Ведущий объявляет рубрику «Говорят родители». — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Ведущий объявляет рубрику «Говорят родители».

2021-06-24 17
Ведущий объявляет рубрику «Говорят родители». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Слово предоставляется педагогу-психологу. (знакомит результатами проведенного анкетирования, и в продолжение делает выступление на тему «Что такое авторитет родителей?»). (Приложение 12)

Ведущий: В каждой семье свой уклад, свои традиции. Сегодня мы попросили рассказать о них наших уважаемых родителей. Выступают по очереди (с презентацией): семья ……, семья ……………., семья …………..(выступления родителей - по 5-7 минут)

Ведущий: Есть разные типы семей, каждая из которых применяет свою формулу воспитания, впоследствии приносящая свои плоды.

Давайте рассмотрим несколько таких формул (слово педагогу-психологу: приглашаются по очереди 3 педагога, играющие роль родителей, которые раскрывают свою формулу воспитания, далее следует диалог с родителями о последствиях такого воспитания, далее – комментарии самого педагога-психолога в сопровождении слайдовой презентации) (Приложение 13)

Ведущий: Для контакта с родителями, в целях расширения форм взаимодействия, нами была организована родительская почта: «вы спрашивали – мы отвечаем». Мы были рады вашей почте. Там были вопросы разного характера. Мы взяли в этот раз только те, которые связаны с темой нашей конференции.

Итак, рубрика «Родительская почта». (приложение 14)

1 вопрос: Мы с женой очень заняты на работе. Какое воздействие это оказывает на ребенка?

Отвечает: Заведующий ДОУ

2 вопрос: Как вы относитесь к семейному совету? Нужен ли он?

Отвечает: Педагог-психолог

З вопрос: У нас нет возможностей для длительных путешествий или дорогих развлечений. Могли бы вы предложить простые занятия с детьми?

Отвечает: Учитель-логопед (по материалам памятки – приложение 6)

После своего выступления учитель-логопед раздает памятку «Игры на кухне» (приложение 6)

4 вопрос: Какими принципами желательно руководствоваться в воспитании ребенка? Как найти золотую середину?

Показ видеоролика «10 заповедей для родителей» (приложение 15)

Ведущий: Итак, уважаемые родители, предлагаю вашему вниманию творческое задание, которое поможет охарактеризовать понятие «авторитет» для каждого из вас. (выполняем задание «Синквей») Это так называемая формула достижения успеха в воспитании вашего ребенка. (родители пишут стихотворения по методике «синквей», затем зачитывают, ведущий проводит анализ)

Ведущий: Наша конференция подошла к концу. Нам необходимо выработать решение конференции.

Принятие решения конференции.

Спасибо за внимание, уважаемые родители!

Но новых встреч.

 

Приложение 1

Уважаемые родители!

Очевидно, что в воспитании сегодняшнего малыша - будущего гражданина, заинтересованы и родители, и детский сад, как представитель государства.

Многочисленные исследования убедительно доказывают, что семья и дошкольное учреждение - 2 вспомогательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения

маленького человека в большой мир.

Поэтому педагогический коллектив ДОУ считает необходимым сделать родителей наших воспитанников

союзниками в воспитании и развитии детей, обогатить ваши знания, повысить педагогическую культуру.

Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно добиться высоких результатов в воспитании детей.

Уважаемые родители!

Конференцию «Вопросы семейного воспитания» считаю открытой.

Приложение 2

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О конкурсах детских рисунков «Моя семья»

I. Цель и задача конкурса

1. Развитие творческих способностей.

2. Приобщение детей к художественному творчеству.

3. Воспитание любви к родному краю.

II. Порядок и условия проведения выставки

1. Участниками выставки являются воспитанники детского сада

2. На выставку принимаются индивидуальные работы, выполненные на занятиях, самостоятельно дома;

3. Материалы и техника - любые;

4. Работы могут быть выполнены на плотной бумаге формата А 4, А 3;

5. На обороте каждой работы указывается фамилия, имя, возраст, группа.

6. Работы должны быть без рам. Рисунки не сгибать и не сворачивать. Работы должны быть оригинальными, интересными по сюжету и аккуратными. Не принимаются работы, скопированные с открыток, репродукций картин.

