Алгоритм проведения педагогического тренинга «Эффективный преподаватель» — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Алгоритм проведения педагогического тренинга «Эффективный преподаватель»

2021-06-24 31
Алгоритм проведения педагогического тренинга «Эффективный преподаватель» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

   Введение: обозначение основных целей и ключевых проблем.

· 1 этап - цель занятия и выделение проблемы

             - сообщение целей и задач тренинга;

              - определение основных методов и приемов работы.

· 2 этап – Тренинг «Эффективный преподаватель»:

             - объединение в группы для решения проблемы;

             – работа с предложенным материалом по плану тренинга по теме «Эффективный преподаватель»: «деконструкция» - вычленение необходимой информации и «реконструкция» – создание своего текста, модели, схемы и т.д.

· 3 этап – обсуждение и корректировка результатов работы

Информация для участников занятия: участники абсолютно свободны в выборе путей исследования и средств для достижения поставленной цели.

Время:120 мин (перерыв 10 мин)

2.Структура проведения тренинга по теме:

«Эффективный преподаватель»

План тренинга по теме «Эффективный преподаватель»

Таблица 4

№ п/ п Время  (мин) Содержание основных методических элементов тренинга Действия, комментарии Примечание
1 3 Начало тренинга Оргмомент Назвать тему, её значение и цель занятия Объяснение правил тренинга  
2 10 1.Вводный этап Разминка группы   «Вы ни за что не поверите…» Общение в парах
 

Ключевой момент «Найди в себе позитив»

3 10 Мини-лекция Роль труда преподавателя Определение понятий «Преподаватель» и «Учитель»  Обсуждение в мини-группах.  
   

Ключевой момент

«Успех техникума зависит от преподавателей

4 15 Мозговой штурм Что вы понимаете под словом Эффективность? «Эффективный преподаватель» Подведение итогов Запись определения  
   

Ключевой момент:

«Волшебная цепочка»: Эффективность – успешность – миссия (цели) – план - действия

5 15 Групповая дискуссия «Вспомните самого успешного, на ваш взгляд, знакомого вам преподавателя, про которого можно сказать «успешный» Примеры
6 10 Фасилитация «Что такое успешность в вашем понимании?» Обсуждение в группах.  
   

Резюмирование: чтобы получить ответ необходимо сделать следующую работу.

7 15 Комплексное упражнение   «Создание базы критериев успешности» Определение понятия «успешность» Работают 2 группы Запись критерия на листочках
    Ключевой момент Две группы критериев: 1.которые можем создавать сами лично или оказываем влияние на них; 2.на которые мы не влияем Возможность ими управлять
8 10 Разминка группы «Снежный ком» Работа в группе
   

Ключевой момент.

Чтобы быть эффективным преподавателем необходимо иметь базовые и профессиональные знания и определённые личностные качества

9 10 Мини-лекция «Модель профессиональной компетентности» Таблица 1.
10 15 Комплексное упражнение Заполнение таблицы «Модель профессиональной компетентности»  Группа заполняет таблицу 1.
12 5 3. Окончание тренинга Упражнение «Какой был тренинг» Подведение итогов. Участники составляют список ключевых понятий
13     Анализ работы группы и каждого участника  

Ход педагогического тренинга

Подготовительный этап: сбор ожиданий, объяснение правил тренинга.

Ведущий преподаватель раскрывает тему и цели тренинга, говорит о значимости представленной темы. Далее говорит о регламенте работы, перечисляет основные блоки тренинга, слушает цели и ожидания студентов от тренинга, озвучивает и принимает с группой правила тренинга.

Преподаватели получают план тренинга.

Вводный этап тренинга

Разминка группы:

«Вы ни за что не поверите…»

Ход работы. «Разбейтесь, пожалуйста, на пары. Сейчас в течение 3 минут вы будете общаться друг с другом. Ваша задача — рассказать своему собеседнику о себе, причем сообщить что-то необычное, то, что отличает вас от других, что делает вас незаурядной личностью. Уверена, это есть у каждого, все мы умеем или знаем что-то такое, что другие не знают или умеют делать не так здорово, как мы! Затем по истечении времени каждый представляет своего собеседника, начиная со словами: «Вы ни за что не поверите, что перед вами че­ловек, который...»

