Проблематика, выбор темы и руководство индивидуальнымпроектом — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Проблематика, выбор темы и руководство индивидуальнымпроектом

2021-06-24 49
Проблематика, выбор темы и руководство индивидуальнымпроектом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При определении исследовательского поля проекта следует учитывать интерес к изучению той или иной дисциплины, желание заниматься в выбранном направлении. При этом основополагающим принципом должна стать самостоятельность выбора обучающегося – основа для формирования его ответственности за процесс и результат работы.

Первая ступень в процессе выполнения проекта – поиск проблемы. Найти проблему, которую можно исследовать и которую хотелось бы разрешить. Нужно четко сформулировать проблему проекта.Тематика индивидуального проекта непосредственно связана с постановкой проблемы проекта.

Тематика индивидуальных проектов по дисциплинам разрабатывается преподавателями общеобразовательных дисциплин. Перечень тем индивидуальных проектовразмещен в рабочей программе учебной дисциплины.

Обучающемуся предоставляется право выбора темы индивидуального проекта либо предложить свою тематикус обоснованием целесообразности ееразработки.

Основным критерием при выборе темы служит познавательный и практический интерес обучающихся. Это относится, прежде всего, к обучающимся, которые продолжительное время целеустремленно, с интересом собирали и обрабатывали материал по той или иной теме.

Выбор темы индивидуального проекта сопровождается консультацией руководителя проекта, в ходе которой разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей в соответствии с методическими рекомендациями по выполнению и защите проектов.

Основными функциями руководителя проекта являются:

• разработка тематики индивидуальных проектов, выбор проблемной области, постановка задач;

• консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения индивидуальногопроекта;

• оказание помощи обучающемуся в подборе необходимой литературы;

•  контроль хода выполнения проекта.

• сопровождение деятельности обучающегося по выполнению этапов работы над проектом, коррекция результатов работы;

• создание условий для формирования универсальных учебных действий обучающихся, развития их творческих способностей и логического мышления;

• мотивация обучающего на выполнение работы по индивидуальному проекту;

• консультирование обучающихся по избранной теме, оказание помощи в разработке плана работы;

• оказание помощи обучающимся в определении цели, задач, методов работы, в подборе необходимой литературы, практического материала и других источников, включая Интернет-ресурсы;

• контроль за ходом и сроками выполнения индивидуального проекта;

• выявление недоработок, определение путей устранения выявленных недостатков;

• проверка проекта на соответствие установленным требованиям;

• оказание помощи обучающимся в подготовке к презентации проектов;

• составление письменного отзыва на индивидуальные проекты;

• организация защиты обучающимися выполненных индивидуальных проектов;

• оценка индивидуального проекта и результатов его защиты;

• своевременное внесение в журнал проведенных консультационных часов, выделенных на проект.

После выбора темы индивидуального проекта начинается самостоятельная работа обучающегося по его выполнению.

За организацию и координацию деятельности преподавателей и обучающихся по выполнению индивидуального проекта отвечает заместитель директора по учебной работе, методическая служба и председатели цикловых методических комиссий общеобразовательного цикла. На них в рамках проектной деятельности возлагаются следующие функциональные обязанности:

• осуществление общего руководства деятельностью педагогического коллектива по реализации индивидуальных проектов;

• организация консультаций и оказание методической помощи преподавателям техникума - руководителям индивидуальных проектов;

• разработка методических рекомендаций обучающимся по основам проектной деятельности;

• создание оптимальных условий для выполнения проекта, доступности справочной, научной, методической литературы, возможности использования коммуникационных средств, в том числе и Интернета;

• создание условий для защиты индивидуальных проектов;

• организация контроля за выполнения этапов проекта.

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СТРУКТУРЕ, ОФОРМЛЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

 

Содержание индивидуального проекта представляет собой составленный в определенном порядке развернутый перечень вопросов, которые должны быть освещены в каждом параграфе. Правильно построенное содержание служит организующим началом в работе обучающихся, помогает систематизировать материал, обеспечивает последовательность егоизложения.

Содержание индивидуального проекта обучающийся составляет совместно с руководителем, с учетом замысла и индивидуального подхода.

Индивидуальный проект должен быть оформлен в печатном и электронном виде. Текстовый объем индивидуального проекта должен содержатьне менее 10 страниц со следующими параметрами форматирования:

• параметры страницы: верхнее поле - 20 мм, левое поле - 30 мм, правое поле-15 мм, нижнее поле-20мм;

• тип шрифта - TimesNewRoman, 14 размер для основного текста, интервал 1,5. Страницы нумеруются внизу, в центе листа. Более подробные требования к оформлению текстового, иллюстрационного материала, приложения, презентации к индивидуальному проекту приведены в методических рекомендациях.

Структура индивидуального проекта включает разделы:

• титульный лист (Приложение А);

• содержание – наименование всех разделов и подразделов с указанием номера страниц;

• введение, (актуальность) где обучающийся должен обосновать, почему он выбрал эту тему, ее актуальность, краткую характеристику современного состояния научной проблемы, которой посвящен проект, а также необходимо прописать: цель проекта, объект, предмет исследования, методы, использованные в работе и т.д.;

• основная часть, обзор литературы, материалы и методов исследований в которой излагается основной материал темы в соответствии с планом;

• заключение, в котором обучающийся представляет собственные выводы по теме, высказывает свое мнение об изложенных событиях, законах, делает сравнительный анализ, может высказывать критические замечания и т.д.;

• список использованных источников, который дается в соответствии с общепринятыми стандартами (библиографический список нумеруется от первого до последнего названия, подзаголовки к отдельным типам документов не делаются, каждый документ выносится отдельно);

• приложения (материалы вспомогательного характера, например, сравнительные таблицы, схемы и др).

