Воспитателя СП  ГБОУ СОШ №5 г. Сызрани Романовской Марины Викторовны — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Воспитателя СП  ГБОУ СОШ №5 г. Сызрани Романовской Марины Викторовны

2021-06-24 51
Воспитателя СП  ГБОУ СОШ №5 г. Сызрани Романовской Марины Викторовны 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

 

Тема: «Зимушка - зима».

Цель: уточнить знания детей о зиме, зимних природных явлениях;  развивать способность детей составлять творческие рассказы из личного опыта о зиме.

 

Методы и приемы:

практические: рисование на тему «Зима»; творческое задание «Укрась дерево снежинками», динамическая пауза «Новогодний хоровод» сл. Н.Соловьёвой, муз. Г.Струве

наглядные: демонстрация репродукций картин с зимним пейзажем И.И.Сурикова «Зима», А.К.Саврасова «Зимний пейзаж», И.Э.Грабаря «Иней», рассматривание детских рисунков; оформление группы «Зимний лес» (деревья, покрытые инеем), украшенная ёлка к празднику.

словесные: беседа о зиме; чтение художественного произведения
И. Сурикова «Белый снег»; дидактическая игра «Зимние слова», игровое упражнение «Исправь ошибку»; загадки с зимним содержанием, составление рассказов на тему «За что я люблю зиму»

 

Материалы к занятию:

демонстрационный: репродукции картин с изображением зимней природы, фонограмма пьесы «Декабрь. Святки.» (из цикла «Времена года» П.И.Чайковского), фонограмма «Новогодний хоровод», сл. Н.Соловьёвой, муз. Г.Струве, письмо от Незнайки, ёлка, украшенная игрушками

раздаточный: тонированные листы бумаги, стаканы с водой, кисточки разных размеров, гуашь, тканевые салфетки.

 

Ход занятия:

 

1. Введение в  ситуацию.

Дидактическая задача:мотивировать детей на включение в образовательную деятельность.

Дети сидят полукругом.

- Послушайте, ребята, стихотворение.

Чтение стихотворения И.Сурикова «Белый снег» (читает ребёнок)

 

  Дидактическая задача:

Познакомить детей со стихотворением И.Сурикова «Белый снег», способствовать образному восприятию стихотворения, раскрыть авторское отношение к природе, воспитывать чувство прекрасного, интерес к художественному слову.

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- Сегодня мы поговорим о зиме.

 

2. Актуализация знаний.

2.1. Беседа по теме:

Дидактическая задача:

Уточнить знания детей о зимних природных явлениях: снегопад, метель, вьюга; о свойствах снега и льда: холодный, мокрый, при нагревании тает, при охлаждении замерзает.

Показать простейшие связи между явлениями в природе: во время снегопада дует сильный ветер - метель, зимой на улице сильный мороз – вода замерзает; взаимосвязях явлений природы с жизнью человека: на улице мороз – люди надевают тёплую одежду.

Обогатить словарный запас детей словами: «иней», «метель», «снегопад».

Вопросы:
- Что происходит в природе зимой?

- Как называют сильный снег?

- Какой бывает снег?

- Что происходит с водой на морозе?

- Какой бывает лёд?

- Что вы можете сказать о зимнем воздухе? 

- Чем отличается температура воздуха зимой и летом? 

- Какие зимой дни и ночи?

- Как меняется солнце в зимнее время года?

- Что можно сказать о зимнем ветре?

- Как называется явление - когда дует ветер и одновременно идёт снег?
- Какие стоят деревья и кустарники зимой?
- Как живется зверям и птицам зимой? Почему? Как им можно помочь?
- Во что одеваются люди зимой? Почему?

- А какие зимние месяцы вы знаете?

 

Дидактическая игра «Зимние слова»

Дидактическая задача: Развивать слуховое восприятие, внимание и логическое мышление.

 

- Поиграем в игру «Зимние слова». Когда услышите слово, связанное с зимой, хлопните в ладоши. Будьте внимательны!

(Снежинка, тепло, Новый год, санки, лёд, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи, лето, коньки, арбуз, каток, сосулька).

(Дети хлопают в ладоши, когда слышат «Зимние слова)

Отгадай загадку»

Дидактическая задача: развивать образность, эмоциональность речи, логическое мышление; активизировать словарь детей словами: «зима», «лёд», «снежинка», «метель», «сосульки», «коньки», «лыжи», «санки».

Предлагаю задание: Ваши друзья загадают загадки о зиме, а вы их отгадайте.

(Дети поочерёдно подходят к зимнему дереву, загадывают загадки и украшают дерево снежинками)

 


Все его зимой боятся                               

Больно может он кусаться

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице... (мороз)

 

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный... (снег)

 

 

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой. (лыжи)

 

Не сосите, сорванцы

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел... (сосульки)

 

Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает... (снеговик)

 

Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим... (лед)

 

Он и добрый, он и строгий

Бородой до глаз зарос,

Красноносый, краснощекий,

Наш любимый... (Дед Мороз)

 

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник?... (Новый год)

 


3. Затруднение в игровой ситуации.

3.1. Игра «Придумай свою загадку»

Дидактические задачи: Создать мотивационную ситуацию для упражнения; сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь, логическое мышление.

Предлагаю детям сочинить свою загадку о зиме. Дети предлагают свои варианты загадок. Выслушиваем все варианты.

- Что нужно сделать, чтобы получились правильные и красивые загадки, как у поэтов и писателей? (ответы детей)

4. Открытие нового знания.

Показ ЭМП «Зимушка - зима»

Дидактическая задача: обогатить знания детей о зиме, как чудесном времени года (красота природы, зимние игры и шутки, зимние праздники).

Во время просмотра ЭМП проводится беседа:

- Какие праздники мы отмечает зимой?

- Как мы отмечали Новый год?

- Чем вам запомнился праздник?

- Какие зимние развлечения вы знаете?

-В какие игры вы любите играть зимой?

- Мы встречали Новый год, водили вокруг ёлки хороводы, пели песни о зиме и читали стихи. Вспомним «Новогодний хоровод»

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.