III. Награждение.

По итогам конкурса победители награждаются дипломами 1-ой, 2-ой и 3-ей степени, памятными подарками и поощрительными призами и дипломами за участие по номинациям.

Приложение 3

 

Вопросы детям к видеоролику

1) Что такое семья?

2) За что ты любишь маму?

3) За что ты любишь папу?

4) Какой твой папа: добрый или строгий?

5) Какая у тебя мама?

6) Если бы ты был папой, как бы ты помогал дома маме?

7) Кто с тобой играет дома: мама или папа?

8) Что вы делаете с мамой или папой дома в выходные?

9) У тебя есть брат или сестра? (если нет) Хотел бы иметь?

Приложение 4

 

Уважаемые родители!

К родительской конференции «Вопросы семейного воспитания» просим вас ответить на предлагаемые вопросы. Спасибо за сотрудничество

1. Что по вашему мнению вкладывается в понятие «родительский авторитет»?

2. Какими методами вы добиваетесь послушания своего ребенка?

3. Каким образом вы наказываете своего ребенка?

4. Как поощряете?

5. Какие вы испытываете трудности в воспитании своего ребенка?

6. Как вы считаете, пользуетесь ли вы авторитетом у своего ребенка?

Выберите (подчеркните) правильный ответ:

1. Знаете ли вы от чего зависит психологический настрой ребенка на весь день?

- Да

- Нет

2. Какой вопрос вы задаете ребенку по возвращении его из дошкольного учреждения?

- «Чем вас сегодня кормили?»

- «Что интересного было в детском саду?»

- «Что ты сегодня натворил?»

3. Что вы знаете о том, как следует реагировать на успехи и неудачи ребенка в детском саду?

- «Я много об этом читал, знаю многое»

- «Я мало, что знаю об этом»

- «Не знаю ничего»

4. Знаете ли вы, что создает в семье обстановку суеты, что служит перегрузкой для нервной системы ребенка?

- «Да, знаю»

- «Знаю, но хотелось бы знать больше»

- «Не знаю ничего»

5. Нужен ли вам совет по поводу контроля за работой ребенка дома и оказания ему разумной помощи?

- «Да, он необходим»

- «Нет»

6. Считаете ли вы, что агрессивные интонации являются неотъемлемой частью воспитательного процесса в семье?

- «Да, это единственный способ воздействия на ребенка»

- «Да, но я избегаю этого»

- «Нет, это неверно»

Варианты ответов:

А - «Да, почти всегда»

Б - «Иногда»

В - «Может быть»

Г - «Нет, почти никогда»

Все ли вам нравится в своем ребенке?  
Слушаете ли вы, что ребенок говорит?  
Смотрите ли вы на малыша, когда он говорит?  
Стараетесь ли создать у ребенка ощущение значимости того, о чем он говорит?  
Поправляете ли вы речь малыша?  
Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки?  
Хвалите ли вы малыша?  
Смеетесь ли вы вместе с ним?  
Отводите ли вы время для чтения ребенку?  
Часто ли вы обнимаете ребенка?  
Играете ли вы вместе?  
Есть ли у вашего ребенка собственные книги?  
Есть ли у вашего ребенка в доме место, которое отведено только ему?  
Знаете ли вы любимую сказку, фильм вашего ребенка?  
Ходите ли вы в зоопарк, цирк, на концерт или представление вместе с малышом?  
Ограничиваете ли возможность ребенка смотреть телевизор, играть в компьютерные игры?  
Беседуете ли о смысле увиденного спектакля, прочитанной книги?  
Стараетесь ли вы сказать все за ребенка на приеме у врача, в магазине, прежде чем он успеет открыть рот?  
Стараетесь ли ходить с ребенком на прогулку?  
Есть ли у вашего ребенка возможность играть в шумные подвижные игры?  

Приложение 5

 

Часто слышим мы частушки

Очень «взрослосветские».

Мы же вам споем частушки

Очень даже детские.

 

Если хочешь быть здоровым

И ангиной не болеть,

То сосульки ешь без меры

В стужу можешь песни петь.

 

Коль ты хочешь сильным быть

И качком казаться.

На диванчике лежи,

Не вздумай закаляться.

 

Если здравствуй и спасибо

Ты не скажешь никому,

Что ты вежлив и воспитан

Сразу все вокруг поймут.

