По осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

По осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев

2021-06-23 34
По осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методические указания

По осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев

I. Общие положения

 

1. Настоящие методические указания подготовлены в целях реализации пункта 8 части 1 статьи 5 Федерального закона от 27 декабря 2018 г. № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2. Регулирование численности животных без владельцев осуществляется посредством применения метода отлова, вакцинации, стерилизации (кастрации) и возврата не проявляющих немотивированной агрессивности вакцинированных и стерилизованных животных без владельцев в прежние места их обитания.

3. Отлов, вакцинация, стерилизация и возврат животных без владельцев на прежние места их обитания осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, заключившими в соответствии с законодательством Российской Федерации соответствующий контракт с уполномоченными органами исполнительной власти или органами местного самоуправления. Закупочная документация, размещаемая указанными органами власти, при объявлении закупок, предметом которой является отлов и содержание животных без владельцев, организация и производство работ индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, с которыми заключен контракт, должны соответствовать требованиям Федерального закона «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и положениям настоящих Методических указаний.

3. Деятельность по обращению с животными без владельцев включает следующие элементы:

- отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировку и немедленную передачу в приют для животных;

- первичный осмотр и оценка специалистом в области ветеринарии физического состояния животных без владельцев, поступивших в приют для животных;

- оказание необходимой ветеринарной помощи и лечения (при необходимости);

- содержание животных без владельцев в приюте для животных на карантине;

- вакцинация и стерилизация животных без владельцев;

- маркирование (мечение) животных без владельцев неснимаемыми и несмываемыми метками;

- умерщвление животных без владельцев в случае необходимости прекращения непереносимых физических страданий нежизнеспособных животных при наличии достоверно установленных специалистом в области ветеринарии тяжелого неизлечимого заболевания животного или неизлечимых последствий острой травмы, несовместимых с жизнью животного;

- транспортировка и возврат на прежние места обитания вакцинированных и стерилизованных животных, не проявляющих немотивированной агрессивности;

- регистрация и учет всех отловленных животных без владельцев;

- ежедневное содержание животных без владельцев, включающее кормление, выгул, чистку и дезинфекцию вольеров и клеток, посуды для животных, подсобных помещений и инвентаря;

- содержание животных без владельцев в приюте для животных, которые не могут быть возвращены в прежние места их обитания, до момента передачи таких животных новым владельцам или наступления естественной смерти таких животных в соответствии с Методическим указаниями по организации деятельности приютов для животных и установлению норм содержания животных в них, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ______ №_______.

4. Деятельность по обращению с животными без владельцев должна соответствовать требованиям Федерального закона «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

II. Отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировка
и немедленная передача в приют для животных

 

5. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие отлов животных без владельцев, несут ответственность за их жизнь и здоровье.

6. Животные без владельцев подлежат отлову гуманными способами живыми и неповрежденными с применением разрешенных и сертифицированных для данных целей приспособлений, препаратов и материалов, исключающими возможность нанесения вреда жизни и здоровью животного.

7. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие отлов животных без владельцев, обязаны вести видеозапись процесса отлова животных без владельцев и бесплатно предоставлять по требованию уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации копии этой видеозаписи.

8. Все отловленные животные без владельцев подлежат незамедлительной транспортировке в приют.

9. При погрузке, транспортировке и выгрузке животных без владельцев должны применяться устройства и приемы, исключающие возможность травмирования, увечья или гибели таких животных.

10. Предельное количество перевозимых животных без владельцев должно определяться из расчета на одно животное (собаку) весом 20 кг не менее 0.6 м2 пространства отсека для транспортировки животных автомобиля.

