Струйно-инъекционная схема устранения дефектовотличается повышенной производительностью и весьма полезна при проведении ремонта больших раскрытых трещин и выбоин на внегородских магистралях. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Струйно-инъекционная схема устранения дефектовотличается повышенной производительностью и весьма полезна при проведении ремонта больших раскрытых трещин и выбоин на внегородских магистралях.

2021-06-24 25
Струйно-инъекционная схема устранения дефектовотличается повышенной производительностью и весьма полезна при проведении ремонта больших раскрытых трещин и выбоин на внегородских магистралях. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оборудование для мелкоямочного ремонта данным способом состоит из следующих основных элементов:

· приемного бункера для мелкого щебня;

· обогреваемого бака для эмульсии;

· дизельного двигателя;

· компрессора;

· насоса для эмульсии;

· пневмоструйного насоса;

· стрелы-манипулятора с трубопроводом и форсункой для распыления смеси;

· пульта управления.

Рассматриваемый комплект устанавливается на автомобильном прицепе и работает совместно с автосамосвалом, обеспечивающим бесперебойную загрузку в бункер агрегата мелкого щебня или отсева.

 

Порядок производства работ:

1. Поверхность очищают от грязи.

2. При помощи шнура, натертого мелом, размечают контур ремонтируемого участка. Размеры контура должны превышать действительные размеры повреждения на 5 см.

3. При помощи фрезы или «болгарки» нарезают контур отмеченного дефекта. Затем отбойным молотком вырубают поврежденный слой.

4. Очищают ямку сжатым воздухом, промывают водой и грунтуют эмульсией.

5. Вводят готовую смесь, разравнивают и затем покрывают бронирующим (финишным слоем).

6. Время набора прочности материала составляет 1,5–2 часа с момента укладки.

7. Лишний щебень, оставшийся по краям лунки, удаляют своими руками или с помощью уборочно-подметальной машины.

 

 

Ремонт горячими асфальтобетонными смесяминачинают проводить ранней весной и заканчивают поздней осенью с учетом состояния дорожного полотна и существующих погодных условий. Температура готовой смеси в момент укладки должна быть как можно ближе к температуре изготовления, но не ниже 100°С.

 

Как это делается:

· ремонт должен производиться при температуре окружающего воздуха не ниже рекомендуемой для данного материала и на чистом, сухом основании;

· при вырубке существующего покрытия необходимо тщательно удалить ослабленный материал со всех проблемных зон выбоины (выкрашивание, шелушение и пр.);

· подготовленный участок (карта) должен быть вычищен и просушен;

· карта должна иметь правильную геометрическую форму — дно ровное, стенки отвесные;

· вся поверхность участка должна быть загрунтована битумом;

· ремонтный состав должен укладываться при оптимальной температуре, соответствующей для конкретного вида смеси;

· толщина уложенного слоя должна быть больше подготовленной глубины участка с учетом значения коэффициента уплотнения для данного вида смеси;

· ремонтная смесь, после укладки и уплотнения, должна располагаться вровень с существующим покрытием.

Укладка горячего асфальтобетонного материала может производиться как ручным, так и механизированным способом.

При механизированном способе ремонтная смесь подается из термоса через поворотный лоток прямо в подготовленную выбоину и равномерно выравнивается по всей длине поврежденного участка. При этом раствор, весь необходимый объем, укладывается в карту за один проход, дабы избежать образования холодного шва между старым и новым покрытием.

 

Уплотнение асфальтобетона, вначале, производят ручными катками или механизированными трамбовками. Чистовое уплотнение асфальтобетона проводят тяжелыми катками массой 10–18 т и делают до 15 проходов по одному следу.

 

Ремонт холодными органоминеральными смесями, благодаря своей экономичности и невысоким требованиям к погодным условиям, получил широкое распространение в дорожном строительстве.

Правда, при выборе между холодной и горячей технологией, учитывается то, что водостойкость и прочность холодного асфальтового бетона в 2–3 раза меньше, чем у горячего. Поэтому холодный раствор, без модификаторов, применяют только для ремонта дорог III и IV категории.

Технология производства работ органоминеральными смесями и все подготовительные операции аналогичны методу ремонта горячим асфальтобетоном. По окончании подготовительных работ, выбоину заполняют ремонтным составом с толщиной слоя на 30–35% больше глубины разделанной выбоины.

Поверхность свежеуложенного асфальта рекомендуется присыпать песком, цементом или гранитным отсевом.

 

ГЕРМЕТИЗАЦИЯ ИЛИ САНАЦИЯ ТРЕЩИНв асфальтобетонном покрытии — это комплекс технологических операций обеспечивающих качественную заделку швов и трещин полимерными или резинобитумными ремонтными составами.

Нерабочие мелкие трещины и стыковочные швы допускается санировать без расшивки при помощи стыковочных битумно-полимерных полос, специально предусмотренных для такого вида работ.

Как это делается:

· очистка и продувка полости трещины сжатым воздухом;

· раскладывание рулона вдоль трещины;

· удаление с внутреннего слоя ленты защитной пленки;

· прогрев клейкой стороны пластыря строительным феном или газовой горелкой до температуры 130—140°С.

