Тема: Буксировка механических транспортных средств. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Тема: Буксировка механических транспортных средств.

2021-06-23 30
Тема: Буксировка механических транспортных средств. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Буксирую щи й Щи -первое блюдо, т.е. буксирующий первый, буксируемый – ё моё, ругается водитель сломанного автомобиля т.е. буксиру емый второй

Глава 25

БУКСИРОВКА МЕХАНИЧЕСКИХ ТС

188. Буксировка механического транспортного средства производится при помощи сцепки (гибкой или жесткой) либо путем его частичной погрузки на буксирующее (1) транспортное средство.

189. Буксировка при помощи сцепки должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого (2) транспортного средства (гибкая сцепка, прямая жесткая сцепка), кроме случая, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает движение буксируемого(2) транспортного средства по траектории буксирующего (1). ( Треугольная жесткая сцепка, метод вывешивания передней оси - “эвакуатор”, путем частичной погрузки ТС.)

190. При буксировке Ù автобуса, Ù троллейбуса, Ù трамвая, Ù грузового автомобиля, Ù колесного трактора, Ù самоходной машины при помощи сцепки запрещается перевозка в них пассажиров. ( Но можно перевозить пассажиров в буксируемом легковом автомобиле и мотоцикле с боковым прицепом!) См. таблицу.

При буксировке путем частичной погрузки запрещается нахождение людей Ù в буксируемом (2) транспортном средстве, а также Ù в кузове буксирующего (1) транспортного средства.

191. При буксировке с помощью

гибкой сцепки расстояние между буксирую щи м (1) и буксиру емым (2) транспортными средствами должно быть в пределах 4 - 6 метров (4 – 6 м), а при буксировке с помощью

жесткой сцепки - не более 4 метров (0 – 4м). Для обозначения гибких связующих звеньев применяются предупредительные устройства в соответствии с пунктом 206 настоящих Правил.

 Согласно п. 206. «Предупредительные устройства для обозначения гибких связующих звеньев при буксировке МТС должны выполняться в виде флажков или щитков размером 200 x 200 мм с нанесенными на них по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью. На гибком связующем звене должно быть установлено не менее двух указанных предупредительных устройств.»

 Не путать с опознавательным знаком "Крупногабаритный груз" 400 x 400 мм, согласно п. 201.10!

& Обозначаются только гибкие связующие звенья при буксировке механических транспортных средств.

192. При буксировке:

192.1. с помощью гибкой сцепки у буксируемого (2) транспортного средства должны быть исправны (основная) рабочая тормозная система и рулевое управление;

 Следует различать основную рабочую тормозную систему – педаль тормоза, а так же дополнительную тормозную систему - “ручник”, т.е. рычаг стояночного тормоза. Если у буксируемого транспортного средства неисправна дополнительная стояночная тормозная система, буксировка с помощью гибкой сцепки разрешается!

192.2. с помощью жесткой сцепки у буксируемого (2) транспортного средства должно быть исправно рулевое управление, кроме случая, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает движение буксируемого (2) транспортного средства по траектории буксирующего(Œ треугольная жесткая сцепка,  метод вывешивания передней оси - “эвакуатор”, Ž путем частичной погрузки ТС), а при массе буксируемого (2) транспортного средства более половины массы буксирующего (1) транспортного средства также должна быть исправна (основная)рабочая тормозная система;

 Т. е., если у второго не работают тормоза, то второй должен быть в два раза легче первого.

192.3. путем частичной погрузки допускаются неисправности (основной) рабочей тормозной системы и рулевого управления буксируемого (2) транспортного средства.

193. Запрещается буксировка:

193.1. осуществляемая с нарушением требований, определенных в пунктах 189 - 192 настоящих Правил, и других требований, установленных настоящими Правилами в отношении буксировки; 193.2. в гололедицу при помощи (только) гибкой сцепки; 193.3. автопоездами; 193.4. мотоциклами без боковых прицепов, а также таких мотоциклов, кроме буксировки прицепов, специально предназначенных для мотоциклов; Разрешается буксировать и буксироваться.

193.5. механических транспортных средств на гибкой сцепке, если работа их (основных)рабочих тормозных и (или) рулевых систем связана с работой двигателя, который остановлен; (Т.е. у МТС есть усилители рулевого управления и тормоза приводимые от двигателя!)

