен быть меньше формата бумаги на 12 мм по ширине;

o Обязательно наличие на пленке кроп-марок и приводных крестов.


Рис. 8.3. Пример негативного изображения для его последующего печатания с необходимыми для типографии технологическими метками (показаны обрезные метки и обрамляющая текстовая информации об имени файла и названиях цветов)

Итак, как мы видим, при создание оригинал-макета для передачи его в типографию надо выполнить ряд требований. Эти требования касаются форматов создаваемых файлов, разрешения изображений, правил архивации файлов и проблем, связанных с корректностью работы ПО. Конечно, это не все требования и в каждой типографии они могут несколько отличаться. Важно знать, что такие требования существуют, а получить их вы можете именно в той типографии, с которой будете работать.

Подготовка файлов к выводу пленок на ФНА и печати

Вы создали отличный документ. Он превосходно выглядит на экране и отлично печатается на лазерном принтере. К сожалению, это вовсе не означает, что в сервисном бюро будут настроены так же оптимистично, как и вы. Они могут встретиться с огромным количеством проблем, о которых вы могли забыть или просто не знать. Поэтому, при подготовке оригиналов к изданию очень часто издатели пользуются услугами рекламных бюро, дизайн-бюро или репроцентров. Заказчик может прийти в рекламное бюро с идеей издания, с авторскими оригиналами или с электронной формой издания - с набранным и сверстанным текстом и готовыми цветоделенными иллюстрациями или только с цветными и черно - белыми оригиналами - слайдами, фотографиями, рисунками или электронным изображением компьютерной графики, если, например, планирует напечатать плакат. Во всех случаях заказчик получит фотоформы, которые он затем отдает в типографию.

Новый термин

Фотоформа в полиграфических технологиях это изобразительный иллюстрационный или текстовой однокрасочный негатив или диапозитив, подготовленный для копирования (изображение на прозрачной основе) с целью изготовления печатной формы при подготовке оригинала издания к полиграфическому воспроизведению.

При выполнении всего тиража, например, методом офсетной печати, используется печатная форма.

Новый термин

Печатная форма это поверхность пластины (плиты или цилиндра), изготовленной из разных материалов. В качестве материала может служить светочувствительный слой или фотополимер, а также поверхность металла, пластмассы, бумаги, дерева, литографского камня. Печатная форма служит для образования и сохранения изображения в виде участков, воспринимающих печатную краску (печатные элементы) и не воспринимающих краску (пробельные элементы) и передающих ее на запечатываемый материал или передаточное звено, например, офсетный цилиндр, тампон, в процессе печатания.

К фотоформам необходимо отнести не только фотоизображения, но и изображения, изготовленные на прозрачных материалах с использованием непрозрачных красок (материалов), например, чертежи, изготовленные тушью на прозрачной недеформирующейся пленке или диапозитивы, изготовленные на прозрачной пленке лазерным принтером. На иллюстрациях (рис. 8.4) показан пример цветоделенных фотоформ для полноцветной печати оборотной стороны карманного календарика от новгородского фитнес-центра Елена.

 


Рис. 8.4. Пример полноцветной печати оборотной стороны календарика (CMYK)

Основные требования к фотоформам

Так как любая фотоформа - это изображение, то ко всем фотоформам предъявляются общие требования к качеству, а именно:

· Размер изображения на фотоформе должен быть равен заданному размеру репродукции. Допустимые отклонения - не более ± 0,05 мм.

· Изображение должно быть визуально резким по всей площади фотоформы.

· На изображении не должно быть вуали, пятен, царапин и посторонних прозрачных и непрозрачных точек, а также заломов основы фотопленки.

· Изображение должно располагаться по центру листа фотопленки. Расстояние от края изображения до края фотопленки должно быть не менее 1,5 см.

· Изображение для изготовления печатных форм офсетной печати должно быть на фотоформе зеркальным (нечитаемым) по отношению к оригиналу. Для способов высокой классической и глубокой печати изображение на фотоформе должно быть прямым (незеркальным, читаемым) по отношению к оригиналу.

