Организационная структура для проведения регионального этапа Всероссийской олимпиады по профильному направлению 53. 00. 00. Музыкальное икусство — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организационная структура для проведения регионального этапа Всероссийской олимпиады по профильному направлению 53. 00. 00. Музыкальное икусство

2021-06-23 27
Организационная структура для проведения регионального этапа Всероссийской олимпиады по профильному направлению 53. 00. 00. Музыкальное икусство 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ


О проведении регионального этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по профессиям и специальностям среднего профессионального образования –

  53.00.00 МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО

53.02.02 Музыкальное искусство эстрады (по видам), 53.02.04 Вокальное искусство; 53.02.05 Сольное хоровое народное пение;  53.02.06 Хоровое дирижирование; 53.02.07 Теория музыки; 53.02.03 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов: «Оркестровые духовые и ударные инструменты», «Инструменты народного оркестра», «Оркестровые струнные инструменты», «Фортепиано»).

Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464, и Примерным порядком организации и проведения заключительного этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по профессиям и специальностям среднего профессионального образования, утвержденным департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки Российской Федерации.

1.2. Проведение регионального этапа олимпиады осуществляется в соответствии с Указом президента Российской Федерации от 6 апреля 2006 г. №325 «О мерах государственной поддержки талантливой молодежи», с пунктом 22 Комплекса мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденного заместителем Председателя правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 26 мая 2012 года № 2405п – П8, а также приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 декабря 2013 г. №1345 «Об утверждении Перечня олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи в 2015 году».

Цели и задачи

2.1. Региональный этап олимпиады проводится в целях выявления наиболее одаренных и талантливых студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, в том числе программам подготовки среднего звена по специальностям 53.00.00. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИКУССТВО 53.02.02 Музыкальное искусство эстрады (по видам), 53.02.04 Вокальное искусство; 53.02.05 Сольное хоровое народное пение;   53.02.06 Хоровое дирижирование; 53.02.07 Теория музыки; 53.02.03 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов: «Оркестровые духовые и ударные инструменты», «Инструменты народного оркестра», «Оркестровые струнные инструменты», «Фортепиано»).

2.2. Проведение Регионального этапа олимпиады направлено на решение следующих задач:

проверка способности студентов к самостоятельной профессиональной деятельности, совершенствование умений эффективного решения профессиональных задач, развитие профессионального мышления, способности к проектированию своей деятельности, стимулирование студентов к дальнейшему профессиональному и личному развитию, повышение интереса к будущей профессиональной деятельности;

развитие конкурентной среды в сфере СПО, повышение престижности профессий и специальностей СПО;

обмен передовым педагогическим опытом в области СПО;

развитие профессиональной ориентации граждан;

повышение роли работодателей в обеспечении качества подготовки квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена

2.3. Региональный этап олимпиады проводится по специальностям 53.00.00. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИКУССТВО 53.02.02 Музыкальное искусство эстрады (по видам), 53.02.04 Вокальное искусство; 53.02.05 Сольное хоровое народное пение;  53.02.06 Хоровое дирижирование; 53.02.07 Теория музыки; 53.02.03 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов: «Оркестровые духовые и ударные инструменты», «Инструменты народного оркестра», «Оркестровые струнные инструменты», «Фортепиано»).Региональная олимпиада проводится в два этапа:

I этап – начальный – проводится на уровне профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы СПО

II этап – региональный – проводится на уровне субъекта Российской Федерации (Самарская область).

2.4. Региональный этап проводит ГБПОУ «Самарское музыкальное училище им. Д.Г.Шаталова»

 

3.

Содержание регионального этапа Всероссийской олимпиады по профильному направлению 53.00.00. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИКУССТВО

4.1. Региональный этап Всероссийской олимпиады представляет собой соревнование, предусматривающее выполнение конкурсных заданий.

4.2. Конкурсные задания направлены на выявление теоретической и профессиональной подготовки участников, владения профессиональной лексикой, умения применять современные технологии, в том числе информационно – коммуникационные, а также на мотивацию участников к применению творческого подхода к профессиональной деятельности и высокой культуры труда.

4.3. Содержание конкурсных заданий соответствует федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования по указанным специальностям с учётом основных положений профессиональных стандартов и требований работодателей.

4.4. Требования к программе выступления.

Программа конкурсных испытаний предполагает выполнение заданий двух уровней.

Задания I уровня состоят из тестового задания и практических задач.

Задание «Тестирование» состоит из теоретических вопросов, сформированных по разделам, и включает вопросы по дисциплинам История мировой культуры, Музыкальная литература, Элементарная теория музыки, Гармония, Анализ музыкальных произведений.

Практические задания 1 уровня включают два вида заданий: задание «Перевод профессионального текста (сообщения)» (перевод с ин языка и ответы на вопросы по тексту) и «Задание по организации работы коллектива» (составление программы концерта (реального или предполагаемого); афиши/ программки-буклета в программе Microsoft Word). Распечатанные программка-буклет или афиша оцениваются с точки зрения содержания и дизайна).

Задания II уровня заключаются в исполнении музыкального произведения наизусть (инструмент, жанр, эпоха - по выбору участника, время звучания до 5 минут) с последующим анализом по заданным параметрам.

Анализ содержит 2 задачи:

- характеристика инструмента (голоса, хор. коллектива), на котором исполнялось музыкальное произведение;

- анализ исполненного произведения с точки зрения образного содержания и музыкально-выразительных средств.

5.

ПОЛОЖЕНИЕ


О проведении регионального этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по профессиям и специальностям среднего профессионального образования –

  53.00.00 МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО

53.02.02 Музыкальное искусство эстрады (по видам), 53.02.04 Вокальное искусство; 53.02.05 Сольное хоровое народное пение;  53.02.06 Хоровое дирижирование; 53.02.07 Теория музыки; 53.02.03 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов: «Оркестровые духовые и ударные инструменты», «Инструменты народного оркестра», «Оркестровые струнные инструменты», «Фортепиано»).

Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464, и Примерным порядком организации и проведения заключительного этапа Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по профессиям и специальностям среднего профессионального образования, утвержденным департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки Российской Федерации.

1.2. Проведение регионального этапа олимпиады осуществляется в соответствии с Указом президента Российской Федерации от 6 апреля 2006 г. №325 «О мерах государственной поддержки талантливой молодежи», с пунктом 22 Комплекса мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденного заместителем Председателя правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец от 26 мая 2012 года № 2405п – П8, а также приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 декабря 2013 г. №1345 «Об утверждении Перечня олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи в 2015 году».

Цели и задачи

2.1. Региональный этап олимпиады проводится в целях выявления наиболее одаренных и талантливых студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, в том числе программам подготовки среднего звена по специальностям 53.00.00. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИКУССТВО 53.02.02 Музыкальное искусство эстрады (по видам), 53.02.04 Вокальное искусство; 53.02.05 Сольное хоровое народное пение;   53.02.06 Хоровое дирижирование; 53.02.07 Теория музыки; 53.02.03 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов: «Оркестровые духовые и ударные инструменты», «Инструменты народного оркестра», «Оркестровые струнные инструменты», «Фортепиано»).

2.2. Проведение Регионального этапа олимпиады направлено на решение следующих задач:

проверка способности студентов к самостоятельной профессиональной деятельности, совершенствование умений эффективного решения профессиональных задач, развитие профессионального мышления, способности к проектированию своей деятельности, стимулирование студентов к дальнейшему профессиональному и личному развитию, повышение интереса к будущей профессиональной деятельности;

развитие конкурентной среды в сфере СПО, повышение престижности профессий и специальностей СПО;

обмен передовым педагогическим опытом в области СПО;

развитие профессиональной ориентации граждан;

повышение роли работодателей в обеспечении качества подготовки квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена

2.3. Региональный этап олимпиады проводится по специальностям 53.00.00. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИКУССТВО 53.02.02 Музыкальное искусство эстрады (по видам), 53.02.04 Вокальное искусство; 53.02.05 Сольное хоровое народное пение;  53.02.06 Хоровое дирижирование; 53.02.07 Теория музыки; 53.02.03 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов: «Оркестровые духовые и ударные инструменты», «Инструменты народного оркестра», «Оркестровые струнные инструменты», «Фортепиано»).Региональная олимпиада проводится в два этапа:

I этап – начальный – проводится на уровне профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы СПО

II этап – региональный – проводится на уровне субъекта Российской Федерации (Самарская область).

2.4. Региональный этап проводит ГБПОУ «Самарское музыкальное училище им. Д.Г.Шаталова»

 

3.

Организационная структура для проведения регионального этапа Всероссийской олимпиады по профильному направлению 53.00.00. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИКУССТВО

( 53.02.02 Музыкальное искусство эстрады (по видам), 53.02.04 Вокальное искусство; 53.02.05 Сольное хоровое народное пение;   53.02.06 Хоровое дирижирование; 53.02.07 Теория музыки; 53.02.03 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов: «Оркестровые духовые и ударные инструменты», «Инструменты народного оркестра», «Оркестровые струнные инструменты», «Фортепиано»)).

Для организации и проведения олимпиады создается рабочая группа, состав которой формируется из представителей Минобрнауки Самарской области, руководителей профильных образовательных организаций, методических служб, руководящих и педагогических работников.

3.1. Жюри олимпиады включает в себя не менее пяти членов из числа ведущих специалистов Самарской области по соответствующему профилю.

3.2. Жюри оценивает результаты выполнения задания участниками этапа и на основе проведенной оценки определяет победителя и призёров олимпиады.

4.

Содержание регионального этапа Всероссийской олимпиады по профильному направлению 53.00.00. МУЗЫКАЛЬНОЕ ИКУССТВО

4.1. Региональный этап Всероссийской олимпиады представляет собой соревнование, предусматривающее выполнение конкурсных заданий.

4.2. Конкурсные задания направлены на выявление теоретической и профессиональной подготовки участников, владения профессиональной лексикой, умения применять современные технологии, в том числе информационно – коммуникационные, а также на мотивацию участников к применению творческого подхода к профессиональной деятельности и высокой культуры труда.

4.3. Содержание конкурсных заданий соответствует федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования по указанным специальностям с учётом основных положений профессиональных стандартов и требований работодателей.

4.4. Требования к программе выступления.

Программа конкурсных испытаний предполагает выполнение заданий двух уровней.

Задания I уровня состоят из тестового задания и практических задач.

Задание «Тестирование» состоит из теоретических вопросов, сформированных по разделам, и включает вопросы по дисциплинам История мировой культуры, Музыкальная литература, Элементарная теория музыки, Гармония, Анализ музыкальных произведений.

Практические задания 1 уровня включают два вида заданий: задание «Перевод профессионального текста (сообщения)» (перевод с ин языка и ответы на вопросы по тексту) и «Задание по организации работы коллектива» (составление программы концерта (реального или предполагаемого); афиши/ программки-буклета в программе Microsoft Word). Распечатанные программка-буклет или афиша оцениваются с точки зрения содержания и дизайна).

Задания II уровня заключаются в исполнении музыкального произведения наизусть (инструмент, жанр, эпоха - по выбору участника, время звучания до 5 минут) с последующим анализом по заданным параметрам.

Анализ содержит 2 задачи:

- характеристика инструмента (голоса, хор. коллектива), на котором исполнялось музыкальное произведение;

- анализ исполненного произведения с точки зрения образного содержания и музыкально-выразительных средств.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.