 На жесткой сцепке и методом частичной погрузки такие ТС буксировать разрешается, т.к. приведенные сцепки, хотя и с трудом, но будут обеспечивать движение буксируемого (2) по траектории буксирующего (1) МТС.

193.6. двух и более транспортных средств, за исключением буксировки на жесткой сцепке седельного тягача с полуприцепом;   Исключение: можно буксировать седельный тягач с полуприцепом, т.е. «фуру», но только на жесткой сцепке.

193.7. мопедов и мопедами (а так же, велосипедов и велосипедами! Согласно п. 156.), за исключением буксировки велосипедного прицепа промышленного производства.

БУКСИРОВКА МТС

 

 

Условия буксировки

 

Способ буксировки

Гибкая сцепка Жесткая сцепка Частичная погрузка Расстояние между ТС при буксировке. От 4 до 6 метров; не менее 2-х предупредительных устройств. (Гл.26. п.206.) Не более 4 метров; без предупредительных устройств.   — Запрещена перевозка пассажиров.

 

Запрещена:

в кабине и кузове грузового автомобиля независимо от его массы.

 

Запрещена: 1. В кабине и кузове буксируемого ТС. 2. В кузове буксирующего ТС. Разрешена перевозка пассажиров.

Разрешена в буксируемом:

1. Легковом автомобиле.

2. В мотоцикле с боковым прицепом.

Разрешена только в кабине буксирующего ТС.

Буксировка запрещена:

- если не исправна основная рабочая тормозная система.   Запрещено   Разрешено, но при условии, что фактическая масса буксируемого ТС в 2 раза меньше буксирующего.   Разрешено - если не исправно рулевое управление. Запрещено   Запрещено Исключение: разрешается буксировать ТС когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает движение по траектории буксирующего ТС. Разрешено - МТС если работа тормозной системы и рулевого управления зависит от работы двигателя. Запрещено  

 

Разрешено

- двух и более ТС.

Запрещено

Исключение: разрешается буксировать на жесткой сцепке седельный тягач с полуприцепом *.

- в гололедицу. Запрещено

Разрешено

- автопоездами.

Запрещено

- мотоциклами с боковым прицепом и такие мотоциклы

Разрешено

- мотоциклами без бокового прицепа и такие мотоциклы.

Запрещено

Исключение: разрешается буксировать специальные прицепы для мотоциклов.

- мопедами и мопедов. - велосипедами и велосипедов.

Запрещено

Исключение: разрешается буксировать велосипедный прицеп промышленного образца.

< * > Исключение: можно буксировать седельный тягач с полуприцепом, т.е. «фуру», но только на жесткой сцепке.

КОМЕНТАРИЙ К ГЛАВЕ 25.

 Необходимо помнить следующие пункты ПДД, которые относятся к буксировке МТС:

 Согласно п. 51.4. -«Аварийная световая сигнализация должна быть включена при буксировке МТС, на буксируемом (2) МТС. (На том, которое тянут!)»

 Согласно п. 55. - «При отсутствии или неисправности аварийной световой сигнализации на буксируемом (2) МТС на его задней части слева должен быть закреплен знак аварийной остановки. p»

 Согласно п. 88, 89. - «Скорость на буксирующем (1) МТС должна быть не более 50 км/ч (Согласно п.90. знаком 3.24.сорость при буксировке МТС не повышается!)»

 Согласно п. 131.5. - «На автомагистрали и дороге для автомобилей запрещается буксировка МТС (при его эвакуации необходимо покинуть автомагистраль на ближайшем съезде с нее)».

 Согласно п. 166.6. - «В светлое время суток для обозначения движущегося транспортного средства должны быть (обязательно!) включены ближний свет фар или дневные ходовые огни (при их наличии), или противотуманки при буксировке (на буксирующем (1) МТС(На том который тянет!).

 Согласно п. 162.3. - «При движении в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги независимо от ее освещенности на транспортном средстве должны быть (обязательно!) включены габаритные огни на буксируемом (2) МТС при отсутствии или неисправности на нем аварийной световой сигнализации.»

«Управление автомобилем при буксировке. Соблюдение правил при буксировке»

  Буксирование автомобиля является необходимым элементом тех­ники управления автомобилем. Практически каждый водитель стал­кивается с необходимостью буксирования своего автомобиля в слу­чае его поломки или при необходимости запустить двигатель, когда не работает стартер или разряжена аккумуляторная батарея. Следует уметь также и отбуксировать другой автомобиль, оказавшийся в ана­логичной ситуации, потому что если вы не поможете другому, то кто поможет вам? Ведь далеко не всегда бывает возможность вос­пользоваться услугами профессионалов из автосервиса.