Преподаватели объединяются в пары. В течение 3 минут участники общаются друг с другом, рассказывают о себе, запоминают, что им рассказал собеседник, выделяют главное.

Каждый преподаватель рассказывает всему кругу о своем соседе, начиная словами: «Вы ни за что не поверите, что перед вами человек...»

Ключевой момент. Очень важно уметь находить в себе изюминку, отмечать свои достоинства, тогда жизнь наполняется позитивом, что является источником радости и интереса.

Основной этап тренинга

Фасилитация: Дайте определение понятию «преподаватель».

Ключевой момент: успех техникума зависит от преподавателей.

Мини-лекция. Роль труда преподавателя. Труд преподавателя имеет высокотворческий характер, требует разносторонних знаний, предполагает склонность личности к аналитической деятельности и умения концентрироваться в определённые моменты на ограниченном круге проблем. Необходимо постоянное совершенствование должностных и личностных взаимоотношений, умение использовать современные информационные технологии. (Приложение «Модель профессиональной компетенции преподавателя»).

Ключевой момент: Успех техникума зависит от преподавателей.

Затем ведущий преподаватель переходит к выяснению вопроса: Каким должен быть эффективный преподаватель.

Мозговой штурм по вопросу – «Что вы понимаете под словом эффективность?

Ведущий преподаватель следит за тем, чтобы высказывания были краткими и не превращались в монологи. Резюмирование делается с опорой на ключевые слова преподавателей. Необходимо акцентировать внимание (в случае возникновения споров), что важно каждое мнение, что мы сейчас не ищем истину, а выслушиваем видение каждого, что также очень ценно.

После этого ведущий преподаватель подводит итог, обращая внимание на наиболее важные аспекты суждений, увязывая эффективность с успешностью.

Эффективность – способность приводить к нужным результатам, действенность.

Волшебная цепочка, которая приведёт нас к успеху:

Эффективность – успешность – миссия – план (действия - результат

Цель (миссия) сама по себе является неодолимой движущей силой, главное научиться чётко её ставить.

Групповая дискуссия: «Вспомните самого успешного, на ваш взгляд, знакомого вам человека (преподавателя), про которого вы точно можете сказать "он успешный"».

Вопрос. «Что такое успешность в вашем понимании?»

Ход работы: Ведущий преподаватель выслушивает варианты ответов и предлагает создать «базу критериев успешности». Для этого делит участников на две группы, раздает каждой группе листочки клейкой бумаги  и дает задание: «За 10 минут перечислите как можно больше кри­терий успешности». Одно условие пишем на одном листочке. (Преподаватель показывает, отрывая листок.) У нас получается, что один листок — один критерий. Затем каждая группа выбирает из своих рядов одно­го оратора, который озвучивает результаты работы группы перед всеми участниками и наклеивает листочки на доску. Начинает груп­па, у которой меньше всех листочков. Остальные ораторы внима­тельно следят за выступающим и убирают из своих списков те критерии, которые уже появились, чтобы не повторяться. После выступления групп ведущий преподаватель классифицирует критерии на две группы. Для этого подходит к доске, снимает по одному листочку и спраши­вает: «К какой группе относится данный критерий?»; получая ответ, заново наклеивает их, уже разделяя по группам.

Две группы критериев:

1) которые, можем создавать сами лично или оказываем влияние на них;

2) на которые мы не влияем.

Ведущий преподаватель подводит участников к тому, что мы сами можем управлять своей успешностью, а значит быть эффективными.

Фасилитация: А как мы сможем почувствовать успешность?

У нас есть уже готовые критерии успешного человека, на которые сможем опираться, также выявили, что всё в наших руках», показывая на листочки.

Преподаватель вместе с группой вырабатывает понятие «успешность».  

«Успешность — интегративный показатель профессионального развития, это прочный внут­ренний стержень человека, состоящий из уверенных действий за счет управления собственными эмоциями и умения достигать поставлен­ные перед собой цели».

У каждой группы будет свое определение, суть та же, только слова будут другими.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.