11. Автотранспортное средство для транспортировки животных без владельцев должно быть:

- технически исправным;

- оснащено устройствами и приспособлениями, обеспечивающими безопасную транспортировку животных без владельцев в приют для животных;

- иметь отдельный, изолированный от кабины водителя закрытый отсек для транспортировки животных без владельца, оборудованный раздельными клетками (отсеками) для животных разного пола, размера, возраста, а также вентиляцией, системой кондиционирования или подогрева (в случае необходимости) для поддержания температуры в пределах от +50 до + 200 С;

- укомплектовано набором ошейников, поводков, намордников (для их применения в случае необходимости);

- укомплектовано аптечкой для оказания экстренной помощи человеку, а также животным без владельцев с набором ветеринарных препаратов;

- иметь запас питьевой воды для животных без владельцев;

- оснащено ясно читаемой надписью с полным наименованием и телефоном специализированной организации, оказывающей услугу по отлову животных без владельцев.

12. Нахождение отловленных животных без владельцев в автотранспортном средстве для транспортировки животных без владельцев не должно превышать трех часов.

13. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие отлов животных без владельцев, ведут учет объема выполненных работ и передают сведения об отловленных животных при их сдаче в приют.

III. Первичный осмотр и оценка специалистом в области
ветеринарии физического состояния животных
без владельцев, поступивших в приют для животных

 

14. После поступления отловленного животного без владельцев в приют для животных незамедлительно осуществляется его первичный осмотр и оценка здоровья специалистом в области ветеринарии.

15. В ходе осмотра определяется общее состояние здоровья животного без владельцев, наличие или отсутствие внешних признаков инфекционных заболеваний, травм, признаков жестокого обращения с животным, признаков наличия у животного владельцев, а также устанавливается необходимость оказания животному неотложной ветеринарной помощи.

16. Результаты осмотра фиксируются на каждое животное в индивидуальной карточке учета животного без владельцев, форма которого приведена в приложении №1 к настоящим Методическим указаниям.

IV. Оказание неотложной ветеринарной помощи
и лечение животных без владельцев

 

17. Оказание неотложной ветеринарной помощи отловленным животным без владельцев осуществляется на основании результатов первичного осмотра таких животных.

18. Лечение животного без владельцев может осуществляться в приюте для животных при наличии необходимого оборудования, лекарственных препаратов, условий и специалиста в области ветеринарии, либо в ветеринарной клинике, с которой заключен соответствующий договор.

V. Содержание животных без владельцев в приюте
для животных на карантине

 

19. После первичного осмотра и оценки состояния здоровья животных без владельцев, а также оказания им неотложной ветеринарной помощи все отловленные животные помещаются на карантин.

20. Мероприятия по обязательному карантинированию (блок карантина приюта для животных) осуществляются в течении 10 дней под наблюдением специалиста в области ветеринарии.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОЕКТУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ЖИВОТНЫМИ БЕЗ ВЛАДЕЛЬЦЕВ»

 

Настоящий проект постановления Правительства Российской Федерации подготовлен в целях реализации пункта 8 части 1 статьи 5 Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об обращении с животными).

Целью принятия указанного постановления Правительства Российской Федерации является утверждение Методических указаний по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельца, на основе которых уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации будут установлен региональный Порядок осуществления деятельности по обращению с животными без владельца.

В основе описанных в Методических указаниях действий по обращению с животными без владельцев лежит признанный эффективным метод отлова, стерилизации, вакцинации и возврата на прежние места их обитания (ОСВВ) таких животных, а также зарекомендовавшей себя многолетней практикой опыт специалистов в этой области.

Планируется, что приюты для животных будут основной инфраструктурной базой для действий по обращению с животными без владельца в соответствии с требованиями статей 16 - 18 Закона об обращении с животными. Животные, которые по разным причинам не возвращены на прежние места их обитания, будут оставаться в приютах для животных, организация деятельности которых устанавливается другими Методическими указаниями.

При этом, положения Методических указаний изложены без излишней детализации, что позволит субъектам Российской Федерации принять свои Порядки, учитывающие в рамках общих положений реально сложившиеся особенности субъектов Российской Федерации.

Принятия данных методических указаний позволит обеспечить регулирование и снижение численности животных без владельцев наиболее безопасными для животных способами и в то же время осуществлять эти действия гуманными методами, исходя из необходимости сохранения жизни и здоровья животным.


Проект

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «__» ________ г. № ___

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «__» ________ г. N ___

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ЖИВОТНЫХ,
ЗАПРЕЩЕННЫХ К СОДЕРЖАНИЮ

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемый перечень животных, запрещенных к содержанию.

