Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2021-06-24 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
C ИЛЛАБУС
Модуль: «Смежная патология в педиатрии»
Компонент модуля: «Детская психиатрия и наркология»
Специальность: 5В130100 «Общая медицина»
Практические занятия: 60 (часов)
СРO: 30 (часов)
Всего: 90 часов
Курс обучения: 6
Астана 2018
1. Сведения о преподавателях:
№ |
Ф.И.О.
Приоритетные научные интересы
Зав кафедры, к.м.н.
доцент
доцент
ассистент
ассистент
ассистент
ассистент
ассистент
ассистент
ассистент
ассистент
|
ассистент
ассистент
ассистент
2. Контактная информация:
Кафедра расположена на клинической базе ГКП на ПХВ «МЦПЗ»,
г.Астана, ул. Ильяса Жансугурулы, здание 12.
Е-mail: [email protected]
Проезд автобусами №25, №6 остановка «Медицинский центр психического здоровья», № 64 остановка «Медицинский колледж»
3. Политика дисциплины:
Кафедра психиатрии и наркологии придает особое значение обязательному соблюдению учебной дисциплины:
- при опоздании на занятие, студенту выставляется «пропуск занятия по неуважительной причине», с отметкой в журнале «не был», с разрешением присутствовать на занятии;
-наличие медицинского халата и сменной обуви;
-соответствующий врачу внешний вид и поведение (аккуратная прическа, собранные волосы, отсутствие ярких аксессуаров, спокойное уравновешенное поведение с целью профилактики агрессивных поступков психически больных в отношение обучающихся);
-посещение лекций и практических занятий с систематической подготовкой;
-выполнение заданий по СРО;
-соблюдение этических и деонтологических норм поведения, культуре общения в медицинской среде.
При несоблюдении вышеуказанных норм к обучающимся будут применяться штрафные санкции:
-при опоздании на занятие на 15 минут и более, обучающемуся выставляется «пропуск занятия по неуважительной причине»;
-при отсутствии медицинского халата и сменной обуви выставляется «пропуск занятия по неуважительной причине»;
-при несоблюдении требований к внешнему виду и поведению (аккуратная прическа, в случае длинных волос – собранные волосы, отсутствие ярких аксессуаров, спокойное уравновешенное поведение) – выставляется «пропуск занятия по неуважительной причине»
|
При наличии пропусков по практическим занятиям студент должен предоставить допуск из деканата с указанием причины пропуска («уважительная, неуважительная»), в случае пропуска занятия по неуважительной причине, практическое занятие отрабатывается, но в журнал успеваемости выставляется оценка «0» баллов. При пропуске по уважительной причине выставляется полученная при отработке занятия, все данные регистрируются в журнале отработок. При наличии соответствующего документа пропущенное занятие, должно быть отработано до в течении 5 ти дней от пропущенного занятия.
С. Выражение суждений:
1) при диагностике основных психопатологических симптомокомплексов;
2) должен уметь интерпретировать данные клинико-лабораторных исследований и результаты топической диагностики при заболеваниях нервной системы; лабораторных маркеров, подтверждающих сопутствующие соматические заболевания;
3) уметь определять показания и противопоказания к диагностическим и лечебным манипуляциям в неврологии, психиатрии и наркологии и инфекционных болезнях;
4) при диагностики состояний, угрожающих жизни и оказания первой помощи.
Е. Способность к учебе:
1) уметь составлять ситуационные задачи;
2) выполнять СРИ в учебное время;
3) использовать возможности быть информированным о новых открытиях в области неврологии, психиатрии и наркологии.
6. Пререквизиты: детские болезни, детские инфекционные болезни, хирургические болезни детского возраста, скорая неотложная медицинская помощь в педиатрии
Постреквизиты: образовательная программа резидентуры по специальности «Педиатрия»
7. Тематические планы
7.1 Тематический планпрактических занятий.
№ | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Основные психопатологические симптомы и синдромы психических расстройств детского возраста. Особенности психиатрического освидетельствования детей и подростков. Алгоритм диагностического поиска в детской психиатрии. | 6 |
2 | Психопатология развития. Этапы нормального развития и их значение для возникновения психических расстройств. Темповая задержка психического развития. | 6 |
3 | Умственная отсталость. Определение и классификация. Терапия, реабилитация и профилактика. Динамика и прогноз. | 6 |
4 | Деменции и раннее органическое слабоумие в детском возрасте (деменция в связи с эпилепсией, деменция в результате повреждений головного мозга, прогрессирующих демиелинизирующих заболеваний, синдром Геллера, синдром Ретта). Этиология. Терапия, реабилитация и профилактика. Динамика и прогноз. | 6 |
5. | Синдромы аутизма (синдром Каннера, синдром Аспергера, атипичный аутизм). | 6 |
6. | Другие (неаутистические) нарушения коммуникативного поведения (элективныймутизм, реактивное расстройство привязанности). Нарушения развития речи (расстройство экспрессиной речи, расстройство рецептивной речи). Синдромы обратного развития и утраты речи. | 6 |
7. | Ранняя детская шизофрения. Определение и классификация. Терапия, реабилитация и профилактика. Динамика и прогноз. | 6 |
8 | Невротические расстройства, характерные для детского возраста (энурез, энкопрез, заикание, фобический невроз детского возраста, школьная фобия). Расстройства сна и пищевого поведения у детей (снохождение, сноговорение, ночные ужасы и кошмары, руминация, пикацизм, расстройство аппетита) | 6 |
9 | Расстройства поведения (социализированное расстройство поведения, несоциализированноерасстройство поведения, гиперкинетическое расстройство поведения) Деликвентность и девиантное поведение. | 6 |
10. | Принципы лечения психических расстройств детского возраста. Применение клинических протоколов диагностики и лечения. Особенности психофармакотерапии у детей. Немедикаментозные методы коррекции. Итоговый контроль (дифференцированный зачёт). | 6 |
Всего: | 60 |
7.2 Тематический план самостоятельной работы обучающихся (СРО)
|
№ | Наименование тем | Часы |
1 | Применение валидизированных тестовых методик и опросников при исследовании психического статуса у детей и подростков. | 3 |
2 | Инструментальные методы исследований структур и функций головного мозга у детей. Методы нейровизуализации. | 3 |
3 | Нарушения родительско-детских отношений как фактор риска развития патологии у детей. | 3 |
4 | Типы воспитания в семье. Семейное насилие как один из факторов развития психической патологии у детей. | 3 |
5 | Ранняя диагностика аутизма в практике врача-педиатра. Скрининговые исследования. Применение современных диагностических методик (ADOS, M-chat тест) | 3 |
6 | Нарушения психического развития при хронических соматических заболеваниях и физических дефектах. | 3 |
7 | Самоповреждающее и суицидальное поведение в детском и подростковом возрасте. Оценка суицидального риска. | 3 |
8 | Нарушения сексуального поведения и сексуального развития | 3 |
9 | Методы психолого-педагогической коррекции психических расстройств детского и подросткового возраста. | 3 |
10 | Психотерапия детей и подростков. Игровая терапия. Ролевая игра. Семейная терапия. Родительский тренинг. | 3 |
Литература основная и дополнительная.