 

Мы частушки дружно пели.

И советы дали вам.

Выполнять их или нет

Каждый пусть решает сам.

 

Повезло же мамам, папам,

Они у нас счастливые.

Потому что мы у них

Самые красивые.

 

Всем желаем только счастья

И откроем наш секрет:

Наших пап и мам прекрасней

Во всем мире просто нет.

 

Приложение 7

«Синквей»

(методика: создание стихотворение по определенному алгоритму:

первая строка – тема синквей

вторая строка - 3 прилагательных, характеризующих тему,

третья строка – 2-3 глагола, характеризующих тему,

четвертая строка – 2 сравнения,

пятая строка – синоним первой строки, темы)

 

Приложение 8

Пять языков любви

Во все времена любовь была популярной темой. Ею вдохновлялись писатели, художники, поэты, музыканты…Наше время не исключение: Практически ни один современный фильм не обходится без любви, почти в каждой песне воспевается любовь - счастливая, или не разделенная, иногда обманутая. Ее ждут, ею наслаждаются, ее боятся. Но, как и много веков назад, к сожалению, мало кто, что-нибудь, может рассказать о любви. Из-за недостатка знаний о любви многие быстро разочаровываются в жизни, делают много неверных решении и доживают свою жизнь с обидами и болями в сердце. Сейчас любовь преподносится в виде сексуальный свободы и разного рода извращений. Но та ли это любовь, которую мы ждем? Каждый из нас хочет любить и быть любимым.
Любовь мы узнаем прежде всего в семье.
Сегодня мы хотели бы рассказать вам о 5 языках любви.
Вот они:
1. слова поощрения
2. время
3. подарки
4. помощь
5. прикосновения


Курмана харавиким кириманашам бара орада. Кто из вас понял, о чем я только что сказал? Вы не поняли меня, потому что я сказал вам не на вашем языке. Тоже самое происходит и в любви: наши родители говорят нам как мы красивы, а мы думаем: лучше бы вы мне уделяли побольше времени; они гладят нас по волосам, похлопывают по плечу, а мы ждем помощи и т.д. этот список можно продолжать очень долго. Мы со своей стороны пытаемся также сказать нашим родителям что-то доброе, а в ответ слышим: ты бы лучше помог мне посуду помыть или с братиком посидел.
Мы не понимаем друг друга и этот конфликт продолжается долгие годы. Очень часто наши сосуды любви остаются пустыми и мы ищем тех, кто бы их заполнил. Если мы не находим таких людей дома, в семье, то мы их находим на улице, обычно это друзья, которые становятся самыми близкими нам людьми.

Язык любви 1: СЛОВА ПООЩРЕНИЯ

Марк Твен как-то сказал: «Добрым словом я могу питаться два месяца». Если понимать это буквально, то чтобы наполнить его сосуд любви, хватило бы 6-ти слов в год. Восточный мудрец Соломон писал: «Смерть и жизнь – во власти языка». Многие люди и не подозревают, какая мощь кроется в словах. Соломон также говорил: «Тоска на сердце человека подавляет его, а доброе слово радует». Похвала и благодарность всегда помогут вам выразить любовь и лучше всего облечь их в простые искренние слова. Например: «Как тебе идет этот костюм», «Ты такая красивая в этом платье», «Какой молодец, помыл посуду» или «Спасибо, что вынес мусор» и т.д.
Не пользуйтесь похвалой, чтобы добиться своего. Это не любовь, а лесть. Хвалите любимого вами человека? чтобы доставить ему радость. И все таки таков закон: когда нас хвалят, мы благодарны, и нам, скорее всего, захочется выполнить любую просьбу.
Другой диалект этого языка – ободряющие слова. «Ободрять» - значит придавать бодрость, мужество: иногда, мы чувствуем себя неуверенно, нам не хватает смелости, и это часто мешает добиться чего-то.
Любовь добра и если мы хотим рассказать о ней, нужно выбирать добрые слова. Одну и ту же фразу можно понять двояко, в зависимости от интонации, хотя обычно люди обращают внимание на интонацию, а не на слова.
«Конечно, я помою посуду с радостью», - ворчит муж. Вряд ли жена услышит в этих словах любовь.
Величайшая человеческая потребность - потребность в том, чтобы тебя ценили.
Основной смысл этого языка любви – с помощью слов вы показываете человеку, что цените его.
Если ваш основной язык любви – слова поощрения, то самую сильную боль вы чувствуете, когда вас обзывают и несправедливо ругают.