 

 

Председатель Правительства

Российской Федерации                                                                                     Д.МЕДВЕДЕВ

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Российской Федерации

от ______ г. № ___

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОЕКТУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ЖИВОТНЫХ,
ЗАПРЕЩЕННЫХ К СОДЕРЖАНИЮ»

 

Проект постановления Правительства Российской Федерации подготовлен в целях реализации пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Целью принятия указанного постановления Правительства Российской Федерации является установление перечня животных, запрещенных к содержанию.

В настоящее время в домашних условиях помимо традиционных домашних животных, содержатся многие виды диких животных, включая экзотических, ввезенных на территорию Российской Федерации.

К перечню животных, запрещенных к содержанию, необходимо отнести следующие группы:

1. Крупные хищные животные (вес которых во взрослом состоянии более 20 кг), включая представителей медвежьих и крупных кошачьих, которые могут представлять значительную опасность как для владельцев животных, так и для окружающих;

2. Ядовитые животные, представляющие опасность для человека (ядовитые пауки, скорпионы);

3. Морские млекопитающие, создать приемлемые условия содержания которых труднореализуемо;

4. Крупные животные, создание удовлетворительных условий содержания которых в жилых домах труднореализуемо.

Необходимо отметить, что в отдельных случаях допускается содержание и использование животных, включенных в перечень животных, запрещенных к содержанию. Перечень таких случаев устанавливается отдельным нормативным правовым актом и утверждается Правительством Российской Федерации.


Проект

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «__» ________ г. № ___

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПЕРЕЧНЯ СЛУЧАЕВ, ПРИ КОТОРЫХ
ДОПУСКАЮТСЯ СОДЕРЖАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЖИВОТНЫХ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ПЕРЕЧЕНЬ ЖИВОТНЫХ, ЗАПРЕЩЕННЫХ
К СОДЕРЖАНИЮ, УТВЕРЖДЕННЫЙ
ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемый перечень случаев, при которых допускаются содержание и использование животных, включенных в перечень животных, запрещенных к содержанию.

 

 

Председатель Правительства

Российской Федерации                                                                                     Д.МЕДВЕДЕВ

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Российской Федерации

от ______ г. № ___

 

ПЕРЕЧЕНЬ

СЛУЧАЕВ, ПРИ КОТОРЫХ ДОПУСКАЮТСЯ СОДЕРЖАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЖИВОТНЫХ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ПЕРЕЧЕНЬ ЖИВОТНЫХ, ЗАПРЕЩЕННЫХ К СОДЕРЖАНИЮ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

1. Содержание и использование животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях и океанариумах, получивших в установленном порядке лицензию на соответствующую деятельность;

2. Содержание и использование объектов животного мира в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания либо диких животных в неволе, которые подлежат выпуску в среду их обитания;

3. Временное содержание при спасении пострадавших, травмированных в естественной среде обитания животных, находящихся в беспомощном состоянии, а также, если их физическое состояние не позволяет возвратить их в среду обитания, либо животных без владельца, до момента их передачи в специализированные учреждения для содержания и разведения или выпуска в среду обитания после восстановления и лечения;

4. На время выхаживания и лечения животных, включая детенышей, специалистами предприятий и учреждений, имеющих лицензию на деятельность по содержанию и использованию, а также реабилитационных центров и питомников для животных в соответствии с распоряжением руководителя предприятия или учреждения;

5. Содержание и использование диких животных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, не относящимся к зоопаркам, зоосадам, циркам, зоотеатрам, дельфинариям, океанариумам, основной целью деятельности которых является сохранение ресурса и генетического фонда объектов животного мира;

6. Содержание и использование диких животных в профильных научных учреждениях и учреждениях высшего профессионального образования;

7. Содержание животных, указанных в пункте 4 Перечня животных, запрещенных к содержанию, на земельном участке, находящемся в собственности владельца животных, если это соответствует установленным требованиям к содержанию и использованию животных и не противоречит виду разрешенного использования земельного участка.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОЕКТУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПЕРЕЧНЯ СЛУЧАЕВ, ПРИ КОТОРЫХ ДОПУСКАЮТСЯ СОДЕРЖАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЖИВОТНЫХ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ПЕРЕЧЕНЬ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «__» ________ г. № ___

ПЕРЕЧЕНЬ

ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ СОБАК

 

1. Австралийская кабанья собака.