Вместе с тем данному элементу управления автомобилем при обу­чении водителей зачастую не уделяется должного внимания и потому многие начинающие водители учатся этому при практической эксп­луатации своих автомобилей на своих собственных ошибках. А ошибки при буксировании автомобиля могут привести к возникновению ава­рийных ситуаций и дорожно-транспортных происшествий, при кото­рых могут пострадать не только буксируемый и буксирующий автомо­били, но и другие транспортные средства, а также пешеходы.

Буксировка применяется в основном для доставки неисправных транс­портных средств к месту ремонта или к месту стоянки. Применяются три спо­соба буксировки: методом частичной погрузки, на жесткой сцепке, на гибкой сцепке (рис. 3).

Буксировка методом частичной погрузки применяется для транспортирования неисправных автомобилей, у которых по каким-либо причинам не вращаются колеса одной из осей (повреждены, оторваны, заклинили) или неисправно ру­левое управление. Поврежденная ось закрепляется на тягаче, а исправная нахо­дится на дороге и следует по колее тягача.

  Рис. 3. Буксирование автомобиля: а- на жесткой сцепке (0-4м); б- на гибкой сцепке (4-6м); в - с частичной погрузкой; 1 — буксировщик; 2 — жесткое буксирное устройство; 3 — буксируемый авто­мобиль; 4 — буксирный прибор; 5 — буксирный трос; 6 — флажки или щитки.   Жесткая сцепка применяется для буксировки автомобилей с неисправ­ными тормозами, у которых колеса не повреждены и вращаются. При буксировании на жесткой сцепке (рис. 3, а) в качестве буксирного устройства используются жесткие металлические стерж­ни, соединенные в виде вилки или треугольника (рис. 4). Если кон­струкция буксирного устройства обеспечивает движение буксируе­мого автомобиля по траектории буксирующего автомобиля, то Пра­вилами дорожного движения допускается буксирование автомобиля на жесткой сцепке без водителя.

На жесткой сцепке можно буксиро­вать автомобиль с неисправными тормозами при условии, что фак­тическая масса буксируемого автомобиля не превышает половины фактической массы буксировщика. Рулевое управление при этом дол­жно быть исправно. При неисправности рулевого управления, а так­же элементов подвески автомобиля, его буксирование производится с частичной погрузкой на платформу буксировщика (рис. 3, в). Буксирование на жесткой сцеп­ке и с частичной погрузкой осуществляется специализи­рованными службами авто­сервиса с применением спе­циально оборудованных бук­сировщиков.

Рис. 4. Универсальное буксирное устройство для буксирования автомобиля на жесткой сцепке

Гибкая сцепка применяется для буксировки неисправных автомобилей с исправной рабочей тормозной системой и рулевым управлением. Буксировка на гибкой сцепке - это наиболее распространенный способ транспортирования автомобилей, так как буксирный трос или канат компактен, не занимает мно­го места и имеется почти на каждом автомобиле.

В качестве гибкой сцепки может использоваться стальной или пеньковый канат, а также цепь. Такая сцепка должна иметь прочность на разрыв не менее, чем с пятикратным, запасом по сравнению с фактическим весом буксируемого транспортного средства. Перед буксированием авто­мобиля необходимо надежно закрепить буксирный трос при помощи специальных крюков или карабинов.

Крепление тросов к буксирным крюкам должно быть надежным, тросы должны прикрепляться при неработающем двигателе.

При отсутствии таковых следует привязать трос таким обра­зом, чтобы после буксирования можно было достаточно легко развязать затянутые узлы. Один из возможных вариантов неза­тягивающегося узла приведен на рис. 5.

Рис. 5. Пример незатягивающегося узла для буксира

Следует также проследить, чтобы трос не задевал за кузов автомобиля или за бампер, чтобы их не повредить и не порвать сам трос при буксировке.

Если концы тросов выполнены в виде петли, то она проталкивается в проушину и стопорится. Если же у троса нет на концах петель, то их обвязы­вают вокруг буксирного приспособления само подтягивающимся узлом, застра­хованным от неожиданного развязывания при движении.

