Для военно-патриотических объединений, — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Для военно-патриотических объединений,

2021-06-23 30
Для военно-патриотических объединений, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для военно-патриотических объединений,

Юнармейских отрядов.

Автор:

_______________________________

_______________________________

 

 

Возраст участников программы:

12 – 18 лет

Срок реализации программы:

1 год.

 

Направленность: социально-педагогическая (военно-патриотическая)

Воронеж - 2017

Пояснительная записка.

Программа создана как базовый элемент программ для военно-патриотических объединений, Юнармейских отрядов с минимально обязательным набором занятий по основам военной службы в системе допризывной подготовки.

Данная образовательная программа имеет социально-педагогическую (военно-патриотическую) направленность.

Прошедшая в России реформа системы военной службы коснулась срока службы в вооружённых силах. Срок службы сократился до 12 месяцев. Исходя из этого, в армию должны приходить уже подготовленные в военном отношении призывники, поэтому центры подготовки переносятся с учебных подразделений армии в учебные образовательные учреждения.

В ходе проведенного в 2010 году мониторинга среди отслуживших в Вооруженных силах РФ было выявлено, что 45% респондентов столкнулось с серьезными проблемами военной службы и испытали большие трудности в адаптации к новым условиям жизнедеятельности. Это объясняется следующими причинами:

­ слабо сформированная, а нередко и вовсе негативная установка на военную службу;

­ отсутствие четких представлений о характере воинской деятельности; 

­ низкая морально-психологическая подготовленность к преодолению определенных трудностей, связанных с выполнением задач в специфических условиях военной службы;

­ отсутствие элементарных навыков, необходимых для военной службы;

­ слабое физическое развитие.

В связи с этим, актуальность и педагогическая целесообразность программы заключается в том, что она способствует расширению знаний учащихся в области военной службы, популяризации службы в армии, а также приобретению навыков, необходимых для прохождения военной службы и развитию физических способностей.

Цель и задачи программы

Цель программы – создание условий для расширения знаний у подростков и молодёжи в области военных дисциплин и популяризация службы в армии.

Задачи:

Учебные:

1. Изучить основные военные дисциплины;

2. Познакомить учащихся с историей и структурой Вооружённых Сил РФ.

3. Расширить знания обучающихся об основных военных исторических событиях России.

Воспитательные:

1. Воспитать у молодых людей гражданское сознание и верность Отечеству.

2. Привить потребность в здоровом образе жизни и активном отдыхе.

3. Воспитать дисциплинированность, силу воли, умение концентрироваться на выполнении поставленной цели.

Развивающие:

1. Развивать интерес к военной службе и социально-значимой деятельности.

2. Развивать и поддерживать хорошую физическую форму.

3. Развивать у воспитанников ответственность, выносливость, смелость.

Отличительные особенности данной программы от уже существующих

Программа разработана на основе типовых программ, она не дублирует ни одну из известных программ в области военно-патриотического воспитания, а определяет обязательный минимальный уровень подготовки молодежи по основам военной службы.

В программу включены такие дисциплины, как «Общественно-государственная подготовка», «Уставы ВС РФ», «Строевая подготовка», «Тактическая подготовка», «Огневая подготовка», «Военная топография», «Физическая подготовка», «Основы медицинских знаний».

Возрастные особенности детей, участвующих в реализации программы

Возраст обучаемых – 12-18 лет. Программа составлена с учетом возрастных особенностей детей.

Формы и режим занятий

При реализации программы используются теоретические и практические формы занятий. Планируются встречи с Ветеранами ВОВ, с участниками афганской, чеченской воин, с военнослужащими, уволенными в запас, специалистами различных родов войск.

Работа в клубе может быть построена по трём направлениям: военно-патриотическая, общевойсковая и физическая подготовка.

Физическая подготовка не предполагает занятий непосредственно в объединении, а рассчитана как элемент самостоятельной подготовки и занятий на уроках физической культуры, и при взаимодействии с преподавателем физической культуры образовательной организации принятием зачетов по нормам Всероссийского культурно-спортивного комплекса «ГТО».

Программа рассчитана на 1 год обучения, практические занятия составляют более 75% учебного времени.

 

Число учащихся:15 человек.

