Развитие осознанного восприятия речи и слухового внимания. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Развитие осознанного восприятия речи и слухового внимания.

2021-06-23 32
Развитие осознанного восприятия речи и слухового внимания. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Задачи коррекционного обучения:

1. Развитие понимания речи.

2. Умение правильно действовать на основе словесных обращений и указаний логопеда.

 

Развитие понимания речи.

Учим детей понимать и различать:

- предмет, его части, признаки, назначение. Пример: принеси маленький стульчик; покажи, где у него спинка.

- направления действий и местонахождение предмета (предлоги в, на, под). Пример: положи книгу в ящик, а куклу на полку.

- принадлежность предмета (мы, моя, твой, твоя).

- переходность действий на предмет с указанием его признака. Пример: Собери все зеленые карандаши; выложи все красные фломастеры.

- направление действия на предмет или на его назначение. Пример: Дай мне красный карандаш, а Вове зеленый; Принеси щетку, которой стирают со стола.

 

На этапе формирования умения действий на основе словесных указаний мы даем трех-, четырехступенчатые инструкции. Пример: Возьми куклу, раздень ее, положи на кровать, укрой одеялом. Позднее эти действия оречевляются (на следующий день).

 

Даются упражнения по развитию понимания речи.

1. Выбрать одно из двух слов, наиболее подходящее к данной ситуации. Пример: сломал-разорвал, режет-мнет, штопал-вышивал. Найти в предложении лишние слова: Маше жарко и холодно, она надела пальто.

2. Заменить в предложении одно слово другим, нужным по смыслу. Пример: Вшшшш9щ

  комнате душно, закрой форточку.

На логопедическом занятии учат не только отвечать на вопросы, но и задавать их. Детей ставят в такое положение, когда они должны задавать вопросы, чтобы выполнить задание. Например: ситуация – свадьба. Образцы речи детей: свабдя –это жених и невета, на ивете пате, но пате не пате (на невесте платье, но не платье). Скажи, а что это на голове невесты: шапка, коробка, варежка или фата. Спроси, как ты думаешь, что это? И ребенок спрашивает: Маша, это что? Маша: это фата.

 

 

ОНР 3 уровень Р.Р.

Фр. занятия по л-г строю 2 раза в неделю.

Задачи обучения: __________________

 

Периода обучения.

 Темы по развитию лексико-грамматического строя и связной речи.

 

- развитие понимания устной речи, умения выделять

названия предметов, признаков, действий.

- формирование обобщающих понятий слов;

- формирование навыков диалогической речи

(отвечать и задавать вопросы);

- навыки практического употребления слов с уменьшительно-

ласкательными суффиксами и некоторых приставочных глаголов;

- усвоение притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ и их согласование с существительными;

- навыки практического употребления существительных (ед. и мн. число),  глаголов прош. время муж. и жен. Род, существительных в винительном, дат.,  творит. падежах;

- преобразование глаголов повелительного наклонения в изъявительное (иди – иду);

- составление простых предложений по моделям:

(Кто? Что делает?)

(Кто? Что делает? Что?)

                                                   Чем?

                                                   Кому?

- формирование навыка объединения простых предложений в короткий рассказ   

 

Конспект

 

 

                                 2 период обучения.

 

- уточнение знаний об основных цветах, их оттенков, их названий;

- овладение навыками практического употребления относительных прилагательных со значением отнесенности с продуктами питания,

растениям, некоторым материалам.

Учим задавать вопросы Какой? Какая? Обращаем внимание детей на совпадение окончаний вопроса и прилагательного;

- учим изменять глаголы по формам (лежи, лежит, лежу);

- учим понимать и употреблять простые предлоги: на, в, под (встраивать их в структуру предложения);

- распространять простое предложение однородными членами. Вводить первые навыки составления сложных предложений;

- закреплять навыки ведения диалога;

- составление коротких рассказов по картине, серии картин, рассказ-описание, пересказ.  

                           

 Содержание фронтальных занятий по звукопроизношению строится согласно программе коррекционного обучения (Гласные. Простые согласные и т.д.).

 

                                 3 период обучения.

4 раза в неделю фр. занятия по л-г строю речи и 

1-2 по звукопроизношению.

 

Темы:

- закрепление навыков употребления приставочных глаголов;

- образования относительных прилагательных;

- образование притяжательных прилагательных;

- образование ум. - ласк. форм прилагательных;

- образование наиболее простых прилагательных антонимов (добрый - злой);

- уточнение значений обобщающих слов;

- знакомство с предлогами К, С, Со, От.

- Закрепление навыка согласования сущ. с прилаг. в роде, числе и падеже;

-  Составлять предложения из 5-7 слов; Вводить союзы «а», «или», «потому что».

- Изменение лица рассказчика в рассказе;

- Закрепление навыка рассказывания по картине, серии картин;

- Введение элементов творческого рассказа (Изменение начала, середины, конца рассказа; рассказ по теме логопеда; изменение действующего лица).

Конспект. 

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.