Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2021-06-23 | 37 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Психолого-педагогическая характеристика детей с 3 уровнем развития.
3 уровень речевого развития: развернутая фразовая речь с выраженными элементами фонетико-фонематического и лексико-грамматич. недоразвития. Дети владеют фразовой речью, но она насыщена ошибками, страдает словарь, грамматика и т.д.
+ У детей довольно большой словарь, развернутая фразовая речь, наличие правильно построенных предложений (простых), меньшее количество дефектов звукопроизношения, т.к. появилось много звуков раннего онтогенеза. Нет заметных грубо выраженных лексико-грамматических и фонетических нарушений.
- На уровне развернутой фразовой речи у детей сравнительно большой глагольный словарь, но редкие действия называют неправильно (вместо вырезать – рвать, вместо ковать – выпиливать подкову, вместо вязать – шить, вместо доит – моет).
- Неточное употребление слов (вместо налить похлебку – положить похлебку, вместо высокий кувшин – длинный кувшин).
- Ребенок часто старается заменить трудные слова другими, более проверенными. При этом многих слов дети вообще не называют (подоконник, решето, подбородок, конура, тигр, слон).
- Ряд предметов обозначается неверно (вместо гребень у петуха – грива, грива заменяется на гребешок, волосы, гривенник; вместо телега – сани, вместо поезд – паровоз с вагонами).
-
- Аграмматичное построение фраз: опускаются предлоги (посадила клетку вместо в клетку), неправильное согласование в роде, числе, падеже (моя папа пришла вместо мой папа пришел, мухи кусал вместо мухи кусали, лиса облизывал вместо лиса облизывала; по все талелку – по всей тарелке).
- В свободной речи преобладают нераспространенные предложения, часто встречается аграмматизм:
а) Неправильное согласование в роде (две ягода, красная ведро, две уши, белый скатерть). Высказывание ребенка с нормой: Положите ее, Христа ради, на место. Ребенок – я эту христарадю всегда на место кладу.
б) Неправильное употребление глаголов (пускай меня цалевна порубись – пускай меня царевна полюбит. Когда поспать, тогда придет – когда посплю, тогда придет. Девочка выглядит с дома – девочка выглядывает из-за дома.)
в) Нарушение согласования в числе (Красненькие флажок, грибы растет, зеленые одеяла.)
г) Неправильное употребление падежных окончаний (Иванушка пустили – Иванушку пустили. Нет дрова – нет дров. По дорога – по дороге. Девочка идет портфель – девочка идет с портфелем.).
е) Неправильное употребление предлогов, союзов (Собака уходит в свои дома – собака выходит из конуры. Корова уходит с сарая – корова выходит из сарая.).
ж) не могут образовывать форму единственного числа от множественного и наоборот.
Понимание речи:
+ Дети понимают большинство грамматических форм, различают число существительных и прилагательных, мужской и женский род.
- Плохо понимают значение предлогов и почти всех падежных окончаний. Трудности вызывает творительный и родительный падежи.
- С трудом понимают средний род существительных и род глаголов.
Недостатки произношения:
- Отсутствие звуков (нулевое произношение или замена на другие звуки).
- Неправильное произношение звуков (горловое р, межзубные свистящие, шипящие, губные, щечные, промежуточная артикуляция).
Нарушение слоговой структуры и звуконаполняемости:
- Неправильное использование звуков. Ребенок может артикулировать звуки, но не пользуется этим умением или пользуется нестойко. При этом, ребенок демонстрирует умение воспроизводить четырех-, пятисложные слова и пользоваться ими в речи. Пример: конвета – конфера, телепаха – черепаха, локошатка – шоколадка, гнездышко – гнездешка. Детям надо показывать правильный образец речи, исправлять их.
- Опускание, перестановка, замена слогов, звуков. Пример: Кобалса – колбаса, сетка – беседка, сокваетка – сковородка, вер – лев, напетик – пакетик, кастартина – скарлатина, галибоб – гардероб, караташ – карандаш, сверкла – свекла, гулсы – огурцы, ножичи – ножницы).
*Дополнительно.
Методика коррекционной работы с детьми с третьим уровнем речевого развития.
Развитие связной речи.
