ОГСЭ.02 «Психология общения» — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

ОГСЭ.02 «Психология общения»

2021-06-24 108
ОГСЭ.02 «Психология общения» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

(промежуточная аттестация)

 

 

ОГСЭ.02 «Психология общения»

программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности:

44.02.01 Дошкольное образование

очная форма обучения

 

Санкт-Петербург

2021 год

 


Итоговой формой контроля по учебной дисциплине «Психология общения» является экзамен. Формат проведения – устный ответ по билетам.

Студенту необходимо будет в течение 20 минут подготовить ответ на два вопроса и сформулировать объяснение двух понятий из курса, представленных в билете.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ

1. Теоретические вопросы

  1. Барьеры общения. Барьеры педагогического общения.
  2. Вербальное и невербальное общение.
  3. Правила продуктивного слушания.
  4. Классификация невербальных средств общения.
  5. Психологические аспекты ведения беседы.
  6. Конфликты: понятие, виды, функции.
  7. Межличностные конфликты в педагогике.
  8. Мимика и её роль в невербальном общении.
  9. Общение: понятие, виды.
  10. Общение: уровни и функции.
  11. Организация пространства при общении (проксемика) и нормы пространственного расположения по Э. Холлу.
  12. Основные принципы публичного выступления.
  13. Особенности общения детей дошкольного возраста.
  14. Ошибки (эффекты) восприятия.
  15. Паралингвистическая и экстралингвистическая системы.
  16. Приемы эффективного присоединения к партнеру.
  17. Ольфакторная система общения.
  18. Проблемы классификации жестов.
  19. Психологические механизмы восприятия.
  20. Социальная перцепция.
  21. Стереотипизация в общении.
  22. Стратегии взаимодействия по К. Томасу.
  23. Структура коммуникационного процесса.
  24. Техники слушания в общении: рефлексивное и нерефлексивное слушание.
  25. Типы лидерства.
  26. Транзактный анализ общения.
  27. Три стороны общения: коммуникативная, перцептивная, интерактивная.
  28. Феномен первого впечатления.
  29. Формы общения дошкольника со взрослым.
  30. Этапы коммуникационного процесса.

 

2. Практические задания

Сформулируйте возникшие у вас гипотезы о возможных причинах трудностей. Определите основные этапы работы над проблемой.

16. Паша часто незаслуженно обижает детей в группе, отбирает игрушки, может обозвать обидным словом; очень часто именно он является инициатором драк в группе. Что делать с таким ребенком?

Сформулируйте возникшие у вас гипотезы о возможных причинах трудностей. Определите основные этапы работы над проблемой.

17. Марина – очень скромная, застенчивая девочка. Почти никогда не проявляет инициативу в общение и деятельности. Чаще всего ведет себя тихо и незаметно. У нее часто меняется настроение. Может нормально играть с детьми и, вдруг, становится грустной, уходит в сторонку и сидит в одиночестве, тихо. На занятиях ведет себя очень зажато, напряженно. На контакт идет очень неохотно. В чем причина такого поведения Марины? И как можно найти к ней подход?

Сформулируйте возникшие у вас гипотезы о возможных причинах трудностей. Определите основные этапы работы над проблемой.

18. Юра постоянно отвлекается на занятиях. Он может сидеть и постоянно слушать только первые 10-15 мин. занятия. Какие приемы можно использовать, чтобы привлечь и удержать внимание Юры до конца занятия?

Сформулируйте возникшие у вас гипотезы о возможных причинах трудностей. Определите основные этапы работы над проблемой.

19. Проанализируйте содержание ситуации, представленной ниже:

Мама жалуется воспитателю: мою дочь не любят в группе, обзывают, не принимают в игру, я хочу поговорить с родителями той девочки и с самим ребенком.

Какой вид конфликта возник или мог бы возникнуть в данной ситуации?

Назовите причины конфликта.

Назовите последствия конфликта, которые могут или могли бы возникнуть.

Как можно выйти из этого конфликта, какие стратегии поведения здесь будут наиболее эффективны и почему?

Какой вид конфликта возник или мог бы возникнуть в данной ситуации?

Назовите причины конфликта.

Назовите последствия конфликта, которые могут или могли бы возникнуть.

Как можно выйти из этого конфликта, какие стратегии поведения здесь будут наиболее эффективны и почему?

Наблюдаются ли тут типы конфликтных личностей у участников конфликта? Какие?

Какой вид конфликта возник или мог бы возникнуть в данной ситуации?

Назовите причины конфликта.

Назовите последствия конфликта, которые могут или могли бы возникнуть.

