Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2021-06-24 | 34 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Возможные причины нарушений
Айрес писала в 1979 году: «Нарушения сенсорной интеграции обычно не бывают вызваны тем, как воспитывали ребенка. Гораздо чаще они являются результатом условий, до сих пор полностью нами не выясненных. Плохое питание, химикаты в пищевых продуктах или в воздухе, трудные роды и многие другие факторы могут стать причиной нарушений у определенных детей. Но мы не можем заглянуть в мозг и потому не способны проследить истоки установленной нами проблемы».
Впрочем, сегодня «заглянуть» в мозг становится все проще, вопрос лишь в том, как соотнести результаты исследований с каждым отдельным человеком. Каким образом можно использовать эти результаты в терапии?
Опыт работы с двумя детьми, у которых отсутствовало мозолистое тело (сплетение нервных волокон, соединяющее правое и левое полушария) и из которых один ходил в обычную школу, говорил и учился без особых проблем, а другой отставал в развитии, научил меня скептическому отношению ко всякого рода прогнозам.
Многие дети с нарушениями восприятия имели родовые травмы. Послужила ли причиной нарушений асфиксия во время родов? Или ребенок уже на тот момент был «в плохой форме» из-за осложнений во время беременности, а кислородное голодание только усугубило ситуацию? Проходила ли беременность гладко или мать испытывала во время беременности сильный стресс, связанный с жизненной неустроенностью? Курили ли родители или, может быть, они принимали сильные медикаменты, употребляли наркотики, алкоголь? Сегодня считается, что все эти факторы могут вызвать расстройства мозга и проблемы развития.
Недостаток движения и избыточная стимуляция органов слуха и зрения, а также отсутствие семейного уюта часто ограничивают жизнь человека с самого рождения.
|
Я знаю четырех детей, страдавших хроническими головными болями и избавившихся от жалоб, как только родители перестали давать им разогретую в микроволновой печи еду. Какую связь можно установить в этих случаях?
При трудностях с засыпанием и прерывистом сне причины часто кроются в воздействии на организм электромагнитных полей, например компьютера, музыкального центра и телевизора, стоящих рядом с кроватью.
Аллергия на продукты питания тоже может вызвать симптомы нарушения восприятия. Все чаще встречаются аллергические реакции, в частности, на продукты из коровьего молока, орехи, цитрусовые, пшеницу, помидоры, клубнику, киви, шоколад, некоторые консерванты и рафинированный сахар. Последовательный отказ от определенных продуктов питания дает ощутимый результат в некоторых случаях уже через три дня. Заметим к слову, что рафинированный сахар, встречающийся почти во всех готовых продуктах, признан наркотическим средством.
Возбудителями множества нарушений считаются различные виды кишечных грибков. С точки зрения традиционной медицины ребенок здоров, но на микроскопическом уровне обнаруживается дополнительная нагрузка на органы.
Следует исключить вредное воздействие стоматологической амальгамы, передаваемое от матери к ребенку во время беременности, отравление свинцом, проникающим в воду из старых водопроводных труб.
Постоянно возобновляются горячие дискуссии о возможном вреде прививок, вызывающих нарушения в развитии и, в некоторых случаях, тяжелые множественные нарушения (см. пример Амиры на с. 157).
Симптомы посттравматических расстройств после физического, психического и сексуального насилия над детьми в ряде
82
случаев неотличимы от нарушения восприятия. В поисках причин нарушений нам приходится в некоторых случаях осторожно допускать и такую возможность, невзирая на все сложности и возмутительность предположений подобного рода. При возникновении подозрения следует немедленно связаться с соответствующими консультирующими органами, а не действовать по собственному усмотрению.
|
Высокоодаренные дети, причем я предпочитаю говорить о частичной высокой одаренности, проявляющейся в избранных областях деятельности, часто демонстрируют симптомы нарушения восприятия. Чтобы помочь этим детям справиться со своей исключительностью и подобрать подходящую форму развивающего и стимулирующего школьного образования, нужны индивидуальный подход и профессиональная помощь (в телефонных справочниках всех крупных городов можно найти контактную информацию консультирующих организаций).