Режим проведения занятий: - 32 учебные недели;

– три раза в неделю по 2 учебных часа (192 часа)

Уставы Вооруженных Сил РФ

Наименование темы Всего часов Теория (часы) Практика (часы)
1. Уставы ВС РФ – правовая основа поведения военнослужащих 1 1 -
2. Военнослужащие и взаимоотношения между ними 2 1 1
3. Права, обязанности и ответственность военнослужащих 2 1 1
4. Воинская дисциплина 3 1 2
5. Обязанности солдата Правила ношения военной формы одежды. 4 1 3
6. Зачётные занятия 2 - 2

ИТОГО:

14 5 9

 

Строевая подготовка:

Наименование темы Всего часов Теория (часы) Практика (часы)
1. Строи и управление ими 3 1 2
2. Строевые приемы и движение без оружия 7 1 6
3. Строевые приемы и движение с оружием   7 1 6
4. Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении 7 1 6
5. Выполнение воинского приветствия с оружием на месте и в движении 7 1 6
6. Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него   7 1 6
7. Зачётные занятия 6 - 6

ИТОГО:

44 6 38

 

 


Огневая подготовка:

Наименование темы Всего часов Теория (часы) Практика (часы)
1. Требования безопасности при обращении с оружием и боеприпасами 1 1 -
2. Материальная часть оружия. Назначение боевые свойства и общее устройство пневматической винтовки 1 - 1
3. ТТХ, основные части и устройство автомата Калашникова (АК – 74) 4 1 3
4. Разборка и сборка автомата Калашникова (АК-74) 4 - 4
5. Назначение, устройство частей и механизмов автомата Калашникова (АК – 74) 4 1 3
6. Работа частей и механизмов автомата Калашникова (АК – 74) 2 1 1
7. Подготовка автомата к стрельбе, снаряжение магазина 2 - 2
8. Уход за автоматом, его хранение и сбережение 2 - 2
9. Основы стрельбы. 1 1 -
10. Требования безопасности при выполнении практических стрельб из оружия 2 1 1
11. Приемы и правила стрельбы из стрелкового оружия. Основы техники в пулевой стрельбе 11 1 10
12. Проведение практических стрельб 14 - 14
13. Зачётные занятия 10   10

ИТОГО:

58 7 51

Военная топография:

Наименование темы Всего часов Теория (часы) Практика (часы)
1. Ориентирование на местности без карты. Определение сторон горизонта, магнитных азимутов, горизонтальных углов и направления движения по компасу, ориентирование по небесным светилам 5 1 4
2. Способы определения расстояний на местности и целеуказание 4 1 3
3. Зачётные занятия 2 - 2

ИТОГО:

11 2 9

Тактическая подготовка:

Наименование темы Всего часов Теория (часы) Практика (часы)
1. Назначение и состав ВС РФ (организационная структура ВС РФ, виды ВС РФ и рода войск)виды 1 1 -
2. Общее понятие тактики 2 1 1
3. Сущность и характеристики современного общевойскового боя. Основные виды боя. 3 3 -
4. Новое оружие и развитие принципов общевойскового боя 2 1 1
5. Организация мотострелкового отделения 2 1 1
6. Действия солдата в бою 17 2 15
7. Зачетные занятия 8 - 8

ИТОГО:

35 9 26

Основы медицинских знаний:

Наименование темы Всего часов Теория (часы) Практика (часы)
1. Первая медицинская помощь при ранениях, кровотечениях и ожогах. Средства и способы наложения повязок, остановки кровотечений. 1 - 1
2. Правила наложения жгута, закрутки и использования подручных средств для остановки артериального кровотечения 1 - 1
3. Повязки на различные части тела. Правила и способы наложения повязок на голову и верхние конечности 1 - 1
4. Особенности наложения повязок при проникающих ранениях черепа, груди и живота 1 - 1
5. Зачетные занятия 4 - 4

ИТОГО:

8 - 8

Физическая подготовка:

Наименование темы Всего часов Теория (часы) Практика (часы)
1. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» 1 1 -
23. Зачетные занятия (выполнение норм ГТО) 7 - 7

ИТОГО:

8 - 7

Дисциплина «Общественно-государственная подготовка»:

Тема 1. История создания Вооруженных Сил РФ:

· вооруженные Силы Российской Федерации;

· создание армии Российской федерации;

· наиболее значимые этапы в истории Российской армии.

Тема 2. Патриотизм и верность военному долгу. Основные качества защитника Отечества:

· основные понятия и определения патриотизма Российского гражданина и воина;

· воинский долг военнослужащих ВС РФ;

· основные качества, присущие российскому воину - защитнику Отечества.

