История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2021-06-23 | 33 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Вопросы для самоконтроля к теме 1.
1. Назовите, в чем заключается экономическое и юридическое значение бухгалтерских документов.
2. Раскройте понятие первичной бухгалтерской документации.
3. Объясните необходимость документирования в бухгалтерском учете.
4. Дайте определение документообороту.
5. Дайте определение первичным документам, назовите их сущность и перечислите их виды.
6. Перечислите реквизиты первичных документов.
7. Дайте определение сводным документам, назовите их сущность.
8. Раскройте содержание классификации документов по назначению, способу использования, порядку формирования месту и способу составления.
9. Перечислите реквизиты документов, в чем заключается их унификация и стандартизация.
10. Объясните порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов (формальной, по существу, арифметической) и исправления ошибок в них.
11. Назовите принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов.
12. Объясните порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов.
13. Объясните порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) – учетных регистров.
14. Дайте определение учетных регистров, объясните их назначение и перечислите их виды.
Время выполнения: 2 часа
Критерии оценки:
Оценка «отлично» - если обучающийся правильно и полно ответил на поставленные вопросы.
Оценка «хорошо» - если обучающийся правильно, но недостаточно полно ответил на поставленные вопросы.
Оценка «удовлетворительно» - если обучающийся ответил правильно и неполно не на все поставленные вопросы.
Оценка «неудовлетворительно» - если обучающийся ответил неправильно на все поставленные вопросы.
|
Задание для практического занятия
1.1. Оформить первичный документ – расходный (прил. 1.1.).
Данные для оформления документов:
Для расходного кассового ордера:
19 апреля 201Х года бухгалтеру выдан аванс для покупки канцелярских товаров 1300 рублей.
Для приходного кассового ордера
24 апреля 201Х года возвращен в кассу остаток неиспользованных подотчетных сумм от секретаря в размере 120 рублей.
Справочные данные:
Организация: ООО «Прогресс»
Бухгалтер, выписывающий документы, студент, выполняющий задание
Директор, кассир, секретарь, главный бухгалтер назначаются преподавателем.
Номер расходного ордера 15; номер приходного ордера 8
Приложение 1.1. «Расходный кассовый ордер»
| Код | ||
Форма по ОКУД | 0310002 | ||
по ОКПО | |||
организация |
|
| |
| |||
структурное подразделение | |||
РАСХОДНЫЙ КАССОВЫЙ ОРДЕР | Номер документа | Дата составления |
Дебет | Сумма, | Код целевого назна- |
| ||||
код струк- турного подразде- ления | корреспон- дирующий счет, субсчет | код аналити- ческого учета | Кре- дит | ||||
Выдать | |
фамилия, имя, отчество |
Основание: |
Сумма |
| |||
Прописью | ||||
| руб. | коп. | ||
Приложение | |
|
Руководитель организации | |||||
должность | подпись | расшифровка подписи |
Главный бухгалтер | ||||
подпись | расшифровка подписи |
Получил |
| |||
сумма прописью | ||||
| руб. | коп. | ||
« | » | г. Подпись |
По | |
наименование, номер, дата и место выдачи документа, | |
| |
удостоверяющего личность получателя |
Выдал кассир | ||||
подпись | расшифровка подписи |
|
Критерии оценки:
Оценка «отлично» - если обучающийся правильно оформил первичный документ, все реквизиты.
Оценка «хорошо» - если обучающийся правильно оформил первичный документ, но не заполнил один реквизит.
Оценка «удовлетворительно» - если обучающийся правильно оформил первичный документ с ошибкой и не заполнил два реквизита.
Оценка «неудовлетворительно» - если обучающийся неправильно оформил первичный документ.
Задание для самостоятельной работы
1.2. Оформить первичный документ – расходный (прил. 1.2).
Данные для оформления документов:
Для расходного кассового ордера:
19 апреля 201Х года бухгалтеру выдан аванс для покупки канцелярских товаров 1300 рублей.
Для приходного кассового ордера
24 апреля 201Х года возвращен в кассу остаток неиспользованных подотчетных сумм от секретаря в размере 120 рублей.