1. Дети учатся составлять предложения по демонстрации действий. Предложения принимают форму небольшого рассказа, объединяются в рассказ. В нем используются усвоенные грамматические формы. Пример: Я вырезал белые лепестки и приклеил их к желтой серединке. Сделал три ромашки, поставил в вазу и подарил их маме.
2. Дети используют существительные в разных падежах, одновременно выполняя эти действия. Пример: Мы пошли в лес, Вова вел собаку.
3. Дети распространяют предложения за счет введения слов-признаков. Пример: Мы пошли в дальний лес, Вова вел мохнатую собаку.
4. Используются сравнения, основа: цвет, форма, размер, вкус. Пример: Вова вел собаку, мохнатую как медведь.
5. Логопед дает рассказ-образец. Дети его повторяют, составляют самостоятельно свой.
6. Аналогично составляется рассказ по плану, предложенному логопедом.
7. Самостоятельное составление рассказа.
8. Работа с деформированным текстом.
9. Работа с текстом на развитие творческого воображения детей. Пример: мама принесла рыбу и положила ее на стол. Дети увидели рыбу и …
10. Составление предложения по опорным словам, материалу. Пример: девочка, пластилин, мяч; девочка, карандаши, кошка.
11. Более сложные виду работы: выборочный пересказ, краткий пересказ, творческий пересказ.
Формирование звуковой стороны речи включает в себя:
- комплекс подготовительных упражнений (артикуляционная, пальцевая, дыхательная гимнастики и т.д.).
- развитие фонематического слуха,
- коррекция произношения дефектных звуков,
- коррекцию слоговой структуры слова.
Для того, чтобы вынести звук на фронтальное занятие, предварительно в индивидуал. порядке отрабатывается артикуляция звуков и их первоначальное различение. Существует три вида фронтальных занятий:
- занятия по развитию звукопроизношения,
- занятия по развитию лексико-грамматич. стороны речи,
- занятия по развитию связной речи.
Цели фронтального занятия по формированию звукопроизношения:
1. Закрепление правильного произношения звуков, уточненных и исправленных на индивидуальных занятиях. Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах разной степени сложности.
2. Формирование фонематического восприятия на основе четкого различения на слух оппозиционных звуков.
Фонематич. слух (звуков раннего онтогенеза) формируется к 4 годам, фонематич. восприятие (звуков позднего онтогенеза) – к 5 годам.
3. Воспитание готовности к начал. навыкам звукового анализа и синтеза.
- Учим выделять звук из ряда других звуков. «Я буду называть разные звуки, а вы хлопните в ладоши, если услышите звук А».
- Учим выделять звук в ряду слогов. «Я буду называть разные слоги, а вы хлопните в ладоши, если услышите кусочек слова со звуком А».
- Учим определять наличие звука в слове.
- Определять наличие ударного звука в слове.
- Анализировать односложные слова типа: мак, сук, суп.
- Учим играть в игру «Живые звуки». Детки становятся звуками слова. Каждый звук (ребенок) звучит по очереди. По хлопку дети разбегаются, потом встают снова.
(!) Все занятия по развитию звукопроизношения сочетаются с развитием дикции и работой над слоговой структурой и звуконаполняемостью слова.
На занятиях этого типа лексический материал должен быть доступен детям – все слова понятны, не содержат дефектных звуков.
Включаем задания на развитие внимания, памяти, логического мышления.
Обучение элементам грамоты:
Формирование звукопроизношения тесно связано с обучением детей 5-6 лет элементам грамоты.
Цели коррекционных занятий:
1. Сформировать у детей готовность к обучению грамот.
2. Сформировать у детей первоначальные навыки овладения чтением и письмом.
3. Обучение грамоте идет на базе правильно произносимых звуков.
4. Детей учат делить слова на слоги, используя при этом разные схемы.
5. Дети складывают из букв разрезной магнитной азбуки слоги типа: ма, му, па, пу.
Этот навык складывания и чтения слогов закрепляется в субботу-воскресенье – родителями.
6. Систематически идут занятия по преобразованию слогов в слова.
7. Дети учатся вставлять пропущенные буквы в слова, напечатанные на карточках, составлять из слогов слово читать его слитно. К концу обучения дети могут читать фразы: Тата спит, Дима ест суп. Состав предложения усложняется постепенно.
Развитие понимания речи.