Вывод фотоформ на фотонаборном автомате (ФНА)

С точки зрения издательских систем все принтеры подразделяются на две категории - PostScript и не-PostScripr. Во вторую попадают все матричные и струйные принтеры, а также лазерные принтеры, не имеющие аппаратной поддержки PostScript, т. е. в этих принтерах отсутствует интерпретатор PostScript, реализованный в виде электронной схемы. Фотонаборный автомат является очень сложным "интеллектуальным" принтером, и вывод на него ничем не отличается от вывода на офисный лазерный PostScript-принтер. Фотонаборный автомат позволяет выводить фотографические пленки. Это не единственное его отличие от лазерного принтера. Даже самый хороший лазерный принтер не позволяет выдать отпечаток с разрешением 3600 точек/дюйм. Столь высокое разрешение необходимо для адекватной передачи полутонов и оттенков цвета. В последнее время с ростом вычислительной мощности персональных компьютеров происходит постепенный переход от аппаратной реализации интерпретаторов PostScript к программной. Наиболее часто программная интерпретация используется в фотонаборных автоматах. Это связано с очень высокой стоимостью аппаратного интерпретатора для устройств, обеспечивающих такое огромное разрешение при печати. Значительно дешевле, оказывается, приобрести отдельный мощный компьютер и запустить на нем программу растрового процессора (RIP - Raster Image Processor). Следует отметить, что векторные изображения растрируются в RIP (Raster Image Processor) фотонаборного автомата (ФНА) и передаются на экспонирующее устройство ФНА, который выводит растрированное изображение на фотопленку. Имеются два способа растрирования: традиционный и схоластический. При традиционном растрировании изображение разбивается на точки определенной формы, размер которых зависит от плотности цвета в данном месте изображения. Точки образуют ряды, повернутые на определенные углы к горизонтали, называемые углами поворота растра. Разные цвета выводятся на пленку под различными углами, чтобы при печати краски не накладывались одна на другую, а образовывали своеобразную " розетку ". При рассматривании на некотором удалении расположенные на небольшом расстоянии друг от друга цветные точки, смешиваясь с белым цветом бумаги и между собой, сливаются и в сумме дают определенный цветной оттенок. Частота следования этих рядов из точек называется линиатурой растра и она зависит от типа используемой печатной машины, бумаги, краски и ряда других параметров. Например, для газетной бумаги выбирают линиатуру 70-90 линий на дюйм (lpi), для бумаги среднего качества - 100-133 lpi, для высококачественной - 150 lpi и выше. Следует заметить, что с печатью выше 175 lpi может справиться далеко не каждая печатная машина и не на любой бумаге. Сейчас часто используется другой тип растрирования - стохастический, при котором точки одинакового размера случайным образом концентрируются в большем количестве в темных областях и в меньшем - в светлых. При этом заметно повышается качество изображения, и исчезают проблемы, связанные с появлением муара из-за неправильных установок углов поворота растра, обеспечивается хорошая проработка мелких деталей. Стохастика, как правило, применяется только для растровых изображений, для плашек лучше использовать традиционное растрирование.

Новый термин

Муар - дефект, паразитный узор, дополнительный рисунок на растрированном изображении (оттиске), появляющийся в виде квадратов, кругов или волнистых линий.

В издательском деле PostScript-принтеры составляют большинство используемых устройств печати. PostScript предоставляет такие важные для издательских нужд возможности, как задание параметров растрирования, печать импортированных EPS-изображений, поддержка PostScript-шрифтов, точная обработка развернутых, кадрированных изображений и т. п. Если у вас нет PostScript-принтера, вы не сможете использовать значительную часть возможностей любых издательских программ. Как правило, интерпретаторы PostScript поставляются и отдельно в виде модуля (печатной платы с разъемами) с набором микросхем. Модуль может быть вставлен в слот расширения принтера. Язык PostScript развивается параллельно с развитием всей компьютерной отрасли. К настоящему моменту существуют три его версии, называемые уровнями PostScript: Level I, Level 2 и Level 3. В каждой новой версии интерпретатора PostScript добавляются новые возможности: поддержка новых форматов, объектов и способов их трансформации, параметров растрирования, управления цветом, и многое другое. Все версии PostScript совместимы снизу вверх, т.е. PostScript новой версии способен интерпретировать все команды языка более старой версии.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.