Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2021-06-24 | 52 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Самостоятельная работа №15: Кроссворд по теме «Координаты и векторы».
Цель: формирование умения и навыка осуществлять поиск и отбор необходимой информации; развитие творческих способностей, закрепление теоретических сведений.
Проверяемые результаты обучения: ОК 1,3,4,6,8,9
Уметь: У39
Знать: З5
Количество часов: 2
Оборудование: конспект, учебники, пишущие принадлежности.
Форма контроля: письменный отчет.
Задания для выполнения работы: Составить математический кроссворд по
теме «Координаты и векторы».
Методические рекомендации к выполнению самостоятельной работы №15:
На листе формата А4 выполнить сетку кроссворда, записать формулировки вопросов, вопросов должно быть не менее десяти, на обратной стороне записать ответы (смотри приложение 2).
Критерии оценки выполнения задания:
оформление задания в соответствии с предъявляемыми требованиями (приложение 2);
Тема 3.2: Прямые и плоскости в пространстве
Самостоятельная работа №16: Описание взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве.
Цель: закрепить знания о взаимном расположении прямых и плоскостей в пространстве.
Проверяемые результаты обучения: ОК 1,3,4,6,8,9
Уметь: У37
Знать: З5, 7, 8
Количество часов: 4
Оборудование: тетрадь для самостоятельных работ, конспект, учебники, пишущие принадлежности.
Форма контроля: письменный отчет.
Задание для выполнения:
1) Проработать лекционный курс по теме «Прямые и плоскости в пространстве»
2) Заполнить таблицу «Параллельность прямых и плоскостей в пространстве».
При заполнении можно воспользоваться лекциями или учебниками.
Закончить предложения или ответить на вопросы | Чертежи | ||
1 | Стереометрия – это… | ||
2 | Основные фигуры в пространстве | ||
3 | Способы задания плоскости | ||
4 | Две прямые в пространстве параллельны, если… | ||
5 | Две прямые в пространстве называются скрещивающимися, если… | ||
6 | Две прямые в пространстве называются пересекающимися, если… | ||
7 | Через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести прямую, параллельную данной, и притом… | ||
8 | Прямая и плоскость параллельны, если… | ||
9 | Признак скрещивающихся прямых | ||
10 | Признак параллельности прямой и плоскости. | ||
11 | Две плоскости параллельны, если… | ||
12 | Признак параллельности двух плоскостей. | ||
13 | Если две параллельные плоскости пересечены третьей, то…… | ||
14 | Одна из двух параллельных прямых параллельна плоскости. Параллельна ли ей другая прямая? | ||
15 | Если прямая пересекает одну из параллельных плоскостей, то пересечет ли она и другую? |
|
3)Заполнить таблицу «Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве».
Закончить предложения или ответить на вопросы | Чертежи | ||
1 | Две прямые в пространстве перпендикулярны, если… | ||
2 | Прямая называется перпендикулярной плоскости, если…. | ||
3 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости. | ||
4 | Перпендикуляром, опущенным из данной точки на данную плоскость, называют… | ||
5 | Основание перпендикуляра – это… | ||
6 | Расстояние от точки до плоскости – это… | ||
7 | Расстояние между двумя параллельными плоскостями- это.. | ||
8 | Наклонной, проведённой из данной точки к данной плоскости, называется… | ||
9 | Основание наклонной – это… | ||
10 | Проекция наклонной – это… | ||
11 | Из двух наклонных, проведенных из одной точки к плоскости, та больше, у которой ….. | ||
12 | Если равны проекции наклонных, то… | ||
13 | Теорема о трёх перпендикулярах. | ||
14 | Две пересекающиеся плоскости называются перпендикулярными, если… | ||
15 | Признак перпендикулярности двух плоскостей. | ||
16 | Если две плоскости перпендикулярны третьей плоскости, то они параллельны между собой? |
Критерии оценки выполнения задания:
|
оформление задания в соответствии с предъявляемыми требованиями (приложение 1);
Тема 3.3: Многогранники
Самостоятельная работа №17: Изготовление моделей многогранников.