Язык любви 2: ВРЕМЯ

«Мой папа обеспечивает семью, но я почти не вижу его, дом, машина – все не в радость, ведь мы не вместе».
Проводить время вместе значит целиком отдавать кому-то внимание. Когда вы сидите рядом на диване, уставившись в телевизор, вы не вместе, ваше внимание поглощено новостями, а не друг другом. Проводить время вместе значит выключить телевизор, смотреть друг на друга, разговаривать, целиком сосредоточившись на собеседнике, пойти вдвоем на прогулку, вместе пообедать.
Один человек видит любовь там, где другой не увидит ничего, и, наоборот.
Главное для того, кто говорит на языке времени – быть вместе, значит уделять внимание друг другу. Я не сказал рядом. Два человека, которые сидят рядом в одной комнате, не обязательно вместе.
Когда отец, сидя на полу, играет в мяч с двухлетним сыном, его внимание приковано к ребенку и они вместе; если же, катая мячик, отец говорит по телефону, его внимание рассеяно.
Проводя время вместе нужно чем-то заниматься. Чем - не так уж важно. Главное ощутить, что мы вместе, что мы уделяем друг другу внимание. А общее дело помогает почувствовать это.
Язык времени, как и предыдущий, объединяет множество диалектов. Один из самых распространенных – беседа. Этим словом я обозначаю доверительный, дружеский разговор; обмен мыслями, чувствами и желаниями. Если время родной язык любимого вами человека, такие разговоры необходимы, чтобы он почувствовал, что вы его любите. Если мы хотим поддержать человека- нужно говорить. Если беседовать_ нужно слушать.
Если ваша цель – быть вместе. Вы чувствуете: «Он разделяет мои интересы. Ему приятно проводить со мной время». Для кого-то это голос любви.
Когда вы чем-то занимаетесь вместе, у вас появляются общие воспоминания. Это неисчерпаемый источник радости.

Язык любви 3: ПОДАРКИ

Что если подарки – универсальное выражение любви? И любить значит отдавать?
Если Ваш язык любви подарки, то когда вам их дарят, Вы принимаете и говорите: «Он подумал обо мне, или она меня вспомнила». Ведь чтобы сделать кому-то подарок, вы должны думать о нем. Подарок - символ этой мысли. Неважно сколько денег вы потратили. Главное – вы подумали о человеке. Дорога только эта ваша мысль, которая отразилась в подарке.
Подарки – зримые символы любви. Они бывают всех цветов и размеров. Одни – дорогие, другие ничего не стоят. Человеку, который говорит на языке подарков, цена их чаще всего безразлична. Подарок можно купить, найти, смастерить своими руками.
Если подарки важны для любимого Вами человека, вы должны научиться дарить их. Вообще-то это самый легкий язык.
Не обязательно дарить подарки каждую неделю. Не обязательно они должны быть дорогими. Их ценность не зависит от стоимости, ведь подарок – это символ любви.


Язык любви 4: ПОМОЩЬ

Приготовить обед, накрыть на стол, помыть посуду, убрать квартиру, навести порядок в шкафу, прочистить раковину, протереть зеркало в ванной, помыть машину, вынести мусор, покрасить батарею, вытереть пыль со шкафа, убрать в гараже, собрать листья, постирать, погулять с собакой, сменить воду в аквариуме. Это – помощь, она требует времени и сил. И если вы с радостью помогаете родителям, вы выражаете любовь.
Если я прошу, я помогаю выражать любовь, но если я приказываю – я убиваю любовь.
Если вы смотрите на человека, как на вещь, вы убиваете любовь. Нельзя манипулировать чувством вины: «Если бы ты меня любил, ты бы сделал это»- манипуляция убивает любовь. Нельзя запугивать: «Сделай это, а то пожалеешь»- страх убивает любовь. Это не любовь. Нельзя обращаться с человеком, как с тряпкой. У нас есть разум и воля. Мы чувствуем, мыслим. Мы способны принимать решения.
Каждый из нас индивидуален.
Один мужчина сказал: «Если, чтобы моя жена чувствовала что она любима, мне надо будет мыть посуду, подметать полы и выносить мусор; забудьте о этом».
Он просто не хотел любить свою жену, ведь любовь это жертва.

