Тема 1. Документирование хозяйственных операций — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Тема 1. Документирование хозяйственных операций

2021-06-23 33
Тема 1. Документирование хозяйственных операций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы для самоконтроля к теме 1.

1. Назовите, в чем заключается экономическое и юридическое значение бухгалтерских документов.

2. Раскройте понятие первичной бухгалтерской документации.

3. Объясните необходимость документирования в бухгалтерском учете.

4. Дайте определение документообороту.

5. Дайте определение первичным документам, назовите их сущность и перечислите их виды.

6. Перечислите реквизиты первичных документов.

7. Дайте определение сводным документам, назовите их сущность.

8. Раскройте содержание классификации документов по назначению, способу использования, порядку формирования месту и способу составления.

9. Перечислите реквизиты документов, в чем заключается их унификация и стандартизация.

10. Объясните порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов (формальной, по существу, арифметической) и исправления ошибок в них.

11. Назовите принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов.

12. Объясните порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов.

13. Объясните порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) – учетных регистров.

14. Дайте определение учетных регистров, объясните их назначение и перечислите их виды.

Время выполнения: 2 часа

Критерии оценки:

Оценка «отлично» - если обучающийся правильно и полно ответил на поставленные вопросы.

Оценка «хорошо» - если обучающийся правильно, но недостаточно полно ответил на поставленные вопросы.

Оценка «удовлетворительно» - если обучающийся ответил правильно и неполно не на все поставленные вопросы.

Оценка «неудовлетворительно» - если обучающийся ответил неправильно на все поставленные вопросы.

Задание для практического занятия

1.1. Оформить первичный документ – расходный (прил. 1.1.).

Данные для оформления документов:

Для расходного кассового ордера:

19 апреля 201Х года бухгалтеру выдан аванс для покупки канцелярских товаров 1300 рублей.

Для приходного кассового ордера

24 апреля 201Х года возвращен в кассу остаток неиспользованных подотчетных сумм от секретаря в размере 120 рублей.

Справочные данные:

Организация: ООО «Прогресс»

Бухгалтер, выписывающий документы, студент, выполняющий задание

Директор, кассир, секретарь, главный бухгалтер назначаются преподавателем.

Номер расходного ордера 15; номер приходного ордера 8

 

 

Приложение 1.1. «Расходный кассовый ордер»

 

 

Код

Форма по ОКУД

0310002
 

по ОКПО

 
организация

 

 

 

 

структурное подразделение

   
       

 

РАСХОДНЫЙ КАССОВЫЙ ОРДЕР

Номер документа Дата составления
   

 

Дебет

 

Сумма,
руб. коп.

Код целевого назна-
чения

 

  код струк- турного подразде- ления корреспон- дирующий счет, субсчет код аналити- ческого учета Кре- дит
               

 

Выдать  
  фамилия, имя, отчество

 

Основание:  

 

Сумма

 

 

Прописью

 

 руб.    коп.
         

 

Приложение  

 

 

Руководитель организации          
  должность   подпись   расшифровка подписи

 

Главный бухгалтер        
  подпись   расшифровка подписи  

 

Получил

 

 

сумма прописью

 

 руб.    коп.
         

 

«   »        г.                               Подпись  

 

По  
  наименование, номер, дата и место выдачи документа,

 

удостоверяющего личность получателя

 

Выдал кассир        
  подпись   расшифровка подписи  

 

Критерии оценки:

Оценка «отлично» - если обучающийся правильно оформил первичный документ, все реквизиты.

Оценка «хорошо» - если обучающийся правильно оформил первичный документ, но не заполнил один реквизит.

Оценка «удовлетворительно» - если обучающийся правильно оформил первичный документ с ошибкой и не заполнил два реквизита.

Оценка «неудовлетворительно» - если обучающийся неправильно оформил первичный документ.

 

Задание для самостоятельной работы

 

1.2. Оформить первичный документ – расходный (прил. 1.2).

Данные для оформления документов:

Для расходного кассового ордера:

19 апреля 201Х года бухгалтеру выдан аванс для покупки канцелярских товаров 1300 рублей.

Для приходного кассового ордера

24 апреля 201Х года возвращен в кассу остаток неиспользованных подотчетных сумм от секретаря в размере 120 рублей.

