Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2021-06-23 | 32 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задачи коррекционного обучения:
1. Развитие понимания речи.
2. Умение правильно действовать на основе словесных обращений и указаний логопеда.
Развитие понимания речи.
Учим детей понимать и различать:
- предмет, его части, признаки, назначение. Пример: принеси маленький стульчик; покажи, где у него спинка.
- направления действий и местонахождение предмета (предлоги в, на, под). Пример: положи книгу в ящик, а куклу на полку.
- принадлежность предмета (мы, моя, твой, твоя).
- переходность действий на предмет с указанием его признака. Пример: Собери все зеленые карандаши; выложи все красные фломастеры.
- направление действия на предмет или на его назначение. Пример: Дай мне красный карандаш, а Вове зеленый; Принеси щетку, которой стирают со стола.
На этапе формирования умения действий на основе словесных указаний мы даем трех-, четырехступенчатые инструкции. Пример: Возьми куклу, раздень ее, положи на кровать, укрой одеялом. Позднее эти действия оречевляются (на следующий день).
Даются упражнения по развитию понимания речи.
1. Выбрать одно из двух слов, наиболее подходящее к данной ситуации. Пример: сломал-разорвал, режет-мнет, штопал-вышивал. Найти в предложении лишние слова: Маше жарко и холодно, она надела пальто.
2. Заменить в предложении одно слово другим, нужным по смыслу. Пример: Вшшшш9щ
комнате душно, закрой форточку.
На логопедическом занятии учат не только отвечать на вопросы, но и задавать их. Детей ставят в такое положение, когда они должны задавать вопросы, чтобы выполнить задание. Например: ситуация – свадьба. Образцы речи детей: свабдя –это жених и невета, на ивете пате, но пате не пате (на невесте платье, но не платье). Скажи, а что это на голове невесты: шапка, коробка, варежка или фата. Спроси, как ты думаешь, что это? И ребенок спрашивает: Маша, это что? Маша: это фата.
|
ОНР 3 уровень Р.Р.
Фр. занятия по л-г строю 2 раза в неделю.
Задачи обучения: __________________
Периода обучения.
Темы по развитию лексико-грамматического строя и связной речи.
- развитие понимания устной речи, умения выделять
названия предметов, признаков, действий.
- формирование обобщающих понятий слов;
- формирование навыков диалогической речи
(отвечать и задавать вопросы);
- навыки практического употребления слов с уменьшительно-
ласкательными суффиксами и некоторых приставочных глаголов;
- усвоение притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ и их согласование с существительными;
- навыки практического употребления существительных (ед. и мн. число), глаголов прош. время муж. и жен. Род, существительных в винительном, дат., творит. падежах;
- преобразование глаголов повелительного наклонения в изъявительное (иди – иду);
- составление простых предложений по моделям:
(Кто? Что делает?)
(Кто? Что делает? Что?)
Чем?
Кому?
- формирование навыка объединения простых предложений в короткий рассказ
Конспект
2 период обучения.
- уточнение знаний об основных цветах, их оттенков, их названий;
- овладение навыками практического употребления относительных прилагательных со значением отнесенности с продуктами питания,
растениям, некоторым материалам.
Учим задавать вопросы Какой? Какая? Обращаем внимание детей на совпадение окончаний вопроса и прилагательного;
- учим изменять глаголы по формам (лежи, лежит, лежу);
- учим понимать и употреблять простые предлоги: на, в, под (встраивать их в структуру предложения);
- распространять простое предложение однородными членами. Вводить первые навыки составления сложных предложений;
|
- закреплять навыки ведения диалога;
- составление коротких рассказов по картине, серии картин, рассказ-описание, пересказ.
Содержание фронтальных занятий по звукопроизношению строится согласно программе коррекционного обучения (Гласные. Простые согласные и т.д.).
3 период обучения.
4 раза в неделю фр. занятия по л-г строю речи и
1-2 по звукопроизношению.
Темы:
- закрепление навыков употребления приставочных глаголов;
- образования относительных прилагательных;
- образование притяжательных прилагательных;
- образование ум. - ласк. форм прилагательных;
- образование наиболее простых прилагательных антонимов (добрый - злой);
- уточнение значений обобщающих слов;
- знакомство с предлогами К, С, Со, От.
- Закрепление навыка согласования сущ. с прилаг. в роде, числе и падеже;
- Составлять предложения из 5-7 слов; Вводить союзы «а», «или», «потому что».
- Изменение лица рассказчика в рассказе;
- Закрепление навыка рассказывания по картине, серии картин;
- Введение элементов творческого рассказа (Изменение начала, середины, конца рассказа; рассказ по теме логопеда; изменение действующего лица).
Конспект.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!