|
Основная литература:
1. Иванец Н.Н., Тюльпин Ю.Г. Психиатрия и наркология: учебник. – М., ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 832с.
2. Иванец Н.Н., Тюльпин Ю.Г. Психиатрия и наркология: учебник. – М., ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 832с.
3. Ковалев В.В. «Семиотика и диагностика психических заболеваний у детей и подростков» М., «Медицина» 1985.-285 с.
4. Ковалев В.В. «Психиатрия детского возраста», 1979.-608 с.
5. Тиганов А. С., "Руководство по психиатриив двух томах, М., «Медицина» 1999.- 783 с.
Дополнительная литература.
1. Коркина М.В., Лакосина Н.Д., Личко А.Е., И.И. Сергеев. Психиатрия: Учебник для студентов медвузов. – М., МЕДресс-информ, 2004. -576с.
2. Жариков Н.М., Хритинин Д. Ф., Урсова Л. Г. Психиатрия: Учебник. М., Медицина, 2010.-532с.
3. Сборник, «Очерки детской психиатрии», «НейроNEWS»,Киев, 2012.-540 с.
4. Р. Гудман, С. Скотт «Детская психиатрия», М., «Медицина» 2005.- 476 с.
5. Клинические протоколы диагностики и лечения психических расстройств и расстройств поведения (F00-F99). 2015 год.
C ИЛЛАБУС
Модуль: «Смежная патология в педиатрии»
Компонент модуля: «Детская психиатрия и наркология»
Специальность: 5В130100 «Общая медицина»
Практические занятия: 60 (часов)
СРO: 30 (часов)
Всего: 90 часов
Курс обучения: 6
Астана 2018
1. Сведения о преподавателях:
№ |
Ф.И.О.
Приоритетные научные интересы
Зав кафедры, к.м.н.
доцент
доцент
ассистент
|
ассистент
ассистент
ассистент
ассистент
ассистент
ассистент
ассистент
ассистент
ассистент
ассистент
2. Контактная информация:
Кафедра расположена на клинической базе ГКП на ПХВ «МЦПЗ»,
г.Астана, ул. Ильяса Жансугурулы, здание 12.
Е-mail: [email protected]
Проезд автобусами №25, №6 остановка «Медицинский центр психического здоровья», № 64 остановка «Медицинский колледж»
3. Политика дисциплины:
Кафедра психиатрии и наркологии придает особое значение обязательному соблюдению учебной дисциплины:
- при опоздании на занятие, студенту выставляется «пропуск занятия по неуважительной причине», с отметкой в журнале «не был», с разрешением присутствовать на занятии;
-наличие медицинского халата и сменной обуви;
-соответствующий врачу внешний вид и поведение (аккуратная прическа, собранные волосы, отсутствие ярких аксессуаров, спокойное уравновешенное поведение с целью профилактики агрессивных поступков психически больных в отношение обучающихся);
-посещение лекций и практических занятий с систематической подготовкой;
-выполнение заданий по СРО;
-соблюдение этических и деонтологических норм поведения, культуре общения в медицинской среде.
При несоблюдении вышеуказанных норм к обучающимся будут применяться штрафные санкции:
-при опоздании на занятие на 15 минут и более, обучающемуся выставляется «пропуск занятия по неуважительной причине»;
-при отсутствии медицинского халата и сменной обуви выставляется «пропуск занятия по неуважительной причине»;
-при несоблюдении требований к внешнему виду и поведению (аккуратная прическа, в случае длинных волос – собранные волосы, отсутствие ярких аксессуаров, спокойное уравновешенное поведение) – выставляется «пропуск занятия по неуважительной причине»
При наличии пропусков по практическим занятиям студент должен предоставить допуск из деканата с указанием причины пропуска («уважительная, неуважительная»), в случае пропуска занятия по неуважительной причине, практическое занятие отрабатывается, но в журнал успеваемости выставляется оценка «0» баллов. При пропуске по уважительной причине выставляется полученная при отработке занятия, все данные регистрируются в журнале отработок. При наличии соответствующего документа пропущенное занятие, должно быть отработано до в течении 5 ти дней от пропущенного занятия.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!