Спецификация работы по русскому языку для 2 класса — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Спецификация работы по русскому языку для 2 класса

2021-06-23 38
Спецификация работы по русскому языку для 2 класса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом.

В заданиях с выбором ответа из 4 предложенных обучающийся должен выбрать только один верный ответ; если выбрано более одного ответа, задание считается выполненным неверно.

 

Верное выполнение каждого задания базового уровня сложности оценивается 1 баллом. Если ответ отсутствует, или указан неверно, или наряду с верным ответом указан и неверный ответ, ставится 0 баллов.

 

Верное выполнение каждого задания повышенного уровня сложности оценивается 2 баллами. Если ответ отсутствует, или указан неверно, или наряду с верным ответом указан и неверный ответ, ставится 0 баллов.

 

Максимальный балл за выполнение всей работы – 24 балла (16 баллов за выполнение заданий базового уровня сложности и 8 баллов за выполнение заданий повышенного уровня сложности).

 

Достижение базового уровня

 

        Количество баллов            

Не достиг базового уровня

  0-7            

Достиг базового уровня

  8-12            

Достиг повышенного уровня

  13-16            

Достиг высокого уровня

  17-24            

7. План работы представлен в таблице.В нем отражены проверяемые

     

результаты обучения, уровень сложности заданий и максимальный балл за

     

задание.

                 
Раздел  

Объект оценивания

Код Уровень  

Макс.

 
зада- содержания       ПРО сложности  

балл

 
ния                    
1  

Различать гласные и согласные звуки

1.1 Б  

1

 
   

русского языка

1.2

         
                   
2  

Характеризовать звуки русского языка

1.2 Б  

1

 
   

(согласные твердые/мягкие, согласные

           
   

звонкие/глухие)

           
3  

Характеризовать звуки русского языка

1.2 Б  

1

 
  Фонетика

(согласные звонкие/глухие)

           
4 и графика

Выбирать правильное утверждение

1.1 Б  

1

 
   

о звуковом и слоговом составе слова

1.2

         
                   
5*  

Характеризовать звуки русского языка

1.2 П  

2

 
   

(гласные, согласные твердые/мягкие).

           
   

Соотносить модель слова и слово

           
6  

Различать звуки и буквы. Различать

1.1 Б  

1

 
   

твердые и мягкие согласные звуки

1.2

         
                   

        Электронная школа Знаника      

4

                     
 

 

               
 

7

  Знать последовательность букв 1.3 Б  

1

 
        русского алфавита            
 

8

Состав Осознавать корень слова как основную 2.1 Б  

1

 
      слова часть слова            
 

9

  Различать однокоренные слова и слова 2.2 Б  

1

 
        с омонимичными корнями            
 

10

  Находить в словах с однозначно 2.1 Б  

1

 
        выделяемыми морфемами окончание,            
        корень, суффикс, приставку            
 

11*

  Находить в словах с однозначно 2.1 П  

2

 
        выделяемыми морфемами окончание,            
        корень, суффикс, приставку            
 

12

Синтаксис Различать предложения по интонации. 3.2 Б  

1

 
        Опираться на значение предложения            
        при определении знака в конце            
        предложения            
 

13*

  Характеризовать предложения по цели 3.1 П  

2

 
        высказывания. Находить            
        побудительные предложения            
 

14

Орфография Определять наличие в слове 4.1 Б  

1

 
      и орфограммы «Безударные гласные            
      пунктуация в корне слова»            
 

15

  Находить в группе родственных слов 4.1 Б  

1

 
        проверочное слово            
 

16

  Определять написание слова 4.1 Б  

1

 
        с орфограммой «Безударные гласные            
        в корне слова»            
 

17

  Подбирать правильные доказательства 4.1 Б  

1

 
        написания слов            
 

18

  Определять наличие орфографической 4.2 Б  

1

 
        ошибки, допущенной при написании            
        словарного слова            
 

19*

Развитие Определять соответствие текста и 5.2 П  

2

 
      речи предложенного плана            
 

20

  В соответствии с содержанием текста 5.1 Б  

1

 
        определять последнее предложение            
        текста            
 

ИТОГО баллов

       

24

 


5                                Спецификация и демоверсия работы по русскому языку. 2 класс

 

 


Демоверсия

 

Класс

 

 


Выполняя задания, выбирай правильный вариант из четырёх возможных.