Цель: развитие творческих способностей, формирование пространственного мышления, закрепление теоретических сведений.
Проверяемые результаты обучения: ОК 1,3,4,6,8,9
Уметь: У 34-43
Знать: З5
Количество часов: 8
Оборудование: конспект, учебники.
Форма контроля: оценивание изготовленных моделей.
Задание для выполнения:
Изготовить модель изученного вами многогранника (правильной, неправильной, прямой, наклонной призмы или пирамиды) из бумаги, картона, дерева, стекла, пластика, металлических, деревянных спиц или другого материала.
Лучшие из них останутся в кабинете математики.
Изготовить модели:
1. наклонной призмы, основанием которой является правильный шестиугольник;
2. прямой четырехугольной призмы, основанием которой является равнобокая трапеция;
3. прямой четырехугольной призмы, основанием которой является параллелограмм;
4. параллелепипеда, у которого все грани ромбы;
5. наклонного параллелепипеда, в основании которого лежит прямоугольник;
6. пирамиды, в основании которой лежит параллелограмм.
Методические рекомендации к выполнению самостоятельной работы №17:
Модели облегчают восприятие условий задач и помогают развивать пространственное мышление обучающегося. Предупреждаются ошибки, связанные с неверным чтением рисунка и ускоряется процесс поиска алгоритмов решения сложных задач.
Обратите внимание на специальные крепежи на ребрах моделей. Они двигающиеся и можно закреплять ими любые положения любых сечений. Это позволяет достраивать модели до их точного соответствия условию конкретной задачи.
Мы можем имитировать сечения, проводить линии в гранях, показывать высоту пирамиды, высоту призмы и многое другое. Вместо того, чтобы разбираться в многочисленных нагромождениях и искажениях тетрадного аналога задачи, ее можно воссоздать в реальности.
|
Вопросы для самоконтроля:
- Определение многогранников (призмы, пирамиды, параллелепипеда, куба)
- Элементы многогранников (уметь показывать на чертеже)
- Виды многогранников
Критерии оценки выполнения задания:
- аккуратность, эстетичность.
Самостоятельная работа №18: Применение знаний о многогранниках на практике.
Цель: расширение кругозора познавательной деятельности обучающегося, развитие способностей организовывать собственную деятельность, оценивать её эффективность и качество, осуществлять поиск и использование информации.
Проверяемые результаты обучения: ОК 1,3,4,6,8,9
Уметь: У 34-43
Знать: З5
Количество часов: 4
Оборудование: тетрадь для самостоятельных работ, конспект, учебники, пишущие принадлежности, интернет-ресурсы.
Форма контроля: В письменной форме. Проведение дискуссии по содержанию докладов.
Задание для выполнения:
Подготовить доклад, сообщение или презентацию на тему (по выбору обучающегося):
1) Детали, изделия, сооружения, имеющие форму многогранников.
2) Многогранники в горном деле.
3) Многогранники в маркшейдерском деле.
4) Симметрия многогранников в архитектуре, технике, быту.
5) Правильные многогранники.
6) Звездчатые многогранники.
7) Подготовить сообщение о жизни и деятельности Л.Эйлера.
8) Применение знаний о многогранниках на практике, в производственной деятельности людей разных профессий.
9) Составить или подобрать задачи с производственным содержанием на вычисление элементов многогранников (призмы, пирамиды).
10) Невозможные фигуры в реальном мире.
11. Оптические обманы в геометрии.
Методические рекомендации к выполнению самостоятельной работы № 18: выполнить доклад (см. «Общие требования к выполнению доклада» приложение 3).
Вопросы для самоконтроля:
1. Что такое многогранник?
2. Какой многогранник называется выпуклым?
3. Дайте определение призмы?
4. Дайте определение пирамиды?
5. Дайте определение параллелепипеда?
|
6. Дайте определение куба?
Критерии оценки выполнения задания:
Масштаб и глубина проработки материала, полнота раскрытия темы, сумма обобщенного материала, степень критического осмысления.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!