Тема 3. Памяти поколений ‑ дни воинской славы России:

· что такое дни воинской славы России, и каким Федеральным законом они определены;

· основные формы деятельности предусмотрены для увековечивания памяти российских воинов.

Тема 4. Великая Отечественная Война:

· военная техника;

· медали и ордена;

· герои и их подвиги;

· ВОВ в литературе, живописи, музыке и кинематографии.

Тема 5. Военная присяга - клятва воина на верность Родине – России:

· история появления присяги в ВС Российской армии;

· порядок принятия присяги в ВС Российской Федерации;

· значение присяги в жизни воина Российской армии.

Тема 6. Символы воинской чести:

· знамя Вооруженных Сил Российской Федерации;

· Боевое знамя воинской части;

· история государственных наград за военные отличия в России;

· основные государственные награды СССР и России.

Тема 7. Государственные символы России:

· государственная символика и ее значение (герб, флаг, гимн);

· герб России как отражение ее истории;

· трансформация символики в ходе истории: преемственность или разрыв с прошлым.

Тема 8. Ритуалы ВС РФ:

· ритуал приведения к Военной присяге;

· ритуал вручения Боевого Знамени;

· ритуал вручения личному составу вооружения и военной техники;

· ритуал подготовки и проведения парадов;

· ритуал захоронения с воинскими почестями погибших в бою.

Тема 7. Зачётные занятия.

Дисциплина «Огневая подготовка»:

Тема 1. Требования безопасности при обращении с оружием и боеприпасами:

· требования безопасности при хранении, ношении, применении оружия и боеприпасов.

Тема 2. Материальная часть оружия. Назначение боевые свойства и общее устройство пневматической винтовки:

· назначение боевые свойства и общее устройство пневматической винтовки МР-512И винтовок аналогичного типа.

Тема 3. ТТХ, основные части и устройство автомата Калашникова (АК – 74):

· тактико-технические характеристики АК-74;

· общее устройство автомата Калашникова АК-74.

Тема 4. Неполная разборка, сборка АК – 74:

· последовательность неполной разборки автомата;

· последовательность сборки после неполной разборки;

Тема 5. Назначение, устройство частей и механизмов автомата Калашникова (АК – 74):

· назначение и устройство ствола, ствольной коробки и прицельных приспособлений;

· назначение и устройство затворной рамы с газовым поршнем, затвора, возвратного механизма, газовой трубки;

· назначение и устройство ударно-спускового механизма, магазина и штык-ножа, рукоятки.

Тема 6. Работа частей и механизмов автомата Калашникова (АК – 74):

· работа частей и механизмов автомата до заряжания и при заряжании;

· работа частей и механизмов при автоматической стрельбе и стрельбе одиночными выстрелами;

Тема 7.Подготовка автомата к стрельбе, снаряжение магазина:

· порядок подготовки автомата к стрельбе;

· порядок снаряжения магазина патронами.

Тема 8. Уход за автоматом, его хранение и сбережение:

· чистка и смазка автомата после стрельбы;

· хранение и сбережение автоматов и патронов.

Тема 9. Основы стрельбы:

· явление выстрела;

· траектория полета пули и ее элементы;

· прямой выстрел и его практическое значение.

Тема 10. Требования безопасности при выполнении практических стрельб из оружия:

· требования безопасности при проведении стрельб в стрелковом тире из пневматической винтовки;

· требования безопасности при проведении практических стрельб из АК-74.

Тема 11. Приемы и правила стрельбы из стрелкового оружия. Основы техники в пулевой стрельбе:

· принятие положения для стрельбы из различных положений, изготовка к стрельбе;

· установка прицела, прицеливание при стрельбе;

· производство выстрела, ведение огня;

· временное и полное прекращение стрельбы;

· приемы стрельбы с упора и из-за укрытий

· дыхание при стрельбе;

· Влияние внешних факторов на перемещение средней точки прицеливания (СТП);

· Кинематические и динамические структуры выстрела.

Тема 12. Проведение практических стрельб:

· огневые тренировок по стрельбе из пневматической винтовки;

· проведение зачетных этапов стрельб из пневматической винтовки.

Тема 13. Зачётные занятия.

Дисциплина «Военная топография»:

Тема 1. Ориентирование на местности без карты:

· определение сторон горизонта, магнитных азимутов, горизонтальных углов и направления движения по компасу.

