Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2021-06-24 | 51 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Тема: «Зимушка - зима».
Цель: уточнить знания детей о зиме, зимних природных явлениях; развивать способность детей составлять творческие рассказы из личного опыта о зиме.
Методы и приемы:
практические: рисование на тему «Зима»; творческое задание «Укрась дерево снежинками», динамическая пауза «Новогодний хоровод» сл. Н.Соловьёвой, муз. Г.Струве
наглядные: демонстрация репродукций картин с зимним пейзажем И.И.Сурикова «Зима», А.К.Саврасова «Зимний пейзаж», И.Э.Грабаря «Иней», рассматривание детских рисунков; оформление группы «Зимний лес» (деревья, покрытые инеем), украшенная ёлка к празднику.
словесные: беседа о зиме; чтение художественного произведения
И. Сурикова «Белый снег»; дидактическая игра «Зимние слова», игровое упражнение «Исправь ошибку»; загадки с зимним содержанием, составление рассказов на тему «За что я люблю зиму»
Материалы к занятию:
демонстрационный: репродукции картин с изображением зимней природы, фонограмма пьесы «Декабрь. Святки.» (из цикла «Времена года» П.И.Чайковского), фонограмма «Новогодний хоровод», сл. Н.Соловьёвой, муз. Г.Струве, письмо от Незнайки, ёлка, украшенная игрушками
раздаточный: тонированные листы бумаги, стаканы с водой, кисточки разных размеров, гуашь, тканевые салфетки.
Ход занятия:
1. Введение в ситуацию.
Дидактическая задача:мотивировать детей на включение в образовательную деятельность.
Дети сидят полукругом.
- Послушайте, ребята, стихотворение.
|
Чтение стихотворения И.Сурикова «Белый снег» (читает ребёнок)
Дидактическая задача:
Познакомить детей со стихотворением И.Сурикова «Белый снег», способствовать образному восприятию стихотворения, раскрыть авторское отношение к природе, воспитывать чувство прекрасного, интерес к художественному слову.
- О каком времени года говорится в стихотворении?
- Сегодня мы поговорим о зиме.
2. Актуализация знаний.
2.1. Беседа по теме:
Дидактическая задача:
Уточнить знания детей о зимних природных явлениях: снегопад, метель, вьюга; о свойствах снега и льда: холодный, мокрый, при нагревании тает, при охлаждении замерзает.
Показать простейшие связи между явлениями в природе: во время снегопада дует сильный ветер - метель, зимой на улице сильный мороз – вода замерзает; взаимосвязях явлений природы с жизнью человека: на улице мороз – люди надевают тёплую одежду.
Обогатить словарный запас детей словами: «иней», «метель», «снегопад».
Вопросы:
- Что происходит в природе зимой?
- Как называют сильный снег?
- Какой бывает снег?
- Что происходит с водой на морозе?
- Какой бывает лёд?
- Что вы можете сказать о зимнем воздухе?
- Чем отличается температура воздуха зимой и летом?
- Какие зимой дни и ночи?
- Как меняется солнце в зимнее время года?
- Что можно сказать о зимнем ветре?
- Как называется явление - когда дует ветер и одновременно идёт снег?
- Какие стоят деревья и кустарники зимой?
- Как живется зверям и птицам зимой? Почему? Как им можно помочь?
- Во что одеваются люди зимой? Почему?
- А какие зимние месяцы вы знаете?
Дидактическая игра «Зимние слова»
Дидактическая задача: Развивать слуховое восприятие, внимание и логическое мышление.
- Поиграем в игру «Зимние слова». Когда услышите слово, связанное с зимой, хлопните в ладоши. Будьте внимательны!
(Снежинка, тепло, Новый год, санки, лёд, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи, лето, коньки, арбуз, каток, сосулька).
|
(Дети хлопают в ладоши, когда слышат «Зимние слова)
Отгадай загадку»
Дидактическая задача: развивать образность, эмоциональность речи, логическое мышление; активизировать словарь детей словами: «зима», «лёд», «снежинка», «метель», «сосульки», «коньки», «лыжи», «санки».
Предлагаю задание: Ваши друзья загадают загадки о зиме, а вы их отгадайте.
(Дети поочерёдно подходят к зимнему дереву, загадывают загадки и украшают дерево снежинками)
Все его зимой боятся
Больно может он кусаться
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице... (мороз)
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный... (снег)
Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой. (лыжи)
Не сосите, сорванцы
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки,
Потому что ел... (сосульки)
Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает... (снеговик)
Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим... (лед)
Он и добрый, он и строгий
Бородой до глаз зарос,
Красноносый, краснощекий,
Наш любимый... (Дед Мороз)
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник?... (Новый год)
3. Затруднение в игровой ситуации.
3.1. Игра «Придумай свою загадку»
Дидактические задачи: Создать мотивационную ситуацию для упражнения; сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;
тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь, логическое мышление.
Предлагаю детям сочинить свою загадку о зиме. Дети предлагают свои варианты загадок. Выслушиваем все варианты.
- Что нужно сделать, чтобы получились правильные и красивые загадки, как у поэтов и писателей? (ответы детей)
4. Открытие нового знания.
Показ ЭМП «Зимушка - зима»
Дидактическая задача: обогатить знания детей о зиме, как чудесном времени года (красота природы, зимние игры и шутки, зимние праздники).
Во время просмотра ЭМП проводится беседа:
- Какие праздники мы отмечает зимой?
- Как мы отмечали Новый год?
- Чем вам запомнился праздник?
- Какие зимние развлечения вы знаете?
|
-В какие игры вы любите играть зимой?
- Мы встречали Новый год, водили вокруг ёлки хороводы, пели песни о зиме и читали стихи. Вспомним «Новогодний хоровод»
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!