Информация о состоянии производственного травматизма в организациях Алтайского края в 2018 году — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Информация о состоянии производственного травматизма в организациях Алтайского края в 2018 году

2021-06-23 19
Информация о состоянии производственного травматизма в организациях Алтайского края в 2018 году 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В течение 2018 года в организациях края наблюдалась положительная динамика снижения общего травматизма, связанного с выполнением работниками трудовых обязанностей (с 642 случаев в 2017 году до 573 случаев в 2018 году). Произошло снижение несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями со 127 случаев в 2017 году (8 групповых, 25 смертельных и 94 тяжелых) до 109 случаев в 2018 году(5 групповых, 25 смертельных и 79 тяжелых). С учетом групповых случаев при исполнении трудовых обязанностей погиб 31 работник, тяжелые травмы получили 82 человека.

В разрезе отраслей экономики несчастные случаи с тяжелыми последствиями распределились следующим образом:

в сельском хозяйстве – 7 смертельных и 15 тяжелых;

в строительстве– 5 смертельных и 7 тяжелых;

в промышленности – 4 смертельных и 34 тяжелых;

на транспорте – 4 смертельных и 6 тяжелых;

в сфере операций с недвижимым имуществом –4 смертельных и 4 тяжелых;

в электроэнергетике– 3 смертельных и 4 тяжелых;

в органах государственного управления–1 смертельный и 6 тяжелых;

в сфере добычи полезных ископаемых –1 смертельный и 2 тяжелых;

в здравоохранении– 1 смертельный и 2 тяжелых;

в связи– 1 смертельный;

в сфере предоставления коммунальных, социальных и персональных услуг – 2 тяжелых.

По видам происшествий несчастные случаи со смертельным исходом распределились следующим образом:

транспортные происшествия – 8 случаев;

воздействие движущихся, вращающихся деталей – 4 случая;

падение пострадавшего с высоты – 7 случаев;

падение предметов – 3 случая;

поражение электрическим током (молнией) – 2 случая;

повреждения в результате противоправных действий других лиц – 1 случай;

утопление – 1 случай.

Групповые несчастные случаи произошли в результате:

воздействия экстремальных температур – 2 случая;

обрушения и осыпи земляных масс, скал, камней, снега и др. – 1 случай;

падения пострадавших с высоты – 1 случай;

транспортного происшествия – 1 случай.

Тяжелые несчастные случаи произошли в результате:

воздействия движущихся, разлетающихся, вращающихся предметов, деталей, машин – 29 случаев;

падения с высоты – 24 случая;

обрушения и осыпи земляных масс, скал, камней, снега и др. – 13 случаев;

контакта с растениями, животными – 3 случая;

попадания инородного предмета в тело человека – 2 случая;

воздействия дыма, огня и пламени – 1 случай;

транспортного происшествия – 4 случая;

воздействия других неклассифицированных травмирующих факторов – 3 случая.

Основными причинами несчастных случаев стали: неудовлетворительная организация производства работ; недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда; нарушение правил дорожного движения; нарушение трудового распорядка и дисциплины труда;нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств; эксплуатация неисправного оборудования;неприменение работником средств индивидуальной защиты; нарушение технологического процесса.

Неудовлетворительная организация производства работ была связана с несогласованностью выполнения работ, с применением опасных методов и приемов труда, с нарушением правил охраны труда при эксплуатации оборудования. Недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда наблюдались в тех предприятиях, где практически не использовался опыт квалифицированных работников и специалистов, а также формально проводился инструктаж по охране труда на рабочих местах. Нарушение работником трудового распорядка и дисциплины труда, как правило, сводились к тому, что работающие допускали неоправданное сокращение технологических операций и другие действия для ускорения своей работы. В отдельных случаях, имели место случаи выхода на работу в состоянии алкогольного опьянения. Имею место случаи, когда работодатели не предпринимали меры по отстранению работников от выполнения трудовых обязанностей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения.

Высокий уровень смертельных несчастных случаев был вызван низким уровнем организации работ, отсутствием административно-общественного контроля за соблюдением требований охраны труда и производственной безопасности.

