Понятие общества, общество как система. Познание окружающего мира. Специфика научного познания. Основные методы научного исследования. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Понятие общества, общество как система. Познание окружающего мира. Специфика научного познания. Основные методы научного исследования.

2021-06-30 24
Понятие общества, общество как система. Познание окружающего мира. Специфика научного познания. Основные методы научного исследования. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Вариант 2

Текст задания 1: прочитайте вопросы теста и варианты ответа. Выберите правильный, на ваш взгляд, вариант ответа и запишите его номер. Правильный вариант только один.

1. Только в состав научного знания входят:

a.        Установленные факты.

b. Экспериментально обоснованные выводы.

c. Логические умозаключения.

d. Теоретические обоснования.

2. Из перечисленного ниже научными знани­ями являются:

a. Сведения о расписании движения поездов.

b. Законы генетики.

c. Правила дорожного движения.

d. Закон о собственности на землю.

3. Какое из приведенных ниже положений может служить определением понятия «научная истина»:

a. Знание о предмете, которое разделяет большинство людей.

b. Система гипотез, утверждений и выводов.

c. Знание о предмете, высказанное наиболее авторитетными в обществе людьми.

d. Знания, соответствующие предмету изучения.

4. Восприятие — это:

a. Форма рационального познания.

b. Психическое свойство, присущее только человеку.

c. Форма чувственного познания.

d. Способ объяснения мира.

5. Такие действия, как выдвижение гипотезы, наблюдение, эксперимент, совершаются в процессе:

a. Художественного творчества.

b. Научного познания.

c. Производственной деятельности.

d. Получения образования.

6. В познавательной деятельности в отличие от трудовой:

a. Средства должны соответствовать целям.

b. Субъектом выступает отдельная личность.

c. Цель состоит в получении достоверного знания.

d. Результатом является создание нового продукта.

7. Истинное знание отличается от ложного тем, что оно:

a. Создается в результате познавательной деятельности.

b. Требует усилий для своего понимания.

c. Соответствует предмету познания.

d. Выявляется в ходе эксперимента.

8. Какое суждение верно?

А. Речевая деятельность человека связана, преж­де всего, с чувственным познанием.

Б. Речевая деятельность человека связана, преж­де всего, с мыслительной деятельностью.

a. Верно только А.

b. Верны и А, и Б.

c. Верно только Б.

d. Оба суждения неверны.

9. Производственная функция науки - это:

a. Теоретическое осмысление действительности.

b. Выработка нравственных норм.

c. Создание новых материальных ценностей.

d. Развитие интеллектуальных способностей человека.

10. Наука является:

a. Социальной стратой.

b. Единственной формой познания.

c. Особой системой знания.

d. Политическим институтом.

11. И чувственное, и рациональное познание:

a. Формирует знания и представления о предмете.

b. Использует логические умозаключения.

c. Начинается с ощущения.

d. Дает наглядный образ предмета.

12. Научное познание в отличие от других видов познания:

a. Опирается на данные наблюдений.

b. Экспериментально и теоретически обосновано.

c. Опирается на накопленный опыт.

d. Использует метод рассуждения.

13. Истинное знание в отличие от ложного:

a. Соответствует предмету познания.

b. Добывается в ходе познавательной деятельности.

c. Имеет широкие возможности для распространения.

d. Изложено научным языком.

14. Рациональное познание в отличие от чувственного:

a. Присуще только образованным людям.

b. Формирует понятие о предмете.

c. Является критерием истины.

d. Приводит к полезным результатам.

15. Какая форма мироосмысления появилась первой?

a. Религиозная.

b. Научная.

c. Мифологическая.

d. Философская.

Текст задания 2: Дайте развернутую характеристику социальному явлению с определением ключевых понятий.

Трудовая деятельность человека. Творческая деятельность человека.

Вариант 3

Текст задания 1: прочитайте вопросы теста и варианты ответа. Выберите правильный, на ваш взгляд, вариант ответа и запишите его номер. Правильный вариант только один.

1.  Какая из перечисленных религий не является мировой?

a. Иудаизм.

b. Буддизм.

c. Ислам.

d. Христианство.

2. Какая из мировых религий возникла раньше других?

a. Иудаизм.

b. Буддизм.

c. Ислам.

d. Христианство.

3. Какая религия в переводе означает покорность?

a. Иудаизм.

b. Буддизм.

c. Ислам.

d. Христианство.

4. Какая из религий не приемлет насилия вообще, абсолютно, ни в какой форме?

a. Иудаизм.

b. Буддизм.

c. Ислам.

d. Христианство.

5. Что такое менталитет?

a. Форма религии.

b. Особенности мышления и мироощущения.

c. Народное творчество.

d. Псевдонаучное учение.

6. Что такое: «продукт духовной и материальной деятельности, обусловленной в своем развитии материальной жизнью и социальными отношениями»?

a. Религия.

b. Культура.

c. Наука.

d. Менталитет.

7. Что такое «детерминанта»?

a. Причина.

b. Следствие.

c. Преобладание.

d. Существование.

8. Какой формы культуры, выделяемой по носителю, не существует?

a. Элитарной.

b. Массовой.

c. Официальной.

d. Народной

9. Какая из нижеперечисленных функций не характерна для культуры?

a. Образовательная.

b. Попечительская.

c. Развлекательная.

d. Регламентирующая.

10. Верны ли следующие суждения?

А. К духовной сфере жизни общества относятся наука и научные учреждения.

Б. К духовной сфере жизни общества относятся нации и межнациональные отношения.

a. Верно только А.

b. Верно только Б.

c. Верны и А, и Б.

d. Оба суждения неверны.

11. Реклама является обязательной и неотъемлемой частью:

a. национальной культуры.

b. элитарной культуры;

c. массовой культуры.

d. народной культуры.

12. Искусству как виду человеческой деятельности обязательно присуще(и):

a. Достоверность результатов.

b. Создание художественных образов.

c. Ясность и логичность выражения.

d. Создание материальных ценностей.

13. Убежденность в существовании высшей силы, управляющей миром, называется:

a. Интуицией.

b. Религиозной верой.

c. Научным познанием.

d. Атеизмом.

14. Создание художественных образов обязательно присуще:

a. Науке.

b. Образованию.

c. Искусству.

d. Производству.

15. Элитарная культура в отличие от массовой:

a. Ориентирована на получение коммерческой выгоды.

b. Учитывает запросы самых широких слоев общества.

c. Характеризуется сложностью форм художественного осво­ения мира.

d. Имеет развлекательный характер.

e.

Текст задания 2: Дайте развернутую характеристику социальному явлению с определением ключевых понятий.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.