Ремонт – замена верхних слоев (фрезерование старого покрытия с последующим устройством нового) — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Ремонт – замена верхних слоев (фрезерование старого покрытия с последующим устройством нового)

2021-06-24 46
Ремонт – замена верхних слоев (фрезерование старого покрытия с последующим устройством нового) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· ПРОЛОМЫ — основательное разрушение конструкционных слоев покрытия с резкой деформацией поперечного профиля;

· Причины возникновения: значительная концентрация воды на определенном участке (аномально обильный паводок, аварийные ситуации на инженерных сетях коммунальных служб, заиливание и засоры городской системы ливневой канализации).

· Способы устранения:локальное восстановление по типу существующей дорожной одежды, очистка ливневой канализации. Для исключения повторения подобных ситуаций проводится обследование по выявлению причин возникновения пролома. При необходимости разрабатывается проект (например, на устройство искусственных сооружений – водопропускных труб, мостов и пр).

· ВЫКРАШИВАНИЕ — нарушение покрытия за счет выпадения частей минерального материала;

· Причины возникновения – нарушение технологии при приготовлении асфальтобетонной смеси (например, недостаточное количество битума в смеси), при устройстве покрытия (нарушение температурного режима укладки смеси, нарушение технологии уплотнения смеси).

· Способы устранения – локальная и полная замена поврежденного покрытия.

· РАЗРУШЕНИЕ КРОМОК ПОКРЫТИЯ — обрушение среза дорожных покрытий в местах сопряжений с обочинами;

· Причины возникновения: нарушение технологии устройства основания (недоуплотнение), пониженная прочностьприкромочных полос проезжей части (заниженная толщина слоев одежды у кромок, повышенная влажность грунта основания под кромкой), наезд на кромку большегрузного транспорта при неукрепленной обочине.

· Для предохранения кромок покрытия от повреждения в местах сопряжения их с обочинами устанавливают бордюры, уст­раивают краевые полосы, укрепляют обочины, швы между плитами заделывают мастикой.

· РАСКРЫТЫЕ ТРЕЩИНЫ — линейные необработанные повреждения с шириной разрыва 3 мм и более.

· Причины возникновения: возникают, главным образом, из-за недостаточной прочности отдельных слоев одежды и грунтового основания (недоуплотнение, переувлажнение), превышения нагрузок и интенсивности движения по сравнению с расчетными.

К трещинам, относящимся к мелким повреждениям, не требующим детальной инструментальной оценки прочности, относятся:

· поперечные трещины, расположенные на расстоянии друг от друга 8–10м и 6– 8м на дорогах I и II категории, а на дорогах более низких категорий шаг таких трещин составляет 4–6 м;

· продольная осевая (центральная) трещина;

· продольные боковые трещины дорогах III и IV категорий.

К нарушениям поверхности покрытия относятся следующие дефекты:

СДВИГИ, НАПЛЫВЫ, ГРЕБЕНКА — смещение конструкционных слоев, обычно на крутых спусках или в местах торможения.

· Причины возникновения: избыток битума (при малых частых волнах), недоуплотненность грунтов оснований.

ВОЛНЫ — чередование на поверхности возвышений и впадин в продольном направлении относительно центральной оси дороги.

· Причины возникновения: недоуплотненность грунтов основания.

ШЕЛУШЕНИЕ - разрушение поверхности покрытия за счет отде­ления наружных тонких пленок материала.

· Причины возникновения: воздействием воды и отрицательных температур. Особенно интенсивно происхо­дит при частом замерзании и оттаивании покрытия и при использо­вании соляных смесей для борьбы с гололедом. Интенсивность ше­лушения зависит от качества материалов.

ВЫБОИНЫ — дефекты в форме углублений с резко обозначенными краями (глубина 3 см и более).

· Причины возникновения: н едостаточно прочное сцепление вяжущего с каменным материалом.

СЕТКА ТРЕЩИН — продольные, пересекающиеся, поперечные разрывы, хаотично расположенные на поверхности без какой-либо закономерности.

· Причины возникновения: н едостаточная прочность дорожной конструкции.

ВИДЫ РЕМОНТА ДОРОГ

Дорожные работы в основном проводят в сухую, теплую погоду, если это не касается аварийных ситуаций. В период эксплуатации дороги выделяют следующие типы действий:

  • содержание дороги;
  • текущий ремонт;
  • средний ремонт;
  • капитальный дорожный ремонт.

 

СОДЕРЖАНИЕ ДОРОГИ

Дорожно-ремонтные работы по содержанию группируют по сезонам, следующим образом:

  • зимние, заключающиеся в борьбе с гололедом, чистке от снежных наносов;
  • весенние, связанные с устранением последствий зимнего периода;
  • летние, обеспечивающие лучшее качество движения;
  • осенние по подготовке к зимнему периоду.

Этот комплекс действий проводится в течение всего года для обеспечения безопасности на дороге.

 

ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ

Осуществляют такое исправление дорожного покрытия каждый год. В его целях устранение мелких разрушений, неполадок, деформаций полотна, системы водоотведения, дорожной одежды для профилактики развития более серьезных последствий. Сюда же включают очистку сооружений от пыли, грязи, остатков материалов.

 

СРЕДНИЙ РЕМОНТ

В этом случае проводят целый комплекс работ раз в несколько лет. Сюда можно отнести следующие действия: восстановление грунтовых, щебеночных покрытий и их выравнивание, возмещение и устройство слоев износа, перемощение неисправных участков мостовых, укрепление откосов, обочин полотна.

В период среднего ремонта проводят частичное несложное исправление тротуаров, ограждений, замену дорожных знаков.

 

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ

При капитальном ремонте производят полную замену или восстановление изношенных, аварийных сооружений и покрытий. Здесь предусмотрены работы по переустройству и усовершенствованию отдельных дорожных элементов в целях повышения их устойчивости, прочности. В капитальный ремонт включают перестройку мостов, строительство тоннелей, вентиляционных шахт для них, подпорных стенок, установку улучшенной дренажной системы, восстановление поверхностной системы водоотведения, устройство новых бордюров, укрепительных полос, усиление и уширение дорожной одежды.

Кроме того, проводится укладка свежего асфальта, перед которой срезают старый верхний слой, выравнивают поверхность дорожного покрытия, латают ямы, трещины. Любые ремонтные работы приводят к общему урегулированию безопасности, качества движения, поэтому необходимо своевременное устранение неполадок и сохранение эксплуатационных свойств земляного полотна и дорожных сооружений.

 

УСТРАНЕНИЕ ДЕФЕКТОВ

Полная замена полотна

Подразумевает, что еще раз проводятся все необходимые исследования трассы, проверяется соответствие нормативам и находятся ошибки, которые были допущены ранее.

Важным этапом являются исследования грунта, включая подробное изучение состава подстилающего слоя. Оборудуется новый подстилающий слой, укладывается новая дорожная.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.