2. Айну.

3. Акабаш.

4. Акбаш.

5. Американский бандог.

6. Американский бульдог.

7. Амбульдог.

8. Американский питбультерьер.

9. Американский стаффордширский терьер.

10. Анатолийский карабаш.

11. Английский мастиф.

12. Аргентинский дог.

13. Бандог.

14. Бельгийский мастиф.

15. Бордосский дог.

16. Бразильский бульдог.

17. Булли Кутта.

18. Бульдог алапахский чистокровный (отто).

19. Бульмастиф.

20. Бультерьер.

21. Бурбуль.

22. Бэндог.

23. Волко-собачьи гибриды.

24. Волкособ, гибрид волка.

25. Восточно-европейская овчарка.

26. Горская гончая.

27. Греческая овчарка.

28. Грецкая овчарка.

29. Гуль дог.

30. Доберман Владека Рошины.

31. Доберман-пинчер.

32. Ирландский волкодав.

33. Кавказская овчарка.

34. Канарская собака (перро де пресо канарио).

35. Канарский дог.

36. Кангал.

37. Кане корсо.

38. Кенгуровая собака.

39. Командор.

40. Карельская медвежья собака.

41. Корельская медвежья собака.

42. Лангедонская пастушья собака.

43. Леопардовая гончая.

44. Мальорский бульдог.

45. Маремма.

46. Московская сторожевая.

47. Неаполитанский мастиф.

48. Немецкая овчарка.

49. Немецкий дог.

50. Овчарка Дауфмана.

51. Питбульмастиф.

52. Пиренейский мастиф.

53. Рафейру ду алентежу.

54. Ризеншнауцер.

55. Родезийский риджбек.

56. Ротвейлер.

57. Румынская овчарка.

58. Северокавказская собака.

59. Среднеазиатская овчарка.

60. Стаффордширский бультерьер.

61. Супердог и его помесь с майконгом.

62. Тибетский мастиф.

63. Тоса-ину.

64. Тувинская овчарка.

65. Уругвайский симаррон.

66. Фила бразилейро.

67. Черный терьер.

68. Шарпей.

69. Южнорусская овчарка.

70. Гибриды пород, указанных в пунктах 1 - 69.

71. Метисы пород, указанных в пунктах 1 - 69.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОЕКТУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ СОБАК»

 

Проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Перечня потенциально опасных собак» (далее - проект постановления) подготовлен в связи принятием Федерального закона от 27 декабря 2018 г. № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 498-ФЗ), которым к полномочиям Правительства Российской Федерации в области обращения с животными в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 5 отнесено утверждение перечня потенциально опасных собак.

Пунктом 10 статьи 3 Федерального закона № 498-ФЗ определено, что потенциально опасные собаки - собаки определенных пород, их гибриды и иные собаки, представляющие потенциальную опасность для жизни и здоровья человека и включенные в перечень потенциально опасных собак, утвержденный Правительством Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 13 Федерального закона № 498-ФЗ выгул потенциально опасных собак без намордника и поводка независимо от места выгула запрещается, за исключением случаев, если потенциально опасная собака находится на огороженной территории, принадлежащей владельцу потенциально опасной собаки на праве собственности или ином законном основании. О наличии этой собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на данную территорию.

В связи с этим в перечень потенциально опасных собак на основе предложений поступивших из федеральных органов исполнительной власти, а также Российской кинологической федерации, с учетом статьи 1 Модельного закона об обращении с животными, принятом на двадцать девятом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ (Постановление № 29-17 от 31 октября 2007 года), и приложения к нему, включены породы собак, обладающие генетически детермированными качествами агрессии и силы, а также породы, используемые для травли, и аборигенные породы, в которых не велась селекция на лояльность к человеку, в связи с чем особенности их поведения остаются не до конца изученными со стороны кинологической науки.

