О добродетельной жене и силе или слабости христиан — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

О добродетельной жене и силе или слабости христиан

2021-06-24 18
О добродетельной жене и силе или слабости христиан 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ветхий Завет. Книга Притчей Соломона, сына Давидова. Глава 31

8 Открывай уста твои за безгласного и для защиты всех сирот.

9 Открывай уста твои для правосудия и для дела бедного и нищего.
10 Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов;
11 уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка;
12 она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей.
13 Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками.
14 Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой.
15 Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим.
16 Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник.
17 Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои.
18 Она чувствует, что занятие ее хорошо, и - светильник ее не гаснет и ночью.
19 Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берутся за веретено.
20 Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся.
21 Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды.
22 Она делает себе ковры; виссон и пурпур - одежда ее.
23 Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли.
24 Она делает покрывала и продает, и поясы доставляет купцам Финикийским.
25 Крепость и красота - одежда ее, и весело смотрит она на будущее.
26 Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее.
27 Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности.
28 Встают дети и ублажают ее, - муж, и хвалит ее:
29"много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их".
30 Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы.
31 Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела ее!

 

· На какие места из отрывка вы обратили внимание?

· Каковы основные мысли этого отрывка?

Книга Притчей завершается замечательным гимном добродетельной жене. Это — своего рода антитеза тем образам женщины развратной и гулящей, которые неоднократно появляются в книге, особенно в её начале. И — с другой стороны — зримое воплощение той самой Премудрости, образ которой в книге представлен так ярко и красочно.

 

Трудолюбие и скромность

На первый взгляд может показаться, что женская мудрость — целиком и исключительно хозяйственная, причём в самом широком смысле этого слова. Муж может быть уверен в такой жене ещё и в том отношении, что она не принесёт ему убытков, и даже наоборот (10. Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов; 11. уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка; 12. она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей). Под «злом» тут, очевидно, помимо прочего подразумеваются те расходы, в которые неизбежно вводит мужа легкомысленная жена, думающая лишь о нарядах и развлечениях. Впрочем, жена, изначально настроенная на такую жизнь, в конце концов почти неизбежно принесёт мужу и другие проблемы, кроме непомерных расходов.

Мудрая жена не такова. Она умеет вести свой дом, прекрасно зная все тонкости домоводства (13. Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками. 15. Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим. 19. Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берутся за веретено. 21. Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды. 22. Она делает себе ковры; виссон и пурпур — одежда ее. «Двойные одежды» здесь — это специальная утеплённая зимняя одежда с подкладкой). Но этим дело не ограничивается: она знает, что такое торговля и как извлечь прибыль из того, что изготавливают в её доме (14. Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой. 16. Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник. 24. Она делает покрывала и продает, и поясы доставляет купцам Финикийским.). Здесь не случайно упоминаются финикийские купцы: внешняя торговля велась обычно в Израиле с участием торговых домов Тира и Сидона, финикийских городов, бывших тогда крупнейшими центрами мировой торговли. Она не чужда благотворительности (20. Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся), да и вообще — свой хлеб она ест недаром (27. Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности). Это - женское воплощение человека трудолюбивого и милосердного, о котором мы не раз читали в книге Притч.

Упоминание сидящего у ворот со старейшинами мужа (23. Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли) может показаться в данном контексте странным: речь идёт о сугубо мужской деятельности, о совете старейшин, собиравшемся обычно на площади у главных ворот города, где находился и городской суд. Женщины в совет старейшин не допускались, это было исключительно мужское учреждение. При чем тут добродетельная жена? На семейную жизнь членов совета старейшин тоже обращали внимание, и дурная репутация жены вряд ли позволила бы её мужу стать членом совета или оставаться им.

25. Крепость и красота – одежда ее и весело смотрит она на будущее. Мудрая жена полна внутренней силы (крепость) и уверенности. Она не позволяет себе уныния, потому что с одной стороны надеется на Бога, а с другой – знает, что в ней самой есть сила, которая не даст пропасть.

