Диагностика по экологическому воспитанию (по методике Серебряковой Т.А.). — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Диагностика по экологическому воспитанию (по методике Серебряковой Т.А.).

2021-06-30 68
Диагностика по экологическому воспитанию (по методике Серебряковой Т.А.). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задание 1. « Назови, что это?»

Цель: выявить уровень знаний о представителях основных жизненных форм растений (деревья, кустарники, травянистые растения, комнатные растения) по отличительным особенностям внешнего вида.

Развивающая предметно-пространственная среда: карточки с изображением деревьев (клен, береза, ель); кустарников (сирень обыкновенная, шиповник).

Игровая задача: возьми карточку, назови растение, определи, к какой группе относится, назови отличительные признаки данной группы.

Ход диагностики:

1.Что изображено на этих картинках?

2. К какой группе относятся клен, береза, ель?

3. К какой группе относятся сирень обыкновенная, шиповник?

Оценка результатов:

3 балла – высокий уровень – ребенок самостоятельно называет наибольшее количество из числа предложенных представителей растительного мира, точно определяет их группу, определяет отличительные особенности данной группы.

2 балл – средний уровень – ребенок самостоятельно называет представителей растительного мира; их принадлежность к определенной группе и отличительные особенности группы находит с помощью взрослого.

1 баллов – низкий уровень – ребенок затрудняется в определении принадлежности растений к определенной группе и нахождении отличительных особенностей данной группы (ему не помогают советы взрослого) либо индифферентен к заданию.

Задание 2. Домашние и дикие животные.

Цель: выявить представления ребенка о многообразии животных и местах их обитания.

Развивающая предметно-пространственная среда: картинки с изображением диких животных: лиса, заяц, волк, медведь; домашних: кошка, собака, корова, коза.

Ход диагностики:

1.    Диана, назови и покажи животных на картинке.

2.    Относятся ли животные к живой природе? Как ты это определил?

3.    Каких домашних животных ты знаешь? Почему их так называют?

4.    Каких диких животных ты знаешь? Почему их так называют?

5.    Как ты думаешь, где обитают домашние и дикие животные.

6.    Чем отличаются домашние животные от диких?

Критерии оценки ответов:

•     2 балла – ребёнок самостоятельно показывает и называет животное на картинке, определяет их группу и их отличительные особенности, отвечает самостоятельно на все заданные ему вопросы

•     1 балл – у ребёнка имеется определённый объём знаний, но отвечает с помощью наводящих вопросов, с трудом называет домашних и диких животных, и их место обитания.

•     0 баллов – если нет ответа или ребёнок затрудняется ответить на вопрос, путается в определении группы животных и в нахождении отличительных особенностей данной группы (ему не помогают советы взрослого).

Задание 3.

Задания, направленные на выявление характера отношения к миру природы

Ситуация 1

Развивающая предметно-пространственная среда: карточки:

– щенок (сытый, довольный, толстый);

– щенок (худой, взъерошенный, грустный);

– силуэт ребенка без лица (дополнительно к ним прилагаются модели эмоций: радость, грусть, гнев, спокойствие, удивление).

Инструкция к проведению диагностики:

Раскладывает перед ребенком две карточки с изображением щенят. Предлагаю ребенку рассмотреть карточки и ответить на вопросы:

1.    Какое настроение у тебя будет при встрече с щенком? Почему?

2.    Реши, как быть: мама разрешила тебе взять домой щенка, но только одного. Какого бы щенка ты выбрал? Почему?

Ребенок дает свои ответы.

Ситуация 2

Развивающая предметно-пространственная среда: картинка – лесная поляна, на ней много земляники, ребенок с пустой корзиной.

Инструкция к проведению диагностики:

Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть картинку, выслушать начало рассказа по этой картинке и придумать его окончание.

«Однажды Петя отправился в лес. Он шел по лесу долго и искал землянику. Вот показалась поляна, а на ней много земляники. Петя сначала обрадовался, увидев много каких-то цветов, но присмотрелся, и оказалось, что эта земляника еще не поспела.

Воспитатель: Как ты думаешь, что произошло дальше?

Ребенок продолжает рассказ придумывая

Оценка результатов:

2- Высокий уровень – ребенок проявляет устойчивый интерес к заданию, внимательно рассматривает предложенную ситуацию, выделяет основные связи и закономерности, активно выражает свои эмоции в речи, мимике, жестах. Проявляет сочувствие и сопереживание объектам природы, предлагает позитивные решения ситуации, аргументирует свои ответы и выводы.

1 - Средний уровень – ребенок заинтересован заданием, но интерес неустойчив; не всегда адекватно оценивает ситуацию на картинке, не всегда замечает основные связи и зависимости, отмечает второстепенные детали; делает выводы по наводящим вопросам взрослого.

0-    Низкий уровень – ребенок либо индифферентен к заданию, либо проявляет негативные эмоции и отношение к объектам природы.

После проведения диагностики развития воображения у детей подготовительной к школе группы, был проведен анализ, обобщен в таблице.

На результатах диагностики могут отразиться особенности возраста дошкольников, так как это достаточно сложный возрастной период для проведения исследований. Детям бывает сложно объяснить, что именно хотят воспитатели, иногда дети проявляют отрицательные стороны взросления, бывают упрямыми, капризными, непослушными, пытаются спорить и др.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.