Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2021-06-24 | 31 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Введение: обозначение основных целей и ключевых проблем.
· 1 этап - цель занятия и выделение проблемы
- сообщение целей и задач тренинга;
- определение основных методов и приемов работы.
· 2 этап – Тренинг «Эффективный преподаватель»:
- объединение в группы для решения проблемы;
– работа с предложенным материалом по плану тренинга по теме «Эффективный преподаватель»: «деконструкция» - вычленение необходимой информации и «реконструкция» – создание своего текста, модели, схемы и т.д.
· 3 этап – обсуждение и корректировка результатов работы
Информация для участников занятия: участники абсолютно свободны в выборе путей исследования и средств для достижения поставленной цели.
Время:120 мин (перерыв 10 мин)
2.Структура проведения тренинга по теме:
«Эффективный преподаватель»
План тренинга по теме «Эффективный преподаватель»
Таблица 4
№ п/ п | Время (мин) | Содержание основных методических элементов тренинга | Действия, комментарии | Примечание | |
1 | 3 | Начало тренинга Оргмомент | Назвать тему, её значение и цель занятия Объяснение правил тренинга | ||
2 | 10 | 1.Вводный этап Разминка группы | «Вы ни за что не поверите…» | Общение в парах | |
Ключевой момент «Найди в себе позитив» | |||||
3 | 10 | Мини-лекция | Роль труда преподавателя Определение понятий «Преподаватель» и «Учитель» | Обсуждение в мини-группах. | |
Ключевой момент «Успех техникума зависит от преподавателей | |||||
4 | 15 | Мозговой штурм | Что вы понимаете под словом Эффективность? «Эффективный преподаватель» Подведение итогов | Запись определения | |
Ключевой момент:
«Волшебная цепочка»: Эффективность – успешность – миссия (цели) – план - действия | |||||
5 | 15 | Групповая дискуссия | «Вспомните самого успешного, на ваш взгляд, знакомого вам преподавателя, про которого можно сказать «успешный» | Примеры | |
6 | 10 | Фасилитация | «Что такое успешность в вашем понимании?» | Обсуждение в группах. | |
Резюмирование: чтобы получить ответ необходимо сделать следующую работу. | |||||
7 | 15 | Комплексное упражнение | «Создание базы критериев успешности» Определение понятия «успешность» | Работают 2 группы Запись критерия на листочках | |
Ключевой момент | Две группы критериев: 1.которые можем создавать сами лично или оказываем влияние на них; 2.на которые мы не влияем | Возможность ими управлять | |||
8 | 10 | Разминка группы | «Снежный ком» | Работа в группе | |
Ключевой момент. Чтобы быть эффективным преподавателем необходимо иметь базовые и профессиональные знания и определённые личностные качества | |||||
9 | 10 | Мини-лекция | «Модель профессиональной компетентности» | Таблица 1. | |
10 | 15 | Комплексное упражнение | Заполнение таблицы «Модель профессиональной компетентности» | Группа заполняет таблицу 1. | |
12 | 5 | 3. Окончание тренинга | Упражнение «Какой был тренинг» Подведение итогов. | Участники составляют список ключевых понятий | |
13 | Анализ работы группы и каждого участника |
Ход педагогического тренинга
Подготовительный этап: сбор ожиданий, объяснение правил тренинга.
Ведущий преподаватель раскрывает тему и цели тренинга, говорит о значимости представленной темы. Далее говорит о регламенте работы, перечисляет основные блоки тренинга, слушает цели и ожидания студентов от тренинга, озвучивает и принимает с группой правила тренинга.
Преподаватели получают план тренинга.
Вводный этап тренинга
Разминка группы:
«Вы ни за что не поверите…»
Ход работы. «Разбейтесь, пожалуйста, на пары. Сейчас в течение 3 минут вы будете общаться друг с другом. Ваша задача — рассказать своему собеседнику о себе, причем сообщить что-то необычное, то, что отличает вас от других, что делает вас незаурядной личностью. Уверена, это есть у каждого, все мы умеем или знаем что-то такое, что другие не знают или умеют делать не так здорово, как мы! Затем по истечении времени каждый представляет своего собеседника, начиная со словами: «Вы ни за что не поверите, что перед вами человек, который...»
|
Преподаватели объединяются в пары. В течение 3 минут участники общаются друг с другом, рассказывают о себе, запоминают, что им рассказал собеседник, выделяют главное.