Проект постановления не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Реализация решений, предлагаемых проектом постановления, не вызовет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий.

Предлагаемые проектом постановления решения не влияют на достижение целей государственных программ Российской Федерации.

Принятие проекта постановления не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

 

 
Проект

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от «____» ___________ №_______________

 

МОСКВА

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «__» ________ г. № ___

ПОЛОЖЕНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «__» ________ г. № ___

ИЗМЕНЕНИЯ,

ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ

 

1. В пункте 4 постановления Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 № 404 «О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 22, ст. 2581; 2010, № 5, ст. 538; № 10, ст. 1094; 2012, № 28, ст. 3905; № 37, ст. 5001; 2013, № 16, ст. 1964; № 28, ст. 3832; 2014, № 46, ст. 6366; 2017, № 51, ст. 7842; 2018, № 42, ст. 6465, № 46, ст. 7056) цифры «11» заменить цифрами «12».

2. В Положении о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2015 № 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 47, ст. 6586; 2016, № 2, ст. 325, № 25, ст. 3811, № 28, ст. 4741, № 29, ст. 4816, № 38, ст. 5564, № 39, ст. 5658; № 49, ст. 6904; 2017, № 42, ст. 6163; 2018, № 26, ст. 3866; № 30, ст. 4735; № 45, ст. 6949, № 46, ст. 7056; № 52, ст. 8274):

а) в пункте 1 после слов «включающего в себя государственный мониторинг радиационной обстановки на территории Российской Федерации» дополнить словами «, в области обращения с животными (за исключением вопросов содержания и использования животных в культурно-зрелищных целях, в том числе в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах),»;

б) дополнить подпунктом 5.2.41(2) следующего содержания:

«5.2.41(2). порядок организации деятельности общественных инспекторов в области обращения с животными, в том числе форму удостоверения, порядок его выдачи, порядок взаимодействия таких инспекторов с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.».

3. Положение о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2008 № 450 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 25, ст. 2983; № 32, ст. 3791; № 42, ст. 4825; № 46 ст. 5337; 2009, № 1, ст. 150; № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; № 9, ст. 1119; № 9, ст. 1121; № 27, ст. 3364; № 33, ст. 4088; 2010, № 4, ст. 394; № 5, ст. 538; № 16, ст. 1917; № 23, ст. 2833; № 26, ст. 3350; № 31, ст. 4251; № 31, ст. 4262; № 32, ст. 4330; № 40, ст. 5068; 2011, № 6, ст. 888; № 7, ст. 983; № 12, ст. 1652; № 14, ст. 1935; № 18, ст. 2649; № 22, ст. 3179; № 36, ст. 5154; 2012, № 28, ст. 3900; № 32, ст. 4561; № 37, ст. 5001; 2013, № 10, ст. 1038; № 29, ст. 3969; № 33, ст. 4386; № 45, ст. 5822; 2014, № 4, ст. 382; № 10, ст. 1035; № 12, ст. 1297; № 28, ст. 4068; 2015, № 2, ст. 491; № 11, ст. 1611; № 26, ст. 3900; № 35, ст. 4981; № 38, ст. 5297; № 47, ст. 6603; 2016, № 2, ст. 325; № 28, ст. 4741; № 33, ст. 5188; № 35, ст. 5349; № 47, ст. 6650; № 49, ст. 6909, 6910; 2017, № 26, ст. 3852; № 51, ст. 7824; 2018, № 17, ст. 2481; № 35, ст. 5549; 2019, № 1, ст. 61), дополнить подпунктом 5.2.25(117) следующего содержания:

«5.2.25(117). порядок организации деятельности общественных инспекторов в области обращения с животными, в том числе форму удостоверения, порядок его выдачи, порядок взаимодействия таких инспекторов с Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору.».