Язык любви 5: ПРИКОСНОВЕНИЯ

Не для кого не секрет, что прикосновения – один из способов выразить любовь.
Держаться за руки необходимо тем людям, чей основной язык любви прикосновения. Также им нужно, чтобы их целовали, обнимали. Тогда их сосуды любви наполнены, и они знают, что любимы.
Бывают прикосновения, которые требуют от вас внимательности: например массаж. Но прикосновения могут быть и мимолетными. Например, наливая в чашку чай, вы кладете руку ему на плечо, или, проходя мимо, слегка прижимаетесь к нему. Мимолетные прикосновения не требуют времени, но могут оказаться для вас гораздо сложнее, особенно, если этот язык чужой для вас, и вы не привыкли к нежностям.
Когда у вашего любимого человека горе, вы должны поддержать его. Если прикосновения его родной язык, он находит утешение в них.
В наше время многие проповедуют сексуальную свободу. Но если бы мы узнали, что нас обманывают, нам было бы очень больно, чувство близости пропало бы. Но, для того, кто говорит на языке прикосновений, это настоящая травма. Ведь для него это значит, что любимый человек отдал свою любовь другому. Сосуд любви не просто пуст, он разбит. Потребуется много времени и сил, чтобы склеить его.
Когда нам трудно, нам хочется, чтобы кто-то протянул нам руку. В буквальном смысле. Почему? Прикосновения выражают любовь. А если человеку тяжело, любовь ему необходима. Любовь помогает ему справиться с бедой.


Как узнать свой язык любви?

Очень просто.
Вспомните тех людей, которые, как вам кажется, вас любят. На каком языке они с вами разговаривают?
А теперь вспомните тех людей, которые, как вам кажется, вас не любят. На каком языке они с вами не разговаривают.
Если на два этих вопроса 1 ответ – это и есть ваш язык любви.
Как узнать язык любви любимого человека?
Это посложнее.
Обычно люди говорят о том, что им не хватает, в порыве гнева или в расстроиных чувствах. Например: «Тебя никогда нет рядом»(это время), «От тебя не дождёшься доброго слова»(слова поощрения) и т.п.
А лучше начни говорить на всех пяти языках любви, и очень скоро ты поймешь его диалект.


Любовь – очень сложный процесс, который требует силу воли (это способность принимать верные решения), огромную самоотдачу или жертвенность (это делать не то, что мне хочется, а то что приятно любимому человеку), постоянство (это можно сравнить со скалолазом – он долго и упорно делает верные шаги, но одно неверное действие может привести к катастрофе). Тоже самое происходит и в любви; мы можем делать всё правильно, говорить на языке любимого человека, но один неверный шаг (может измена, может эгоизм, может вредные привычки) приведёт к катастрофе. Потом уже поздно будет «кусать локти».
Именно по этому ЛЮБИТЬ- подразумевает огромную ответственность.
Есть другое понятие- ВЛЮБЛЁННОСТЬ, которое не имеет ничего общего с любовью. Любовь знает все недостатки и слабости любимого человека и готова прощать и покрывать их. Влюблённость же слепа и не хочет замечать недостатки «любимого», всё видит в розовом свете, обманывая себя, что так будет вечно. Но потом глаза открываются, начинаешь видеть недостатки, и очень скоро разочаровываешься.

Влюблённость скоротечна, Любовь же бесконечна!

Приложение 9

Авторитет

1. Влияние индивида, основанное на занимаемом им положении, должности, статусе и т. д.

2. Признание за индивидом права на принятие ответственного решения в условиях совместной деятельности. Выражается в способности носителей А. направлен­но, не прибегая к принуждению, влиять на мысли, чувства и по­ступки других людей, а также в признании за носителями А. пра­ва на руководство, в готовности следовать их указаниям и советам.

Из словаря терминов «Дошкольное образование».

// Под ред. Виноградовой Н.А.