По результатам проведенного анализа наиболее травмоопасными отраслями стали: обрабатывающее производство, сельское хозяйство и строительство. В 2018 году в организациях обрабатывающего производства произошло 36 несчастных случаев, что на 16,7 % выше 2017 года (30 случаев). В сельском хозяйстве за 2018 год произошло снижение производственного травматизма на 12 % в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (22 случая в 2018 году и 25 случаев в 2017 году). На 20 % снижение травматизма произошло в строительстве (12 случаев в 2018 году и 15 – в 2017 году).

Большая часть несчастных случаев в промышленности произошла по организационным причинам, связанным с неудовлетворительной организацией производства работ, недостатками в организации и проведении подготовки работников по охране труда, нарушением работниками трудового распорядка и дисциплины труда, преимущественно в результате воздействия движущихся, разлетающихся, вращающихся предметов, деталей, машин, падения работников и предметов.

Так,в ООО «ЗЖБИ-30» (г. Барнаул) 16.01.2018 года во время прокладки трубопровода под воздуховод на пустотном проеме произошел прогиб края профнастила, на котором находился электрогазосварщик, в результате чего работник упал, получив травму не совместимую с жизнью. Причина несчастного случая – недостатки в организации проведения инструктажа по охране труда на рабочем месте.

13.06.2018 в ОАО «Сибирь-Полиметаллы» (Рубцовский район) при подготовке к бурению шпуров самоходной буровой установкой в забое по слоевому штреку произошел вывал горной массы с кровли выработки.В результате один работник погиб, второй получил легкую травму. Причины несчастного случая – неудовлетворительная организация производства работ, несоблюдение требований безопасности при проведении работ.

27.02.2018 в АО «Барнаульский завод Асбестовых Технических Изделий» (г. Барнаул) при чистке оборудования текстильного цеха руку чистильщика затянуло между барабаном и гребенкой. Причины несчастного случая – недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда, неудовлетворительная организация производства работ.

08.05.2018 в АО «Алтайвагон» (г. Новоалтайск) при разрушении перекрытия произошло падение работника с высоты 3м., в результате которого он получил тяжелую травму. Причины несчастного случая – недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда, недостатки в организации рабочих мест, неудовлетворительная организация производства работ.

В сельском хозяйстве несчастные случаи чаще всего были связаны с падением, обрушением обвалов, предметов, воздействием движущихся деталей, электрического тока (молнии). Причины несчастных случаев – неудовлетворительная организация производства работ, недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда.

Например, 23.06.2018 у ИП Воробьева С.П. (Петропавловский район) сучкоруб производил подпил ствола дерева.Из-за порыва ветра ствол повалился в противоположную сторону и упал на работника, в результате чего он погиб. Причины несчастного случая – недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда, неудовлетворительная организация производства работ, нарушение трудовой и производственной дисциплины.

23.08.2018 в СПК «Каскад» (Шипуновский район) при ремонте автомобиля КАМАЗ с поднятым кузовом произошло падение кузова на работника, в результате чего он погиб. Причины несчастного случая – неудовлетворительная организация производства работ, недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда.

25.08.2018 года в ООО «АКХ Ануйское» (Петропавловский район) животновод погиб в результате удара молнии. Причина несчастного случая – недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда (непроведение инструктажа по охране труда).

17.10.2018 у ИП Главы КФХ Соловьева Д.С. (г. Рубцовск) механизатор при включенном двигателе комбайна начал чистить молотильное оборудование.Произошло наматывание одежды на молотильную установку и затягивание механизатора. Работник получил тяжелую травму. Причины несчастного случая – конструктивные недостатки и недостаточная надежность машин, механизмов, оборудования и недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда.

В строительной отрасли работники травмировались чаще всего в результате падения пострадавших с высоты и воздействия движущихся, вращающихся деталей. Несчастные случаи происходят по организационным причинам, связанным с неудовлетворительной организацией производства работ, недостатками в обучении безопасным приемам труда, нарушением работниками трудового распорядка и дисциплины труда.

Так, 14.02.2018 в ООО «АСПМК Спецэлеватормельмонтаж» (г. Барнаул) при демонтаже самотека электрогазосварщик упал со стремянки, получив тяжелую травму. Причины несчастного случая – непроведение обучения безопасным методам и приемам выполнения работ, неприменение необходимых спецодежды и средств индивидуальной защиты (каски).

21.03.2018 в ООО «Технологии строительства» (г. Барнаул) при проведении работ произошло падение каменщика с перекрытия одного этажа на перекрытия другого, в результате которого он получил тяжелую травму. Причины несчастного случая – нарушение работником трудового распорядка и дисциплины труда, неудовлетворительная организация производства работ.