Задание №1

 

 

Отметь ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука.

   

1.Земля, финик, арбуз, песня.

 

2. Солнце, игра, дети, книга.

3.

Река, облако, шкаф, земля.

 

4. Дом, йогурт, весна, щавель.

Задание №2

                     

 

   

Отметь слово, в котором второй по счёту звук – твёрдый согласный.

1.

Ирис.

2. Улыбка. 3. Пирог. 4.

Ладья.

Задание №3

                             

Отметь слово, в котором все согласные звуки звонкие.

    1.

огород

2. искра 3. лимон

4.жираф

Задание №4

                     

 

   

Отметь правильное утверждение о звуковом составе слова соль.

 

В слове соль:

          1.

3 звука, 4 буквы.

 

2. Первый звук мягкий согласный.

3.

4 звука, 4 буквы.

 

4.Два слога.

   

Задание №5*

           

 

             

Отметь слово, в котором звуки стоят в следующем порядке:

     

1 звук

2 звук 3 звук 4 звук   5 звук

мягкий согласный

безударный мягкий мягкий   ударный гласный         гласный согласный согласный     1.

Коньки.

2. Весна. 3. Деньки. 4.

Полёт.

Задание №6

             

 

         

Отметь слово, в котором есть звук [р’].

        1.

Робот.

2. Привет. 3.Пробка. 4.

Ручка.


     

Электронная школа Знаника

6

 

       

Задание №7

       
 

Отметь ряд, в котором слова стоят в алфавитном порядке.

 
1.

Осёл, парашют, свет, ребята.

2. Барабан, волна, астра, книга.  
3.

Флаг, хлеб, чаща, цапля.

4. Гора, ель, заяц, карандаш.  

 

Задание №8

 

Отметь правильное утверждение о составе слóва.

 

1. Слово может состоять из приставки и окончания.

 

2. Слово может состоять из корня, суффикса, окончания.

 

3. Слово может состоять из суффикса и окончания.

 

4. Слово может состоять из приставки, суффикса, окончания.

 

Задание №9

 

 

Отметь группу родственных слов.

     
1.

Вода, водный, водичка, подводный.

2.

Лист, лисонька, листик, листовая.

3.

Косит, кости, косарь, коса.

  4.

Горе, горный, горка, гора.

Задание №10

             

Отметь слово, состоящее из приставки, корня, суффикса и окончания.

1.

Морской.

2. Прибрежный.

3. Пробег.

4. Лисичка.

Задание №11*

           

Отметь ряд, в котором все слова имеют одинаковый состав слова.

1.

Приход, забег, сонный.

  2.

Кино, метро, план.

3.

Домик, бережок, сладкий.

  4.

Лесник, лесок, лес.

Задание №12

 

           

Отметь предложение, в конце которого нужно обязательно поставить

восклицательный знак.

        1.

Какой прекрасный день

  2.

Стояла хорошая погода

3.

У кого есть запасная ручка

  4.

Утром выпал снег

Задание №13*

           

Отметь побудительное предложение.

      1.

Какой смешной ребёнок!

2. Где лежат мои сапоги?!

  3.

Как я люблю мороженое!

4. Выпрями спину!

                   

7                                Спецификация и демоверсия работы по русскому языку. 2 класс

 

 

 


Задание №14

 

Отметь слово, в котором есть орфограмма «Безударные проверяемые гласные в корне слова».

 

1. Речка.                         2. Лесник.                      3. Поле.                           4. Стенка.

 

Задание №15

 

Отметь слово, которое является проверочным в данной группе слов.

 

1. Побег.                         2. Бегун.                          3. Беговая.                    4. Беготня.

 

Задание №16

 

Отметь слово, в котором на месте пропуска нужно написать букву о.

 

1. Гр…чи.                        2. Стр…на.                      3. Гл..за.                          4. Ст…нать.

 

Задание №17

 

Какое из слов проверили правильно? Отметь правильное доказательство.

