Приоритетные научные интересы — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Приоритетные научные интересы

2021-06-24 25
Приоритетные научные интересы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

C ИЛЛАБУС

Модуль: «Смежная патология в педиатрии»

 

Компонент модуля: «Детская психиатрия и наркология»

 

Специальность: 5В130100 «Общая медицина»

 

Практические занятия: 60 (часов)

 

СРO: 30 (часов)

 

Всего: 90 часов

 

Курс обучения: 6

 

 

Астана 2018


 

1. Сведения о преподавателях:

Ф.И.О.

Степень и должность

Приоритетные научные интересы

1. Ракишева Ак- УкеСалимжановна

Зав кафедры, к.м.н.

Аутоагрессивное поведение у больных наркоманией.   2. КаражановаАнарСерикказыевна

доцент

 

Лечение, фармакотерапия, психотерапия наркологических больных, экспертная наркологическая деятельность   3. КулмукановаКуралайКакешевна

доцент

Пограничная психиатрия, психосоматика, психодерматология, опийная наркомания.   4. АйтжановаАлияДосымбековна

ассистент

Психосоматические расстройства, психотерапия болезней зависимости от ПАВ   5. Джакубалиев Тимур Маратович

ассистент

Пограничная психиатрия. Психотерапия.   6. Джантлиева Альфия Маратовна

ассистент

Клинические особенности алкогольных психозов у женщин, вопросы психологии больного.   7. Дженгарина Жанна Ерсаиновна

ассистент

Особенности психических расстройств в детской практике.   8. Мукашева Галлия Резибековна

ассистент

Синдром хронической усталости, пограничные психические расстройства.   9. Пешкова Татьяна Яковлевна

ассистент

Вопросы суицидологии и конфликтологии. Психотерапия.   10. Шамарданова Ольга Минневакифовна

ассистент

 Соматогенные депрессии, влияние личностных особенностей больных на внутреннюю картину болезни.   11. Дегтярь Татьяна Ивановна

ассистент

Детская психиатрия, ранняя диагностика аутизма. Суицидология.   12. КойшибековТоктарТлеуханович

ассистент

Психопрофилактика болезней зависимости у детей и подростков.   13. Таратайченко Ирина         Александровна

ассистент

Детская и подростковая психиатрия, детская психотерапия.   14. БекарисоваШолпанСапаргалиевна

ассистент

Органические расстройства личности и поведения. Инволюционные психозы.              

 

2. Контактная информация:

Кафедра расположена на клинической базе ГКП на ПХВ «МЦПЗ»,

г.Астана, ул. Ильяса Жансугурулы, здание 12.

Е-mail: [email protected]

Проезд автобусами №25, №6 остановка «Медицинский центр психического здоровья», № 64 остановка «Медицинский колледж»

 

3. Политика дисциплины:

Кафедра психиатрии и наркологии придает особое значение обязательному соблюдению учебной дисциплины:

- при опоздании на занятие, студенту выставляется «пропуск занятия по неуважительной причине», с отметкой в журнале «не был», с разрешением присутствовать на занятии;

-наличие медицинского халата и сменной обуви;

-соответствующий врачу внешний вид и поведение (аккуратная прическа, собранные волосы, отсутствие ярких аксессуаров, спокойное уравновешенное поведение с целью профилактики агрессивных поступков психически больных в отношение обучающихся);

-посещение лекций и практических занятий с систематической подготовкой;

-выполнение заданий по СРО;

-соблюдение этических и деонтологических норм поведения, культуре общения в медицинской среде.

При несоблюдении вышеуказанных норм к обучающимся будут применяться штрафные санкции:

-при опоздании на занятие на 15 минут и более, обучающемуся выставляется «пропуск занятия по неуважительной причине»;

-при отсутствии медицинского халата и сменной обуви выставляется «пропуск занятия по неуважительной причине»;

-при несоблюдении требований к внешнему виду и поведению (аккуратная прическа, в случае длинных волос – собранные волосы, отсутствие ярких аксессуаров, спокойное уравновешенное поведение) – выставляется «пропуск занятия по неуважительной причине»

При наличии пропусков по практическим занятиям студент должен предоставить допуск из деканата с указанием причины пропуска («уважительная, неуважительная»), в случае пропуска занятия по неуважительной причине, практическое занятие отрабатывается, но в журнал успеваемости выставляется оценка «0» баллов. При пропуске по уважительной причине выставляется полученная при отработке занятия, все данные регистрируются в журнале отработок. При наличии соответствующего документа пропущенное занятие, должно быть отработано до в течении 5 ти дней от пропущенного занятия.

С. Выражение суждений:

1) при диагностике основных психопатологических симптомокомплексов;

2) должен уметь интерпретировать данные клинико-лабораторных исследований и результаты топической диагностики при заболеваниях нервной системы; лабораторных маркеров, подтверждающих сопутствующие соматические заболевания;

3) уметь определять показания и противопоказания к диагностическим и лечебным манипуляциям в неврологии, психиатрии и наркологии и инфекционных болезнях;

4) при диагностики состояний, угрожающих жизни и оказания первой помощи.