Учим детей понимать и различать:
- предмет, его части, признаки, назначение. Пример: принеси маленький стульчик; покажи, где у него спинка.
- направления действий и местонахождение предмета (предлоги в, на, под). Пример: положи книгу в ящик, а куклу на полку.
- принадлежность предмета (мы, моя, твой, твоя).
- переходность действий на предмет с указанием его признака. Пример: Собери все зеленые карандаши; выложи все красные фломастеры.
- направление действия на предмет или на его назначение. Пример: Дай мне красный карандаш, а Вове зеленый; Принеси щетку, которой стирают со стола.
На этапе формирования умения действий на основе словесных указаний мы даем трех-, четырехступенчатые инструкции. Пример: Возьми куклу, раздень ее, положи на кровать, укрой одеялом. Позднее эти действия оречевляются (на следующий день).
Даются упражнения по развитию понимания речи.
1. Выбрать одно из двух слов, наиболее подходящее к данной ситуации. Пример: сломал-разорвал, режет-мнет, штопал-вышивал. Найти в предложении лишние слова: Маше жарко и холодно, она надела пальто.
2. Заменить в предложении одно слово другим, нужным по смыслу. Пример: Вшшшш9щ
комнате душно, закрой форточку.
На логопедическом занятии учат не только отвечать на вопросы, но и задавать их. Детей ставят в такое положение, когда они должны задавать вопросы, чтобы выполнить задание. Например: ситуация – свадьба. Образцы речи детей: свабдя –это жених и невета, на ивете пате, но пате не пате (на невесте платье, но не платье). Скажи, а что это на голове невесты: шапка, коробка, варежка или фата. Спроси, как ты думаешь, что это? И ребенок спрашивает: Маша, это что? Маша: это фата.
ОНР 3 уровень Р.Р.
Фр. занятия по л-г строю 2 раза в неделю.
Задачи обучения: __________________
Периода обучения.
Темы по развитию лексико-грамматического строя и связной речи.
- развитие понимания устной речи, умения выделять
названия предметов, признаков, действий.
- формирование обобщающих понятий слов;
- формирование навыков диалогической речи
(отвечать и задавать вопросы);
- навыки практического употребления слов с уменьшительно-
ласкательными суффиксами и некоторых приставочных глаголов;
- усвоение притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ и их согласование с существительными;
- навыки практического употребления существительных (ед. и мн. число), глаголов прош. время муж. и жен. Род, существительных в винительном, дат., творит. падежах;
- преобразование глаголов повелительного наклонения в изъявительное (иди – иду);
- составление простых предложений по моделям:
(Кто? Что делает?)
(Кто? Что делает? Что?)
Чем?
Кому?
- формирование навыка объединения простых предложений в короткий рассказ
Конспект
2 период обучения.
- уточнение знаний об основных цветах, их оттенков, их названий;
- овладение навыками практического употребления относительных прилагательных со значением отнесенности с продуктами питания,
растениям, некоторым материалам.
Учим задавать вопросы Какой? Какая? Обращаем внимание детей на совпадение окончаний вопроса и прилагательного;
- учим изменять глаголы по формам (лежи, лежит, лежу);
- учим понимать и употреблять простые предлоги: на, в, под (встраивать их в структуру предложения);
- распространять простое предложение однородными членами. Вводить первые навыки составления сложных предложений;
- закреплять навыки ведения диалога;
- составление коротких рассказов по картине, серии картин, рассказ-описание, пересказ.
Содержание фронтальных занятий по звукопроизношению строится согласно программе коррекционного обучения (Гласные. Простые согласные и т.д.).
3 период обучения.
4 раза в неделю фр. занятия по л-г строю речи и
1-2 по звукопроизношению.
Темы:
- закрепление навыков употребления приставочных глаголов;
- образования относительных прилагательных;
- образование притяжательных прилагательных;
- образование ум. - ласк. форм прилагательных;
- образование наиболее простых прилагательных антонимов (добрый - злой);
- уточнение значений обобщающих слов;
- знакомство с предлогами К, С, Со, От.
- Закрепление навыка согласования сущ. с прилаг. в роде, числе и падеже;
- Составлять предложения из 5-7 слов; Вводить союзы «а», «или», «потому что».