10.07.2018 в ООО «ПМП «Металлургмонтаж» (г. Бийск) при подготовке настила на строительном объекте, переступая через проем шириной около 700 мм., монтажник упал вниз, получив смертельную травму. Причины несчастного случая – неприменение работником СИЗ, неудовлетворительная организация производства работ.

В 2018 году по извещениям работодателей и по заявлениям пострадавших и их родственников государственными инспекторами труда (по охране труда) было проведено 214 расследований несчастных случаев, в числе которых 6 – групповых, 71 – со смертельным исходом, 100 – с тяжелым исходом и 37 – не относящиеся к категории тяжелых.

При исполнении трудовых обязанностей в 2018 году погибли 3 женщины и 14 – получили тяжелые травмы.

Несчастные случаи с женщинами были допущены в МУП «Горэлектротранс» (г. Барнаул), ОПС «Смоленское» УФПС Алтайского края – филиале ФГУП «Почта России», КГБУЗ «Алтайский противотуберкулезный диспансер» (г. Барнаул), ООО «Нортэк» (г. Барнаул), СПК «Путь Ленина» (Поспелихинский район), АО «Рубцовский мясокомбинат» (г. Рубцовск), ЗАО «Славгородский молочный комбинат», ООО «ПЕТИТ» (г. Барнаул). Основными причинами происшествий послужили –нарушение работниками трудового распорядка и дисциплины труда, неудовлетворительная организация производства работ, несоблюдение требований безопасности при проведении работ, нарушение правил дорожного движения, конструктивные недостатки и недостаточная надежность машин, механизмов, оборудования, неприменение работниками средств индивидуальной защиты, недостаточный административно-общественный контроль за соблюдением требований безопасности производства.

Несчастные случаи на производстве с тяжелыми последствиями с работниками в возрасте до 18 лет в 2018 году не зарегистрированы.

При осуществлении надзорно-контрольной деятельности и по заявлениям пострадавших и их родственников в отчетном году было расследовано 5 сокрытых несчастных случаев. Они были выявлены в комитете по образованию администрации Табунского района, МБУ «Детский оздоровительный лагерь им. Ю.А. Гагарина» (Ключевской район), ООО «Нортэк» (г. Барнаул), у ИП Горлова И.П. (Топчихинский район).

По результатам расследований несчастных случаев и проведенных внеплановых проверок за нарушение законодательства по охране труда должностные и юридических лица привлечены к административной ответственности (штрафам) на сумму более 8,5 млн. рублей.

В связи с несчастными случаями на производстве (в соответствии со статьей 143 Уголовного кодекса Российской Федерации) 154 материала направлено в прокуратуру и следственные органы в целях рассмотрения вопроса о привлечении к уголовной ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях. По результатам рассмотрения возбуждено 10 уголовных дел по статье 143 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В целях устранения нарушений законодательства в сфере охраны труда и снижения производственного травматизма, считаем необходимым активизировать работу органов исполнительной власти Алтайского края, Алтайского краевого объединения организаций профсоюзов, краевых объединений работодателей, территориальных межведомственных комиссий по охране труда и безопасности производства по принятию мер направленных на снижение производственного травматизма и соблюдение работодателями законодательства об охране труда в пределах полномочий.

В этой связи, Государственной инспекции труда в Алтайском крае в 2019 году необходимо сосредоточить усилия на совершенствовании процесса контрольно-надзорной деятельности на основе риск-ориентированного подхода. Продолжить практику проведения информирования и консультирования работников и работодателей по безусловному соблюдению трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Совершенствовать межведомственное взаимодействие с органами исполнительной власти Алтайского края, муниципальными органами управления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по легализации трудовых отношений, недопущению случаев невыплаты работникам заработной платы, профилактики производственного травматизма и другим вопросам трудового законодательства.

 

Подготовлено Государственной инспекцией труда в Алтайском крае

 

 

Предложения в протокол заседания рабочей группы по охране труда и безопасности производства по вопросу: «О состоянии производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях Алтайского края в 2018 году»

1. Информацию Государственной инспекции труда в Алтайском крае, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому у краю принять к сведению.

2. Министерству здравоохранения Алтайского края продолжить работу по подготовке специалистов (врачей узкой практики), участвующих в проведениипредварительных и периодических медицинских осмотров работников, и обеспечению необходимым оборудованием лечебно-профилактических учреждений для реализации вышеуказанных задач.

3. Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю обеспечить контроль за организацией проведения медицинских осмотров работников в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении Перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, привыполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».

4. Государственной инспекции труда в Алтайском крае в рамках надзорной деятельности принимать меры административного наказания по отношению к работодателям, не обеспечивающих выполнение требований статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации, обратив особое внимание на организацию:

предварительных и периодических медицинских осмотров;

проведения специальной оценки условий труда;

системы административно-общественного контроля за соблюдением требований охраны труда и производственной безопасности.

5. Рекомендовать органам исполнительной власти Алтайского края, краевым объединениям работодателей, Алтайскому краевому союзу организаций профсоюзов, Государственной инспекции труда в Алтайском крае, администрациям муниципальных районов и городских округов, организациям, оказывающим услуги в сфере охраны труда:

проводить информационно-разъяснительную работу среди работодателей о требованиях трудового законодательства и мерах по снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в пределах полномочий;

организовать в апреле 2019 года мероприятия, приуроченные к Всемирному дню охраны труда 28 апреля.

6. Администрациям городских округов и муниципальных районов края, территориальным межведомственным комиссиям (рабочим группам) по охране труда и безопасности производства:

обратить внимание на состояние профессиональной заболеваемости в организациях, провести работу с работодателями по организации периодических медицинских осмотров работников и выполнению оздоровительных мероприятий, рекомендованных врачебными комиссиями по результатам профосмотров;

оказывать помощь работодателям в организации системной работы по охране труда;

рассматривать вопросы о состоянии охраны труда и производственной безопасности в организациях, состоянии и причинах производственного травматизма и мерах по его снижению, уделив особое внимание агропромышленному комплексу, отраслям промышленности и строительства, предпринимательской сфере деятельности;

обратить внимание на организацию и качество обучения по охране труда работодателей и работников организаций.

7. Администрациям Тюменцевского, Ребрихинского и Советского районов обеспечить в 2019 году 100 % охват работающих периодическими медицинскими осмотрами.

8. Главным врачам центральных районных и городских больниц обеспечить качество проведения периодических медицинских осмотров работников организаций, обратив внимание на подготовку и наличие в штате необходимых врачей узкой специализации.

9. Руководителям предприятий Алтайского края:

обеспечить своевременное прохождение периодических медицинских осмотров работников и выполнение оздоровительных мероприятий, рекомендованных врачебными комиссиями по результатам профосмотров;

не допускать к работе лиц, не прошедших предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры;

разрабатывать лечебно-профилактические и санитарно-эпидемические мероприятия, направленные на улучшение условий и здоровья работников;

обратить внимание на организацию и качество внутрифирменного обучения по охране труда работников, их инструктирование, в том числе по вопросам оказания первой доврачебной помощи пострадавшим;

обеспечить административно-общественный контроль за соблюдением требований охраны труда и производственной безопасности;

обеспечивать работников необходимыми сертифицированными спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты.

10. Организациям, аккредитованным на оказание услуги по обучению охране труда работодателей и специалистов организаций:

в целях повышения уровня организации учебного процесса, эффективности работы и качества подготовки слушателей по вопросам охраны труда и производственной безопасностирекомендоватьиспользовать в образовательном процессе очную форму обучения, своевременно обеспечивать специализированную подготовку и повышение квалификации преподавательского состава, развивать материально-техническую базу;

при подготовке специалистов по охране труда учитывать требования к образованию и обучению специалиста по охране труда, которые установлены профессиональным стандартом «Специалист по охране труда», утвержденным приказом Министерства труда РФ от 04.08.2014 № 524н.

 

Информация о реализации Федерального закона «О специальной оценке условий труда» в Алтайском крае

С 1 января 2014 года в Российской Федерации был введен в действие Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Федеральный закон № 426-ФЗ). Принятие указанного закона обусловлено концепцией реформирования системы государственного управления охраной труда в части предоставления гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, а именно переходом от формального «списочного» принципа установления гарантий и компенсаций к их предоставлению на основании фактического воздействия вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на организм конкретного работника.

Закон установил правовые и организационные основы и порядок проведения специальной оценки условий труда (далее – СОУТ), определил правовое положение, права, обязанности и ответственность участников специальной оценки условий труда. Процедура специальной оценки условий труда заменила ранее существовавшую процедуру аттестации рабочих мест по условиям труда.