Е. Способность к учебе:

1) уметь составлять ситуационные задачи;

2) выполнять СРИ в учебное время;

3) использовать возможности быть информированным о новых открытиях в области неврологии, психиатрии и наркологии.

 

6. Пререквизиты: детские болезни, детские инфекционные болезни, хирургические болезни детского возраста, скорая неотложная медицинская помощь в педиатрии

Постреквизиты: образовательная программа резидентуры по специальности «Педиатрия»

 

7. Тематические  планы

7.1 Тематический планпрактических занятий.

Тема занятия Кол-во часов
1 Основные психопатологические симптомы и синдромы психических расстройств детского возраста. Особенности психиатрического освидетельствования детей и подростков. Алгоритм диагностического поиска в детской психиатрии. 6
2 Психопатология развития. Этапы нормального развития и их значение для возникновения психических расстройств. Темповая задержка психического развития. 6
3 Умственная отсталость. Определение и классификация. Терапия, реабилитация и профилактика. Динамика и прогноз. 6
4 Деменции и раннее органическое слабоумие в детском возрасте (деменция в связи с эпилепсией, деменция в результате повреждений головного мозга, прогрессирующих демиелинизирующих заболеваний, синдром Геллера, синдром Ретта). Этиология. Терапия, реабилитация и профилактика. Динамика и прогноз. 6
5. Синдромы аутизма (синдром Каннера, синдром Аспергера, атипичный аутизм). 6
6. Другие (неаутистические) нарушения коммуникативного поведения (элективныймутизм, реактивное расстройство привязанности). Нарушения развития речи (расстройство экспрессиной речи, расстройство рецептивной речи). Синдромы обратного развития и утраты речи. 6
7. Ранняя детская шизофрения. Определение и классификация. Терапия, реабилитация и профилактика. Динамика и прогноз. 6
8 Невротические расстройства, характерные для детского возраста (энурез, энкопрез, заикание, фобический невроз детского возраста, школьная фобия). Расстройства сна и пищевого поведения у детей (снохождение, сноговорение, ночные ужасы и кошмары, руминация, пикацизм, расстройство аппетита) 6
9 Расстройства поведения (социализированное расстройство поведения, несоциализированноерасстройство поведения, гиперкинетическое расстройство поведения) Деликвентность и девиантное поведение. 6
10. Принципы лечения психических расстройств детского возраста. Применение клинических протоколов диагностики и лечения. Особенности психофармакотерапии у детей. Немедикаментозные методы коррекции. Итоговый контроль (дифференцированный зачёт). 6
  Всего: 60

7.2 Тематический план самостоятельной работы обучающихся (СРО)

Наименование тем Часы
1 Применение валидизированных тестовых методик и опросников при исследовании психического статуса у детей и подростков. 3
2 Инструментальные методы исследований структур и функций головного мозга у детей. Методы нейровизуализации. 3
3 Нарушения родительско-детских отношений как фактор риска развития патологии у детей. 3
4 Типы воспитания в семье. Семейное насилие как один из факторов развития психической патологии у детей. 3
5 Ранняя диагностика аутизма в практике врача-педиатра. Скрининговые исследования. Применение современных диагностических методик (ADOS, M-chat тест) 3
6 Нарушения психического развития при хронических соматических заболеваниях и физических дефектах. 3
7 Самоповреждающее и суицидальное поведение в детском и подростковом возрасте. Оценка суицидального риска.  3
8 Нарушения сексуального поведения и сексуального развития 3
9 Методы психолого-педагогической коррекции психических расстройств детского и подросткового возраста. 3
10 Психотерапия детей и подростков. Игровая терапия. Ролевая игра. Семейная терапия. Родительский тренинг. 3

Литература основная и дополнительная.

Основная литература:

1. Иванец Н.Н., Тюльпин Ю.Г. Психиатрия и наркология: учебник. – М., ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 832с.

 

2. Иванец Н.Н., Тюльпин Ю.Г. Психиатрия и наркология: учебник. – М., ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 832с.

3. Ковалев В.В. «Семиотика и диагностика психических заболеваний у детей и подростков» М., «Медицина» 1985.-285 с.

4. Ковалев В.В. «Психиатрия детского возраста», 1979.-608 с.

5. Тиганов А. С., "Руководство по психиатриив двух томах, М., «Медицина» 1999.- 783 с.

 

Дополнительная литература.

1. Коркина М.В., Лакосина Н.Д., Личко А.Е., И.И. Сергеев. Психиатрия: Учебник для студентов медвузов. – М., МЕДресс-информ, 2004. -576с.

2. Жариков Н.М., Хритинин Д. Ф., Урсова Л. Г. Психиатрия: Учебник. М., Медицина, 2010.-532с.