«Стрелы воспитания»

Функции родителей

Итак, если не функция контроля, какая функция должна быть у родителей, чтоб сохранить врожденную свободу малыша. Оказывается, что даже она не одна, а несколько их, причем все они давно общеизвестны. Давайте вспомним главные из них:

создание оптимальных условий для роста и развития ребенка;

удовлетворение естественных потребностей; обеспечение безопасности;

обеспечение адаптации к жизни; воспитание ребенка.

И все же из всех главных функций больше всего сил мы тратим на воспитание детей.

Стрелы воспитания

Действительно, одной из главных функций для родителей является их функция по воспитанию детей. Причем от воспитания в немалой степени зависят и другие функции, какие бы мы с Вами ни пытались рассмотреть. К примеру. Ваш ребенок сможет адаптироваться к жизни и обеспечить свою безопасность только при помощи особых норм и правил, которым Вам необходимо научить его. Свод правил также пригодится Вашему ребенку для удовлетворения естественных потребностей его и даже для того, чтобы он нормально развивался.

Однако Вы посредством воспитания внушаете ребенку не только лишь одни спасительные правила, и стрелы Ваших воспитательных воздействий вонзаются в него, неся не только положительный заряд. В их наконечниках — нередко капли яда.

Короче говоря, в процессе воспитания родители обыкновенно внушают малышу спасительные правила, назойливо пытаются с ним поделиться опытом, оценивают действия ребенка, следят за выполнением их норм и правил поведения, идут на компромиссы, подчеркивают постоянно зависимость ребенка и подавляют инициативу малыша, все время поставляют ему самые различные полярные (+) и (—) эмоции и принимают все ответственные и необходимые решения за малыша, «казнят» и «милуют», диктуют, управляют, заземляют, отвергают, судят, «убивают» веру в себя и лишают уникальности ребенка.

РЕБЕНОК ЖАЖДЕТ

нежности

ласки

любви

тепла

поддержки

понимания

одобрения

заботы

похвалы

улыбки

И краски мира малыша имеют множество таких оттенков, что нет слов, чтобы их можно было описать.

Яркие краски мира ребенка

И все-таки мы попытаемся, хотя бы немножко, заглянуть в «бездонность» Вашего ребенка, которая, наверное, бездоннее, чем бочка Данаид.

Ребенок — это изумление и вера в чудо. Ребенок — это грезы и мечты, восторг и радость, шалости, проказы. И в то же время — это ревность, зависть, агрессивность, соперничество и обиды.

Ребенок — это слабости и опасения, зависимость и разочарование, капризы, доверчивость и уязвимость, наивность, искренность и доброта. Ребенок — это беззащитность, это... коктейль. Ребенок состоит из компонентов, которые не перечесть, можно лишь только схематично их наметить. Но даже схема с трудом уместится на листе.

Из этой схемы Вы не прочь бы многое изъять, оставив только то, что Вас в ребенке удовлетворяет. О, как Вам хочется хотя бы немного окулировать цветок, естественному малышу сделать прививку почкой от декоративного растения, чтобы ребенок тоже стал «декоративным». В этом сущность Ваших воспитательных воздействий, но Вы забыли, что ребенок подражает, и, подражая Вам, воспитывает сам себя. И если Вы, общаясь с ним, полны любви и ласки, он будет переполнен лаской и любовью к тем, кто рядом с ним. Когда же Вы жестоко подавляете ростки ребячьей агрессивности, Вы только разжигаете всю агрессивность, тлеющую в нем, поэтому Вам надо, прежде чем начать воспитывать ребенка, получше присмотреться к самому себе.

***

Итак, мы разобрали функции родителей и заглянули в мир ребенка. Немного приоткрыли двери, чтобы подсмотреть, как совершается процесс взаимодействия между родителями и детьми, и рассмотрели под своим утлом — действительно ли хорошо ребенку рядом с нами, не хуже ли, чем кенгуренку в сумке кенгуру. Давайте еще раз немного вспомним то, что мы узнали.

А мы узнали много нового и важного. И надо только теперь точки расставить по местам.

Но прежде чем мы их расставим, очень хочется, чтобы Вы еще чуть-чуть присели на минутку и задали сами себе вопросы, отвечая самим себе на них. И чтоб вопросы эти и ответы невольно оживали в Ваших мыслях во время воспитания детей.

Прежде чем воспитывать ребенка...