Размеры помещения
Выбор помещения зависит от того, с какими клиентами я работаю. Важную роль играют размеры помещения.
Я считаю, что для занятий с младенцами лучше всего подходит маленькая комната, создающая ощущение уюта и защищенности. Пациенты с тяжелыми множественными нарушениями и двигательными нарушениями также нередко чувствуют себя более уверенно в небольшом помещении. В просторном помещении рекомендуется начинать занятия в углу или вблизи стены.
Помещение средних размеров (5x7 м) идеально подходит для работы с детьми вплоть до школьного возраста, в том числе и с двумя детьми сразу, а в некоторых случаях - и с группами, если подвижность детей это позволяет.
Мне доводилось работать и в спортивных залах как малого, так и большого размера с детьми в возрасте от 4 лет при участии родителей.
Со старшими детьми (от 9 лет), в особенности с гиперактивными, нужно заниматься в просторных помещениях (включая бассейны), где они могут полностью удовлетворить свою потреб-
ность в движении, не наталкиваясь на преграды при первых же шагах. Если в конце занятия вы хотите, чтобы они почувствовали «границы», вы всегда можете отгородить в зале небольшое пространство с помощью скамей и другого оборудования.
Занятия в учебном бассейне
Для занятий по методу сенсорной интеграции в диалоге прекрасно подходит небольшой бассейн. (Для проведения занятий необходим диплом тренера по плаванию или водного спасателя.)
За многие годы работы в воде, дозволяя детям экспериментировать с разными предметами, я испробовала все что можно: от парашютов (фото 31, 32), надувных матрасов и лодок до мячей, пластмассовых контейнеров, воздушных шаров и даже плавания в пижамах. Через полгода занятий все дети могли проплыть по крайне мере 8 метров, не касаясь ногами дна. При этом я вовсе не обучала их плавать, мы просто играли в воде.
|
В воде особенно хорошо заниматься с беспокойными детьми, склонными к агрессивному поведению. Естественное сопротивление воды притормаживает движение, активно воздей-
Идеальное помещение для проведения терапевтических занятий УО по методу сенсорной интеграции в диалоге
ствует на кинестетическое восприятие, вестибулярную систему и кожу. Такую интенсивную нагрузку на органы чувств дает только вымазывание кремом с головы до ног или погружение в ванну из ваты.
Занятия на природе
В природе достаточно склонов, с которых можно съезжать и сбегать, скатываться кубарем, скользить на санках и на лыжах. Деревья, песок и вода, снег и лед являются прекрасным материалом для работы с базовыми ощущениями. Многие дети по тем или иным причинам редко или вовсе не имеют возможности воспринимать времена года всеми органами чувств, невзирая на ветер и непогоду. А ведь в наши дни они как никогда хорошо экипированы для игр на свежем воздухе (теплая непромокаемая одежда, лыжные костюмы, обувь, рассчитанная на сырость и мороз).
Использование музыки
Возможные причины нарушений
Айрес писала в 1979 году: «Нарушения сенсорной интеграции обычно не бывают вызваны тем, как воспитывали ребенка. Гораздо чаще они являются результатом условий, до сих пор полностью нами не выясненных. Плохое питание, химикаты в пищевых продуктах или в воздухе, трудные роды и многие другие факторы могут стать причиной нарушений у определенных детей. Но мы не можем заглянуть в мозг и потому не способны проследить истоки установленной нами проблемы».
Впрочем, сегодня «заглянуть» в мозг становится все проще, вопрос лишь в том, как соотнести результаты исследований с каждым отдельным человеком. Каким образом можно использовать эти результаты в терапии?
|
Опыт работы с двумя детьми, у которых отсутствовало мозолистое тело (сплетение нервных волокон, соединяющее правое и левое полушария) и из которых один ходил в обычную школу, говорил и учился без особых проблем, а другой отставал в развитии, научил меня скептическому отношению ко всякого рода прогнозам.