- Изменение лица рассказчика в рассказе;
- Закрепление навыка рассказывания по картине, серии картин;
- Введение элементов творческого рассказа (Изменение начала, середины, конца рассказа; рассказ по теме логопеда; изменение действующего лица).
Конспект.
Психолого-педагогическая характеристика детей с 3 уровнем развития.
3 уровень речевого развития: развернутая фразовая речь с выраженными элементами фонетико-фонематического и лексико-грамматич. недоразвития. Дети владеют фразовой речью, но она насыщена ошибками, страдает словарь, грамматика и т.д.
+ У детей довольно большой словарь, развернутая фразовая речь, наличие правильно построенных предложений (простых), меньшее количество дефектов звукопроизношения, т.к. появилось много звуков раннего онтогенеза. Нет заметных грубо выраженных лексико-грамматических и фонетических нарушений.
- На уровне развернутой фразовой речи у детей сравнительно большой глагольный словарь, но редкие действия называют неправильно (вместо вырезать – рвать, вместо ковать – выпиливать подкову, вместо вязать – шить, вместо доит – моет).
- Неточное употребление слов (вместо налить похлебку – положить похлебку, вместо высокий кувшин – длинный кувшин).
- Ребенок часто старается заменить трудные слова другими, более проверенными. При этом многих слов дети вообще не называют (подоконник, решето, подбородок, конура, тигр, слон).
- Ряд предметов обозначается неверно (вместо гребень у петуха – грива, грива заменяется на гребешок, волосы, гривенник; вместо телега – сани, вместо поезд – паровоз с вагонами).
-
- Аграмматичное построение фраз: опускаются предлоги (посадила клетку вместо в клетку), неправильное согласование в роде, числе, падеже (моя папа пришла вместо мой папа пришел, мухи кусал вместо мухи кусали, лиса облизывал вместо лиса облизывала; по все талелку – по всей тарелке).
- В свободной речи преобладают нераспространенные предложения, часто встречается аграмматизм:
а) Неправильное согласование в роде (две ягода, красная ведро, две уши, белый скатерть). Высказывание ребенка с нормой: Положите ее, Христа ради, на место. Ребенок – я эту христарадю всегда на место кладу.
б) Неправильное употребление глаголов (пускай меня цалевна порубись – пускай меня царевна полюбит. Когда поспать, тогда придет – когда посплю, тогда придет. Девочка выглядит с дома – девочка выглядывает из-за дома.)
в) Нарушение согласования в числе (Красненькие флажок, грибы растет, зеленые одеяла.)
г) Неправильное употребление падежных окончаний (Иванушка пустили – Иванушку пустили. Нет дрова – нет дров. По дорога – по дороге. Девочка идет портфель – девочка идет с портфелем.).
е) Неправильное употребление предлогов, союзов (Собака уходит в свои дома – собака выходит из конуры. Корова уходит с сарая – корова выходит из сарая.).
ж) не могут образовывать форму единственного числа от множественного и наоборот.
Понимание речи:
+ Дети понимают большинство грамматических форм, различают число существительных и прилагательных, мужской и женский род.
- Плохо понимают значение предлогов и почти всех падежных окончаний. Трудности вызывает творительный и родительный падежи.
- С трудом понимают средний род существительных и род глаголов.
Недостатки произношения:
- Отсутствие звуков (нулевое произношение или замена на другие звуки).
- Неправильное произношение звуков (горловое р, межзубные свистящие, шипящие, губные, щечные, промежуточная артикуляция).
Нарушение слоговой структуры и звуконаполняемости:
- Неправильное использование звуков. Ребенок может артикулировать звуки, но не пользуется этим умением или пользуется нестойко. При этом, ребенок демонстрирует умение воспроизводить четырех-, пятисложные слова и пользоваться ими в речи. Пример: конвета – конфера, телепаха – черепаха, локошатка – шоколадка, гнездышко – гнездешка. Детям надо показывать правильный образец речи, исправлять их.
- Опускание, перестановка, замена слогов, звуков. Пример: Кобалса – колбаса, сетка – беседка, сокваетка – сковородка, вер – лев, напетик – пакетик, кастартина – скарлатина, галибоб – гардероб, караташ – карандаш, сверкла – свекла, гулсы – огурцы, ножичи – ножницы).
*Дополнительно.
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!