Справочные данные:

Организация: ООО «Прогресс»

Бухгалтер, выписывающий документы, студент, выполняющий задание

Директор, кассир, секретарь, главный бухгалтер назначаются преподавателем.

Номер расходного ордера 15; номер приходного ордера 8

 

Приложение 1.2. «Приходный кассовый ордер»

 

Унифицированная форма № КО-1

Утверждена постановлением Госкомстата

России от 18.08.98 г. №88

 

Линия отреза

   

 

 

     

организация

     

КВИТАНЦИЯ

 

Код

     

Форма по ОКУД

0310001

     

 

по ОКПО

 

     

организация

 

 

     

 

 

 

     

к приходному кассовому ордеру №

 

структурное подразделение

 

     

 

 

     

от «

 

»

 

 

 

 г.

 

Номер

Дата

     

 

 

документа

составления

     

Принято от

 

ПРИХОДНЫЙ КАССОВЫЙ ОРДЕР

 

 

     

 

 

     

Основание:

 

Дебет

Кредит

Сумма,
руб. коп.

Код це-
левого назна-
чения

 

     

 

 

код структурного подразделения

корреспон-
дирующий счет, субсчет

код аналитичес-
кого учета

     

 

     

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

       

Сумма

 

 руб.

 

 коп.

Принято от

 

     

 

цифрами

 

 

 
     

 

Основание:

 

     

прописью

     

 

 

     

 

 руб.

 

 коп.

Сумма

 

     

В том числе

 

 

прописью

     

«

 

»

 

 

 

 г.

 

 руб.

 

 коп.

     

В том числе

 

     

М. П. (штампа)

Приложение

 

     

Главный бухгалтер

 

 

 

 

     
     

Главный бухгалтер

 

 

 

 

(подпись)

 

(расшифровка подписи)

 

     

 

(подпись)

 

(расшифровка подписи)

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

Получил кассир

 

 

 

 

     

Кассир

 

 

 

 

(подпись)

 

(расшифровка подписи)

 

     

 

(подпись)

 

(расшифровка подписи)

                                                                                                             

 

Время выполнения: 4 часа.

Критерии оценки:

Оценка «отлично» - если обучающийся правильно оформил первичный документ, все реквизиты.

Оценка «хорошо» - если обучающийся правильно оформил первичный документ, но не заполнил один реквизит.

Оценка «удовлетворительно» - если обучающийся правильно оформил первичный документ с ошибкой и не заполнил два реквизита.

Оценка «неудовлетворительно» - если обучающийся неправильно оформил первичный документ.

 

 

Тема 2. Формирование плана счетов организации

Вопросы для самоконтроля к теме 2.

 

1. Объясните, в чем заключается сущность типового плана счетов бухгалтерского учета.

2. Дайте определение плана счетов, перечислите их виды.

3. Объясните классификации счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре.

4.  Дайте характеристику инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета.

5. Объясните взаимосвязь бухгалтерских счетов и баланса.

6. Назовите принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

7. Объясните два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов организации.

8. Дайте определение план счетов коммерческой организации, объясните его назначение и дайте характеристику.

9. Дайте определение учетной политике и объясните как она влияет на организацию учета.

10. Объясните как в учетной политике отражается информация о рабочем плане счетов.

Время выполнения: 2 часа

Критерии оценки:

Оценка «отлично» - если обучающийся правильно и полно ответил на поставленные вопросы.

Оценка «хорошо» - если обучающийся правильно, но недостаточно полно ответил на поставленные вопросы.

Оценка «удовлетворительно» - если обучающийся ответил правильно и неполно не на все поставленные вопросы.

Оценка «неудовлетворительно» - если обучающийся ответил неправильно на все поставленные вопросы.

 

Задание для практического занятия

2.1. Дайте письменное определение следующим понятиям:

 

1. Бухгалтерский счет – это это способ экономической группировки текущего отражения и контроля хозяйственных средств предприятия, источников их образования и хозяйственных процессов.

 

 

2. Дебет счета – это увеличение объектов учета в активных счетах и уменьшение объектов учета в пассивных счетах.

 

 

3. Кредит счета –– это увеличение объектов учета в пассивных счетах и уменьшение объектов учета в активных счетах.

 

 

4. Сальдо счета – это состояние объекта учета на определенный момент времени(обычно на начало и на конец отчетного периода. На активных счетах сальдо всегда дебитовое, в пассивных счетах сальдо всегда кредитовое.