Каждый автомобиль имеет места для крепления буксира: спереди и сзади. У грузовых автомобилей в передней части обычно устанавливают два буксир­ных крюка, а сзади - буксирный крюк с замком или буксирную петлю с паль­цем, который фиксируется шплинтом. У легковых автомобилей для крепления буксира предусмотрены специальные проушины.

Надежность сцепки проверяют контрольным пробегом на расстоянии 50-100 м, с последующим осмотром сцепки.

При буксировке методом частичной погрузки необходимо обеспечить на­дежное крепление погруженной части автомобиля с помощью тросов, цепей или специальных захватов.

Затем нужно четко наметить маршрут движения, который позво­лил бы уменьшить количество крутых поворотов, подъемов и спус­ков, а также остановок перед светофорами, и договориться о сигна­лах, предупреждающих водителя буксировщика о желании водителя буксируемого автомобиля остановиться или повернуть. В качестве та­ких сигналов можно использовать мигание фар, звуковые сигналы, а также сигналы маневрирования, подаваемые водителем буксируе­мого автомобиля рукой через открытое окно двери. Для предупреж­дения о необходимости остановки буксируемого автомобиля в днев­ное время обычно используют периодическое включение-выключе­ние света фар или звуковой сигнал, а в ночное время - периодическое переключение фар с ближнего света на дальний или также звуковой сигнал. Для предупреждения о необходимости поворота или останов­ки автомобиля при неисправности световых и звукового сигналов, а также для их дублирования в дневное время применяют сигналы маневрирования, подаваемые рукой (рис.6).

Водитель буксировщика при повороте или остановке подает обыч­ные предупреждающие световые сигналы (мигание сигналов поворо­та и включение «стоп» - сигналов).

Для предупреждения водителей движущихся сзади и навстречу транспортных средств о буксировании автомобиля пользуются световой сигнализацией. На буксирующем ав­томобиле включаются габаритные огни и ближний свет фар, а при длительном дви­жении по прямой дополнительно можно включать аварийную сигнализацию, вык­лючая ее перед поворотом для подачи со­ответствующего сигнала поворота. На бук­сируемом автомобиле в дневное время включается аварийная световая сигнали­зация, а при ее неисправности сзади на автомобиле закрепляется заменяющий ее знак аварийной остановки (треугольник со световозвращателями или красный мига­ющий фонарь). Для предупреждения во­дителей следующих сзади транспортных средств о повороте используются сигналы маневрирования, подаваемые рукой.

В ночное время на буксируемом авто­мобиле помимо аварийной световой сиг­нализации должны быть включены габа­ритные огни и ближний свет фар. При не­исправности аварийной сигнализации сзади автомобиля следует закрепить знак аварий­ной остановки. При неисправности габа­ритных огней и аварийной сигнализации буксирование автомобиля в темное время суток или в условиях недостаточной видимости запрещено. Следует по возможности вообще воздерживаться от буксирования автомобиля в ночное время, даже при исправных приборах освещения и световой сигнализации, поскольку риск попасть в дорожно-транспортное происшествие при буксировании в ночное время резко возрастает.

Буксирующий автомобиль подают к месту сцепки задним ходом на ми­нимальной скорости, с таким расчетом, чтобы при сцепке автомобили находи­лись на одной прямой.

Начинать движение необходимо плавно на первой передаче на малых оборотах двигателя, постепенно выбирая длину гибкого сцепного звена, по ме­ре натяжения троса плавно увеличивают подачу горючей смеси.

Когда трос натянут, стоять около него ближе, чем длина троса нельзя. При обрыве он может нанести травму.

Главной задачей водителя буксирующего автомобиля при букси­ровании является поддержание умеренной и по возможности посто­янной скорости движения обоих автомобилей. Правилами дорожного движения запрещается буксирование автомобиля со скоростью свы­ше 50 км/ч (Гл.11, п.п.79, 80.1). Выбор скорости буксирования в рамках данного ограничения всецело зависит от опыта водителя буксирующего автомобиля и его умения правильно оценивать условия движения, которые ха­рактеризуются многими факторами и, в первую очередь, интенсив­ностью транспортного потока и движения пешеходов, шириной и состоянием проезжей части, временем суток и степенью освещенно­сти дороги, погодными условиями и т.д. Следует также учитывать опыт водителя буксируемого автомобиля, чтобы скорость движения позволяла ему избежать наезда на буксирующий автомобиль при его вынужденном резком торможении. Разгоны и торможения следует выполнять плавно, так чтобы буксирный трос не слишком провисал и не падал на землю (в идеале — чтобы постоянно сохранялся его натяг). При падении троса на землю и наезде на него колес буксиру­емого автомобиля он может порваться. При буксировании автомоби­ля следует двигаться в крайнем правом ряду, чтобы дать возмож­ность обгона другим транспортным средствам и не провоцировать их на обгон справа.