 

1. Весело –можно проверить словом вёсла.

 

2. Глаза –можно проверить словом глазной.

 

3. Сказка –можно проверить словом сказочка.

 

4. Лодка – можно проверить словом лодки.

 

Задание №18

 

Отметь словосочетание, в котором допущена орфографическая ошибка.

 

1. Дружная работа. 2. Школьный автобус. 3. Прогулка с собакой. 4. Свежий ветир.

 

Как я купил собаку

 

Охотник продавал собаку. Это была большая умная собака. Я купил её. Собаку звали Томка. Мы вышли из дома хозяина. Томка вздрогнул и оглянулся.

 

Дома собака опустила мне на колени голову. В глазах мелькнул ужас. Три дня она отказывалась от еды. Собака мучилась. Я полюбил её за верность хозяину.

 

Я вызвал охотника телеграммой. Он приехал. Томка радостно завилял хвостом, лёг на бок. Собака дала нам хороший урок.

(О. Северина)

 

Задание №19*

 

Отметь план, который соответствует тексту.

План № 1 1. Хозяин приехал.
  2. Томка грустит о родном доме.
  3. Предательство охотника.

   

Электронная школа Знаника

8                       План № 2 1.Продажа друга.         2. Хороший урок.         3.Хозяин скучает по Томке.       План № 3 1.Охотник продал собаку.         2.Томка грустит о родном доме.         3.Встреча с хозяином.       План № 4 1.Покупка.         2.Урок жизни.         3.Плохая еда.    

 

Задание №20

 

Отметь предложение, которое должно быть последним в этом тексте.

 

1. Мы поняли, что друзей не продают и не покупают.

 

2. В Китае действует запрет на владение более чем одной собакой.

 

3. Собака вполне оправдывает свою кличку.

 

4. Так Томка и грустит по хозяину.


9

Ответы к демоверсии

              Ответ       1 4       2 2       3 3       4 1       5* 3       6 2       7 4       8 2       9 1       10 2       11* 3       12 1       13* 4       14 2       15 1       16 4       17 3       18 4       19* 3       20 1  

     
 

Спецификация работы по русскому языку для 2 класса

 

1. Назначение работы – определить уровень освоения обучающимися

 

основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Русский язык». Результаты мониторинга могут быть использованы для построения индивидуальных образовательных траекторий при изучении курса русского языка.

 

2. Документы, определяющие содержание работы. Содержание работыпостроено в соответствии:

с Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

 

с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден Приказом Министерства образования

и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373, с изменениями от 26 ноября 2010 г.

№ 1241);

 

с Примерной основной образовательной программой начального общего образования (Протокол от №1/15 федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 8 апреля 2015 г., http://fgosreestr.ru).

 

3. Характеристика работы. Работа содержит 20 заданий с выбором ответа.Задания имеют два уровня сложности – базовый и повышенный: 16 заданий

 

базового уровня (Б), обязательных для выполнения всеми обучающимися, и 4 задания повышенного уровня сложности (П), которые позволяют установить умения обучающихся действовать в нестандартных учебных ситуациях.

 

В основе работы лежат планируемые результаты освоения программы по русскому языку во 2 классе. Задания проверочной работы составлены

 

на материале следующих разделов содержания курса русского языка: фонетика и графика, состав слова, синтаксис, орфография и пунктуация, развитие речи.

 

Задания базового и повышенного уровня чередуются, поскольку работа выстроена по разделам содержания. Полнота проверки обеспечивается включением всех разделов, изученных за два года обучения в начальной школе.

 

К выполнению работы можно готовиться по УМК "Начальная школа 21 века", УМК "Перспектива" (кроме заданий 8, 10, 11, 13, 19), УМК "Школа России" (кроме заданий 8, 10, 11, 13, 19)

 

4. Содержание работы.