 

 

 

5. Оборот счета – сумма всех записей, сделанных за период(месяц) по дебиту и кредиту счета. (Это итог накопленный за отчетный период информации о текущих изменениях). Отражает движение средств

 

6. Открыть счет – это значить дать ему название и на соответствующей стороне записать начальное состояние учитываемого объекта, которое называется сальдо начальное.

 

7. Разнести операции на счета бухгалтерского учета – это отражение хозяйственную операцию на счетах бухгалтерского учета с помощью метода двойной записи, т.е. отражение одну и ту же сумму по дебиту одного счета и по кредиту другого счета.

 

 

8. Закрыть счет – это подсчитать итоги оборотов по дебиту и по кредиту счета и вывести остаток на конец.

 

 

9. Активные счета – это счета расположенные в активе баланса. Суммы по приходу средств регистрируется по дебиту счета, а суммы расходных операций – в кредите счета, сальдо расположено в дебете и рассчитывается: к дебетовому сальдо на начало отчетного периода прибавляются обороты по дебиту данного счета и вычитаются обороты по кредиту счета.

 

10. Пассивные счета – это счета расположенные в пассиве баланса. Суммы по приходу средств регистрируется по кредиту счета, а суммы расходных операций – в дебете счета, сальдо расположено в кредите и рассчитывается: к кредитовому сальдо на начало отчетного периода прибавляются обороты по кредиту данного счета и вычитаются обороты по дебету счета.

 

 

11. Активно-пассивные счета – это счета которые имеют признаки активных и пассивных счетов одновременно. Сальдо может быть как дебетовое, так и кредитовое или одновременно по дебету и кредиту.

 

12. Взаимосвязь бухгалтерских счетов и баланса – баланс имеет 2 стороны – актив и пассив. Счета в зависимости от объектов отражения делятся на активные и пассивные. Наименования статей баланса совпадают, за редким исключением, с наименованиями синтетических счетов. Первоначальное сальдо в синтетических счетах записывается из баланса, а конечное является основанием для составления нового баланса.

Сумма сальдо всех активных счетов равняется сумме сальдо всех пассивных счетов, т.е. актив баланса равен пассиву баланса.

 

 

13. План счетов бухгалтерского учета – это перечень регистров учета, который позволяет всем предприятиям вести раздельный учёт имущества, источников средств предприятия и совершаемых операций.

 

 

14. Синтетический счет – это счета бухгалтерского учета, предназначенные для учета наличия и движения средств организации, их источников и совершаемых процессов в обобщенном виде.

 

 

 

15. Аналитический счет – это счета б/учета, предназначенные для детализации, конкретизации информации о наличии, состоянии и движении средств и их источников, содержащихся в синтетических счетах.

 

 

16. Субсчет – это первые (после синтетического счета) группы счетов аналитического учета. Являются промежуточным звеном между синтетическими и аналитическими счетами.

 

17. Забалансовые счета – это счета, предназначенные для учета хозяйственных средств, не принадлежащих организации, но находящиеся у нее в ограниченном пользовании, а так же средства, полученные организацией на ответственное хранение. Средства учитываемые на забалансовых счетах в итоги баланса не включаются.

 

 

Задание для самостоятельной работы

2.2. Заполнить таблицу счетов и выучить наизусть название и характеристику счетов бухгалтерского учета (табл. 1.)

Таблица.1.

Код счета Название бухгалтерского счета А./П
01    
02    
04    
05    
10    
20    
23    
25    
26    
43    
45    
50    
51    
60    
62    
66    
67    
68    
69    
70    
71    
75    
76    
80    
83    
84    
90    
91    
99    

 

Время выполнения: 4 часа

Критерии оценки:

Оценка «отлично» - если обучающийся правильно оформил таблицу и выучил все счета бухгалтерского учета.

Оценка «хорошо» - если обучающийся правильно оформил таблицу и не назвал один счет бухгалтерского учета.

Оценка «удовлетворительно» - если обучающийся допустил ошибку при оформлении таблицы и не назвал три счета бухгалтерского учета.

Оценка «неудовлетворительно» - если обучающийся допустил ошибки при оформлении таблицы и не назвал три и более счета бухгалтерского учета

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.12 с.