Главными задачами водителя буксируемого автомобиля являются поддержание постоянной, равной длине буксирного троса, дистан­ции до буксирующего автомобиля, т.е. обеспечение по возможности натяга троса, а также четкое следование по колее буксирующего автомобиля. Натяг обеспечивается легким притормаживанием при со­кращении дистанции и провисании троса, которые возникают при не очень плавном разгоне буксировщика, при его торможении, а также при движении под уклон. Вместе с тем излишнее притормаживание очень нежелательно, поскольку оно увеличивает нагрузку на буксирующий автомобиль, повышая его расход топлива и износ де­талей и, в первую очередь, деталей двигателя, сцепления и шин. Следование по колее буксировщика обеспечивается рулем и необхо­димо для уменьшения вероятности столкновения с движущимися рядом транспортными средствами, наезда на пешеходов, а также для объезда возможных препятствий и неровностей дороги, которые объез­жает при движении буксировщик.

Водитель буксируемого автомобиля должен быть предельно вни­мателен, чтобы успеть вовремя затормозить при вынужденном рез­ком торможении буксирующего автомобиля. При буксировании лег­ковым автомобилем следует внимательно наблюдать за дорожной си­туацией впереди него, чтобы вовремя среагировать на вынужденное резкое его торможение, а при необходимости и притормозить его своим автомобилем.

Водителю буксируемого автомобиля следует иметь в виду, что при буксировании его автомобиля с неработающим двигателем эф­фективность рабочей тормозной системы автомобиля значительно снижается, поскольку при этом не работает вакуумный усилитель тормозов. Поэтому для обеспечения затормаживания колес придется прикладывать к тормозной педали значительные, непривычные для ног усилия. Поэтому автомобиль лучше буксировать с работающим двигателем, если имеется такая возможность.

При буксировке автомобиля иногда приходится выполнять обгон или объезд. Сложность выполнения этих маневров возрастает ввиду снижения ди­намических характеристик состава автомобилей. Кроме того, водителю букси­руемого автомобиля нужно учитывать, что пока буксируемый автомобиль не объехал препятствие, ему нельзя возвращаться на первоначальную полосу дви­жения.

При движении под уклон водителю-лидеру не рекомендуется тормозить первым, так как может произойти опасное сближение автомобилей. На таких участках дорог безопасность движения зависит в основном от водителя букси­руемого автомобиля. Он должен внимательно следить за обстановкой и вовре­мя притормаживать (но не тормозить), давая возможность лидеру поддержи­вать равномерное движение с натягом буксирного троса. При движении на подъем необходимо заблаговременно включить ту передачу, на которой мож­но преодолеть его без переключения. В противном случае неизбежен сильный рывок троса.

В случае обрыва связующего звена или другой неисправности, угро­жающей безопасности движения, водитель буксируемого автомобиля должен немедленно подать звуковой сигнал тревоги.

При буксировке у водителя буксируемого автомобиля существенно огра­ничивается обзорность, особенно в случаях, когда в качестве тягача использу­ется грузовик или автобус. Для сокращения "слепой" зоны водитель буксируе­мого автомобиля может двигаться с небольшим смещением к осевой линии, ес­ли при этом не создается помех встречным или попутным транспортным средс­твам.

При маневрировании в ограниченных проездах необходимо учитывать длину поезда сцепленных автомобилей. Въезжать в ворота, арку дома и так да­лее нужно с таким расчетом, чтобы буксируемому автомобилю хватило места для безопас­ного маневра.

Выполнение приведенных выше рекомендаций и правил буксирования автомобиля сведет к минимуму риск дорожно-транспортного происшествия при необходимости буксирования автомобиля, од­нако полное овладение техникой буксирования и выработка необхо­димых навыков происходит только при практическом их применении и приобретении соответствующего опыта.

 

 

 Витебская автошкола ДОСААФ


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.