 

Распределение заданий работы по разделам содержания курса русского языка представлено в таблице:

 

№ п/п Раздел содержания Число заданий в работе
1 Фонетика и графика 7
2 Состав слова 4
3 Синтаксис 2
4 Орфография и пунктуация 5
5 Развитие речи 2
Всего   20

      Электронная школа Знаника

2

 
               
               
 

Распределение заданий по планируемым результатам обучения представлено

 
  в таблице:            
 

№ раздела

Код

 

Число

   
 

Планируемые результаты обучения

заданий

   
 

содержания

ПРО

   
   

в работе

   
           
  1 1.1 Различать звуки и буквы 3      
    1.2 Характеризовать звуки русского языка (гласные 6      
      ударные/безударные; согласные твердые/мягкие,        
      парные/непарные твердые и мягкие; согласные        
      звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и        
      глухие)        
    1.3 Знать последовательность букв в русском 1      
      алфавите, пользоваться алфавитом        
      для упорядочивания слов        
  2 2.1 Находить в словах с однозначно выделяемыми 3      
      морфемами окончание, корень, приставку,        
      суффикс; осознавать корень слова как основную        
      часть слова        
    2.2 Различать родственные (однокоренные) слова и 1      
      слова с омонимичными корнями        
  3 3.1 Классифицировать предложения по цели 1      
      высказывания, находить повествовательные/        
      побудительные/ вопросительные предложения        
    3.2 Определять восклицательную невосклицательную 1      
      интонацию предложения        
  4 4.1 Применять правила правописания: проверяемые 4      
      безударные гласные в корнях слов; парные        
      звонкие и глухие согласные в корнях слов;        
      непроверяемые гласные и согласные в корнях слов        
      (словарные слова, определенные программой)        
    4.2 Проверять предложенный текст, находить и 1      
      исправлять орфографические ошибки        
  5 5.1 В соответствии с содержанием текста определять 1      
      последнее предложение текста        
    5.2 Определять соответствие текста и предложенного 1      
      плана        

 

5. Рекомендации к проведению работы. Время проведения работы:апрель.

Время на выполнение работы – 1 урок (45 мин).


3                           Спецификация и демоверсия работы по русскому языку. 2 класс

 

 


Рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом.

В заданиях с выбором ответа из 4 предложенных обучающийся должен выбрать только один верный ответ; если выбрано более одного ответа, задание считается выполненным неверно.

 

Верное выполнение каждого задания базового уровня сложности оценивается 1 баллом. Если ответ отсутствует, или указан неверно, или наряду с верным ответом указан и неверный ответ, ставится 0 баллов.

 

Верное выполнение каждого задания повышенного уровня сложности оценивается 2 баллами. Если ответ отсутствует, или указан неверно, или наряду с верным ответом указан и неверный ответ, ставится 0 баллов.

 

Максимальный балл за выполнение всей работы – 24 балла (16 баллов за выполнение заданий базового уровня сложности и 8 баллов за выполнение заданий повышенного уровня сложности).

 

Достижение базового уровня

 

<
        Количество баллов            

Не достиг базового уровня

  0-7            

Достиг базового уровня

  8-12            

Достиг повышенного уровня

  13-16            

Достиг высокого уровня

  17-24            

7. План работы представлен в таблице.В нем отражены проверяемые

     

результаты обучения, уровень сложности заданий и максимальный балл за

     

задание.

                 
Раздел  

Объект оценивания

Код Уровень  

Макс.

 
зада- содержания       ПРО сложности  

балл

 
ния                    
1  

Различать гласные и согласные звуки

1.1 Б  

1

 
   

русского языка

1.2

         
                   
2  

Характеризовать звуки русского языка

1.2 Б  

1

 
   

(согласные твердые/мягкие, согласные

           
   

звонкие/глухие)

           
3  

Характеризовать звуки русского языка

1.2 Б  

1

 
  Фонетика

(согласные звонкие/глухие)

           
4 и графика

Выбирать правильное утверждение

1.1 Б  

1

 
   

о звуковом и слоговом составе слова

1.2

         
                   
5*  

Характеризовать звуки русского языка

1.2 П  

2

 
   

(гласные, согласные твердые/мягкие).

           
   

Соотносить модель слова и слово

           
6  

Различать звуки и буквы. Различать

1.1 Б  

1

 
   

твердые и мягкие согласные звуки

1.2

   

Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.334 с.