4. В пункте 1 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2011 № 590 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 31, ст. 4758; № 44, ст. 6272; 2012, № 6, ст. 688; № 17, ст. 2018; № 26, ст. 3524; № 37, ст. 5001; № 39, ст. 5270; 2013, № 3, ст. 204; № 8, ст. 841; № 31, ст. 4239; № 33, ст. 4386; № 41, ст. 5182; № 45, ст. 5822; 2014, № 9, ст. 909; № 30, ст. 4305; № 40, ст. 5426; № 48, ст. 6860; 2015, № 2, ст. 491; № 4, ст. 664; № 9, ст. 1339; № 17, ст. 2565; № 18, ст. 2728; № 20, ст. 2919; 2016, № 2, ст. 325; № 25, ст. 380; № 27, ст. 4496; № 28, ст. 4741; № 52, ст. 7667; 2017, № 2, ст. 406; № 12, ст. 1723; 2018, № 28, ст. 4219; № 30, ст. 4739; № 36, ст. 5634; № 50, ст. 7764) после слов «кинематографии, авторского права и смежных прав» дополнить словами «, обращения с животными в части, касающейся содержания и использования животных в культурно-зрелищных целях, в том числе лицензирования деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах», после слов «в указанной сфере деятельности» дополнить словами «(за исключением использования животных в культурно-зрелищных целях)».

5. Положение о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 400 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3347; 2006, № 44, ст. 4596; № 52, ст. 5597; 2007, № 22, ст. 2647; 2008, № 16, ст. 1707; № 22, ст. 2581; № 32, ст. 3790; № 46, ст. 5337; 2009, № 6, ст. 738; № 33, ст. 4081; № 49, ст. 5976; 2010, № 5, ст. 538; № 14, ст. 1656; № 26, ст. 3350; № 31, ст. 4247; № 38, ст. 4835; № 42, ст. 5390; № 47, ст. 6123; 2011, № 14, ст. 1935; 2012, № 42, ст. 5718; 2013, № 20, ст. 2489; № 24, ст. 2999; № 43, ст. 5561; № 45, ст. 5822; 2015, № 2, ст. 491; № 17, ст. 2561; № 47, ст. 6586; 2016, № 2, ст. 325; № 28, ст. 4741; № 29, ст. 4816; ст. 4832; 2017, № 51, ст. 7842; 2018, № 27, ст. 4077; № 42, ст. 6465), дополнить подпунктом 5.1.19. следующего содержания:

«5.1.19. осуществление федерального государственного надзора в области обращения с животными за соблюдением требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, за исключением требований к содержанию и использованию таких животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах;».

6. Положение о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 327 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 33, ст. 3421; 2006, № 22, ст. 2337; № 26, ст. 2846; № 48, ст. 5035; № 52, ст. 5587; 2007, № 46, ст. 5576; 2008, № 5, ст. 400; № 25, ст. 2980; № 46, ст. 5337; 2009, № 6, ст. 738; 2010, № 5, ст. 538; № 16, ст. 1917; № 26, ст. 3350; № 40, ст. 5068; 2011, № 14, ст. 1935; № 18, ст. 2649; № 22, ст. 3179; № 43, ст. 6079; 2013, № 24, ст. 2999; № 45, ст. 5822; 2015, № 2, ст. 491; № 38, ст. 5297; 2016, № 2, ст. 325; № 8, ст. 1120; № 28, ст. 4741; № 38, ст. 5540; № 49, ст. 6909; 2017, № 4, ст. 662; № 6, ст. 948; 2018, № 17, ст. 2481), дополнить подпунктами 5.1.13. и 5.2(1).32 следующего содержания:

«5.1.13. осуществление федерального государственного надзора в области обращения с животными за соблюдением требований к содержанию и использованию животных в культурно-зрелищных целях, за исключением требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, и не содержащихся в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах;»;

«5.2(1).32. лицензирование деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах;».

7. Перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6931; 2012, № 17, ст. 1965; № 36, ст. 4916; № 37, ст. 5002; № 39, ст. 5267; 2013, № 24, ст. 3014; № 44, ст. 5764; 2015, № 1, ст. 279; № 19, ст. 2820; № 41, ст. 5670; 2016, № 40, ст. 5738; № 45, ст. 6264; № 48, ст. 6783; 2017, № 20, ст. 2920; № 28, ст. 4165; 2018, № 4, ст. 634; № 4, ст. 637; № 27, ст. 4076; № 47, ст. 7267), дополнить разделом «Россельхознадзор» следующего содержания:

 

«Россельхознадзор

 

Деятельность по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах.».

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОЕКТУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСУ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ»

 

В соответствии с Планом-графиком подготовки проектов актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, необходимых для реализации норм Федерального закона от 27 декабря 2018 г. № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», утвержденным Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Гордеевым от 11.02.2019 № 1203п-П16, подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу осуществления федеральными органами исполнительной власти полномочий в области обращения с животными» (далее - проект постановления).

До настоящего времени функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения с животными ни за одним федеральным органом исполнительной власти закреплены не были.

Проектом постановления предусмотрено внесение изменений в Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. № 1219, согласно которым Минприроды России предоставляются полномочия в области обращения с животными, за исключением содержания и использования животных в культурно-зрелищных целях.

Минприроды России и Минсельхозу России предоставляются полномочия по установлению порядка организации деятельности общественных инспекторов в области обращения с животными, в том числе формы удостоверения, порядка его выдачи, порядок взаимодействия таких инспекторов с органами государственного надзора в области обращения с животными.

Минкультуры России в рамках проекта постановления предлагается наделить полномочиями в области обращения с животными в части, касающейся содержания и использования животных в культурно-зрелищных целях.

Кроме того, проектом постановления предусматривается наделение Росприроднадзора полномочием по осуществлению федерального государственного надзора в области обращения с животными за соблюдением требований к содержанию и использованию диких животных в условиях неволи, за исключением диких животных, используемых в культурно-зрелищных целях, а также наделение Россельхознадзора полномочием по осуществлению федерального государственного надзора в области обращения с животными за соблюдением требований к использованию животных в культурно-зрелищных целях.

Проектом постановления предусмотрено внесение изменений в Перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» в части включения раздела, касающегося лицензирования Россельхознадзором деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах.

Реализация проекта постановления потребует изменения структуры и увеличения предельной численности работников центрального аппарата Минприроды России и Росприроднадзора, что приведет к необходимости выделения дополнительных средств из федерального бюджета. При этом выделение дополнительных средств из федерального бюджета при реализации проекта постановления Минсельхозу России, Минкультуры России и Россельхознадзору не требуется.

Кроме того, необходимо внести соответствующие изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1724 «О предельной численности и фонде оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, центральных аппаратов и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Принятие проекта постановления не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.

 


Проект

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «__» ________ г. № ___

ОБИТАНИЯ НЕВОЗМОЖЕН

 

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 5 Федерального закона от 27 декабря 2018 г. № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила обращения с конфискованными дикими животными в неволе, возврат которых в среду обитания невозможен.

 

 

Председатель Правительства

Российской Федерации                                                                                     Д.МЕДВЕДЕВ


УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Российской Федерации

от ______ г. № ___

 

ПРАВИЛА

ОБРАЩЕНИЯ С КОНФИСКОВАННЫМИ ДИКИМИ ЖИВОТНЫМИ
В НЕВОЛЕ, ВОЗВРАТ КОТОРЫХ СРЕДУ ОБИТАНИЯ НЕВОЗМОЖЕН

 

1. Настоящие Правила устанавливают порядок обращения с конфискованными дикими животными в неволе, возврат которых в среду обитания невозможен (далее - конфискованные дикие животные).

2. Решение об обращении с конфискованными дикими животными принимается руководителями или уполномоченными ими лицами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в отношении конфискованных диких животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации или охраняемых международными договорами, и ее территориальных органов в отношении иных конфискованных диких животных (далее - уполномоченные органы).

3. Конфискованные дикие животные, занесенные в Красную книгу Российской Федерации, в том числе в перечень особо ценных видов диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации для целей статей 226.1 и 258.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 г. № 978 «Об утверждении перечня особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым между


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.184 с.