К чему стремится наше сердце? — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

К чему стремится наше сердце?

2021-06-24 18
К чему стремится наше сердце? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Исцеляющее сердце противопоставлено зависти, разрушающей человека. Сердце на языке Библии и есть та самая глубина, где дышит Божье «дыхание жизни». Но сердце — также проявление духа человеческого, его воли, его стремления и желаний. И именно от состояния этого человеческого духа, от воли и желаний человека зависит, станет ли его сердце исцеляющим для него и окружающих, или нет.

С точки зрения физической человек, как не раз было справедливо замечено, есть то, что он ест, с точки зрения психической он есть то, что он думает и чувствует. С точки же зрения духовной человек есть то, чего он желает и к чему (или к кому) стремится. «Где сокровище ваше, там и сердце ваше» — мысль, прозвучавшая из уст Иисуса (21. ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше) (Мф.6:21), но известная задолго до Его прихода. Зависть начинается тогда, когда стремления человека искажаются. Искажается то, что называется обычно интенцией человека.

Что такое интенция? Наша воля свободна, и мы можем направить её, куда нам угодно. Можем захотеть того или иного — или не захотеть. Обратить внимание туда или сюда — или направить его внутрь, в глубину собственного сердца. И всякий раз наша воля соединяется с тем, на что она бывает направлена, образуя с ним единое целое. И тогда то, на что она направлена, становится для нас сокровищем.

Важно не то, чем является объект нашего внимания сам по себе. Важно наше к нему отношение. Внимание, которое мы ему уделяем. Воля, соединившаяся с объектом нашего внимания или желания, и становится интенцией. А интенции определяют нашу духовную жизнь — ведь сердце наше всегда там же, где избранное нами сокровище. И тут уж возможно всякое: что только не становится порой для нас сокровищем! Деньги, здоровье детей, одобрение окружающих, даже хобби – все это может стать нашим сокровищем, «нашей прелессстью» и заставить нас забыть о Царствие Божием. Главный минус таких сокровищ в том, что они не вечны: «19. Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, 20. но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут», - говорит Христос (Мф.6:19-20)

· Что является для вас сокровищем?

Чем плоха зависть?

Но хуже всего — зависть. Потому, что она — всегда стремление, направленное на чужое. На чужие сокровища. На чужую жизнь. Сердце, отказывающееся от своего и гоняющееся за чужим, отказывается тем самым и от себя. Завистник раньше или позже теряет себя в собственной зависти. А такая потеря — путь к духовной (а иногда и не только духовной) катастрофе.

· Сформулируйте своими словами, почему зависть - путь к духовной катастрофе.

 

Дело не только в том, что завистник неизбежно научится (раньше или позже) не замечать ближнего, перешагивать через него, особенно тогда, когда этот ближний слишком беден, чтобы его заметить (31. Кто теснит бедного, тот хулит Творца его; чтущий же Его благотворит нуждающемуся). Дело в том, что завистник надёжно и последовательно, всякий раз, когда завидует, отсекает себя от того источника жизни, который находится в его сердце. Образно говоря, вместо того, чтобы варить себе кашу по своему вкусу, в меру сладкую, в меру соленую, завистник смотрит в тарелку к соседу и думает, что его каша вкуснее. Своя же каша тем временем пригорает.

Десятая заповедь, запрещающая зависть, упоминает в первую очередь дом, а уже потом всё, что в доме (17. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего. (Книга Исход 20:17)). Дом в Библии — не просто жилище, а то духовное пространство, где человек выстраивает свои отношения с самыми близкими людьми — с собственной семьёй. Завистник, желающий чужого дома, желает именно чужого духовного пространства, чужой жизни, которую хочет получить готовой вместо того, чтобы с Божьей помощью строить свою. Тут духовный тупик, в котором нет жизни.

· Часто ли и чему вы завидуете?

· Как вы боретесь с этим грехом?

 

Еще раз про свое и чужое

Сосредоточенность не на своем доме, не на своем сердце, а на чужом, порождает также такие грехи как осуждение и раздражительность. Ведь когда появляется осуждение? Когда смотришь не на свою жизнь, а на чужую. Не на то, как сам ходишь пред Богом, а на то, как ходят другие. «4. Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его» (Послание к Римлянам 14:4), - говорит апостол Павел. Раздражает же нас в других часто то, чего мы не позволяем себе, но не признаемся самим себе в своей зависти и желании.

Кроме того, когда не разграничиваешь чужой дом и сердце и свое сердце и больше думаешь о том, как другой неправ или как он сильно согрешил, чем о том, как не согрешить самому, не можешь дать кроткий ответ (1. Кроткий ответ отвращает гнев, а оскорбительное слово возбуждает ярость) и потерпеть (29. У терпеливого человека много разума, а раздражительный выказывает глупость).

34. Праведность возвышает народ, а беззаконие — бесчестие народов. То, что верно по отношению к отдельным людям, верно и по отношению к народам. Как для человека праведность хороша, а беззаконие позорно, так и для народа. Поэтому каждому народу, точно так же как и каждому человеку, важно наблюдать за собой, а не за домом соседа - для того ли, чтобы позавидовать, для того ли, чтобы осудить. В нашей общественной жизни очень распространено сравнение России с Западом. Кто-то сравнивает в пользу Запада – мол, у них значительно лучше, кто-то в пользу России – мол, мы гораздо духовней. Но ни в том, ни в другом сравнении нет никакой пользы. Оно не делает нас праведней, но отвлекает нас от созидания своего дома, своей праведности.

· На ваш взгляд, можно ли назвать российский народ праведным с точки зрения Божьих ценностей в данный период времени?

· Как вы к этому относитесь?

Когда человек умирает?

Закрытость человека, его готовность отвернуться от Бога и изолировать себя от большого Божьего мира с тем, чтобы заполучить чужой мир, который завистнику кажется таким же маленьким, каким становится его собственный, когда он остаётся один, без Бога. Потому-то и становится зависть источником всякого другого греха. И сердце завистника перестаёт быть исцеляющим и становится для его обладателя разрушительным. Человек ведь умирает не тогда, когда оказывается лицом к лицу со смертью: праведник и тогда может найти надёжное убежище (32. За зло свое нечестивый будет отвергнут, а праведный и при смерти своей имеет надежду; в еврейском тексте хосе, букв. «находит убежище»; в Синодальном переводе «имеет надежду»). Человек умирает тогда, когда отрезает себя от Бога. Это настоящая смерть — от неё спасения нет.

· Что полезного для себя вы вынесли из комментария?

· К каким действиям вас ведет сегодняшний отрывок и комментарий?


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.