Одновременно положениями закона предусмотрено повышение уровня защиты трудовых прав работников посредством участия профсоюзов в проведении оценки условий труда, в том числе включение их представителей в комиссию по проведению специальной оценки условий труда, предоставления права на получение соответствующих разъяснений по результатам специальной оценки условий труда и их обжалования в судебном порядке.

Положения закона также делегировали профсоюзам право на осуществление профсоюзного контроля за соблюдением требований указанного Федерального закона и представление мотивированных предложений по проведению внеплановой специальной оценки условий труда.

С принятием Федерального закона № 426-ФЗ были внесены изменения в часть 6 статьи 216 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которым организация проведения СОУТ выведена из сферы регулирующего воздействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках реализации полномочий по государственному управлению охраной труда.

При этом в целях сохранения преемственности ранее проводимой работы по организации проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и специальной оценки условий труда управлением Алтайского края по труду и занятости населения (далее – УТЗН Алтайского края) в рамках предоставленных полномочий по государственному управлению охраной труда оказывается содействие осуществлению СОУТ, в том числе организуется сбор и анализ информации о проведении специальной оценки условий труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Алтайского края.

Данная работа также проводится в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Улучшение условий и охраны труда» государственной программы Алтайского края «Содействие занятости населения Алтайского края» на 2015-2020 годы.

В соглашениях о взаимодействии по обеспечению эффективной занятости населения, ежегодно заключаемых управлением и администрациями муниципальных районов и городских округов, специальная оценка условий труда включена как один из основных индикаторов оценки деятельности администраций территорий в области охраны труда.

С целью информирования работодателей об изменениях трудового законодательства, практической реализации и правоприменения Федерального закона № 426-ФЗ в 2014-2018 годах во всех муниципальных образованиях края были проведены специализированные семинары.

Этим же вопросам были посвящены выступления специалистов УТЗН Алтайского края на совещаниях, проводимых отраслевыми органами исполнительной власти с руководителями и специалистами организаций курируемых сфер деятельности. Так, в 2018 году в ходе месячника безопасности труда, приуроченного к Всемирному дню охраны труда, вопросы СОУТ обсуждались на совещании со специалистами по охране труда краевых учреждений здравоохранения.

При этом в 2018 году данная работа проводилась с учетом того, что в соответствии с требованиями Федерального закона № 426-ФЗ специальная оценка условий труда должна быть завершена не позднее чем 31 декабря 2018 года.

В помощь работодателям специалистами УТЗН Алтайского края была разработана и размещена на интерактивном портале по труду и занятости населения Алтайского края (далее – Интерактивный портал) «Памятка по проведению специальной оценки условий труда».

С целью привлечения всеобщего внимания к обязательности проведения СОУТ 09.06.2018 на Интерактивном портале было размещено «Обращение к работодателям Алтайского края о необходимости завершения специальной оценки условий труда до конца 2018 года».

Кроме того, главам администраций городов и районов края, руководителям органов исполнительной власти края 20.06.2018 было направлено письмо об активизации этой работы для безусловного завершения специальной оценки условий труда в установленные сроки.

На заседании краевой рабочей группы по снижению неформальной занятости в алтайском крае и рабочей группы по вопросам выплаты заработной платы в составе краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, состоявшемся 26.06.2018 в режиме видеоконференции с участием глава администраций муниципальных образований края, вопрос завершения специальной оценки условий труда до конца 2018 года был включен в повестку и рассмотрен. по итогам заседания главам администраций городских округов и муниципальных районов направлено письмо за подписью временно исполняющего обязанности заместителя председателя правительства алтайского края об использовании средств фонда социального страхования российской федерации на реализацию предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, в том числе на проведение специальной оценки условий труда.

Промежуточные итоги проведения специальной оценки условий труда в муниципальных образованиях края были рассмотрены 10.07.2018 в ходе проведения видеоселекторного совещания с администрациями муниципальных образований края по актуальным вопросам регулирования социально-трудовой сферы.

С 14.08.2018 УТЗН Алтайского края совместно с Государственной инспекцией труда в Алтайском крае организовало работу «горячей линии» по вопросам охраны труда и специальной оценки условий труда.

С целью динамического наблюдения исполнения работодателями региона Федерального закона № 426-ФЗ УТЗН Алтайского края осуществляет ежемесячный мониторинг достигнутых результатов в разрезе муниципальных образований края.