Тема 2. Способы определения расстояний на местности и целеуказание:

· способы определения расстояний на местности;

· определение расстояний по угловым размерам, по линейным размерам предметов, глазомерным способом, по видимости (различимости) объектов, геометрическими построениями на местности;

· целеуказание.

Тема 3. Зачётные занятия.

Дисциплина «Тактическая подготовка»:

Тема 1. Назначение и состав ВС РФ (организационная структура ВС РФ, виды ВС РФ и рода войск):

· виды ВС РФ, их состав и назначение;

· самостоятельные рода войск, их состав и назначение.

Тема 2. Общее понятие тактики:

· общая тактика;

· тактика видов ВС и родов войск.

Тема 3.Сущность и характеристики современного общевойскового боя:

· характеристика общевойскового боя, цели и задачи;

· основные принципы ведения общевойскового боя и средства поражения противника;

· бой, виды боя, составные части боя, виды боевых действий.

Тема 4. Организация мотострелкового отделения:

· предназначение и организация мотострелкового отделения на БМП (БТР), его штатное вооружение;

Тема 5. Действия солдата в бою:

· обязанности солдата в бою;

· приемы и правила передвижения солдата на поле боя при действиях в пешем порядке;

· выбор места для стрельбы;

· оборудование и маскировка места для стрельбы и наблюдения;

· преодоление естественных препятствий и инженерных заграждений;

· понятие боевых групп;

· действия солдата в составе боевых групп в различных видах боя

Тема 6. Зачётные занятия.

Дисциплина «Основы медицинских знаний»:

Тема 1. Первая медицинская помощь при ранениях, кровотечениях и ожогах. Средства и способы наложения повязок, остановки кровотечений:

· понятие о ранах, виды кровотечений и их характеристика;

· причины ожогов и их степень тяжести;

· первая медицинская помощь при ранениях, кровотечениях и ожогах.

Тема 2. Правила наложения жгута, закрутки и использования подручных средств для остановки артериального кровотечения:

· виды повязок, материалы, используемые для наложения жгута;

· способы остановки венозных и капиллярных кровотечений;

· перевязочный материал.

Тема 3. Повязки на различные части тела. Правила и способы наложения повязок на голову, и верхние конечности:

· правила и способы наложения повязок на голову, грудь, живот, промежность, верхние и нижние конечности;

Тема 4. Особенности наложения повязок при проникающих ранениях черепа, груди и живота:

· оказание пострадавшему первой медицинской помощи при ранении черепа и мозга;

· характеристика ранения в грудную клетку;

· оказание первой медицинской помощи раненым в грудную клетку и живот.

Тема 5. Зачетные занятия:

· практическое выполнение заданий по оказанию первой медицинской помощи после изучения каждой темы предмета

Дисциплина «Физическая подготовка»:

Тема 1. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»:

· положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО);

· структура комплекса, государственные требования к уровню физической подготовки населения при выполнении нормативов комплекса ГТО.

Тема 2. Зачетные занятия:

· выполнение нормативов комплекса ГТО.

Таблица

Литература для педагогов

1. Нормативно-правовые основы организации работы по патриотическому воспитанию детей и молодёжи: методическое пособие / Департамент образования, науки и молодёжной политики Воронеж. обл., Обл. центр развития дополнительного образования, гражданского и патриотического воспитания детей и молодёжи; Н.Н. Голева, Н.В. Дубровская, А.В. Смирнова. – Воронеж: [б. и.], 2012. – 180 с.

2. Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию среди учащихся в образовательных учреждениях Воронежской области: сборник материалов / Департамент образования, науки и молодёжной политики Воронеж. обл., Обл. центр развития дополнительного образования, гражданского и патриотического воспитания детей и молодёжи; авт.-сост. Н.Н. Голева, Н.В. Дубровская, И.В. Колесникова, Е.И. Савина. – Воронеж: [б. и.], 2012. – 128 с.

3. Михайлов Г.И. Символы России и Вооружённых Сил. Учебное пособие. – М.: Армпресс, 2008.

4. Чеурин Г.С. Самоспасение без снаряжения. Учебное пособие. – М.: Армпресс, 2008.

5. Глинский М.И., Николаев А.И. Огневая подготовка. Учебное пособие. – М.: Армпресс, 2008.

6. Воронежцы – воины-интернационалисты, миротворцы, участники локальных войн, военных конфликтов и контртеррористических операций. – Воронеж: ГУП ВО «Воронежская областная типография – издательство им. Е.А. Болховитинова», 2010. – 132 с.