Справочные данные:
Организация: ООО «Прогресс»
Бухгалтер, выписывающий документы, студент, выполняющий задание
Директор, кассир, секретарь, главный бухгалтер назначаются преподавателем.
Номер расходного ордера 15; номер приходного ордера 8
Приложение 1.2. «Приходный кассовый ордер»
Унифицированная форма № КО-1 Утверждена постановлением Госкомстата России от 18.08.98 г. №88 | Линия отреза |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| организация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КВИТАНЦИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Код | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Форма по ОКУД | 0310001 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| по ОКПО |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
организация |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| к приходному кассовому ордеру № |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
структурное подразделение |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| от « |
| » |
|
| г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Номер | Дата |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| документа | составления | Принято от |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРИХОДНЫЙ КАССОВЫЙ ОРДЕР |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Основание: |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дебет | Кредит | Сумма, | Код це- |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| код структурного подразделения | корреспон- | код аналитичес- |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
| Сумма |
| руб. |
| коп. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Принято от
|
|
| цифрами |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основание: |
| прописью | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| руб. |
| коп. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сумма |
| В том числе |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| прописью | « |
| » |
|
|
| г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| руб. | коп. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В том числе |
| М. П. (штампа) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приложение |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главный бухгалтер |
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главный бухгалтер |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| (подпись) |
| (расшифровка подписи) |
|
| (подпись) | (расшифровка подписи) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Получил кассир |
|
|
|
| Кассир |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| (подпись) |
| (расшифровка подписи) |
|
| (подпись) |
| (расшифровка подписи) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Время выполнения: 4 часа.
Критерии оценки:
Оценка «отлично» - если обучающийся правильно оформил первичный документ, все реквизиты.
Оценка «хорошо» - если обучающийся правильно оформил первичный документ, но не заполнил один реквизит.
Оценка «удовлетворительно» - если обучающийся правильно оформил первичный документ с ошибкой и не заполнил два реквизита.
Оценка «неудовлетворительно» - если обучающийся неправильно оформил первичный документ.
Тема 2. Формирование плана счетов организации
Вопросы для самоконтроля к теме 2.
1. Объясните, в чем заключается сущность типового плана счетов бухгалтерского учета.
2. Дайте определение плана счетов, перечислите их виды.
3. Объясните классификации счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре.
4. Дайте характеристику инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета.
5. Объясните взаимосвязь бухгалтерских счетов и баланса.
6. Назовите принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
|
7. Объясните два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов организации.
8. Дайте определение план счетов коммерческой организации, объясните его назначение и дайте характеристику.
9. Дайте определение учетной политике и объясните как она влияет на организацию учета.
10. Объясните как в учетной политике отражается информация о рабочем плане счетов.
Время выполнения: 2 часа
Критерии оценки:
Оценка «отлично» - если обучающийся правильно и полно ответил на поставленные вопросы.
Оценка «хорошо» - если обучающийся правильно, но недостаточно полно ответил на поставленные вопросы.
Оценка «удовлетворительно» - если обучающийся ответил правильно и неполно не на все поставленные вопросы.
Оценка «неудовлетворительно» - если обучающийся ответил неправильно на все поставленные вопросы.
Задание для практического занятия
2.1. Дайте письменное определение следующим понятиям:
1. Бухгалтерский счет – это это способ экономической группировки текущего отражения и контроля хозяйственных средств предприятия, источников их образования и хозяйственных процессов.
2. Дебет счета – это увеличение объектов учета в активных счетах и уменьшение объектов учета в пассивных счетах.
3. Кредит счета –– это увеличение объектов учета в пассивных счетах и уменьшение объектов учета в активных счетах.
4. Сальдо счета – это состояние объекта учета на определенный момент времени(обычно на начало и на конец отчетного периода. На активных счетах сальдо всегда дебитовое, в пассивных счетах сальдо всегда кредитовое.
5. Оборот счета – сумма всех записей, сделанных за период(месяц) по дебиту и кредиту счета. (Это итог накопленный за отчетный период информации о текущих изменениях). Отражает движение средств
6. Открыть счет – это значить дать ему название и на соответствующей стороне записать начальное состояние учитываемого объекта, которое называется сальдо начальное.