Основные понятия курса

1. Апперцепция 2. Анализ транзактный 3. Аттракция
4. Барьер психологический 5. Барьер смысловой 6. Взаимопонимание
7. Визуализация 8. Внутренние шумы 9. Внушение
10. Гетерогенная группа 11. Гомогенная группа 12. Деструктивный конфликт
13. Дистанция 14. Жесты 15. Заражение
16. Защитные механизмы 17. Идентификация 18. Имидж
19. Интроверсия 20. Каузальная атрибуция 21. Канал
22. Кинесика 23. Кодирование 24. Коммуникация
25. Коммуникатор 26. Компромисс 27. Конкуренция
28. Консенсус 29. Конфликт 30. Конформность
31. Конфронтация 32. Микровыражения 33. Мимика
34. Невербальная коммуникация 35. Общение 36. Пантомимика
37. Парафраз 38. Перцепция социальная 39. Поза
40. Приспособление 41. Проекция 42. Проксемика
43. Просодика 44. Рефлексия 45. Реципиент
46. Роль 47. Ролевое общение 48. Самооценка
49. Семантические шумы 50. Сенситивность 51. Симпатия
52. Сообщение 53. Соперничество 54. Сотрудничество
55. Стереотипы 56. Такесика 57. Установки
58. Шум 59. Эмпатия 60. Эффект ореола

 

Критерии оценки

Оценка «5» выставляется если:

Правильно и полностью раскрыто содержание вопроса;

Чётко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий.

Точно использованы научные термины.

В ответе использованы ранее приобретённые теоретические знания, сделаны необходимые выводы и обобщения.

Оценка «4» выставляется если:

Раскрыто основное содержание материала в пределах программы, незначительные нарушения последовательности изложения;

С 1-2 неточностями даны определения и раскрыто содержание понятий.

Правильно, с 1-2 неточностями использованы научные термины;

Использованы ранее приобретённые теоретические знания, выводы и обобщения сделаны с1-2 неточностями.

Оценка «3» выставляется если:

Содержание учебного материала изложено фрагментарно, не всегда последовательно.

Не даны определения, не раскрыто содержание понятий, или они изложены с ошибками.

Допускаются ошибки и неточности в использовании научной терминологии.

Не используются в качестве доказательств выводы и обобщения из предыдущего материала, или возможны ошибки в их изложении.

Оценка «2» выставляется если:

Основное содержание учебного материала не раскрыто, не даются ответы на основные вопросы;

Допускаются грубые ошибки в определении понятий;

Допускаются грубые ошибки при использовании терминологии;

Не используются в качестве доказательств выводы и обобщения из предыдущего.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

(промежуточная аттестация)

 

 

ОГСЭ.02 «Психология общения»

программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности:

44.02.01 Дошкольное образование

очная форма обучения

 

Санкт-Петербург

2021 год

 


Итоговой формой контроля по учебной дисциплине «Психология общения» является экзамен. Формат проведения – устный ответ по билетам.

Студенту необходимо будет в течение 20 минут подготовить ответ на два вопроса и сформулировать объяснение двух понятий из курса, представленных в билете.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ

1. Теоретические вопросы

  1. Барьеры общения. Барьеры педагогического общения.
  2. Вербальное и невербальное общение.
  3. Правила продуктивного слушания.
  4. Классификация невербальных средств общения.
  5. Психологические аспекты ведения беседы.
  6. Конфликты: понятие, виды, функции.
  7. Межличностные конфликты в педагогике.
  8. Мимика и её роль в невербальном общении.
  9. Общение: понятие, виды.
  10. Общение: уровни и функции.
  11. Организация пространства при общении (проксемика) и нормы пространственного расположения по Э. Холлу.
  12. Основные принципы публичного выступления.
  13. Особенности общения детей дошкольного возраста.
  14. Ошибки (эффекты) восприятия.
  15. Паралингвистическая и экстралингвистическая системы.
  16. Приемы эффективного присоединения к партнеру.
  17. Ольфакторная система общения.
  18. Проблемы классификации жестов.
  19. Психологические механизмы восприятия.
  20. Социальная перцепция.
  21. Стереотипизация в общении.
  22. Стратегии взаимодействия по К. Томасу.
  23. Структура коммуникационного процесса.
  24. Техники слушания в общении: рефлексивное и нерефлексивное слушание.
  25. Типы лидерства.
  26. Транзактный анализ общения.
  27. Три стороны общения: коммуникативная, перцептивная, интерактивная.
  28. Феномен первого впечатления.
  29. Формы общения дошкольника со взрослым.
  30. Этапы коммуникационного процесса.

 

2. Практические задания


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.