7. Горбылёв М.И. Боевые традиции Вооружённых Сил. Символы воинской чести. Учебное пособие. – М.: Армпресс, 2008.

8. Горбылёв М.И. Вооружённые Силы России. Учебное пособие. – М.: Армпресс, 2008.

9. Глинский М.И. Обеспечение жизнедеятельности в экстремальных ситуациях. Учебное пособие. – М.: Армпресс, 2007.

10.. Организация работы оборонно-спортивного лагеря для подростков и молодежи допризывного возраста. Методическое пособие. – Воронеж: Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, 2011. – 160 с.

11. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации. – М.: Эксмо. – 2011.

12. Маркин А.В. Основы тактической подготовки современного солдата. – М.: АСТ, - 2006.

13. Организаторам работы по военно-патриотическому воспитанию детей и молодежи. Методическое пособие. – Воронеж. Государственное бюджетное учреждение Воронежской области «Областной центр развития дополнительного образования, гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи» Государственное бюджетное учреждение Воронежской области «Областной молодежный центр» авт.-сост. Н.Н. Голева, Н.В. Дубровская, Р.А. Бородин, А.А. Пальчиков, Е.С. Свиридов, С.А Ковалев. – 2013.

14. Огневая подготовка: учебник /под ред. В.Н. Миронченко. – М.: Воениздат, 2011. – 416 с.

15. Военная топография. Учебное пособие. / под. ред. А.В. Маркеленко. – М.: Феникс. – 2008.

16. Методика строевой подготовки. - М.: Воениздат. - 1978.


Литература для учащихся

1. Михайлов Г.И. Символы России и Вооружённых Сил. Учебное пособие. – М.: Армпресс, 2008.

2. Чеурин Г.С. Самоспасение без снаряжения. Учебное пособие. – М.: Армпресс, 2008.

3. Глинский М.И., Николаев А.И. Огневая подготовка. Учебное пособие. – М.: Армпресс, 2008.

4. Воронежцы – воины-интернационалисты, миротворцы, участники локальных войн, военных конфликтов и контртеррористических операций. – Воронеж: ГУП ВО «Воронежская областная типография – издательство им. Е.А. Болховитинова», 2010. – 132 с.

5. Горбылёв М.И. Боевые традиции Вооружённых Сил. Символы воинской чести. Учебное пособие. – М.: Армпресс, 2008.

6. Горбылёв М.И. Вооружённые Силы России. Учебное пособие. – М.: Армпресс, 2008.

7. Глинский М.И. Обеспечение жизнедеятельности в экстремальных ситуациях. Учебное пособие. – М.: Армпресс, 2007.

8. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации. – М.: Эксмо. – 2011.

9. Маркин А.В. Основы тактической подготовки современного солдата. – М.: АСТ, - 2006.

10. Огневая подготовка: учебник /под ред. В.Н. Миронченко. – М.: Воениздат, 2011. – 416 с.

11. Военная топография. Учебное пособие. / под. ред. А.В. Маркеленко. – М.: Феникс. – 2008.

12. Методика строевой подготовки. - М.: Воениздат. - 1978.

 


 

Мультимедийное оборудование

1 Проекционный экран со штативом 1 8 000,00 8 000,00 2 Проектор мультимедийный 1 40 000,00 40 000,00 3 Ноутбук 1 30 000,00 30 000,00

Для занятий по ОГП

4 Карта мира 1 2 000,00 2 000,00 5 Карта Российской федерации 1 2 000,00 2 000,00 6 Карта Воронежской области 1 1 000,00 1 000,00

Для занятий по огневой, тактической подготовке, военной топографии

7 Пневматическая винтовка 4 3 500,00 14 000,00 8 ММГ АК-74 4 15 000,00 60 000,00 9 Компас Андрианова 12 400,00 4 800,00 10 Саперная лопата 12 600,00 7 200,00 11 Пулеулавливатель конический 4 800,00 3 200,00 12 Магазин с учебными патронами 4 5 000,00 20 000,00  

Библиотечка объединения

( вся литература есть в свободном доступе для скачивания в интернете )