7. Разнести операции на счета бухгалтерского учета – это отражение хозяйственную операцию на счетах бухгалтерского учета с помощью метода двойной записи, т.е. отражение одну и ту же сумму по дебиту одного счета и по кредиту другого счета.
8. Закрыть счет – это подсчитать итоги оборотов по дебиту и по кредиту счета и вывести остаток на конец.
9. Активные счета – это счета расположенные в активе баланса. Суммы по приходу средств регистрируется по дебиту счета, а суммы расходных операций – в кредите счета, сальдо расположено в дебете и рассчитывается: к дебетовому сальдо на начало отчетного периода прибавляются обороты по дебиту данного счета и вычитаются обороты по кредиту счета.
|
10. Пассивные счета – это счета расположенные в пассиве баланса. Суммы по приходу средств регистрируется по кредиту счета, а суммы расходных операций – в дебете счета, сальдо расположено в кредите и рассчитывается: к кредитовому сальдо на начало отчетного периода прибавляются обороты по кредиту данного счета и вычитаются обороты по дебету счета.
11. Активно-пассивные счета – это счета которые имеют признаки активных и пассивных счетов одновременно. Сальдо может быть как дебетовое, так и кредитовое или одновременно по дебету и кредиту.
12. Взаимосвязь бухгалтерских счетов и баланса – баланс имеет 2 стороны – актив и пассив. Счета в зависимости от объектов отражения делятся на активные и пассивные. Наименования статей баланса совпадают, за редким исключением, с наименованиями синтетических счетов. Первоначальное сальдо в синтетических счетах записывается из баланса, а конечное является основанием для составления нового баланса.
Сумма сальдо всех активных счетов равняется сумме сальдо всех пассивных счетов, т.е. актив баланса равен пассиву баланса.
13. План счетов бухгалтерского учета – это перечень регистров учета, который позволяет всем предприятиям вести раздельный учёт имущества, источников средств предприятия и совершаемых операций.
14. Синтетический счет – это счета бухгалтерского учета, предназначенные для учета наличия и движения средств организации, их источников и совершаемых процессов в обобщенном виде.
15. Аналитический счет – это счета б/учета, предназначенные для детализации, конкретизации информации о наличии, состоянии и движении средств и их источников, содержащихся в синтетических счетах.
16. Субсчет – это первые (после синтетического счета) группы счетов аналитического учета. Являются промежуточным звеном между синтетическими и аналитическими счетами.
17. Забалансовые счета – это счета, предназначенные для учета хозяйственных средств, не принадлежащих организации, но находящиеся у нее в ограниченном пользовании, а так же средства, полученные организацией на ответственное хранение. Средства учитываемые на забалансовых счетах в итоги баланса не включаются.
Задание для самостоятельной работы
2.2. Заполнить таблицу счетов и выучить наизусть название и характеристику счетов бухгалтерского учета (табл. 1.)
Таблица.1.
Код счета | Название бухгалтерского счета | А./П |
01 | ||
02 | ||
04 | ||
05 | ||
10 | ||
20 | ||
23 | ||
25 | ||
26 | ||
43 | ||
45 | ||
50 | ||
51 | ||
60 | ||
62 | ||
66 | ||
67 | ||
68 | ||
69 | ||
70 | ||
71 | ||
75 | ||
76 | ||
80 | ||
83 | ||
84 | ||
90 | ||
91 | ||
99 |
Время выполнения: 4 часа
Критерии оценки:
Оценка «отлично» - если обучающийся правильно оформил таблицу и выучил все счета бухгалтерского учета.
Оценка «хорошо» - если обучающийся правильно оформил таблицу и не назвал один счет бухгалтерского учета.
Оценка «удовлетворительно» - если обучающийся допустил ошибку при оформлении таблицы и не назвал три счета бухгалтерского учета.
Оценка «неудовлетворительно» - если обучающийся допустил ошибки при оформлении таблицы и не назвал три и более счета бухгалтерского учета
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!