3. Сборник, «Очерки детской психиатрии», «НейроNEWS»,Киев, 2012.-540 с.

4. Р. Гудман, С. Скотт «Детская психиатрия», М., «Медицина» 2005.- 476 с.

5. Клинические протоколы диагностики и лечения психических расстройств и расстройств поведения (F00-F99). 2015 год.

C ИЛЛАБУС

Модуль: «Смежная патология в педиатрии»

 

Компонент модуля: «Детская психиатрия и наркология»

 

Специальность: 5В130100 «Общая медицина»

 

Практические занятия: 60 (часов)

 

СРO: 30 (часов)

 

Всего: 90 часов

 

Курс обучения: 6

 

 

Астана 2018


 

1. Сведения о преподавателях:

Ф.И.О.

Степень и должность

Приоритетные научные интересы

1. Ракишева Ак- УкеСалимжановна

Зав кафедры, к.м.н.

Аутоагрессивное поведение у больных наркоманией.   2. КаражановаАнарСерикказыевна

доцент

 

Лечение, фармакотерапия, психотерапия наркологических больных, экспертная наркологическая деятельность   3. КулмукановаКуралайКакешевна

доцент

Пограничная психиатрия, психосоматика, психодерматология, опийная наркомания.   4. АйтжановаАлияДосымбековна

ассистент

Психосоматические расстройства, психотерапия болезней зависимости от ПАВ   5. Джакубалиев Тимур Маратович

ассистент

Пограничная психиатрия. Психотерапия.   6. Джантлиева Альфия Маратовна

ассистент

Клинические особенности алкогольных психозов у женщин, вопросы психологии больного.   7. Дженгарина Жанна Ерсаиновна

ассистент

Особенности психических расстройств в детской практике.   8. Мукашева Галлия Резибековна

ассистент

Синдром хронической усталости, пограничные психические расстройства.   9. Пешкова Татьяна Яковлевна

ассистент

Вопросы суицидологии и конфликтологии. Психотерапия.   10. Шамарданова Ольга Минневакифовна

ассистент

 Соматогенные депрессии, влияние личностных особенностей больных на внутреннюю картину болезни.   11. Дегтярь Татьяна Ивановна

ассистент

Детская психиатрия, ранняя диагностика аутизма. Суицидология.   12. КойшибековТоктарТлеуханович

ассистент

Психопрофилактика болезней зависимости у детей и подростков.   13. Таратайченко Ирина         Александровна

ассистент

Детская и подростковая психиатрия, детская психотерапия.   14. БекарисоваШолпанСапаргалиевна

ассистент

Органические расстройства личности и поведения. Инволюционные психозы.              

 

2. Контактная информация:

Кафедра расположена на клинической базе ГКП на ПХВ «МЦПЗ»,

г.Астана, ул. Ильяса Жансугурулы, здание 12.

Е-mail: [email protected]

Проезд автобусами №25, №6 остановка «Медицинский центр психического здоровья», № 64 остановка «Медицинский колледж»

 

3. Политика дисциплины:

Кафедра психиатрии и наркологии придает особое значение обязательному соблюдению учебной дисциплины:

- при опоздании на занятие, студенту выставляется «пропуск занятия по неуважительной причине», с отметкой в журнале «не был», с разрешением присутствовать на занятии;

-наличие медицинского халата и сменной обуви;

-соответствующий врачу внешний вид и поведение (аккуратная прическа, собранные волосы, отсутствие ярких аксессуаров, спокойное уравновешенное поведение с целью профилактики агрессивных поступков психически больных в отношение обучающихся);

-посещение лекций и практических занятий с систематической подготовкой;

-выполнение заданий по СРО;

-соблюдение этических и деонтологических норм поведения, культуре общения в медицинской среде.

При несоблюдении вышеуказанных норм к обучающимся будут применяться штрафные санкции:

-при опоздании на занятие на 15 минут и более, обучающемуся выставляется «пропуск занятия по неуважительной причине»;

-при отсутствии медицинского халата и сменной обуви выставляется «пропуск занятия по неуважительной причине»;

-при несоблюдении требований к внешнему виду и поведению (аккуратная прическа, в случае длинных волос – собранные волосы, отсутствие ярких аксессуаров, спокойное уравновешенное поведение) – выставляется «пропуск занятия по неуважительной причине»

При наличии пропусков по практическим занятиям студент должен предоставить допуск из деканата с указанием причины пропуска («уважительная, неуважительная»), в случае пропуска занятия по неуважительной причине, практическое занятие отрабатывается, но в журнал успеваемости выставляется оценка «0» баллов. При пропуске по уважительной причине выставляется полученная при отработке занятия, все данные регистрируются в журнале отработок. При наличии соответствующего документа пропущенное занятие, должно быть отработано до в течении 5 ти дней от пропущенного занятия.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.06 с.