По состоянию на 31.12.2018 за период действия Федерального закона № 426-ФЗ по данным, поступающим в УТЗН Алтайского края от организаций, проводящих СОУТ, а также размещенных в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда, в Алтайском крае СОУТ провели более 10,6 тыс. организаций. Условия труда исследованы на 348,6 тыс. рабочих мест, или 78,3% от подлежащих специальной оценке (прогнозный показатель – 445,1 тыс. рабочих мест). На рабочих местах, прошедших специальную оценку условий труда, занято 464,2 тыс. работников, или 78,4 % от числа занятых в организациях края (592 тыс. работников).

Из общего массива рабочих мест, прошедших СОУТ, 34,1 % или 119 тыс. рабочих мест приходятся на организации бюджетной сферы, в том числе:

краевого подчинения – 16,5 % (57,6 тыс. рабочих мест);

муниципального подчинения – 12 % (41,6 тыс. рабочих мест);

федерального подчинения – 5,7 % (19,8 тыс. рабочих мест).

При этом в краевых бюджетных учреждениях здравоохранения СОУТ проведена на 37,4 тыс. рабочих мест, что составляет 96,5 % от числа подлежащих оценке (прогнозный показатель – 38,8 тыс. рабочих мест), в краевых бюджетных образовательных учреждениях – на 8,7 тыс. рабочих мест или 92,7 % от числа подлежащих (прогнозный показатель – 9,4 тыс. рабочих мест), в краевых учреждениях культуры – на 1,1 тыс. рабочих мест или 73,3% от числа подлежащих (прогнозный показатель – 1,5 тыс. рабочих мест).

В организациях, относящихся к малому и среднему бизнесу, СОУТ проведена на 120 тыс. рабочих мест, что составляет 34,5 % от общего количества прошедших специальную оценку условий труда. На данных рабочих местах занято 158,5 тыс. работников.

Активно проводится специальная оценка условий труда на рабочих местах промышленных предприятий – 25,4 тыс. рабочих мест или 7,3 % от общего количества прошедших СОУТ, в том числе на таких крупных как ОАО «Алтай-кокс», ОАО «Кучуксульфат», ОАО «Алтайхимпром» им Верещагина, АО «Бийское производственное объединение «Сибприбормаш», ФКП «Бийский олеумный завод», АО Алтайский приборостроительный завод «Ротор», ЗАО «Редукционные охладительные установки», АО Алтайского вагоностроения, АО «ФНПЦ «Алтай», АО «БМК «Меланжист Алтая», ОАО ХК «Барнаултрансмаш», АО «Бийский котельный завод», АО «Рубцовский литейный комплекс ЛДВ», ЗАО «Рубцовский завод запасных частей» и многие др.

В агропромышленном комплексе края за пятилетний период СОУТ проведена в 912 организациях на 30,5 тыс. рабочих мест.

Из общего числа работников, занятых на рабочих местах, на которых проведена специальная оценка условий труда, в организациях реального сектора экономики трудятся 311,9 тыс. или 79,9 % (прогнозный показатель – 390,4 тыс. работников), в организациях бюджетной сферы – 151,9 тыс. или 75,3 % (данные статистики – 201,6 тыс. работников).

Анализируя эффективность работы, проводимой администрациями городов и районов края по содействию организациям, расположенным на территориях муниципальных образований, в осуществлении работ по проведению СОУТ, необходимо отметить, что только в 20 муниципальных образованиях края из 69 охват специальной оценкой условий труда составил от 80 % до 100 % рабочих мест, подлежащих оценке согласно прогнозных показателей: Смоленский район – 80,1 %, Хабарский – 80,2 %, Алейский – 83,6 %, Благовещенский – 85,0 %, Локтевский – 86,8 %, Петропавловский – 90,7 %, Алтайский – 91,6, Красногорский – 92,8 %, Змеиногорский – 93,1 %, Зональный – 94,0 %, Павловский и Целинный районы – по 100 %, города Алейск – 85,4 %, Яровое – 86,2 %, Барнаул – 86,3 %, Новоалтайск – 92,9 %, Заринск – 96,2 %, Белокуриха – 98,1 %, Бийск – 100%.

Неоднородной по достигнутым результатам наблюдается ситуация с проведением СОУТ в бюджетном секторе экономики муниципальных образований.

