Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2021-06-23 | 38 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задание 6 (5 баллов)
СИНТАКСИС. ТЕКСТ
К какому неживому предмету ты мог бы обратиться с повелением, просьбой, приказом, словами утешения и т.п.? Напиши небольшое сочинение-обращение.
Ответ: сочинение может быть любым, но должно соответствовать условию задания, а также характеризоваться логичностью, структурной целостностью, связной, богатой речью. (5 баллов: 3 балла за содержание, 2 балла за грамотность)
Задание 7 (3 балла)
СТРУКТУРНАЯ ЛИНГВИСТИКА
1. В современном русском языке суффикс -ич встречается в отчествах (Фомич, Ильич, Никитич и т. д.). Этот древний суффикс означает «сын, потомок рода», то есть Фомич — это сын Фомы, Ильич — сын Ильи.
Что в древнерусском языке означало слово отчич?
Ответ: сын отца (3 балла).
МУНИЦИПальный этап
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
КЛАСС
Задание 1 (3 балла)
ФОНЕТИКА
Какое слово записано в транскрипции? Запиши буквами все возможные варианты.
[упр’áм’ица]
Задание 2 (5 баллов)
МОРФЕМИКА
Собери слово.
1) Приставка такая же, как в словах бесконечный, беспечальный;
2) корень такой же, как в словах крайний, крайность, край;
3) суффикс такой же, как в словах лесной, ручной;
4) окончание такое же, как в словах весенний, дальний.
Задание 3 (6 баллов)
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
Придумай несколько новых слов-названий для необычного предмета:
Задание 4 (6 баллов)
МОРФОЛОГИЯ
Рассмотри схему. «Переведи» информацию из схемы в связный текст.
Задание 5 (5 баллов)
ЛЕКСИКА
Перед тобой отрывок из волшебной повести 18 века. Объясни, что в то время означало слово позорище. Почему ты так решил?
Увидели мы летящее к нам облако и нечто, на нем сидящее. Позорище сие привлекло на себя наши взоры.
|
Позорище –это
Задание 6 (3 балла)
СИНТАКСИС и ПУНКТУАЦИЯ
Если в этом тексте заменить один знак препинания, то аполлонов, крапивниц и махаонов нельзя будет назвать бабочками. Обведи этот знак кружком.
В пустом квадрате напиши, чем заменить этот знак, чтобы смысл предложения изменился.
По этим долинам всюду летали бабочки, похожие на летающие цветы: жёлтые с чёрными и красными пятнами аполлоны, кирпично-красные, с радужными переливами крапивницы и огромные удивительные тёмно-синие махаоны (Михаил Пришвин).
Задание 7 (8 баллов)
ТЕКСТ
Герой повести Владислава Петровича Крапивина «Сказки Севки Глущенко» написал стихотворение, которое опубликовали в газете. Ему стали приходить письма от сверстников.
Прочитай отрывок из повести:
Все письма были от девчонок: из Свердловска, Кирова, какой-то деревни Одинцово и Казани. И почти все одинаковые: будто их диктовала одна учительница:
«Здравствуй, незнакомый друг Сева! Пишет тебе незнакомая девочка Таня (или Валя, или Света). Я прочитала твои стихи. Они мне очень понравились. Я хочу с тобой переписываться. Напиши, как ты учишься и что любишь делать. Я учусь хорошо. Что ещё писать, не знаю. Жду ответа».
Мама сказала, что надо ответить. Севка насупился. Во-первых, писать было лень. Во-вторых, девчонки эти наверняка были глупыми и вредными. Севка написал только одной – Вере Беляевой из Кирова. Верино письмо было не похоже на другие. Она писала, что любит собирать картинки с самолётами, а один раз сочинила сказку про медвежонка, только её нигде не печатали. Ещё она просила Севку послать ей какие-нибудь свои стихи.
Почему Севке не понравились письма девочек? Чем отличалось от них Верино письмо?
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!