Многие дети с нарушениями восприятия имели родовые травмы. Послужила ли причиной нарушений асфиксия во время родов? Или ребенок уже на тот момент был «в плохой форме» из-за осложнений во время беременности, а кислородное голодание только усугубило ситуацию? Проходила ли беременность гладко или мать испытывала во время беременности сильный стресс, связанный с жизненной неустроенностью? Курили ли родители или, может быть, они принимали сильные медикаменты, употребляли наркотики, алкоголь? Сегодня считается, что все эти факторы могут вызвать расстройства мозга и проблемы развития.
Недостаток движения и избыточная стимуляция органов слуха и зрения, а также отсутствие семейного уюта часто ограничивают жизнь человека с самого рождения.
Я знаю четырех детей, страдавших хроническими головными болями и избавившихся от жалоб, как только родители перестали давать им разогретую в микроволновой печи еду. Какую связь можно установить в этих случаях?
При трудностях с засыпанием и прерывистом сне причины часто кроются в воздействии на организм электромагнитных полей, например компьютера, музыкального центра и телевизора, стоящих рядом с кроватью.
Аллергия на продукты питания тоже может вызвать симптомы нарушения восприятия. Все чаще встречаются аллергические реакции, в частности, на продукты из коровьего молока, орехи, цитрусовые, пшеницу, помидоры, клубнику, киви, шоколад, некоторые консерванты и рафинированный сахар. Последовательный отказ от определенных продуктов питания дает ощутимый результат в некоторых случаях уже через три дня. Заметим к слову, что рафинированный сахар, встречающийся почти во всех готовых продуктах, признан наркотическим средством.
Возбудителями множества нарушений считаются различные виды кишечных грибков. С точки зрения традиционной медицины ребенок здоров, но на микроскопическом уровне обнаруживается дополнительная нагрузка на органы.
Следует исключить вредное воздействие стоматологической амальгамы, передаваемое от матери к ребенку во время беременности, отравление свинцом, проникающим в воду из старых водопроводных труб.
Постоянно возобновляются горячие дискуссии о возможном вреде прививок, вызывающих нарушения в развитии и, в некоторых случаях, тяжелые множественные нарушения (см. пример Амиры на с. 157).
|
Симптомы посттравматических расстройств после физического, психического и сексуального насилия над детьми в ряде
82
случаев неотличимы от нарушения восприятия. В поисках причин нарушений нам приходится в некоторых случаях осторожно допускать и такую возможность, невзирая на все сложности и возмутительность предположений подобного рода. При возникновении подозрения следует немедленно связаться с соответствующими консультирующими органами, а не действовать по собственному усмотрению.
Высокоодаренные дети, причем я предпочитаю говорить о частичной высокой одаренности, проявляющейся в избранных областях деятельности, часто демонстрируют симптомы нарушения восприятия. Чтобы помочь этим детям справиться со своей исключительностью и подобрать подходящую форму развивающего и стимулирующего школьного образования, нужны индивидуальный подход и профессиональная помощь (в телефонных справочниках всех крупных городов можно найти контактную информацию консультирующих организаций).
Идеальное помещение для проведения терапевтических занятий по методу сенсорной интеграции в диалоге
Размеры помещения
Выбор помещения зависит от того, с какими клиентами я работаю. Важную роль играют размеры помещения.
Я считаю, что для занятий с младенцами лучше всего подходит маленькая комната, создающая ощущение уюта и защищенности. Пациенты с тяжелыми множественными нарушениями и двигательными нарушениями также нередко чувствуют себя более уверенно в небольшом помещении. В просторном помещении рекомендуется начинать занятия в углу или вблизи стены.
Помещение средних размеров (5x7 м) идеально подходит для работы с детьми вплоть до школьного возраста, в том числе и с двумя детьми сразу, а в некоторых случаях - и с группами, если подвижность детей это позволяет.
Мне доводилось работать и в спортивных залах как малого, так и большого размера с детьми в возрасте от 4 лет при участии родителей.
Со старшими детьми (от 9 лет), в особенности с гиперактивными, нужно заниматься в просторных помещениях (включая бассейны), где они могут полностью удовлетворить свою потреб-
ность в движении, не наталкиваясь на преграды при первых же шагах. Если в конце занятия вы хотите, чтобы они почувствовали «границы», вы всегда можете отгородить в зале небольшое пространство с помощью скамей и другого оборудования.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!