15 Михайлов Г.И. Символы России и Вооружённых Сил. Учебное пособие. – М.: Армпресс, 2008.   3 200,00 600,00 16 Чеурин Г.С. Самоспасение без снаряжения. Учебное пособие. – М.: Армпресс, 2008.   3 300,00 900,00 17 Глинский М.И., Николаев А.И. Огневая подготовка. Учебное пособие. – М.: Армпресс, 2008.   1 200,00 200,00 18 Горбылёв М.И. Боевые традиции Вооружённых Сил. Символы воинской чести. Учебное пособие. – М.: Армпресс, 2008.   1 200,00 200,00 19 Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации. – М.: Эксмо. – 2011.   3 200,00 600,00 20 Е. Свириденко. Оружие России. Военная техника и стрелковое вооружение. АСТ, Харвест, 2005. 4 600,00 2 400,00 21 Боевые корабли ВМФ 14 плакатов А-4 1 600,00 600,00 22 Боевые самолеты и вертолеты – 18 плакатов А-4 1 600,00 600,00 23 Бронетанковая техника – 11 плакатов А-3 1 600,00 600,00 24 Военная присяга – плакат А-2 1 200,00 200,00 25 Военная форма одежды – 9 плакатов А-3 1 600,00 600,00 26 Огневая подготовка -11 плакатов А-3 1 600,00 600,00 27 Стрелковое оружие, гранатометы, огнеметы – 13 плакатов А-3 1 600,00 600,00

Расходный материал

  Мишень для пневматики,50 шт. 5 100,00 500,00   Пуля для пневматики, 500 шт. 5 300,00 1 500,00   Бумага формат А-4(пачка) 5 200,00 1 000,00   ИПП-1 20 100,00 2000,00   Бинт нестерильный 50 15,00 750,00   Укомплектованная аптечка 1 5 000,00 5 000,00

Итого:                                                                                                         227 050,00

 

примечание: при наборе воспитанников на последующие года обучения, затраты на реализацию программы существенно уменьшаются и включают в себя только затраты на расходный материал.

для военно-патриотических объединений,

Юнармейских отрядов.

Автор:

_______________________________

_______________________________

 

 

Возраст участников программы:

12 – 18 лет

Срок реализации программы:

1 год.

 

Направленность: социально-педагогическая (военно-патриотическая)

Воронеж - 2017

Пояснительная записка.

Программа создана как базовый элемент программ для военно-патриотических объединений, Юнармейских отрядов с минимально обязательным набором занятий по основам военной службы в системе допризывной подготовки.

Данная образовательная программа имеет социально-педагогическую (военно-патриотическую) направленность.

Прошедшая в России реформа системы военной службы коснулась срока службы в вооружённых силах. Срок службы сократился до 12 месяцев. Исходя из этого, в армию должны приходить уже подготовленные в военном отношении призывники, поэтому центры подготовки переносятся с учебных подразделений армии в учебные образовательные учреждения.

В ходе проведенного в 2010 году мониторинга среди отслуживших в Вооруженных силах РФ было выявлено, что 45% респондентов столкнулось с серьезными проблемами военной службы и испытали большие трудности в адаптации к новым условиям жизнедеятельности. Это объясняется следующими причинами:

­ слабо сформированная, а нередко и вовсе негативная установка на военную службу;

­ отсутствие четких представлений о характере воинской деятельности; 

­ низкая морально-психологическая подготовленность к преодолению определенных трудностей, связанных с выполнением задач в специфических условиях военной службы;

­ отсутствие элементарных навыков, необходимых для военной службы;

­ слабое физическое развитие.

В связи с этим, актуальность и педагогическая целесообразность программы заключается в том, что она способствует расширению знаний учащихся в области военной службы, популяризации службы в армии, а также приобретению навыков, необходимых для прохождения военной службы и развитию физических способностей.

Цель и задачи программы

Цель программы – создание условий для расширения знаний у подростков и молодёжи в области военных дисциплин и популяризация службы в армии.

Задачи:

Учебные:

1. Изучить основные военные дисциплины;

2. Познакомить учащихся с историей и структурой Вооружённых Сил РФ.

3. Расширить знания обучающихся об основных военных исторических событиях России.

Воспитательные:

1. Воспитать у молодых людей гражданское сознание и верность Отечеству.

2. Привить потребность в здоровом образе жизни и активном отдыхе.

3. Воспитать дисциплинированность, силу воли, умение концентрироваться на выполнении поставленной цели.

Развивающие:

1. Развивать интерес к военной службе и социально-значимой деятельности.

2. Развивать и поддерживать хорошую физическую форму.

3. Развивать у воспитанников ответственность, выносливость, смелость.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.18 с.