 

Домохозяйка и бизнес- леди

Мы видим, что образ добродетельной жены, нарисованный перед нами книгой Притч, сильно отличается от образа православной многодетной домохозяйки, которая сидит дома и ничем не занимается, кроме детей и домашнего хозяйства. Иногда еще подчеркивается, что женщина и не должна больше ничем заниматься. В каком-то смысле в книге Притч тоже описано только хозяйство, но зато – какого масштаба! Хозяйство, переходящее в полноценный бизнес. В этом смысле сторонники идеи, что женщина не должна работать, в лучшем случае может заниматься каким-нибудь хобби «для себя», а лучше все время тратить только на детей и на уборку, не найдут поддержки в Библии.

У женщин в древнем Израиле было гораздо больше возможностей и прав, в том числе и в том, что касается коммерции, чем иногда думают. И вряд ли стоит удивляться тому, что такая женская активность называется мудростью: ведь мудрость понималась в те времена практически, и практика домоводства была одним из её проявлений. К тому же, торговля предполагала хорошее знание практической психологии и умение договариваться с самыми разными людьми, а это тоже один из аспектов мудрости, не только женской мудрости, но и мудрости вообще.

 

Отношения с мужем

И при всём том добродетельная жена сохраняет мудрость и милосердие (26. Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее; в оригинале говорится о «пути милосердия», евр. торатхэсед; в Синодальном переводе «кроткое наставление»), а муж смотрит на неё с любовью и не может нахвалиться. Это уже настоящая мудрость, и общечеловеческая, и специфически женская, столь нужная в семейной жизни. Много ли найдётся бизнес-леди, которые искренне могли бы сказать о себе, что они сохранили то милосердие по отношению к людям, которое у них (предположим) было в начале их карьеры в бизнесе? У многих ли нормальные, действительно супружеские отношения с собственным мужем, если он есть? Большое домашнее хозяйство, требующее постоянной и интенсивной внешней активности, оставляет сравнительно не так много времени для внутренней жизни, а уж бизнес во все времена — занятие духовно опасное, тут нужна особая духовная бдительность. И если женщина может при таких условиях сохранять милосердие и правильно выстроить отношения со своим мужем и детьми, значит, она действительно мудра, и путь праведности знаком ей не понаслышке.

Такая жена действительно заслуживает того гимна, который сложил в её честь священнописатель, и найти такую жену непросто. А если удалось, остаётся лишь благодарить Бога за такую находку. Обратим внимание и на мужа, который ценит свою жену в первую очередь за ее внутренние достоинства, а не просто за красоту. Современные мужчины часто не в состоянии оценить домашний труд своей жены и хвалить ее за него, он воспринимается как нечто дОлжное. Воздавать должную похвалу за доброе – признак смирения и мудрости. Ведь только эгоцентричный человек не способен увидеть добрые дела, сделанные другим.

 

Итог всей книги Притч

В гимне добродетельной жене повторяются темы, которые звучали на протяжении всей книги Притч в общечеловеческом контексте. Добродетель жены возникает не на пустом месте, а благодаря страху Божьему (30. Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы). Она несомненно трудолюбива. Она владеет своим языком, не кричит и не ругается, но говорит кротко и то, что будет полезно другому человеку. Она воздает добром своему самому близкому человеку. Она идет тем путем, которым ведет ее Бог, поэтому в ее сердце полнота и радость жизни (18. Она чувствует, что занятие ее хорошо, и — светильник ее не гаснет и ночью). В ней есть силы и здоровая уверенность в своих силах, данных ей Богом. Унылое настроение «у меня не получится, я не смогу, что же с нами будет, мы все погибнем» не охватывает ее (по крайней мере надолго). В конце концов, она милосердна. И все это достойно хвалы и награды (31. Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела ее!)

· Что полезного для себя вы вынесли из комментария?

· К каким действиям вас ведет сегодняшний отрывок и комментарий


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.