Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2021-06-24 | 28 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Детей в старшей группе в технологии ситуации деятельностного подхода Л. Г. Петерсон на тему: «Зимушка – зима»
Воспитателя СП ГБОУ СОШ №5 г. Сызрани Романовской Марины Викторовны
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Тема: «Зимушка - зима».
Цель: уточнить знания детей о зиме, зимних природных явлениях; развивать способность детей составлять творческие рассказы из личного опыта о зиме.
Методы и приемы:
практические: рисование на тему «Зима»; творческое задание «Укрась дерево снежинками», динамическая пауза «Новогодний хоровод» сл. Н.Соловьёвой, муз. Г.Струве
наглядные: демонстрация репродукций картин с зимним пейзажем И.И.Сурикова «Зима», А.К.Саврасова «Зимний пейзаж», И.Э.Грабаря «Иней», рассматривание детских рисунков; оформление группы «Зимний лес» (деревья, покрытые инеем), украшенная ёлка к празднику.
словесные: беседа о зиме; чтение художественного произведения
И. Сурикова «Белый снег»; дидактическая игра «Зимние слова», игровое упражнение «Исправь ошибку»; загадки с зимним содержанием, составление рассказов на тему «За что я люблю зиму»
Материалы к занятию:
демонстрационный: репродукции картин с изображением зимней природы, фонограмма пьесы «Декабрь. Святки.» (из цикла «Времена года» П.И.Чайковского), фонограмма «Новогодний хоровод», сл. Н.Соловьёвой, муз. Г.Струве, письмо от Незнайки, ёлка, украшенная игрушками
раздаточный: тонированные листы бумаги, стаканы с водой, кисточки разных размеров, гуашь, тканевые салфетки.
Ход занятия:
|
1. Введение в ситуацию.
Дидактическая задача:мотивировать детей на включение в образовательную деятельность.
Дети сидят полукругом.
- Послушайте, ребята, стихотворение.
Чтение стихотворения И.Сурикова «Белый снег» (читает ребёнок)
Дидактическая задача:
Познакомить детей со стихотворением И.Сурикова «Белый снег», способствовать образному восприятию стихотворения, раскрыть авторское отношение к природе, воспитывать чувство прекрасного, интерес к художественному слову.
- О каком времени года говорится в стихотворении?
- Сегодня мы поговорим о зиме.
2. Актуализация знаний.
2.1. Беседа по теме:
Дидактическая задача:
Уточнить знания детей о зимних природных явлениях: снегопад, метель, вьюга; о свойствах снега и льда: холодный, мокрый, при нагревании тает, при охлаждении замерзает.
Показать простейшие связи между явлениями в природе: во время снегопада дует сильный ветер - метель, зимой на улице сильный мороз – вода замерзает; взаимосвязях явлений природы с жизнью человека: на улице мороз – люди надевают тёплую одежду.
Обогатить словарный запас детей словами: «иней», «метель», «снегопад».
Вопросы:
- Что происходит в природе зимой?
- Как называют сильный снег?
- Какой бывает снег?
- Что происходит с водой на морозе?
- Какой бывает лёд?
- Что вы можете сказать о зимнем воздухе?
- Чем отличается температура воздуха зимой и летом?
- Какие зимой дни и ночи?
- Как меняется солнце в зимнее время года?
- Что можно сказать о зимнем ветре?
- Как называется явление - когда дует ветер и одновременно идёт снег?
- Какие стоят деревья и кустарники зимой?
- Как живется зверям и птицам зимой? Почему? Как им можно помочь?
- Во что одеваются люди зимой? Почему?
- А какие зимние месяцы вы знаете?
Дидактическая игра «Зимние слова»
Дидактическая задача: Развивать слуховое восприятие, внимание и логическое мышление.
- Поиграем в игру «Зимние слова». Когда услышите слово, связанное с зимой, хлопните в ладоши. Будьте внимательны!
|
(Снежинка, тепло, Новый год, санки, лёд, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи, лето, коньки, арбуз, каток, сосулька).
(Дети хлопают в ладоши, когда слышат «Зимние слова)
Отгадай загадку»
Дидактическая задача: развивать образность, эмоциональность речи, логическое мышление; активизировать словарь детей словами: «зима», «лёд», «снежинка», «метель», «сосульки», «коньки», «лыжи», «санки».
Предлагаю задание: Ваши друзья загадают загадки о зиме, а вы их отгадайте.
(Дети поочерёдно подходят к зимнему дереву, загадывают загадки и украшают дерево снежинками)
Все его зимой боятся
Больно может он кусаться
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице... (мороз)
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный... (снег)
Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой. (лыжи)
Не сосите, сорванцы
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки,
Потому что ел... (сосульки)
Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает... (снеговик)
Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим... (лед)
Он и добрый, он и строгий
Бородой до глаз зарос,
Красноносый, краснощекий,
Наш любимый... (Дед Мороз)
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник?... (Новый год)
3. Затруднение в игровой ситуации.
3.1. Игра «Придумай свою загадку»
Дидактические задачи: Создать мотивационную ситуацию для упражнения; сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;
тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь, логическое мышление.
Предлагаю детям сочинить свою загадку о зиме. Дети предлагают свои варианты загадок. Выслушиваем все варианты.
- Что нужно сделать, чтобы получились правильные и красивые загадки, как у поэтов и писателей? (ответы детей)
4. Открытие нового знания.
Показ ЭМП «Зимушка - зима»
Дидактическая задача: обогатить знания детей о зиме, как чудесном времени года (красота природы, зимние игры и шутки, зимние праздники).
|
Во время просмотра ЭМП проводится беседа:
- Какие праздники мы отмечает зимой?
- Как мы отмечали Новый год?
- Чем вам запомнился праздник?
- Какие зимние развлечения вы знаете?
-В какие игры вы любите играть зимой?
- Мы встречали Новый год, водили вокруг ёлки хороводы, пели песни о зиме и читали стихи. Вспомним «Новогодний хоровод»
Оценка рассказам детей.
- Какие рассказы вам понравились больше всего и почему?
Чтение письма от Незнайки.
«Первый зимний месяц называется сентябрь. Как наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу одевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику – Маминому дню. Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Зима – чудесное время года!»
- Какие ошибки допустил Незнайка в своём письме.
- Как сказать правильно?
6. Осмысление.
Итог занятия.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей, то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.
- О чём мы сегодня беседовали?
- Теперь вы сможете сочинить загадку или рассказ о зиме?
- Как вам это удалось?
- Какие знания, умения и личностные качества вам пригодились на занятии?
детей в старшей группе в технологии ситуации деятельностного подхода Л. Г. Петерсон на тему: «Зимушка – зима»
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!