На титульном листе индивидуального проекта указывается наименование учебного заведения, специальность, фамилия и инициалы обучающегося, тема, фамилия и инициалы руководителя.

Согласно традиционной структуре основная часть должна содержать не менее 2-3 глав.

Проработка источников сопровождается выписками, конспектированием. Выписки из текста делают обычно дословно, в виде цитаты. При этом выбирают наиболее важные, весомые высказывания, основные идеи, которые необходимо процитировать в индивидуальном проекте. Поэтому при цитировании и конспектировании следует сразу же делать подстрочные ссылки в конце страницы: автор, название издания, место издания, издательство, год издания, номер страницы.Это поможет легко сформировать список использованной литературы при завершенииработы.

Собрав и изучив информационные источники и практический материал, обучающийся приступает к написанию индивидуального проекта. Это сложный этап работы над темой, требующий сосредоточенности и упорного труда.

Хотя индивидуальный проект выполняется по одной теме, в процессе ее написания обучающийся использует весь имеющийся у него запас знаний и умений и навыков, приобретенных и приобретаемых при изучении смежных учебных предметов.

Излагать материал рекомендуется своими словами, не допуская дословного переписывания из информационныхисточников.

В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, включаются:

• Выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;

• Тезисы доклада (объёмом не более двух страниц) и компьютерная презентация индивидуального проекта.

• Отзыв руководителя,содержащий краткую характеристику работы обучающегося в ходе выполнения проекта, где описывается:

• инициативность и самостоятельность обучающегося при работе над темой исследования;

• ответственность (включая динамику отношения к выполняемой работе);

• исполнительская дисциплина;

• при наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.

ПОДГОТОВКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТАКЗАЩИТЕ

Закончив написание и оформление индивидуального проекта, его основные положения необходимо обсудить с руководителем.После просмотра и одобрения индивидуального проекта руководитель его подписывает и составляетотзыв.(Приложение В). В отзыве руководитель характеризует проделанную работу по всем разделам.

Подготовив индивидуальный проект к защите, обучающийся готовит выступление, наглядную информацию (схемы, таблицы, графики и другой иллюстративный материал) для использования во время защиты.

Презентация индивидуального проекта представляет собой документ, отображающий графическую информацию, содержащуюся в проекте, достигнутые автором работы результаты и предложения по совершенствованию исследуемого предмета. Презентация индивидуального проекта содержит основные положения для защиты, графические материалы: диаграммы, рисунки, таблицы, карты, чертежи, схемы, алгоритмы и т.п., которые иллюстрирую предмет защитыпроекта.

Для того чтобы лучше и полнее донести свои идеи до тех, кто будет рассматривать результаты исследовательской работы, надо подготовить текст выступления. Он должен быть кратким, и его лучше всего составить по такой схеме:

1. почему избрана этатема;

2. какой была цельисследования;

3. какие ставилисьзадачи;

4. какие гипотезыпроверялись;

5. какие использовались методы и средстваисследования;

6. каким был планисследования;

7. какие результаты былиполучены;

8. какие выводы сделаны по итогамисследования;

9. что можно исследовать в дальнейшем в этомнаправлении.

Презентация (электронная) для защиты индивидуального проекта служит для убедительности и наглядности материала, выносимого на защиту.

Основное содержание презентации:

1 слайд -титульный

Титульная страница необходима, чтобы представить аудитории автора и тему его работы. На данном слайде указывается следующая информация:

• полное название образовательной организации

• тема индивидуальногопроекта

• учебная дисциплина

• ФИОобучающегося

• группа

• ФИО руководителя индивидуальногопроекта

• год выполнения работы

2 слайд -ВВЕДЕНИЕ

Должно содержать обязательные элементы индивидуального проекта:

• актуальность

• цели и задачи проекта

• объект исследования

• предмет исследования

3-9 слайды (основная часть)- непосредственно раскрывается тема работы на основе собранного материала, дается краткий обзор объекта исследования, характеристика основных вопросов индивидуального проекта (таблицы, графики, рисунки,диаграммы).

10 слайдВЫВОДЫ

• итоги проделанной работы

• основные результаты в виде нескольких пунктов

• обобщение результатов, формулировка предложений по их устранению или совершенствованию

Публичная защита индивидуального проекта является обязательной для каждого обучающегося.При защите индивидуального проекта обучающиеся могут пользоваться:

• персональным компьютером (с выходом в Интернет);

• презентационным оборудованием.

Процедура защиты состоит в 5-8 минутном выступлении обучающегося, который раскрывает актуальность, поставленные задачи, суть проекта и выводы. Далее следуют ответы на вопросы.

Индивидуальный проект оценивается по бальной системе. Проектная деятельность оценивается по 2 группам критериев: критерии оценки содержания проекта и критерии оценки защиты проекта.

В случае неявки на защиту, индивидуальный проект является академической задолженностью обучающегося и устраняется в соответствии с установленным в техникуме порядком.

Общественная презентация лучших проектов осуществляется на научно-практической конференции, что дает возможность обучающимся представить результаты работы над проектом и продемонстрировать уровень овладения элементами проектной деятельности.

Выполненный индивидуальный проект является составной частью портфолио обучающегося, в дальнейшем может быть использован им для презентации референтным (значимым для себя) лицам, потенциальным работодателям.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.