Так, только в 17 муниципальных районах: Алейском, Алтайском, Баевском, Бийском, Благовещенском, Быстроистокском, Заринском, Зональном, Ключевском, Красногорском, Курьинском, Павловском, Родинском, Смоленском, Тюменцевском, Угловском и Целинном, а также в 8 городах: Алейске, Белокурихе, Бийске, Заринске, Новоалтайске, Славгороде, Яровое и ЗАТО Сибирский» обеспечен 100 % охват рабочих мест муниципальных бюджетных учреждений специальной оценкой условий труда.

Вместе с тем, в ряде территорий содействие организациям бюджетного сектора экономики по проведению специальной оценки условий труда следует считать недостаточным. Наиболее напряженная ситуация сложилась в Егорьевском, Кытмановском, Романовском и Советском районах, в которых менее 10 % работников бюджетной сферы заняты на рабочих местах, на которых проведена оценка условий труда. В Завьяловском, Залесовском, Косихинском, Крутихинском, Панкрушихинском, Первомайском, Шелаболихинском районах этот показатель менее 20 %, в Волчихинском, Тальменском и Тогульском районах – менее 30 %.

Неудовлетворительная ситуация сложилась в Чарышском районе, в котором специальная оценка условий труда в бюджетном секторе экономики не проводилась.

Во исполнение требований федерального законодательства в целях обеспечения проведения государственной экспертизы качества специальной оценки условий труда УТЗН Алтайского края приказом от 28.07.2015 № 252 был утвержден размер платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда в рамках государственной экспертизы условий труда. Также приказом от 12.08.2015 № 264 был утвержден административный регламент предоставления государственной услуги «Выдача заключений государственной экспертизы условий труда».

Начиная с 2014 года, государственными экспертами УТЗН Алтайского края по обращениям Государственной инспекции труда в Алтайском крае проведена 21 государственная экспертиза качества специальной оценки условий труда на 479 рабочих местах 18 организаций края. По итогам проведенной работы подготовлены 12 заключений о соответствии полученных результатов специальной оценки условий труда требованиям Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» и 9 заключений – о не соответствии.

В соответствии с письмом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в 2017 году была проведена государственная экспертиза качества специальной оценки условий труда на 33 рабочих местах КГБУЗ «Тальменская центральная районная больница», по итогам которой подготовлено заключение о не соответствии полученных результатов государственным нормативным требованиям охраны труда.

По определению Центрального районного суда г. Барнаула в 2016 году и Бийского городского суда в 2018 году были проведены государственные экспертизы качества специальной оценки условий труда на одном рабочем месте КГБУЗ «Шелаболихинская центральная районная больница» и одном рабочем месте КГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер, г. Бийск» соответственно, по итогам которых подготовлены заключения о соответствии полученных результатов специальной оценки условий труда требованиям Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

На платной основе данная государственная услуга не оказывалась ввиду отсутствия заявителей.

 

  Подготовлено управлением Алтайского края по труду и занятости населения

 

 

Информация о реализации Федерального закона «О специальной оценке условий труда» в Алтайском крае

 

Федеральными законами от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» и № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» на Федеральную службупо труду и занятости и ее территориальные органы возложены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований указанных законов.

Государственной инспекцией труда контроль (надзор) осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок работодателей и организаций, проводящих специальную оценку условий труда (СОУТ). Внеплановые проверки проводятся на основании заявлений работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков, а также по информации, поступившей от должностных лиц и средств массовой информации.

При проведении проверок инспекторами исследуется порядок проведения СОУТ в соответствии с требованиями Трудового Кодекса РФ и Федерального закона № 426-ФЗ. При выявлении нарушений выдаются предписания об устранении недостатков, виновные лица привлекаются к административной ответственности. В 2018 году по вопросам соблюдения установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах, государственными инспекторами труда вынесено 70 постановлений о назначении административного наказания в виде штрафа, из которых 41 на должностных лиц, 12 – на юридических лиц и 17 – на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Сумма наложенных штрафов в 2018 году составила 1176,0 тысяч рублей, в то же время вынесено 79 административных наказаний в виде предупреждения, из которых 52 на должностных лиц, 19 – на юридических лиц и 8 – на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Основные выявленные нарушения работники не ознакомлены под роспись с картами специальной оценки рабочих мест; не проведена специальная оценка условий


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.083 с.