Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2021-06-24 | 49 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
При определении исследовательского поля проекта следует учитывать интерес к изучению той или иной дисциплины, желание заниматься в выбранном направлении. При этом основополагающим принципом должна стать самостоятельность выбора обучающегося – основа для формирования его ответственности за процесс и результат работы.
Первая ступень в процессе выполнения проекта – поиск проблемы. Найти проблему, которую можно исследовать и которую хотелось бы разрешить. Нужно четко сформулировать проблему проекта.Тематика индивидуального проекта непосредственно связана с постановкой проблемы проекта.
Тематика индивидуальных проектов по дисциплинам разрабатывается преподавателями общеобразовательных дисциплин. Перечень тем индивидуальных проектовразмещен в рабочей программе учебной дисциплины.
Обучающемуся предоставляется право выбора темы индивидуального проекта либо предложить свою тематикус обоснованием целесообразности ееразработки.
Основным критерием при выборе темы служит познавательный и практический интерес обучающихся. Это относится, прежде всего, к обучающимся, которые продолжительное время целеустремленно, с интересом собирали и обрабатывали материал по той или иной теме.
Выбор темы индивидуального проекта сопровождается консультацией руководителя проекта, в ходе которой разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей в соответствии с методическими рекомендациями по выполнению и защите проектов.
Основными функциями руководителя проекта являются:
• разработка тематики индивидуальных проектов, выбор проблемной области, постановка задач;
|
• консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения индивидуальногопроекта;
• оказание помощи обучающемуся в подборе необходимой литературы;
• контроль хода выполнения проекта.
• сопровождение деятельности обучающегося по выполнению этапов работы над проектом, коррекция результатов работы;
• создание условий для формирования универсальных учебных действий обучающихся, развития их творческих способностей и логического мышления;
• мотивация обучающего на выполнение работы по индивидуальному проекту;
• консультирование обучающихся по избранной теме, оказание помощи в разработке плана работы;
• оказание помощи обучающимся в определении цели, задач, методов работы, в подборе необходимой литературы, практического материала и других источников, включая Интернет-ресурсы;
• контроль за ходом и сроками выполнения индивидуального проекта;
• выявление недоработок, определение путей устранения выявленных недостатков;
• проверка проекта на соответствие установленным требованиям;
• оказание помощи обучающимся в подготовке к презентации проектов;
• составление письменного отзыва на индивидуальные проекты;
• организация защиты обучающимися выполненных индивидуальных проектов;
• оценка индивидуального проекта и результатов его защиты;
• своевременное внесение в журнал проведенных консультационных часов, выделенных на проект.
После выбора темы индивидуального проекта начинается самостоятельная работа обучающегося по его выполнению.
За организацию и координацию деятельности преподавателей и обучающихся по выполнению индивидуального проекта отвечает заместитель директора по учебной работе, методическая служба и председатели цикловых методических комиссий общеобразовательного цикла. На них в рамках проектной деятельности возлагаются следующие функциональные обязанности:
|
• осуществление общего руководства деятельностью педагогического коллектива по реализации индивидуальных проектов;
• организация консультаций и оказание методической помощи преподавателям техникума - руководителям индивидуальных проектов;
• разработка методических рекомендаций обучающимся по основам проектной деятельности;
• создание оптимальных условий для выполнения проекта, доступности справочной, научной, методической литературы, возможности использования коммуникационных средств, в том числе и Интернета;
• создание условий для защиты индивидуальных проектов;
• организация контроля за выполнения этапов проекта.
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СТРУКТУРЕ, ОФОРМЛЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
Содержание индивидуального проекта представляет собой составленный в определенном порядке развернутый перечень вопросов, которые должны быть освещены в каждом параграфе. Правильно построенное содержание служит организующим началом в работе обучающихся, помогает систематизировать материал, обеспечивает последовательность егоизложения.
Содержание индивидуального проекта обучающийся составляет совместно с руководителем, с учетом замысла и индивидуального подхода.
Индивидуальный проект должен быть оформлен в печатном и электронном виде. Текстовый объем индивидуального проекта должен содержатьне менее 10 страниц со следующими параметрами форматирования:
• параметры страницы: верхнее поле - 20 мм, левое поле - 30 мм, правое поле-15 мм, нижнее поле-20мм;
• тип шрифта - TimesNewRoman, 14 размер для основного текста, интервал 1,5. Страницы нумеруются внизу, в центе листа. Более подробные требования к оформлению текстового, иллюстрационного материала, приложения, презентации к индивидуальному проекту приведены в методических рекомендациях.
Структура индивидуального проекта включает разделы:
• титульный лист (Приложение А);
• содержание – наименование всех разделов и подразделов с указанием номера страниц;
• введение, (актуальность) где обучающийся должен обосновать, почему он выбрал эту тему, ее актуальность, краткую характеристику современного состояния научной проблемы, которой посвящен проект, а также необходимо прописать: цель проекта, объект, предмет исследования, методы, использованные в работе и т.д.;
|
• основная часть, обзор литературы, материалы и методов исследований в которой излагается основной материал темы в соответствии с планом;
• заключение, в котором обучающийся представляет собственные выводы по теме, высказывает свое мнение об изложенных событиях, законах, делает сравнительный анализ, может высказывать критические замечания и т.д.;
• список использованных источников, который дается в соответствии с общепринятыми стандартами (библиографический список нумеруется от первого до последнего названия, подзаголовки к отдельным типам документов не делаются, каждый документ выносится отдельно);
• приложения (материалы вспомогательного характера, например, сравнительные таблицы, схемы и др).