Возьмите себя в руки и не горячитесь, присядьте там, где Вам удобно, расслабьтесь и задумайтесь: зачем?

1. Какая цель очередного Вашего воздействия: оно как интервенция или же как освобождение ребенка.

2. Вам хочется навязчиво с ним поделиться опытом или у Вас желание скорее протянуть ребенку руку.

3. Вам хочется еще раз подчеркнуть зависимость ребенка или вселить в него уверенность и защищенность.

4. Вам хочется устроить малышу очередной военный свой совет — «убить» веру в себя.

5. А может быть, Вам хочется вдолбить в него какие-то запреты, которые он будет нарушать, давая повод Вам, чтобы Вы могли на нем всевремя разряжаться.

6. А может быть, Вам хочется, в конце концов, сделать ребенка для себя удобным и «прополоть» черты его характера, все неугодные мгновенно вырвать как бурьян.

7. А может быть, Вы собрались сегодня подсчитать очередные шалости ребенка.

8. А может быть, Вы просто почему-то рассержены, разозлены, у Вас потребность — критиковать, негодовать и осуждать.

9. А может, Вы задумали устроить малышу стереотипную, очередную порку.

10. А может быть, Вам просто надо «скрыть» самих себя за ширмой и занавесью воспитания. А может быть...

Пожалуй, прежде чем Вам скрыть самих себя, побудьте «в шкуре» своего ребенка. Он непослушен, потому что непослушным его сделали Вы сами. Поэтому наказывать необходимо Вас. Он и наказывает Вас своим непослушанием и создает лишь те конфликты, свидетелем которых был.

Поймите, что мешает Вашему ребенку, что тяготит его и чем он озабочен.

Откройте двери в свое детство. Вспомните, какими были Вы. Конечно, жили в ожидании чудес. И самой главной потребностью у Вас была потребность в одобрении, любви, которая Вам затмевала все. Поэтому не надо Вам разочаровывать ребенка не заставляйте его вымогать любовь у Вас, а дайте ему ее сами, не пользуясь каким-то эмоциональным шантажом.

Еще раз проанализируйте: зачем? Зачем и почему Вы вновь решили вдруг манипулировать ребенком. Готовы ли идти на компромисс. Что Вас не удовлетворяет в собственном сценарии, который Вы когда-то сочинили для него.

Задумайтесь, а можно ли сегодня воздержаться от воспитательных воздействий. Какие отзвуки и отголоски их у Вашего ребенка впереди. Что Вы испытываете в процессе воспитания ребенка. Вас заставляет это делать чувство превосходства или сочувствие к нему. А может, Вы испытываете удовлетворение и даже удовольствие, воспитывая малыша. Или вы начали очередной виток своих воздействий из-за того, что он Вас раздражает.

Какие бы Вы ни испытывали чувства, не надо что-то Вам предпринимать, когда Вы в состоянии аффекта. Семь раз отмерьте, один раз отрежьте — тогда лишь ждет желаемый эффект.

Но чтобы конечный результат всех Ваших воспитательных воздействий был действительно желаем, Вам надо образно представить, чем «наполнен» Ваш ребенок. Его стремления и просьбы, поступки, чувства и мечты.

«Переварите» жизнь ребенка и посмотрите на него со стороны, его глазами и с его позиций.

Поймите своего ребенка. Ему дается все с большим трудом. Ведь даже просьбы малыша, напоминающие атрибуты детства, — своеобразное признание неполноценности ребенка. Любая просьба открывает нам «мишень» и «ахиллесову пяту» мгновения.

Еще раз успокойтесь и расслабьтесь.

Вы — не судья, не Вам подвластен приговор. Не увлекайтесь рьяно так процессом «управления» ребенком и не вступайте с ним в бесплодные дебаты. Пожалуйста, не «дрессируйте» малыша, а выбирайте самые «удачные» моменты для воспитательных бесед наедине. И дайте себе сами все ответы на вопросы, кто Вы в глазах ребенка, — обличитель, диктатор или же доброжелатель, который очень нужен малышу.

Итак, поймите своего ребенка, поймите его очарованную душу и... помогите, если можете, ему.

Старайтесь стать ему таким родителем, какого Вы мечтали иметь в детстве.

***


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.105 с.