Каждый преподаватель рассказывает всему кругу о своем соседе, начиная словами: «Вы ни за что не поверите, что перед вами человек...»
Ключевой момент. Очень важно уметь находить в себе изюминку, отмечать свои достоинства, тогда жизнь наполняется позитивом, что является источником радости и интереса.
Основной этап тренинга
Фасилитация: Дайте определение понятию «преподаватель».
Ключевой момент: успех техникума зависит от преподавателей.
Мини-лекция. Роль труда преподавателя. Труд преподавателя имеет высокотворческий характер, требует разносторонних знаний, предполагает склонность личности к аналитической деятельности и умения концентрироваться в определённые моменты на ограниченном круге проблем. Необходимо постоянное совершенствование должностных и личностных взаимоотношений, умение использовать современные информационные технологии. (Приложение «Модель профессиональной компетенции преподавателя»).
Ключевой момент: Успех техникума зависит от преподавателей.
Затем ведущий преподаватель переходит к выяснению вопроса: Каким должен быть эффективный преподаватель.
Мозговой штурм по вопросу – «Что вы понимаете под словом эффективность?
Ведущий преподаватель следит за тем, чтобы высказывания были краткими и не превращались в монологи. Резюмирование делается с опорой на ключевые слова преподавателей. Необходимо акцентировать внимание (в случае возникновения споров), что важно каждое мнение, что мы сейчас не ищем истину, а выслушиваем видение каждого, что также очень ценно.
После этого ведущий преподаватель подводит итог, обращая внимание на наиболее важные аспекты суждений, увязывая эффективность с успешностью.
|
Эффективность – способность приводить к нужным результатам, действенность.
Волшебная цепочка, которая приведёт нас к успеху:
Эффективность – успешность – миссия – план (действия - результат
Цель (миссия) сама по себе является неодолимой движущей силой, главное научиться чётко её ставить.
Групповая дискуссия: «Вспомните самого успешного, на ваш взгляд, знакомого вам человека (преподавателя), про которого вы точно можете сказать "он успешный"».
Вопрос. «Что такое успешность в вашем понимании?»
Ход работы: Ведущий преподаватель выслушивает варианты ответов и предлагает создать «базу критериев успешности». Для этого делит участников на две группы, раздает каждой группе листочки клейкой бумаги и дает задание: «За 10 минут перечислите как можно больше критерий успешности». Одно условие пишем на одном листочке. (Преподаватель показывает, отрывая листок.) У нас получается, что один листок — один критерий. Затем каждая группа выбирает из своих рядов одного оратора, который озвучивает результаты работы группы перед всеми участниками и наклеивает листочки на доску. Начинает группа, у которой меньше всех листочков. Остальные ораторы внимательно следят за выступающим и убирают из своих списков те критерии, которые уже появились, чтобы не повторяться. После выступления групп ведущий преподаватель классифицирует критерии на две группы. Для этого подходит к доске, снимает по одному листочку и спрашивает: «К какой группе относится данный критерий?»; получая ответ, заново наклеивает их, уже разделяя по группам.
Две группы критериев:
1) которые, можем создавать сами лично или оказываем влияние на них;
2) на которые мы не влияем.
Ведущий преподаватель подводит участников к тому, что мы сами можем управлять своей успешностью, а значит быть эффективными.
Фасилитация: А как мы сможем почувствовать успешность?
У нас есть уже готовые критерии успешного человека, на которые сможем опираться, также выявили, что всё в наших руках», показывая на листочки.
Преподаватель вместе с группой вырабатывает понятие «успешность».
|
«Успешность — интегративный показатель профессионального развития, это прочный внутренний стержень человека, состоящий из уверенных действий за счет управления собственными эмоциями и умения достигать поставленные перед собой цели».
У каждой группы будет свое определение, суть та же, только слова будут другими.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!