На титульном листе индивидуального проекта указывается наименование учебного заведения, специальность, фамилия и инициалы обучающегося, тема, фамилия и инициалы руководителя.
Согласно традиционной структуре основная часть должна содержать не менее 2-3 глав.
Проработка источников сопровождается выписками, конспектированием. Выписки из текста делают обычно дословно, в виде цитаты. При этом выбирают наиболее важные, весомые высказывания, основные идеи, которые необходимо процитировать в индивидуальном проекте. Поэтому при цитировании и конспектировании следует сразу же делать подстрочные ссылки в конце страницы: автор, название издания, место издания, издательство, год издания, номер страницы.Это поможет легко сформировать список использованной литературы при завершенииработы.
Собрав и изучив информационные источники и практический материал, обучающийся приступает к написанию индивидуального проекта. Это сложный этап работы над темой, требующий сосредоточенности и упорного труда.
Хотя индивидуальный проект выполняется по одной теме, в процессе ее написания обучающийся использует весь имеющийся у него запас знаний и умений и навыков, приобретенных и приобретаемых при изучении смежных учебных предметов.
Излагать материал рекомендуется своими словами, не допуская дословного переписывания из информационныхисточников.
В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, включаются:
|
• Выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;
• Тезисы доклада (объёмом не более двух страниц) и компьютерная презентация индивидуального проекта.
• Отзыв руководителя,содержащий краткую характеристику работы обучающегося в ходе выполнения проекта, где описывается:
• инициативность и самостоятельность обучающегося при работе над темой исследования;
• ответственность (включая динамику отношения к выполняемой работе);
• исполнительская дисциплина;
• при наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.
ПОДГОТОВКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТАКЗАЩИТЕ
Закончив написание и оформление индивидуального проекта, его основные положения необходимо обсудить с руководителем.После просмотра и одобрения индивидуального проекта руководитель его подписывает и составляетотзыв.(Приложение В). В отзыве руководитель характеризует проделанную работу по всем разделам.
Подготовив индивидуальный проект к защите, обучающийся готовит выступление, наглядную информацию (схемы, таблицы, графики и другой иллюстративный материал) для использования во время защиты.
Презентация индивидуального проекта представляет собой документ, отображающий графическую информацию, содержащуюся в проекте, достигнутые автором работы результаты и предложения по совершенствованию исследуемого предмета. Презентация индивидуального проекта содержит основные положения для защиты, графические материалы: диаграммы, рисунки, таблицы, карты, чертежи, схемы, алгоритмы и т.п., которые иллюстрирую предмет защитыпроекта.
Для того чтобы лучше и полнее донести свои идеи до тех, кто будет рассматривать результаты исследовательской работы, надо подготовить текст выступления. Он должен быть кратким, и его лучше всего составить по такой схеме:
1. почему избрана этатема;
2. какой была цельисследования;
3. какие ставилисьзадачи;
4. какие гипотезыпроверялись;
5. какие использовались методы и средстваисследования;
6. каким был планисследования;
7. какие результаты былиполучены;
8. какие выводы сделаны по итогамисследования;
9. что можно исследовать в дальнейшем в этомнаправлении.
Презентация (электронная) для защиты индивидуального проекта служит для убедительности и наглядности материала, выносимого на защиту.
Основное содержание презентации:
1 слайд -титульный
Титульная страница необходима, чтобы представить аудитории автора и тему его работы. На данном слайде указывается следующая информация:
|
• полное название образовательной организации
• тема индивидуальногопроекта
• учебная дисциплина
• ФИОобучающегося
• группа
• ФИО руководителя индивидуальногопроекта
• год выполнения работы
2 слайд -ВВЕДЕНИЕ
Должно содержать обязательные элементы индивидуального проекта:
• актуальность
• цели и задачи проекта
• объект исследования
• предмет исследования
3-9 слайды (основная часть)- непосредственно раскрывается тема работы на основе собранного материала, дается краткий обзор объекта исследования, характеристика основных вопросов индивидуального проекта (таблицы, графики, рисунки,диаграммы).
10 слайдВЫВОДЫ
• итоги проделанной работы
• основные результаты в виде нескольких пунктов
• обобщение результатов, формулировка предложений по их устранению или совершенствованию
Публичная защита индивидуального проекта является обязательной для каждого обучающегося.При защите индивидуального проекта обучающиеся могут пользоваться:
• персональным компьютером (с выходом в Интернет);
• презентационным оборудованием.
Процедура защиты состоит в 5-8 минутном выступлении обучающегося, который раскрывает актуальность, поставленные задачи, суть проекта и выводы. Далее следуют ответы на вопросы.
Индивидуальный проект оценивается по бальной системе. Проектная деятельность оценивается по 2 группам критериев: критерии оценки содержания проекта и критерии оценки защиты проекта.
В случае неявки на защиту, индивидуальный проект является академической задолженностью обучающегося и устраняется в соответствии с установленным в техникуме порядком.
Общественная презентация лучших проектов осуществляется на научно-практической конференции, что дает возможность обучающимся представить результаты работы над проектом и продемонстрировать уровень овладения элементами проектной деятельности.
Выполненный индивидуальный проект является составной частью портфолио обучающегося, в дальнейшем может быть использован им для презентации референтным (значимым для себя) лицам, потенциальным работодателям.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!