Развитие общества. Закон ускорения истории. Сравнительная характеристика стадий развития общества. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Развитие общества. Закон ускорения истории. Сравнительная характеристика стадий развития общества.

2021-06-30 25
Развитие общества. Закон ускорения истории. Сравнительная характеристика стадий развития общества. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Вариант 6

Текст задания 1: прочитайте вопросы теста и варианты ответа. Выберите правильный, на ваш взгляд, вариант ответа и запишите его номер. Правильный вариант только один.

1. Какое определение пропущено в следующей фразе: «Только деятельности человека свойствен... характер»?

a. инстинктивный;

b. орудийный;

c. репродуктивный; 

d. совместный.

2. Что характеризует процесс самопознания:

a. приобретение сведений об окружающем мире;

b. получение достоверных знаний о других людях;

c. формирование представлений о собственных возможностях;

d. познание объективных законов мироздания?

3. Деятельность, порождающая нечто новое, никогда ранее не существовавшее, называется:

a. сознанием;

b. моделированием;

c. творчеством;

d. изучением.

4. Особенность научного знания состоит в том, что оно:

a. основано на моральных нормах;

b. нацелено на создание материальных ценностей;

c. стремится к объективности;

d. не использует логические выводы.

5. Для обществ традиционного типа характерно:

a. интенсивное производство;

b. экстенсивное производство;

c. ориентация на автономную личность;

d. высокая роль информационных технологий.

6. Деятельность человека и поведение живот­ного характеризуются:

a. выдвижением целей;

b. удовлетворением потребностей;

c. осознанным выбором средств;

d. механизмами самоконтроля.

7. Верны ли следующие суждения?

А. Самопознание позволяет выявить в человеке его важнейшие отличительные особенности, сущ­ность его «я».

Б. Познавая себя, мы познаем мир, а, узнавая мир, ближе подходим к самим себе.

a. верно только А;          

b. верны и А, и Б;

c. верно только Б;          

d. оба суждения неверны.

8.  Деятельность, которая связана с преобразованием объектов природы и общества, называется:

a. духовной;

b. потребительской;

c. ценностно-ориентированной;

d. практической.

9. Непосредственная цель научного познания — это:

a. формирование объективных знаний о мире;

b. создание высокоразвитой цивилизации;

c. воспитание людей в духе гуманизма;

d. управление политическими процессами.

10. Что из нижеперечисленного характеризует человека как личность:

a. особенности внешности;

b. особенности темперамента;

c. прямая походка;

d. социальный статус.

11.  Во второй половине XX в. человечество столкнулось с группой проблем, от решения кото­рых зависит его судьба. Эти проблемы получили название:

a. национальных;

b. технологических;

c. общественных; 

d. глобальных.

12.  К числу глобальных относится проблема:

a. роста городского населения;

b. повышения уровня грамотности;

c. войны и мира;

d. сокращения рождаемости.

13. Проблемы предотвращения угрозы новой мировой войны, преодоления мирового экологиче­ского кризиса принято называть:

a. вечными;

b. глобальными;

c. гуманитарными;

d. неразрешимыми.

14. Верны ли следующие суждения?

А. К духовной сфере жизни общества относятся наука и научные учреждения.

Б. К духовной сфере жизни общества относятся нации и межнациональные отношения.

a. верно только А;

b. верно только Б;

c. верны и А, и Б;

d. оба суждения неверны.

15. Реклама является обязательной и неотъемлемой частью:

a. национальной культуры;

b. элитарной культуры;

c. массовой культуры;

d. народной культуры.

 

Текст задания 2: Дайте развернутую характеристику социальному явлению с определением ключевых понятий.

Модернизация. Особенности неорганической модернизации, проблемы, связанные с ней.

 

Вариант 7

Текст задания 1: прочитайте вопросы теста и варианты ответа. Выберите правильный, на ваш взгляд, вариант ответа и запишите его номер. Правильный вариант только один.

1. Искусству как виду человеческой деятель­ности обязательно присуще:

a. достоверность результатов;

b. создание художественных образов;

c. ясность и логичность выражения;

d. создание материальных ценностей.

2. Убежденность в существовании высшей силы, управляющей миром, называется:

a. интуицией;    

b. религиозной верой;

c. научным познанием;

d. атеизмом.

3. Из перечисленного ниже научными знаниями являются:

a. сведения о расписании движения поездов;

b. законы генетики;

c. правила дорожного движения;

d. закон о собственности на землю.

4.  Какое суждение верно?

А. Образование развивается как часть национальной культуры народа.

Б. В развитии образования в настоящее время проявляется тенденция к интернационализации.

a. верно только А;        

b. верны и А, и Б;

c. верно только Б;

d. оба суждения неверны.

5. Элитарная культура в отличие от массовой:

a. ориентирована на получение коммерческой выгоды;

b. учитывает запросы самых широких слоев общества;

c. характеризуется сложностью форм художественного освоения мира;

d. имеет развлекательный характер.

6. К обязательным элементам религии относится:

a. вера в существование сверхъестественного;

b. законодательство о свободе совести;

c. активное участие деятелей церкви в политике;

d. научное доказательство религиозных догматов.

7. На материальную и духовную традиционно разделяют:

a. культуру;

b. науку;

c. мораль; 

d. искусство.

8. Формула «искусство для искусства» харак­терна для:

a. народной культуры;       

b. элитарной культуры;

c. массовой культуры;    

d. национальной культуры.

9.  Какой термин передает неповторимое свое­образие, специфические черты, присущие конкрет­ному человеку:

a. индивид;

b. творец;

c. деятель;

d. индивидуальность.

10. Что такое «Совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей»?

a. природа;

b. общество;

c. социальная группа;

d. семья.

11. Социальный институт – это:

a. высшее учебное заведение;

b. совокупность норм права по определенному кругу общественных отношений;

c. объединение людей для решения конкретных задач;

d. организация, которая занимается обеспечением социальной поддержки населения.

12. Семья, государство, производство, религия, наука и образование – это:

a. социальные институты;

b. социальные сферы;

c. социальные группы;

d. социальные общности.

13. Человечество как социальная общность представляет собой:

a. совокупность социальных групп;

b. объединение людей для решения общих вопросов;

c. отличительные признаки людей по сравнению с животными;

d. мировую систему.

14. Толпа, малая, случайная, коллектив, организация – это виды:

a. институтов;

b. семей;

c. групп;

d. фирм.

15. Развитие общества осуществляется по:

a. фазам;

b. элементам;

c. стадиям;

d. прямой.

 

Текст задания 2: Дайте развернутую характеристику социальному явлению с определением ключевых понятий.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.