· фиксация ремонтной полосы по оси разрыва;

· присыпка наклеенной ленты мелким песком.

В остальных случаях для заделки трещин применяются холодные или горячие ремонтные смеси.

Как проводится санация трещин (до 5 мм) жидкими герметиками:

· очистка сжатым воздухом полости разрыва;

· прогрев трещины до температуры не ниже 80°С;

· заполнение поврежденного участка готовой мастикой или битумной эмульсией;

· просушка уложенной смеси.

Средние и широкие полости шириной 5-20 мм, с повреждением кромок в границах 25-50 %, предварительно разделывают фрезой с целью создания достаточного размера камеры для мастики в верхней части трещины. Для создания оптимальных условий для работы герметика, ширина и глубина обработанного разрыва должна отвечать пропорциям 1:1–1:5.

 

МАТЕРИАЛЫ

Асфальтобетон — смесь битумного вяжущего и минеральных материалов. Он делится на три основных типа:

Щебёночно-мастичный асфальтобетон – ЩМА.
Самый износостойкий и долговечный вид асфальтобетонного покрытия. Используется на дорогах с интенсивным трафиком движения – федеральные трассы, центральные улицы городов (Ижевск). Битумное вяжущее смешивается с щебнем крупной фракции, минеральным порошком, песком (5-15%) и стабилизирующей добавкой.

Гравийный.
Стандартный тип асфальтобетона, чаще всего применяется на слабо загруженных дорогах и городских улицах. Битумное вяжущее смешивается с гравием и песком

Песчаный.
Самый простой и недорогой тип асфальтобетона. Подходит для покрытия во дворах и устройства объездных дорог. Битумное вяжущее смешивается с песком крупной фракции

В России на федеральных трассах применяется и цементобетон. Это прочный и долговечный материал, однако достаточно дорогой. При этом технология укладки предъявляет повышенные требования к качеству исходных материалов, рецептурному подбору смеси, технике и оборудованию, квалификации сотрудников. Участки с таким покрытием есть на трассах Р-22 «Каспий», Р-254 «Иртыш» и др.

 

 


ИСКУСТВЕННЫЕ НЕРОВНОСТИ

 

Искусственные неровности (ИН) устраивают на дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках с искусственным освещением. ГОСТ 52605-2006 п.6

НОВЫЕ ГОСТы

С 1 июня 2020 года начал действовать новый ГОСТ Р 58406.2-2020«Дороги автомобильные общего пользования. Смеси горячие асфальтобетонные и асфальтобетон. Технические условия». Новый норматив пришел на смену старому стандарту - ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия», который полностью прекратит свое действие с 1 июня 2023 года. В чем принципиальные отличия?
По старому ГОСТу асфальт мог быть только пяти типов: А, Б, В, Г и Д в зависимости от содержания в смеси щебня или гравия (для А, Б, В) и песка (для Г и Д). Помимо этого асфальтовая смесь делилась на типы - I, II и III, в зависимости от того, какими характеристиками и показателями должна была обладать полученная смесь.

Новый ГОСТ предполагает классификацию асфальта по другим параметрам. Асфальт будет состоять из тех же компонентов, но их пропорции будут подобраны совершенно по-другому, с учетом климатических условий, транспортной нагрузки и геологических изысканий.
1) В зависимости от номинально максимального размера применяемого минерального заполнителя (смесь из щебня, песка и минерального порошка) он может быть следующих типов: А32, А22, А16, А11, А8 и А5.
2) В зависимости от слоя, куда пойдет смесь, ее подразделяют на виды: О (основание), Н (нижний слой) или В (верхний слой).
3) В зависимости от условий дорожного движения смеси подразделяют на: Л – смеси для дорог с легкими условиями движения, Н − смеси для дорог с нормальными условиями движения и Т − смеси для дорог с тяжелыми условиями движения.
Пример: смесь А16 НН может использоваться в качестве нижнего слоя покрытия на дорогах с нормальными условиями движения. Смесь будет содержать щебень максимального размера в 16 мм.
Также изменения коснулись методик контроля качества. По ГОСТу 58401.5 существует два вида контроля качества при производстве смесей: приемо-сдаточный контроль и периодический контроль. К приемо-сдаточному контролю относят такие показатели, как температура отгрузки, количество воздушных пустот, гранулометрический состав смеси, количество вяжущего и максимальная плотность. К периодическому контролю относятся, пустоты в минеральном заполнителе, пустоты, наполненные битумным вяжущим, стойкость к колееобразованию и водостойкость. Качество уплотнения асфальтобетона определяют по содержанию воздушных пустот в вырубках (кернах).
До 2023 года можно закладывать в техзадание асфальт по старым ГОСТам. Во многих, пока не реализованных проектах, уже заложены старые смеси, именно они прошли экспертизу, поэтому новый асфальт там появиться не может. В новое строительство чаще уже закладывают асфальт по новым ГОСТам.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.